Севастопольский морской порт в ближайшие дни примет первый корабль с цементом из Турции. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на директора порта Валерия Склярова.
«Из Турции планируем поставлять сухие строительные смеси. Сегодня-завтра из турецкого порта Бартын в Севастополь отправится судно с цементом", - цитирует агентство слова Склярова.
Ранее ForPost также сообщал, что курортная Феодосия отказалась от перевалки цемента в своем порту. Читайте об этом в материале: «Цементную перевалку вынесут за границы Феодосии».
Скляров также сообщил, что ключевыми партнерами Севморпорта в Азово-Черноморском бассейне являются Турция, Иран и Сирия. В частности, с Ираном подписан договор об экспедиторском обслуживании.
«Прорабатываем вопрос поставок в эту страну зерна и леса, из Ирана – клинкер (основной компонент при производстве цемента)» - сказал Скляров.
Севастопольский морской порт. Фото Андрея Мединского / ForPost
Директора порта также напомнил, что недавно Севастополь подписал соглашение о сотрудничестве с сирийским городом Тартус. Сейчас компания, которая планирует заниматься поставками в Сирию, ищет суда для этого, что, по словам Склярова, «стало проблемой». Он, правда, не уточнил, в чем именно эта проблема заключается.
Напомним, ранее замгубернатора Севастополя Владимир Татарчук сообщил, что на финансовые результаты Севастопольского морпорта очень сильно повлияло снижение объемов перевалки грузов. Предложение губернатора Дмитрия Овсянникова по поиску инвестора для порта, не нашло поддержки на федеральном уровне. Читайте об этом в материале «Никто не хочет спасать Севморпорт».
Читайте по теме: Всё, как я говорил, – глава ГКУ Севастополя об акте проверки Севморпорта
Андрей Мединский
Обсуждение (39)
А чего не воду морскую в танкерах?
С Бахчисарая цемент невыгодно везти?
Турецкий качественней и дешевле, даже с учетом транспортировки...
Бахчисарайский цементный завод еще при укре закупал клинкер в Турции. Мы везем стройматериалы в Сирию.Из Турции не ближе туда цемент поставлять,через совместную компанию? Или смысл на логистике еще заработать?
Вообще-то не о выгоде бы нужно думать, а как поддержать отечественного производителя.
Курортная Феодосия от перевалки этого цемента отказалась, а Севастополь - лидер по онкологическим заболеваниям согласился. С чего бы это?
Отечественный производитель не следит за качеством и крутит необосновано ценой за свой товар (а, и так купят!). В этом конкретном случае лично я за здравую конкуренцию в стройматериалах...
А где обещанные нам мандарины из Сирии ? Так и не доехали ?
Это что, Камышовая бухта и окрестности покроются цементной пылью? Готовится клон угольного терминала?
"Как ранее сообщал ForPost, жители Феодосии выступили категорически противинвестпроекта, посчитав, что он нанесёт серьёзный урон окружающей среде и не позволит развивать курортно-туристический потенциал города.
Жителей города поддержал глава Республики Крым Сергей Аксёнов, поручив правительству повторно рассмотреть проект и найти решение, которое учитывало бы и мнение феодосийцев, и интересы региона"
А общественное мнение в Севастополе никого не интересует вообще? Тупо приняли решение чтобы тупо подыхали от заболеваний легких? Уроды!
Если перевозка будет в big bags, как на фото, то загрязнения минимальные. А вот если навалом...
"Тем не менее, даже 0,03% цемента – это много для города, считает депутат Феодосийского горсовета Николай Волков. По его мнению, проект не продуман, перспективы не имеет, но нанести ущерб и городу, и экологии может.
«Их оборудование, хоть и достаточно хорошее по показателям, даёт 0,03% утечки от объёма. Транспортировка идёт 10 000 тонн в месяц. Это примерно 30 тонн будет ежемесячно оседать у нас в море и близлежащих районах», - посчитал Николай Волков.
А рядом с портом в Севастополе у нас жилые районы.Вряд ли это соответствует санитарным нормам.
А что, в Новороссийске цемент больше не произвоится? Будем в Турции покупать?
Местный цемент-дорогой,а вот за тысячи км. везти,таки копейки!!!!!!
Согласно Сан ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация...",
7.1.14. Склады, причалы и места перегрузки и хранения грузов, производства фумигации грузов и судов, газовой дезинфекции, дератизации и дезинсекции
Класс I - санитарно-защитная зона 1000 м.
1. Открытые склады и места разгрузки апатитного концентрата, фосфоритной муки, цементов и других пылящих грузов при грузообороте более 150 тыс. т/год.
Т.е. расстояние до жилых домов должно быть не менее 1 км.Таким образом,перевалка цемента в Камышовском порту не допустима.
Успокойтесь, переваливать цемент будут где-нить в Инкермане. А чё, всё равно всё гуано сюда сбрасывают: свалка, уголь, металл ...цемент.
Даёшь прямой авиарейс "Симферополь- Стамбул" !!!
to Топотушка: На фото въезд в Камышовский морпорт.
to Лукина Татьяна: Это такое импортозамещение! Лучше туркам дать заработать, чем своим!
Своё-то, куда дели, хозяева задрыстаные?
Куда взор не кинь, ничего своего нет, презервативы (позор!) и то импортные! Впрочем чему удивляться, если куратор в Думе по инергентике откровенно заявляет, что главная сейчас государственная задача, быстро добыть все природные рессурсы России и ПРОДАТЬ!! О чём здесь ещё можно говорить!?
Вот и вся сущность современной, так называемой российской элиты, в больших и жирных кавычках.
А что поселок ГРЭС нелюдями населен? Или под победный лозунг Турция наш можно и пренебречь здоровьем людей?
может эти утечки - кого надо утечки? и утекает прямиком на базар. на самом деле, интересно как они юридически организуют заходы в подсанкционный порт.
Просто - пароход под списание, в режиме рейсового автобуса Турция - Севастополь, а потом на металл порежут
to strelec:
;
Аппартаменты требуют жертв.... Как говорят французы.... " Ищите женщину заказчика..... кому и для чего потребовались ТАКИЕ объёмы цемента!?
туркам самим цемент нужен - в том бартыне хоть причал ровный сделают. один.))))
Лучше бы бензин везли из нефтеносных стран-дешевле был бы разительно!
В Крыму в основном грунт - помесь известняка с глиной (сырье для производство цемента), а будем возить цемент из Турции. Где логика ?
В Добрострое уже давно цемент турецкий продают в 50кг. мешках где-то чуть больше 300 рублей за мешок. Но я покупаю наш, крымский, по 25 кг. где-то чуть больше 200 рублей. Итого, на 50 кг. теряю до 100 рублей. Ну и хрен с ним: зато, пупок не развяжется, да и своего производителя поддерживаю.
Цемент в Крым! -это похоже оф.легенда. для СМИ. Скорее этот цемент для Сирии..................................
Это обычная и нормальная внешнеторговая сделка. Порт этот груз ( цемент ) переваливает и хранит. Торгуют цементом - другие структуры ( фрахтователи, думаю - турецкая компания )
to Павел Гопотченко: Это НЕНОРМАЛЬНАЯ торговая сделка.потому что рядом с портом жилые кварталы и Морской рыбный порт не предназначен для перевалки цемента.
Экоущерб от перевалки мизерен. В воздухе Севастополя 40 000 тонн продуктов сгорания и выхлопов от 1000 00 + авто в год
В Феодосии и Севастополе сначала орут " дайте денег из бюджета ", а зарабатывать?
Если в мешках по одной тонне, ни чего страшного не случится! Не надо поднимать панику! Мы(докеры) в этом же порту ещё при хохлах перегружали кальцинированную соду и даже сыпучий цирконий!
Он уже давно не рыбный! И фактически и юридически! С 90-х там была перевалка металла, а рыбных пороходов было, две штуки в год! И почему же не преднозначен? Рыбную рампу разломали давно, дополнительные ЖД путя провели, общую площадь увеличили! Несколько кранов "Альбатрос" и "Кировец" поставили, Два "казловых" крана! Ещё бы углубить и нармальное руководство и порт работал бы нормально и приносил бы деньги в бюджет города! Когда порт работает нормально, там 1500 рабочих мест! Между прочем!
Небольшой ликбез для автора Андрея Мединского.
Корабли не перевозят коммерческие грузы ))))))
to Александр to narumbol to strelec:
Это уж точно не та тема , чтобы со всей статской прытью затевать здесь шумную «борьбу за….." Тем более , что клинкер - это ещё далеко не цемент. И , значит, совсем «другой пыль». Но его подвоз – это огромная экономия энергоресурса. Сегодня в Крыму это архиважно. Кто не догоняет - яндегуглы в помощь.
И Севатополь , как порт перевалки - вариант неизбежный . Даже если сырьё будет прямо баржАми из Ирана.
Единственный в Крыму цементный завод в Бахчисарае славен здесь и не только всегда доступным «портландом». Это ещё и завод-поставщик «военного цемента». Именно этот цемент ( высоких марок ) изначально входит и в аварийный комплект для всех наших кораблей и подводных лодок .
Сегодня явно не из Феодосии , длиннейшим ЖД «плечом», гнать в заводские мельницы основной компонент такой необходимой всем здесь продукции .
КСТА. Оглянёмся и в историю. Красивая дружба с нашими основными «ближними восточными союзниками» всегда требовала «некоторого расхода» здоровья нации. И это явно не худший случай.
Тоже резануло