Чаще всего севастопольцы жалуются на попрание своих потребительских прав в сфере розничной торговли. К этой сфере относится больше половины всех обращений, которые поступили в региональный Роспотребнадзор за 9 месяцев 2023 года, сообщает сайт ведомства.
В этот период граждане направили 2 563 письменных обращений, 54 % от числа поступивших касались торговли. Остальные сферы идут с большим отрывом: ближайший конкурент это продажа непродовольственных товаров и услуг дистанционным способом - 17 % от всех обращений.
На ЖКХ жаловались 9 % обратившихся, на платные медицинские услуги 8 %, на бытовые услуги и связь – 6%, общественное питание не обрадовало 5 % авторов обращений.
Меньше всего проблем, судя по статистике Роспотребнадзора, с финансовыми услугами и транспортом (по 3%), а также с гостиницами и туризмом (4%).
К мероприятиям профилактического характера привели лишь 5% обращений. Каждое десятое обращение направилось на рассмотрение в другое ведомство или орган власти, а 85% случаев закончились дачей разъяснений. В ряде случаев гражданам была оказана помощь в подготовке претензий и исковых заявлений.
По 117 заключениям Роспотребнадзора в судах в пользу потребителей присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму более 62 млн рублей, что более чем втрое больше, чем в прошлом году. Чаще всего суды выносили такие решения по делам, где рассматривалась продажа товаров или услуг ненадлежащего качества.
Напомним, одним из самых резонансных дел с участием Роспотребнадзора в 2023 году была проверка ДОЛ «Алькадар», где по сообщениям родителей дети массово заболели стрептодермией. По итогам изучения вопроса, заражение выявлено не было – в отличие от многочисленных других нарушений.
Николай Сведски
Обсуждение (13)
Мало "фактуры'.
Самые грубые нарушения в Пуде, хотя сейчас получше, это касается в первую очередь ценников - акционные цены очень часто не пробиваются на кассе, рассчёт что не станешь заморачиваться..
из не грубых но явных - запутывание покупателей, когда акция по одному виду товара, а их таких много разных, подкладывают именно на место акции - другой, делая из тебя идиота..
также пробивают другой товар, например вместо лука морковь.. один раз было заметил - молодой парень
было - на картошку пробита цена, превышающая реальную в 2-3 раза, таких и цен там не было, не понятно как это получилось - даже для меня загадка)))
В Яблоке никогда подобных проблем не было
Ну да ну да главное зло севастопольцев притаилось в магазинах оказывается (громкие аплодисменты ) где и нарушаются в основном права .Указали "врага" и все забыли про всё и давай строчить отзывы о магазинах.
Ну не знаю, как на счет пробития другого товара... Но к качеству вопросов очень много. Яблоко в новом ТЦ Мандарин. К рыбному отделу не возможно подойти, запах тухлой рыбы. На столе с сухим льдом лежит рыба по внешнему виду, не однократно подвергалась дефрастации. Филе красной рыбы уже расслаивается. Рыба горячего копчения!!!! в витрине высохла практически "до скелета". В отделе кулинария, взвешивая продукцию, надо постоянно просить/ напоминать продавца(у) затарить упаковку. Сыр, который нарезается в магазине всегда!!! просрочен, согласно стикера. После разрезания головы, продукт храниться от 12 часов до пяти суток, в зависимости от сорта сыра.
К сожалению, подобные проблемы ВО ВСЕХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ СУПЕРМАРКЕТАХ КАК СЕТЕВЫХ (особенно), ТАК и ОБЫЧНЫХ! Причем НЕ ТОЛЬКО в Севастополе, Крыму, но и НА МАТЕРИКЕ! Часто приходится бывать в Ростове, Москве, Белгороде! Могу сказать, что с проблемой просрочки, не соответствия ценников на товаре и на кассе, лишнего товара в чеке, отсутствия ценников, выкладывании НЕ АКЦИОННОГО ТОВАРА под акционные ценники и т.д. СТАЛКИВАЛСЯ ВЕЗДЕ! Основная причина здесь в том, что владельцы магазина ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ ХОТЯТ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, а наши т.н. "контролирующие органы" НЕ СТРЕМЯТСЯ ОТОРВАТЬ СВОЮ "ПЯТУЮ ТОЧКУ" ОТ СТУЛА В ТЕПЛОМ КАБИНЕТЕ И ПРОВЕРИТЬ ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ! Иногда проверяющие, получив конвертик или еще чего-нибудь "не находят" нарушений или отделываются минимальным наказанием! Это, к сожалению, у нас можно назвать "традицией"! Было подобное при украине, не исчезло и сейчас! Бороться с этим можно и нужно! Если бы директор магазина ЗА КАЖДОЕ ОБНАРУЖЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ИЗ СВОЕГО (а не с магазина) КАРМАНА ПЛАТИЛ ХОТЯ БЫ ПО 1000 р. штрафа, ТО НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ И НИКОГДА БЫ НЕ БЫЛО!
Самое большое нарушение это когда под видом натурального продукта тебе втюхивают ......ну сами понимаете.
Самое грубое нарушение -это безостановочный рост цен.
а
Об этом свидетельствую 5 судебных исков против органов исполнительной власти Севастополя только одной общественной организации численностью в 305 членов. Плюс Управление ФНС, судебный иск с которым переместился в плоскость Верховного Суда, Прокуратура, отказавшаяся защищать нарушенные права профсоюза в суде, Заксобрание не извещающее о планах работы, принимаемых законах, постановлениях и не создавшее орган общественного контроля в соответствии с требованием собственного закона № 192-зс..
Итого: 9 х 305 = 2 745
О каких правах севастопольцев идёт речь? Прав тот, у кого прав больше, у севастопольцев НЕТ никаких прав!
Адвокаты тоже бывают разные. В украинский период досудился до того, что адвокат предложил стать заместителем в правозащитной организации. В принципе отстаивать свои права совершенно несложно. Большинство проблем возникает из-за незнания простыми людьми элементарных вещей. В информационном канале на Дзене публикуем такие материалы постоянно, последний по дистанционному участию в судебном процессе, проходящем на материке не выезжая из Севастополя (ссылка). Писали бы больше, есть решения просто феноменальные. Подаем жалобы в Квалификационную коллегию судей, даем отводы судьям, чего явно недостаточно. Чтобы писать нужно немного освободиться, да много времени занимает ведение начатых дел, подготовка задуманных проектов, новых судебных исков (только в Верховный Суд два самостоятельных), заявления в Полицию, жалобы в Генпрокуратуру и т.д.
С самым настоящим хамством мы с женой столкнулись у точки продажи живой рыбой на пятом километре. Рыбу продают из машины-бочки. Весной приехали с женой за карпиком. В ванночке лежало несколько "уснувших" рыб, а мужчина сачком из бочки подцепил живого и отпустил обратно. - Я говорю, вот того живого, дайте пожалуйста. Тетка, мощная такая, - пока этих не продам - больше ничего продавать не буду. Ни какие уговоры не действовали. Так и ушли ни с чем. Позавчера, в субботу, просит душа рыбы. Приехали туда-же и опять эта тетка. Слава богу в ванночке лежали живые рыбки, выбрали. Этого возьмем. Хорошо, достала, бросила на прилавок, - бах его молотком по башке. Я опешил, - зачем Вы это сделали? - А что? - Но я же хотел живую рыбу, дайте мне другую. - Или эту или никакой. И опять никакие уговоры не действуют. Просто не разговаривает с нами. Пришлось идти к администратору. Я вообще не понимаю, как таких хамок допускают к работе с людьми. Что-же, все время через администратора приобретать товары? Кажется что проще - выбираю товар, плачу деньги и все довольны. Нет без элемента хамства, унизить покупателя. Вот в чем задача. Пошел-бы в другую точку, но альтернативы нет.