Начальник Главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров сообщил ForPost о правильности выводов итогового акта проверки деятельности Севастопольского морпорта, причем большая часть нарушений, о которых он говорил ранее на пресс-конференции, нашла отражение в нем.
Напомним, 22 января начальник главного контрольного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров заявил, что в действиях правительства города есть признаки организации банкротства Севморпорта, о чём свидетельствуют предварительные данные проверки предприятия. По его словам, проверкой уже зафиксировано отражения на балансе предприятия имущества по 1 копейке и 1 рублю, что при запуске процедуры банкротства даёт поле для злоупотреблений. Среди такого имущества плавучий док, нежилые здания, ремонтные мастерские и так далее. Часть имущества порта используется третьими лицами без договоров, плата за использование этого имущества предприятию не поступает.
Подробнее об этом читайте в материале ForPost «Танкеры и причалы: 1200 объектов порта Севастополя могли продать за 10 рублей».
«Я считаю, что 99% [предварительных выводов] осталось [в акте], я доволен актом, я контролировал его подготовку на протяжении этого периода, там были некоторые поправки, за время моего больничного были получены некоторые документы, но все основные факты, высказанные на пресс-конференции, остались. Невозможно было их скрыть, как-то нивелировать», – сказал Елизаров.
Наибольшие опасения у него были в том, проверку могли остановить после пресс-коференции 22 января. Однако тот факт, что проверка была полностью завершена, по словам Елизарова, свидетельствует о том, что «порт отстояли, порт не будет идти по трагичной дороге, по которой прошёл Городской автозаправочный комплекс».
Он напомнил, что накануне губернатор Дмитрий Овсянников поручил разработать меры по улучшению положения Севморпорта.
«Я задаюсь всего одним вопросом: кто мешал это сделать, к примеру, год назад? Ну, хорошо, хоть сейчас спохватились. Я очень рад, что все факты подтвердились. Господин Пономарев, в свойственной ему манере, поспешил – людей насмешил, сказав, что все, о чем я говорил, было ложью. Ну, он отличается таким непрофессионализмом, это – да», – добавил Елизаров.
Также он прокомментировал потенциальную привлекательность Севморпорта для инвесторов. В частности, по его данным, работой севастопольского порта интересовались в Туркменистане, делегация посещала Севастополь, но местная власть никак не отреагировала на их приезд и проявленную заинтересованность.
«Люди же не будут стучать в закрытую дверь», – резюмировал Елизаров.
В заключение разговора он сказал, что доволен работой ГКУ, сотрудники которого, несмотря на оказываемое давление, остались верны своему долгу. Также он сообщил, что до сих пор находится на больничном и вернется в Севастополь, как только позволят врачи.
Скандал с Севморпортом
Пресс-конференции Елизарова предшествовала информация ряда СМИ о конфликте, разгоревшемся в стенах правительства Севастополя вокруг антикоррупционного подразделения. Публиковалась информация о проведённых там обысках и об изъятии документов, среди возможных причин назывались сведения об участии высокопоставленных лиц правительства в принудительном банкротстве Севастопольского морского порта, попавшие к силовикам.
Помимо информации о выявленных нарушениях в работе Севморпорта, на пресс-конференции Елизаров сообщил также о давлении и угрозах со стороны вице-губернатора Владимира Татарчука на него в связи с проводимой проверкой. На это Татарчук в присущей ему патетичной манере рассказал о многолетнем неприятии девиантов, имея в виду, очевидно, Елизарова.
24 января замгубернатора Илья Пономарёв заявил, что слова Елизарова — ложь, а сам он нарушил кодекс этики, озвучив данные до окончания проверки.
Читайте по теме: Силовики отрицают слова вице-губернатора Севастополя о Севморпорте
На фоне разгоревшегося вокруг порта скандала губернатор Овсянников сменил руководителя предприятия, назначив на должность директора Севморпорта Валерия Склярова, ранее руководившего одной из структур Ростеха. Как стало известно 18 января, власти Севастополя ждут от него предложений по развитию вверенного предприятия.
Также губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил, что предлагал Ростеху и Минтрансу РФ найти для Севморпорта инвестора, однако пока положительного ответа не получил. Читайте об этом в материале «Никто не хочет спасать Севморпорт».
Андрей Мединский
Обсуждение (8)
Кто бы сомневался))))
с управляющими компаниями тоже проверку инициировать нужно, пока не отдали за бесценок? уже в ооо-шки перевели.
По хорошему проверить бы всю гос собственность на предмет рационального использования ресурсов.
Слава Богу С.Елизаров живой!Пожелаем ему скорейшего выздоровления и возвращения в КРУ.Нам такие кадры остро необходимы.
Овсянников сменил руководство Севморпорта,возможно,чтобы прежнее руководство не заложило получение им ЦУ из правительства для преднамеренного банкротства порта. После пресс-конференции С.Елизарова ижевским кидалам запахло жареным,вот и стали сжигать мосты.
По-хорошему, не мешать бы работать и не учить как надо.
Они приехали все сюда учить, как жить... а по факту, все поломали и испортили.
У нас бы поучились как надо работать.
Два противоположных мнения.
Первое- с печальным концом.
«Всё, как я говорил», – глава ГКУ Севастополя об акте проверки Севморпорта Сергей Елизаров.
Второе- со счастливым концом.
«В ходе проверочных мероприятий предпосылок к банкротству порта не выявлено»- заместитель начальника ГКУ- руководитель контрольной группы по проверке ГУП «Севастопольский морской порт» Андрей Качмар.
Выводы:
1. Нарушения есть, но они незначительные.
2. Причины нарушений, как объективные, так и субъективные.
3. Расходы были, но они непредвиденные.
4. Доходы были, но они недополучены из- за перевозки пассажиров и льготных категорий граждан.
5. Имущество было, но отражалась на ненадлежащих балансовых счетах и порой несвоевременно.
Предложения.
С целью экономии денежных средств и выхода из кризиса оптимизировать штаты Севморпорта (своими словами).
Конец.
Приватизация Севастопольского порта стала актуальной в связи с возможными хорошими барышами, связанными с перспективными перевозками в Сирию.
Цитата:
Севастопольский морской порт будет экономически рентабельным, если удастся включить его в большой профильный холдинг и наладить через него грузооборот с Сирией, сообщил в интервью ТАСС губернатор Дмитрий Овсянников на полях Российского экономического форума в Сочи.
В январе российская делегация, в которую вошел губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, побывала с визитом в Сирийской Арабской Республике. Власти Севастополя и сирийской провинции Тартус подписали соглашение о сотрудничестве. Одно из направлений совместной работы — организация грузовых перевозок.
«Я считаю, что у порта будут перспективы только в том случае, если он будет в составе сильной интегрированной структуры коммерческой или государственной. Чиновник априори не может профессионально решать судьбу коммерческих предприятий — это должен делать «стратег», это должна делать компания, которая специализируется в этой сфере деятельности. У чиновника всегда будет желание принимать промежуточные решения. А у «стратега» того предприятия, для которого этот вид деятельности профильный, такого варианта нет — там будут своевременно приниматься решения, инвестироваться огромные средства», — рассказал Овсянников.
Он уточнил, что в текущем статусе государственного унитарного предприятия Севморпорт не может войти ни в государственный, ни в коммерческий холдинг. После процедуры приватизации изменится форма собственности учреждения и, как следствие, он может быть или передан госструктуре, или по результатам аукциона войти в один из коммерческих холдингов. Губернатор добавил, что сейчас порт рассматривается для поставок в Сирию зерна и стройматериалов.
«[Поставки в Сирию] — это пока единственное перспективное направление с учетом открытия железнодорожного сообщения. В прошлом году было поставлено 60 тыс. тонн зерна, в этом году планируем около 250-300 тыс. тонн. Второе направление — стройматериалы, но поставки начнутся, наверное, тогда, когда поспокойнее станет в Сирии. Столкновения и военные действия все еще происходят, но как только компании почувствуют некоторую стабильность, так, конечно, будут осуществляться поставки [стройматериалов]», — добавил глава города.
Ссылка: http://anna-news.info/svodka-sobytij-v-sirii-i-na-blizhnem-vostoke-za-14-fevralya-2019-goda/
Господин Новодворский что-то Вы сильно робкий. Где проверка морпорта прокуратурой? Где проверка проданного ГУПа автозаправочный комплекс? Где? Прокуратура есть в городе или нет.