Начиная со вчерашнего дня, проезд по федеральной трассе А-289 «Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк» стал платным. Во сколько автомобилистам обойдётся поездка до Крымского моста «с ветерком», рассказала пресс-служба оператора дороги, ООО «Автодор — Платные дороги» (входит в группу компаний ГК «Автодор»).
По данным компании, маршрут длиной 118,6 километра разделён на четыре участка въезда и выезда. Они располагаются в станице Марьянской и Варениковской, а также городах Славянск-на-Кубани и Темрюк. В зависимости от количества преодолённых пунктов и типа транспортного средства, заплатить придётся от 391 до 2217 рублей.
Так, для легковых авто и мотоциклов весь маршрут от Краснодара до Крымского моста обойдётся в 750 рублей. Владельцы машин с прицепом, высота которого составляет более двух метров, заплатят 1044 рубля. Для грузовиков и автобусов на двух осях поездка обойдётся в 1399 рублей, а на трёх осях — в 2217 рублей.

Взимать плату, как сообщили в ООО «Автодор – Платные Дороги», будут с помощью безбарьерной системы «Свободный поток». Для этого на протяжении всей дороги разметили специальные рамки-датчики, которые считывают информацию на ходу и на её основе формируют сумму к оплате.
Как напомнили в фирме, для тех, кто хочет сэкономить на регулярных поездках по платным трассам, существуют специальные абонементы (до 50% экономии за одну поездку) и транспондеры (передатчики) внутренней программы лояльности (до 15% экономии).
«Средства от сбора платы за проезд будут направляться на качественное содержание дороги и обеспечение безопасности движения, а также на будущие ремонты трассы, что позволит не использовать для этих целей бюджетные средства, а направить их на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры», — пояснили в пресс-службе оператора дороги.
Напомним, помимо трассы А-289 для тех, кто хочет проехать по маршруту между Крымским полуостровом и Краснодаром, существуют бесплатные альтернативы в виде трассы А-146 «Краснодар —Верхнебаканский» и дороги через город Темрюк и станицу Новомышастовскую. Правда, протяжённость, скоростной режим и количество полос будут отличаться от платного варианта.
Напомним, трасса А-289 начала свою работу в конце прошлого года. Тогда, как рассказывал ForPost, маршрут не только ввели в эксплуатацию, но и сделали платным на сотню лет. Однако до 22 апреля плата не взималась — до сих пор оператор обустраивал на ней всю необходимую инфраструктуру.
Главным преимуществом нового пути стала скорость. Как сообщил во время строительства трассы вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, четырёхполосная дорога с высоким скоростным режимом позволит автомобилистам сократить время в пути более, чем в два раза.
Елена Фокина
Фото: скриншот документа|avtodor-tr.ru
Обсуждение (5)
А дышать еще можно бесплатно?
gunner,
На этой скоростной трассе дыхание уже входит в тариф.
Ездил в Сочи, видел, знаю, особая радость проезжать малые села типа Джубга и т.п. что ни переход, то светофор, и так два часа, село за селом. Без альтернативы.
Грабёж.
Вот очень интересная сага, о вершках и корешках, о приватизации прибыли и огосударствление издержек.
https://avtodor-tr.ru/upload/iblock/328/9nq7phfh8ub9e894med2pivybw497eci.pdf
там договор с Гос компанией ,который вы заключаете, когда въезжаете на платку.Исполняется он почему то некими ООО.
Данные ваши персональные передадут 3м лицам и потом квартиру отметут(шучу)