На фоне дефицита городских катеров для перевозки пассажиров через Севастопольскую бухту планируется дополнительно привлечь два частных судна. Информация об этом содержится в материалах государственной закупки, с которыми ознакомились журналисты ForPost.
Речь идёт о временном предоставлении (фрахтовании) двух катеров вместимостью от 90 человек, которые до конца текущего года могли бы осуществлять перевозки пассажиров по утверждённым в городе маршрутам.
За оказание подобных услуг главный севастопольский перевозчик – ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» – готов заплатить более 22 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 25 июня, заключение договора (в случае наличия претендентов и успешного определения победителя) может произойти уже в первой половине июля.
Отметим, что сторонние катера для перевозки севастополських пассажиров привлекались и раньше. По крайней мере, ещё в прошлом году на городской линии работало проданное «Севастопольским морским портом» в частную собственность судно «Юпитер».
Примерно неделю назад и.о. вице-губернатора Павел Иено сообщал, что катерное сообщение на пляж Серебряный тоже планируют организовать силами частного перевозчика.
«В этом году мы с ним также разговаривали, поэтому такое же катерное сообщение планируется в этом году запустить. Кроме того, у нас для города Севастополя строятся новые катера, и мы надеемся, что в этом году один из катеров построят. Ну, или в следующем году, как минимум, уже к летнему сезону мы запустим дополнительное движение уже самостоятельно», – отмечал Павел Иено.
Но, несмотря на довольно спокойную риторику городских чиновников, ситуация с морским сообщением и государственным перевозчиком видится сейчас несколько настраживающей.
В официальных документах закупки прямо написано, что севастопольское предприятие, помимо уже «очевидной задержки ремонта» пяти городских катеров, а также «значительным нарушением сроков поставки» пяти новых транспортных средств, столкнулось с новой проблемой.
За время, пока в Севастополе ждали исполнения важных контрактов, у четырёх имеющихся на балансе городских катеров («Вест», «Ост», «Зюйд» и «Сатурн») уже истёк срок классификационных документов, ещё у одного теплохода («Орион») он истечёт менее чем через два месяца.
В связи с этим перед предприятием «возникают риски невозможности исполнения взятых на себя обязательств […] по организации и выполнению регулярных пассажирских перевозок водным транспортом в городе федерального значения Севастополе собственными судами, необходимы дополнительные суда для организации морских пассажирских перевозок по регулярным внутригородским маршрутам».
Для уточнения информации о нынешней ситуации, а также рисках и перспективах морских перевозок журналисты ForPost готовят официальный запрос в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя. О результатах поиска частных катеров редакция сообщит по мере подведения итогов процедуры.
Андрей Гринев
Обсуждение (24)
В Стрелецкой куча нахапанных катеров гниёт.Вопрос только-есть ли у них днище?...😄
Банщик,
они к ЮБК готовятся......
А новые катера где?(Неохота писать "в Караганде.....")
Справедливый_кот,
Там же, где и ремонтируемые, в будущем. А толку даже если будут. Причалы все до самого Инкермана разбиты.
Куда ходить, куда швартоваться?
тау и так куча частников бегает! из городских только ОРИОН !
Юпитер, Фотон, Капитан Петров - это Печкин!
На рубеже 90х/нулевых чудненько ялики и командирские катера (уже частные) ходили. На Учкуевке в кабаках до 2-х ночи гуляли и потом в город переправлялись. А там топиком кому куда. Сейчас даже из города ОТ в два (и после) ночи не уедешь.
а если выведут, так это конкуренция Печкину! давно пора отодвинуть от кормушки!
пусть свой Капитан Петров по документам проведет до 120 чел!
и еще! хотелось бы услышать имена чиновников, ответственных за образовавшийся дифицит!
я так думаю, перв в списке будет Иено, бывший нач ДепТранса! именно в его бытность дерибанили Севморпорт! именно при нем ппередали катера Севэлектроавтокатеротрансу! именно при нем и под его руководством начали "модернизацию" этих катеров, по сути оставив только пустые коробки!
У севастопольских чиновников ведь эскадра катеров, где-то на верфях строится.
О чем речь ! Дождаться очередного экономического форума, дать команду ИИ и он все на 3Д принтере напечатает ! Как в песне....пора бы фотоэлементам заменить этих парней.....
Да логика давно понятна: "государственное предприятие - убыточное, частное - идеал", хватит одну и ту же тупую мантру повторять, надоело. Задача государства - скинуть с себя всё, включая ответственность, а себе оставить сбор налогов и распределение денег.
Serggio,
Эти ребята, с этой песней, как то не заметили, что сдали самих себя, если государство не эффективное, то значит люди управляющие им - не эффективны! А тогда на кой народу этого государства эти люди?
Ремонт причала в открытом море - у Золотого пляжа после "шторма века" - не требует многолетних проектных раобт и сложных согласования с морским регистром, как это происходит внутри Севастопольской бухты?
Как-то получается "коммерческие" причалы регулярно делать тихо, быстро и без сложностей и волокиты мутной, ставшей традиционной для вссех других городских причалов.
sevdeel,
осенне-зимними штормами все равно смоет в море! и не проверишь реальные затраты на проект-ремонт!😉
А как так получилось, что утонувший катерный причал № 55 сдали в аренду?
https://vk.com/wall-205152699_3782
Прокуратура обратите внимание!
https://vk.com/photo-205152699_457243566
Позорище, катеров у них нет ! Возьмите яхты в аренду 😁
Переправа , переправа .. Берег левый .. кхм ... Берег правый ... Денежное дело эта переправа . Ума много не надо .. Катера старые .. Команда себе сама зарабатывает ... а ты знай , скирдуй бабло и по мешкам . А мешки припрятать .. Тиха 😿севастопольская ночь .. Но бабки лучше перепрятать ...
Есть только один действенный метод: посадить команду "эффективных менеджеров" вместе с их главой на катера гребцами и пусть людей перевозят... Очень быстро скоро станет снова в городе порядок с перевозками!
А то под кондиционерами да в мягких креслах эти дефективные менеджеры будут "шашки возить" с места на место не один год!
seva zelay,
Это не рукоопые - это доверсанты.
Диверсанты и вредители, во главе стоит губернатор. Гнать и под следствие...
На мой взгляд, очень странное у нас и непонятное "частное государство в сломанных очках".