«Очень болезненной» назвала сегодняшнюю ситуацию с Севморпортом глава комитета по экономике Заксобрания Севастополя Татьяна Лобач. Ранее губернатор Севастополя говорил о возможности увольнения 500 сотрудников порта, поскольку инвесторов нет и на федеральном уровне помочь предприятию никто не хочет. Существует и задолженность по заработной плате.
Севморпорт и другие
Татьяна Лобач напомнила, что проблемы Севморпорта были первым вопросом, который пришлось решать созданному комитету по экономике в 2014 году. Поток грузов, которые проходили через порт, тогда резко сократился, и предприятие лишилось традиционных видов заработка.
«Была задолженность по выплате зарплаты, коллектив переживал, у нас был круглый стол по этому поводу, на который приходили сотрудники порта. Тогда была найдена возможность выплатить долги за счет средств города», - рассказала Лобач.
Депутат Татьяна Лобач. Фото пресс-службы Законодательного собрания Севастополя
Сегодняшнее состояние предприятия глава комитета назвала «очень болезненной ситуацией». Объективные причины, на которые можно списать такое положение дел, безусловно, существуют. Однако в Севастополе есть примеры предприятий, которым удалось найти выход из кризиса, подчеркнула Татьяна Лобач. В качестве примера она привела предприятие «Авлита», которое сумело найти партнеров и успешно работает даже в условиях санкций.
«Я считаю, что порт должен быть градообразующим предприятием. Почему в Севастопольском морском порту произошла такая ситуация – неэффективное это управление или нежелание – я судить не берусь», - сказала она, после чего выразила надежду, что дела Севморпорта улучшатся в результате договоренностей о поставках зерна и других товаров из Сирии.
С чистого листа?
Другие депутаты оценивают ситуацию более жестко: о том, что правительство Севастополя и подконтрольное ему руководство предприятия, судя по всему, намеренно вело его к банкротству, ранее говорили Александр Кулагин, Вячеслав Аксенов и Вячеслав Горелов.
В ближайшее время комитет по экономике планирует провести на предприятии выездное заседание, чтобы познакомиться с новым руководителем и услышать о его планах на будущее.
«Хорошо, что была проверка – новый руководитель начинает работу с нового листа, - добавила она. – Но меня беспокоят прежде всего севастопольцы. Хорошо, когда мы открываем новые предприятия, но нам нужно сохранить и старое».
Проверку, напомним, проводило Главное контрольное управление правительства Севастополя. О сокрушительных фактах, которые она выявила, журналистам рассказал тогдашний глава ГКУ Сергей Елизаров. В числе прочего Елизаров сообщил, что после начала проверки получал прямые угрозы от заместителя губернатора Владимира Татарчука. Окончательные результаты проверки подтвердили его правоту.
Ольга Смирнова
Обсуждение (23)
Однозначно ясно одно:Севморпорт должен оставаться на плаву и работать на бюджет Севастополя.
Авлита, чисто визуально - "бельмо на глазу" в нашей бухте.
"Авлиту" же никто намеренно не вел к банкротству,в отличие от Севморпорта.Вот она и на плаву.Чтобы глубоководный порт в Камышовой бухте с мощной инфраструктурой,жд путями в Крым не перепрофилировать на грузоперевозки из России,нужно было очень постараться.Что и сделало правительство . Как бензозаправочный комплекс,тоже искусственно обанкроченный,Овсянников предназначил своей подруге из Ижевска.
Видела бы Татьяна Лобач сколько оборудования "Авлита" отправила на металлолом, не ставила бы ее в пример никогда. Там минимум три 13-х завода с тысячами рабочих мест под перевалку зерна закатали. Впрочем, политики живут в других измерениях.
Как работавший на Авлите подтверждаю, намеренно ни кто не вел её к банкротству, а вот ненамеренно, это второй вопрос. Одна команда Портинвеста чего стоит! Директор по персоналу Линкина еще та звезда - из девочки предлагающей водку Олимп в магазине сразу в дамки (не понимаю за какие заслуги) и понеслось! В 2009 работало около 880 работников, в 2015 около 120, это не в малой степени её заслуги, премии получает за экономию ФОТа, а потом через 3 месяца кадры обзванивают сокращенных по поводу нет ли у них желания выйти на вновь введенные их же рабочие точки и таких примеров море. Одним словом торжество маразма над здравым смыслом во всей красе.
Авлита оборудование не отправляла в металлолом, отправлял МИК.
Читаешь их мысли и диву даешься, как они становятся депутатами, хотят перестроить страну, улучшить ситуацию в городе. Зачем проводить совещания и заседания с новым руководством порта, которому уже поставили задачу в правительстве. Никаих предложений и видений, что надо делать.......и они хотят построить наше будущее.....
Жили были:))
Лобач надо было раньше проснуться,когда кореш Овсянникова рулил портом.Вовремя слинял и концы в море.Твоя парафия вот и разбирайся пока скляр делов не натворил.
Прикольный выход из ситуации. А мозги включать пробывали? Практически весь Крым живет во времени в 90-х годов. Добросовестно ходят на работу и отсиживают там по 8 часов (это больше касается административного аппарата), - КПД нулевое. Квалифицированных экономистов - практически нет, внятного антикризисного планирования - тоже нет....... да дохрена чего нет. А зарплату и аванс - платить надо. И встает вопрос - а где взять деньги? Первое, что приходит в голову - найти инвестора, т.е. щедрого дядю, который просто так будет давать деньги. А коль инвестора найти не получается, тогда остается городской бюджет. Вот это бизнес-план.... очень хороший план, - прямо супер! А теперь об интересном: в своё время я служил и жил в Анадыре (Чукотка) . До Москвы - 9 часов полета. В 90-х годах край разрухи, зарплату не получали по пол-года, проблемы с отоплением, т..к. уголь везли или баржами или по зимнику из Угольных Копий через лиман. Посмотрите какой Анадырь сейчас - https://a-krotov.livejournal.com/1004518.html или посмотрите и почитайте чем живет край: http://xn--80atapud1a.xn--p1ai/ (сайт губернатора)
Вообще-то должно быть стыдно...... Там могут, а здесь нет....
У компаний, входящих в пул "Авлиты" многомиллионные долги перед бюджетом.
А Лобач нам рассказывает какие они "успешные" .
вот мне интересно, эти умники, типа Лобач, прикидываются тупыми? или являются таковыми? или хотят из народа дураков сделать?
Севморпорт намеренно ведут к банкроству, дабы прихватизировать,и то, нужны только причалы. Всё остальное на сгниение! При чём тут Авлита??? как их вообще можно сравнивать???
Почему-то у руководства Севморрыбпорта были грузы, только их слушать никто не хотел и сняли. А поставили своих, для своих целей.
Так что люди не дураки. Работали - знаем. Не врите!!!
Как она вообще попала в Заксобрание, я до сих пор понять не могу. Таким как Лобач не место у власти точно.
to Матюха 22:
Какая разница? - МИК, Пик, Вжик убили промышленное производство ради перевалки Авлитой.
Авлита так же потеряла в обьемах перевалки из-за санкций. Просто любой ГУП ресурсозатратен и неповоротлив относительно корпоративной структуры где нет госучастия.
Авлита - сильнейшее предприятие города. Еще приведите в пример наглухо дотационный Севтроллейбус.
Что значит "убили"? Закрыли нерентабельное?
Он не может работать "на бюджет". Априори убыточен из-за санкций.
to Павел Гопотченко
"..Ржится рожь, овёс овсится - психбольница психбольница..."
Кто хочет работать-ищет возможности,а кто хочет обанкротить и прихватизировать-ищет дураков и оправдания..
В настоящее время основной объём работы по раскрытию и пресечению преступлений в сфере экономики выполняют профильные подразделения МВД РФ, а именно Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции в структуре МВД, а на местах — управления и отделы. Внутри каждого подразделения есть свои отделы, оперативно-розыскные части и отделения, занимающиеся раскрытием экономических преступлений в определенном отраслевом направлении, а не Татьяна Лобач!
Зачем случайные люди во власти...С какой целью..Развалить изнутри...Кто они...
Что ими движет...Катерина-историк, Татьяна-буфетчица...и т.д. Чьи то мужья, жёны...
Похоже в городе обосновался ТРОЯНСКИЙ конь...Обращаюсь к Ком .Черноморского фл.
Пока не поздно... Ситуация выходит с под контроля...Флот должен помочь людям,городу, России...
А не все в курсе, видимо, что не существует уже предприятия "Авлита", строго говоря.
Намеренно под любым предлогом были увольнения и сокращения в 2015 году! По любому поводу! Охрана там выполняет не свои обязанности а надзорные органы прям как ФСИН.