Антикризисный план по спасению Севастопольского морского порта предусматривает передачу в аренду непрофильных активов инвесторам и реорганизацию структуры порта. Об этом сообщает РИА «Новости. Крым» со ссылкой на директора Севморпорта Валерия Склярова.
Ранее ForPost сообщал, что в прошлом году Севморпорт работал с убытками, которые превысили 100 млн рублей. В январе начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров заявил, что в действиях правительства города есть признаки искусственного банкротства Севморпорта.
Сейчас Скляров отметил, что порт будет безубыточным, когда будет зарабатывать 40 млн рублей в месяц, но пока не дотягивает даже до половины этой суммы. На предприятии работает почти 800 человек, и Скляров считает, что коллектив нужно сохранить.
Читайте по теме: Севастопольский депутат поставила «Авлиту» в пример Севморпорту
«Разработан антикризисный план, который предполагает передачу в аренду непрофильных активов. Кроме того, [нужно] активизировать работу профильных активов. Будет проведена реорганизация структуры порта. Не должно быть так, чтобы производственная сфера составляла порядка 40% численности, а все остальные были начальниками и заместителями начальников», - сказал Скляров. В ближайшее время план по развитию предприятия будет представлен в правительстве Севастополя.
Читайте по теме: Всё, как я говорил, – глава ГКУ Севастополя об акте проверки Севморпорта
Говоря об использовании непрофильных активов, он сообщил, что уже сейчас планируется передача земельного участка в районе 52 причала в Инкермане, где инвестор намерен развивать эту территорию. Похожие планы имеются по 56-му причалу. Есть намерение более эффективно использовать и профильные активы. «Например, я считаю, что наш плавдок можно использовать более эффективно, как и нефтеналивной терминал», пояснил Скляров.
Читайте по теме: В Севастополь будут везти цемент из Турции
Андрей Мединский
Обсуждение (21)
За какую сумму, за рупь на бумаге и откат в кармане?
Короче, просто раздать своим людям хотят. Даже о продаже не говорят, а о передаче. Вот и весь план по сути.
У них кроме как разбазарить городское имущество походу других планов не бывает.
Скляров может только скоммуниздить. Весь его жизненный путь на это был нацелен. Ну просто у человека такая специализация. Мозги государственника же ему новые не могли выдать вместе с паспортом РФ.
Кстати, а что там с его одесским дипломом и документами капитана дальнего плавания? Нашлись?
П.С. Сам диплом вполне себе настоящий, только человечек не учился а прикупил его.
И второй момент. Даже если на месте Склярова будет стоять честный человек и государственник, он ничего не сделает, ибоо тут проблема не в передаче "непрофильного" имущества, а в том, что на порт надо замыкать грузовые потоки, а это уровень решения ЮФО и Москвы. Надо забрать доход у автоперевозчиков. Если бы порт заработал, то уровень цен на стройматериалы, металл, бензин и соляр можно было бы снизить в регионе минимум на 5-7%.
Пока там там не озаботятся судьбой государства. порт будет банкротиться.
Кстати, а что по этому поводу думает наша "замечательная" Единая Россия?
Иные ушлые управленцы любят сдавать имущество в аренду СПИСКОМ, за процент от остаточной стоимости. Когда требуешь огласить список и остаточную стоимость каждого пункта - застенчиво мнутся - так как зачастую остаточная стоимость бОльшей части списка равна нулю
О чем они могут думать. Как залезть в схему и навариться на продаже чужого имущества.
К-5, каким образом? Это всё равно, что предложить запретить бабкам на углу семечками торговать, чтобы в Крым скорее зашли крупные торговые сети.
Планируя какие-либо перевалки и перевозки грузов,в первую очередь требуется соблюдать санитарно-защитные зоны,потому что рядом с портом - жилые кварталы и не допустимо наносить ущерб здоровью и качеству жизни жителей.Морской рыбный порт в Камышовой бухте не предназначен для перевалки грузов,наносящих ущерб экологии.
Вариантов два или содержать бездельников морпорта за счёт граждан россии или распродать его по частям и всех уволить. А частники полезных возьмут на работу.
to TooMe:
Чтобы стройматериалы и соляр завозить сюда сухогрузами и танкерами, вообще ничего не требуется. кроме желания на высоком уровне. Выше того. куда заносят.
К-5
1. Куда вы будете соляр сливать? (только Югторсан не приплетайте сюда и ВМБ).
2. Какие стройматериалы вы собираетесь везти сюда судовыми партиями? Прикиньте, кто из грузовладельцев осилит аккумулировать товар судовыми партиями, а потом ещё развозить его по Крыму "взад", против здравого смысла и логистики, ради чего? Посчитайте емкость рынка Крыма по стройматериалам минус конкуренты в торговле.Да, теоретически есть массовые грузы, но это один пароход в год, два?
3. Про то, что ж/д заработает скоро, вы забыли?
Даже когда не было моста и все козыри были у морского транспорта, порт реализовать это оказался не в состоянии. Что будем делать, мост взрывать?
Грузовые порты у нас никогда не работали на внутренний рынок, а только на транзит, сейчас мощности на порядок объективно избыточны, и пока не решат эту проблему, бабок с семечками гонять или автоперевозчиков зажимать -бесполезно. Проблемы решаются с другого конца.
to TooMe: Только Югторсан. А этого мало?
Кстати, оптимисты хотели его (Югторсан ) сносить и строить отели )))),
Да, это не миллионы тонн, но уже кое, что. Кроме того прекращаем убивать дороги тяжёлыми цистернами. .
2. Насчёт судовых партий. Суда, тоже бывают разные. Объём строительства в Крыму очень большой, потребность есть.
Вы же хотите, жить и не тужить, переваливая миллионы тонн на экспорт и спокойно зарабатывать 8 баксов с тонны. как раньше.
3 Пять лет простоя порта. это тормоз на развитии Севастополя и Крыма, ибо тут всё дороже. Эту Дельту получают те. кто живёт с перевозок.
to К-5: я же вас просил не притягивать сюда Югторсан, он к Севморпорту отношения не имеет и сам решает, что ему хорошо, а что плохо. И работал он не с соляркой, и "не миллион, но уже кое что" порт аж вообще не спасёт, потому что у порта на том причале ничего нет, вообще, кроме теоретического права получать процент от перегрузки,(а объемы-мизер) и т.к. инфраструктура для этого процесса полностью не его, это просто место для швартовки с трубой, без документов.Два рабочих места дедов-швартовщиков, с удочками они на рыбе больше заработают. А с топливом и сейчас ни у кого проблем нет, и даже без моста в Крыму справлялись.
Все остальное в ваших словах тоже голый популизм. Про мост вы так и не заметили вопроса. Как вы предлагаете действовать, мост закрыть, всё отнять и поделить? Приказать порту работать? Приказать бизнесу выбирать дорогое и не выгодное? Комиссарская кожанка не жмёт? Хорошо слово дельта знать, но ещё бы думать, о чем судить беретесь.
to TooMe: А причал №238 кому принадлежит?
С топливом у нас действительно проблем нет, только оно дороже. чем на еонтиненте на 10% И дороже, чем в Калининграде на 7%.
Это мы каждый день платим дань тем, кто перевозит бензин и соляр автоцистернами.
Насчёт приказов бизнесу, это не сюда.
Вы мне просто объясните почему в Крыму топливо стоит на 7% дороже, чем в Калининграде? А ведь там нет никакого моста...
В этом и кроется главный вопрос! А почему государство не берёт ПОЛЕЗНЫХ и не наказывает БЕСполезных?
А я о нем и говорю. Всё остальное порту не принадлежит. А на сегодня это просто место швартовки с трубой. Но использование его как нефтеналивного на текущий момент невозможно по причине несоответствия сооружения современным требованиям к наливным причалам. Вот и всё. И даже если это решить, Никому это не надо. И дешевле ничего не будет. Что там ещё вы хотели пароходами сюда возить, только конкретно? И мы говорим не о том, как вам и мне бенз дешевле, а как порт собираются поднимать. Вот и выходит, что если порт без моста не смог стать полезным Крыму (убеждён- не без фактора тупости административного звена и порта и города) , то с мостом он станет полезным, но уже иначе. Россия активирует свой второй глубоководный порт на Черном море в помощь Новороссийску, полноценно подключенный к российской жд сети. А это значит укрупнение судовых партий груза, выше рентабельность, можно ожидать перераспределение грузов с мелководных портов в нашу пользу. Если административно простимулируют жд тарифы, чтобы было выгодно добрасывать сюда грузы, (так обычно и делают), то жд через мост оживит порт, и с теми странами, которые санкции не признают, вполне можно наладить морское сообщение, и порт заработает сам по себе без особой помощи. Снова транзитные грузы, всё! Порту всего и надо было в эти пять лет просто продержаться с минимумом убытков, а не бездарно собирать их как собака блох, вы прекрасно видите как.
У Склярова репутация ноль. Назначить такого известного барыгу начальником порта мог только Овес. Не один серьезный перевозчик или заказчик к порту с таким начальником близко не подойдет. Это значит только одно: порт гробится умышленно, распродажа имущества неизбежна. А при Украине порт в Камышах и на Нахимова были крупнейшими плательщиками налогов в городе. И санкции здесь не причем. Та же Авлита работает и в ус не дует.
to simanblek:
Когда есть с чем сравнивать, ответ очевиден. Это не профессионалы, это чужие, бесы.
ГСМ доставлять танкерами в Феодосию. Ранее так и делалось. Там и нефтебаза и отработанные маршруты по Крыму. Но "рулевым" и этого не нужно
to TooMe: Пять лет. Чтобы привести всё в соответствин требуется немного денег и два-три месяца, максимум полгода.
В Крыму сотни тысяч машин,даже если они в среднем пьют по пять литров соляра или бензина, это сотни тон в сутки. До тысячи. Это с Большим занижением.
Небольшой танкер мог бы ходить на этой линии регулярно.
Но с вашими словами, что никому, это не надо, я согласен полностью.
Могу добавить, что даже больше - надо порт обанкротить, показать Путину некчемность этого актива и приватизировать за спасибо, а там, глядишь и санкции ослабнут или работы на Сирию вполне хватит.
to TooMe: 238-й и раньше принадлежал порту, это довало хорошую копейку.
to К-5: только переваливал этот груз не порт, а Югторсан,И речь не о легких нефтепродуктах, которые иную специфику имеют. И не на прием, а на выдачу, а порт просто получал "копейку" - грузовой сбор и заносил объем себе в статистику, ну да, еще буксиры имели работу и лоцман.
А вот банкротить и раздавать задёшево конечно нельзя, когда уже появился свет в конце туннеля в виде жд сообщения с материком, хочется в это верить. Но тот, кто придёт, захочет, чтобы весь геморрой остался в прошлом. Когда массово увольняли в 2014м году работников порта без выплаты задолженности по зарплатам, им тоже говорили, что новый порт к старому отношения не имеет, и никому ничего не должен. Хотя новизна заключалась только в смене табличек. И в эту игру можно играть ещё много раз. "Обанкротят", всем простят, и снова с чистого листа...