Севастополь

Как Севастопольский морской порт будут выводить из кризиса

Директор предприятия рассказал о планах по спасению порта.

Как Севастопольский морской порт будут выводить из кризиса
Фото:
Андрей Мединский //ForPost

Антикризисный план по спасению Севастопольского морского порта предусматривает передачу в аренду непрофильных активов инвесторам и реорганизацию структуры порта. Об этом сообщает РИА «Новости. Крым» со ссылкой на директора Севморпорта Валерия Склярова.

Ранее ForPost сообщал, что в прошлом году Севморпорт работал с убытками, которые превысили 100 млн рублей. В январе начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров заявил, что в действиях правительства города есть признаки искусственного банкротства Севморпорта.

Сейчас Скляров отметил, что порт будет безубыточным, когда будет зарабатывать 40 млн рублей в месяц, но пока не дотягивает даже до половины этой суммы. На предприятии работает почти 800 человек, и Скляров считает, что коллектив нужно сохранить.

Читайте по теме: Севастопольский депутат поставила «Авлиту» в пример Севморпорту

«Разработан антикризисный план, который предполагает передачу в аренду непрофильных активов. Кроме того, [нужно] активизировать работу профильных активов. Будет проведена реорганизация структуры порта. Не должно быть так, чтобы производственная сфера составляла порядка 40% численности, а все остальные были начальниками и заместителями начальников», - сказал Скляров. В ближайшее время план по развитию предприятия будет представлен в правительстве Севастополя.

Читайте по теме: Всё, как я говорил, – глава ГКУ Севастополя об акте проверки Севморпорта

Говоря об использовании непрофильных активов, он сообщил, что уже сейчас планируется передача земельного участка в районе 52 причала в Инкермане, где инвестор намерен развивать эту территорию. Похожие планы имеются по 56-му причалу. Есть намерение более эффективно использовать и профильные активы. «Например, я считаю, что наш плавдок можно использовать более эффективно, как и нефтеналивной терминал», пояснил Скляров.

Читайте по теме: В Севастополь будут везти цемент из Турции

 

Андрей Мединский

 

 

 

2931
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (21)

Profile picture for user Монолит
3534

 передачу в аренду непрофильных активов

За какую сумму, за рупь на бумаге и откат в кармане?

Короче, просто раздать своим людям хотят. Даже о продаже не говорят, а о передаче. Вот и весь план по сути.

У них кроме как разбазарить городское имущество походу других планов не бывает.

Profile picture for user К-5
6461

Скляров может только скоммуниздить. Весь его жизненный путь на это был нацелен.  Ну просто у человека такая специализация. Мозги государственника же ему новые  не могли выдать вместе с паспортом РФ. 

Кстати, а что там с его   одесским дипломом и документами капитана дальнего плавания? Нашлись?

П.С.  Сам диплом вполне себе настоящий, только человечек не учился а прикупил его. 

Profile picture for user К-5
6461

И второй момент. Даже если на месте Склярова будет стоять честный человек и государственник, он ничего не сделает, ибоо тут проблема не в передаче "непрофильного" имущества, а в том, что на порт надо замыкать грузовые потоки, а это уровень решения ЮФО и Москвы.  Надо забрать доход у автоперевозчиков. Если бы порт заработал, то уровень цен на стройматериалы, металл, бензин и соляр можно было бы снизить в регионе минимум  на 5-7%. 

Пока там там не озаботятся судьбой государства. порт будет банкротиться. 

Кстати, а что по этому поводу думает наша "замечательная" Единая Россия?  

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199

Иные ушлые управленцы любят сдавать имущество в аренду СПИСКОМ, за процент от остаточной стоимости. Когда требуешь огласить список и остаточную стоимость каждого пункта - застенчиво мнутся - так как зачастую остаточная стоимость бОльшей части списка равна нулю

Profile picture for user Монолит
3534

Кстати, а что по этому поводу думает наша "замечательная" Единая Россия? 

О чем они могут думать. Как залезть в схему и навариться на продаже чужого имущества.

Profile picture for user TooMe
822

  Надо забрать доход у автоперевозчиков.

 

К-5,  каким образом? Это всё равно, что предложить запретить бабкам на углу семечками торговать, чтобы в Крым скорее зашли крупные торговые сети.

Profile picture for user strelec
23917

Планируя какие-либо перевалки и перевозки грузов,в первую очередь требуется соблюдать санитарно-защитные зоны,потому что рядом с портом - жилые кварталы и не допустимо наносить ущерб здоровью и качеству жизни жителей.Морской рыбный порт в Камышовой бухте не предназначен для перевалки грузов,наносящих ущерб экологии.

Profile picture for user учреждение
24

Вариантов два или содержать бездельников морпорта за счёт граждан россии или распродать его по частям и всех уволить. А частники  полезных возьмут на работу.

 

Profile picture for user К-5
6461

to TooMe:  

  Надо забрать доход у автоперевозчиков.   К-5,  каким образом? Это всё равно, что предложить запретить бабкам на углу семечками торговать, чтобы в Крым скорее зашли крупные торговые сети.

 Чтобы стройматериалы и соляр завозить сюда сухогрузами и танкерами, вообще ничего не требуется. кроме желания на высоком уровне. Выше того. куда заносят. 

Profile picture for user TooMe
822

К-5

to TooMe:     Чтобы стройматериалы и соляр завозить сюда сухогрузами и танкерами, вообще ничего не требуется. кроме желания на высоком уровне. Выше того. куда заносят. 

1. Куда вы будете соляр сливать? (только Югторсан не приплетайте сюда и ВМБ).

2. Какие стройматериалы вы собираетесь везти сюда судовыми партиями?  Прикиньте, кто из грузовладельцев осилит аккумулировать товар судовыми партиями, а потом ещё развозить его по Крыму "взад", против здравого смысла и логистики, ради чего?  Посчитайте емкость рынка Крыма по стройматериалам минус конкуренты в торговле.Да, теоретически есть массовые грузы, но это один пароход в год, два? 

3. Про то, что ж/д заработает скоро, вы забыли?

Даже когда не было моста и все козыри были у морского транспорта, порт реализовать это оказался не в состоянии. Что будем делать, мост взрывать?

Грузовые порты у нас никогда не работали на внутренний рынок, а только на транзит, сейчас мощности на порядок объективно избыточны, и пока не решат эту проблему, бабок с семечками гонять или автоперевозчиков зажимать -бесполезно. Проблемы решаются с другого конца.

Profile picture for user К-5
6461

to TooMe:  Только Югторсан.  А этого мало?   

Кстати, оптимисты хотели его (Югторсан ) сносить и строить отели )))),

Да, это не миллионы тонн, но уже кое, что. Кроме того прекращаем убивать дороги тяжёлыми цистернами. . 

2. Насчёт судовых партий. Суда, тоже бывают разные. Объём строительства в Крыму очень большой, потребность есть. 

Вы же хотите, жить и не тужить, переваливая миллионы тонн на  экспорт и спокойно зарабатывать 8 баксов с тонны. как раньше. 

3 Пять лет простоя порта. это тормоз на развитии Севастополя и Крыма, ибо тут всё дороже.   Эту Дельту получают те. кто живёт с перевозок. 

Profile picture for user TooMe
822

to К-5:  я же вас просил не притягивать сюда Югторсан, он к Севморпорту отношения не имеет и сам решает, что ему хорошо, а что плохо. И работал он не с соляркой, и "не миллион, но уже кое что" порт аж вообще не спасёт, потому что у порта на том причале ничего нет, вообще, кроме теоретического права получать процент от перегрузки,(а объемы-мизер) и  т.к. инфраструктура для этого процесса полностью не его, это просто место для швартовки с трубой,  без документов.Два рабочих места дедов-швартовщиков, с удочками они на рыбе больше заработают. А с топливом и сейчас ни у кого проблем нет, и даже без моста в Крыму справлялись.

Все остальное в ваших словах тоже голый популизм. Про мост вы так и не заметили вопроса. Как вы предлагаете действовать, мост закрыть, всё отнять и поделить? Приказать порту работать?  Приказать бизнесу выбирать дорогое и не выгодное? Комиссарская кожанка не жмёт? Хорошо слово дельта знать, но ещё бы думать, о чем судить беретесь.

 

Profile picture for user К-5
6461

to TooMe:  А причал №238 кому принадлежит?bye2

С топливом у нас действительно проблем нет, только оно дороже. чем на еонтиненте на 10%  И дороже, чем в Калининграде на 7%. 

Это мы каждый день платим дань тем, кто перевозит бензин и соляр автоцистернами. 

Насчёт приказов бизнесу, это не сюда.

Вы мне просто объясните почему в Крыму топливо стоит на 7% дороже, чем в Калининграде?  А ведь там нет никакого моста...

Profile picture for user pryanik210
303

 

Вариантов два или содержать бездельников морпорта за счёт граждан россии или распродать его по частям и всех уволить. А частники  полезных возьмут на работу.  

В этом и кроется главный вопрос! А почему государство не берёт ПОЛЕЗНЫХ и не наказывает БЕСполезных?

Profile picture for user TooMe
822

 

to TooMe:  А причал №238 кому принадлежит?

 А я о нем и говорю. Всё остальное порту не принадлежит. А на сегодня это просто место швартовки с трубой. Но использование его как нефтеналивного на текущий момент невозможно по причине несоответствия  сооружения современным требованиям к наливным причалам. Вот и всё. И даже если это решить, Никому это не надо. И дешевле ничего не будет.  Что там ещё вы хотели пароходами сюда возить, только конкретно? И мы говорим не о том, как вам и мне бенз дешевле, а как порт собираются поднимать. Вот и выходит, что если порт без моста не смог стать полезным Крыму (убеждён- не без фактора тупости административного звена и порта и города) , то с мостом он станет полезным, но уже иначе. Россия активирует свой второй глубоководный  порт на Черном море в помощь Новороссийску, полноценно подключенный  к российской жд сети. А это значит укрупнение судовых партий груза, выше рентабельность, можно ожидать перераспределение грузов с мелководных портов в нашу пользу. Если административно простимулируют жд тарифы, чтобы было выгодно добрасывать сюда грузы, (так обычно и делают), то жд через мост оживит порт,  и  с теми странами, которые санкции не признают, вполне можно наладить морское сообщение, и порт заработает сам по себе без особой помощи.  Снова транзитные грузы, всё! Порту всего и надо было в эти пять лет просто продержаться с минимумом убытков, а не бездарно собирать их как собака блох, вы прекрасно видите как.

Profile picture for user simanblek
107

У Склярова репутация ноль. Назначить такого известного барыгу начальником порта мог только Овес. Не один серьезный перевозчик или заказчик к порту с таким начальником близко не подойдет. Это значит только одно: порт гробится умышленно, распродажа имущества неизбежна. А при Украине порт в Камышах и на Нахимова были крупнейшими плательщиками налогов в городе. И санкции здесь не причем. Та же Авлита работает и в ус не дует.

Profile picture for user TooMe
822

to simanblek:  

Когда есть с чем сравнивать, ответ очевиден. Это не профессионалы,  это чужие, бесы.

Profile picture for user гейзер
3341

ГСМ доставлять танкерами в Феодосию. Ранее так и делалось.  Там и нефтебаза и отработанные маршруты по Крыму. Но "рулевым" и этого не нужно

Profile picture for user К-5
6461

to TooMe:  Пять лет. Чтобы привести всё в соответствин требуется немного денег и два-три месяца, максимум полгода. 

В Крыму сотни тысяч машин,даже если они в среднем пьют по пять литров соляра или бензина, это  сотни тон в сутки. До тысячи. Это с Большим занижением.    

Небольшой танкер мог бы ходить на этой линии регулярно. 

Но с вашими словами, что никому, это не надо, я согласен полностью. 

Могу добавить, что даже больше - надо порт обанкротить, показать Путину некчемность этого актива и приватизировать за спасибо, а там, глядишь и санкции ослабнут или работы на Сирию вполне хватит. 

 

Profile picture for user К-5
6461

to TooMe:  238-й и раньше принадлежал порту, это довало хорошую копейку.   

Profile picture for user TooMe
822

to К-5:  только переваливал этот груз не порт, а Югторсан,И речь не о легких нефтепродуктах, которые иную специфику имеют. И не на прием, а на выдачу, а порт просто получал "копейку" - грузовой сбор и заносил объем себе в статистику, ну да, еще буксиры имели работу и лоцман.

А вот банкротить и раздавать задёшево конечно нельзя, когда уже появился свет в конце туннеля в виде жд сообщения с материком,  хочется в это верить. Но тот, кто придёт, захочет, чтобы весь геморрой остался в прошлом.  Когда массово увольняли в 2014м году работников порта без выплаты задолженности по зарплатам, им тоже говорили, что новый порт к старому отношения не имеет, и никому ничего не должен. Хотя новизна заключалась только  в смене табличек. И в эту игру можно играть ещё много раз. "Обанкротят", всем простят, и снова с чистого листа...

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
1931

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1906

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8461

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8801

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4838