В Москве владелица пункта выдачи Wildberries объявила о закрытии после того, как конкурент по соседству забил под завязку её склад крупногабаритными товарами. Компания обещала помочь, но не смогла справиться с потоком заказов.
По рассказу Анастасии, она открыла пункт в феврале, и в первый же день десятками посыпались заказы, и все крупногабаритные — гантели, мешки с бетоном и кошачьим наполнителем.
Предпринимательнице показалось это странным, и она не ошиблась. Выяснилось, что кто-то запускал специального бота, чтобы добавлять к заказам покупателей дополнительные крупногабаритные позиции. Для примера: человек заказывает комплект одежды, а бот дозаказывал к нему 13 столов или другой громоздкий товар.
В итоге на её складе скопилось 400 лишних позиций, которые теперь нужно вернуть, а место в помещении закончилось.
Судя по предоставленной Wildberries статистике, товары шли с соседнего ПВЗ, который принадлежит жене блогера Петра Иванушко. Девушка предполагает, что атаку организовал именно он за то, что она открыла конкурирующий пункт.
В самой компании Wildberries обещали разобраться — пункту Иванушко выдали предупреждение, делом занялась внутренняя служба безопасности.
Однако поток фейковых заказов на ПВЗ Анастасии продолжился.
Не получив поддержку от маркетплейса, девушке ничего не оставалось, как самолично деактивировать свой пункт.
По аналогичной причине годом ранее в этом же районе закрылись другие два пункта — их заштормили фейковыми заказами в виде пятилитровых бутылей с водой.
Владелец одного ПВЗ тогда жаловался в Wildberries, что за месяц на его пункт «свалилось» восемь тысяч крупногабаритных товаров. Но компания никаких мер не предприняла.
Напомним, не так давно в Севастополе покупки через маркетплейс закончились задержанием для молодого человека, когда он попытался обогатиться на 400 тысяч рублей из-за сбоя в системе оплаты.
Обсуждение (5)
"Парадигма рыночных отношений"...
Предприниматель без мозгов.
Каждый сам за себя.
Покупатели похоже тоже. Если бы например я увидел в своих доставках дополнительный пункт в виде 13 слонов, либо тракторов "Беларусь", я бы сразу поднял тревогу и написал в поддержку.
Тоже об этом подумала. Что мимо личного кабинета покупателя такое не провернешь, ибо возврат платный, и за него с кого-то надо удержать деньги. Плюс весь прошлый год не утихали скандалы по этому поводу: людям отправляли то, что они не заказывали, и в огромных количествах. А потом списывали тысячи за возврат товаров.
Я и раньше в корзине ничего не держала (и детям запретила в корзину что-то бросать), только в избранном, а после начала тех скандалов, регулярно проверяла корзину, чтобы там ничего не оказалось мне не нужного.