Севастополь

Севастопольские льготники за год проехали в транспорте более 44 миллионов раз

Хотя бы часть затраченных на это средств, считают депутаты, можно использовать более разумно.

На компенсацию транспортным организациям льготного проезда граждан в 2023 году из бюджета Севастополя было направлено 1,1 млрд рублей. Такая информация была озвучена 23 июля во время отчета об исполнении бюджета города за 2023 год.

С отчетом перед депутатами Законодательного собрания выступил директор департамента финансов Алексей Плотников. Главной задачей 2023 года, подчеркнул он, было сохранение социальной и финансовой стабильности. Отдельно отметил докладчик полное исполнение всех социальных обязательств и рост показателей исполнения бюджета.

Доходы города составили 84,7 млрд рублей, расходы – 86,9 млрд.  Собственные доходы города (налоговые и неналоговые) выросли на 18% по отношению к предыдущему году и составили 29,2 млрд, что на 4,4 млрд больше, чем годом ранее. На 15% увеличился и объем безвозмездных поступлений в бюджет извне.

«Фактором, который во многом позволил Севастополю сохранить финансовую устойчивость, стала безвозмездная финансовая помощь других бюджетов», – подчеркнул Плотников.

Более 58 % расходов городом направлено на текущие нужды. Порядка 45 % всех средств (или 39,3 млрд рублей) израсходовано на социально-культурную сферу. Из них 33,6 % средств составили затраты на сферу образования, 32% – социальную политику, 23,4%, или 8,8 млрд – на здравоохранение.

На компенсацию транспортным организациям льготного проезда граждан, сообщил Алексей Плотников, израсходовано 1,1 млрд рублей.

«В 2023 году правом льготного проезда пользовались более 120 тысяч льготников, совершено более 44 млн поездок», – сообщил глава департамента.

Для сравнения: все муниципалитеты на исполнение своих полномочий получили за год 393 млн рублей.

О том, что расходы города на проезд льготников становятся просто заоблачными, ForPost писал неоднократно. При этом право бесплатного проезда у нас предоставлено не только пенсионерам, в том числе работающим, но и гражданам предпенсионного возраста. И количество поездок в месяц для льготников никак не ограничено.

23 июля эту тему подняла на заседании заксобрания председатель комитета по труду и социальной политике Татьяна Щербакова.

«Мне кажется, эта цифра должна заставить задуматься – как минимум части этих средств мы можем найти более эффективное применение», – сказала она, напомнив о разбитых внутридворовых дорогах, на ремонт которых город никак не может найти деньги, и других насущных нуждах.

Ремонта большого двора домов по ул. Кожанова, 1, 3, 5, 7 и ул. Гоголя, 32 и 34, по словам депутата, она добивается на протяжении нескольких лет. Ответ один: когда будут деньги. 

Однако заниматься сокращением льгот заксобрание если и будет, то уже не в сегодняшнем составе. 6–8 сентября, напомним, состоятся выборы третьего созыва парламента.

Интересно, что как на сайте заксобрания, так и на сайте правительства можно найти отчеты об исполнении бюджета за 9 месяцев 2023 года и за первый квартал 2024 года, но не за весь 2023 год. Возможность трактовать эту странность предоставляем нашим читателям.

Ольга Смирнова

1800
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (4 голосов)

Обсуждение (42)

Profile picture for user Справедливый_кот
3299

А наличные "мимо "кассы у перевозчика считали? КОнечно,налички стало меньше.Так вот,пример, в Краснодаре,все льготные и проезд за наличные , по банковским картам пробивают по терминалу с чеками муниципального транспорта и На маршрутах работают контролеры,приглядывают за зайцами и кондукторами...

Справедливый_кот,

За весь-то Краснодар не стоит, наверное, говорить.

Муниципальный транспорт - многие льготники платят специальными проездными картами, прикладывая к терминалам у кондукторов, хотя есть и те, кто иногда платят наличкой; большинство нельготников платят картами, но опять же есть те, кто дают наличку. Везде выдают билеты.

Частные перевозчики - у них не пойми что происходит: можно заплатить картой, но терминал могут спрятать или сказать о его поломке, чтобы пассажиры заплатили наличкой или переводом по номеру. В отношении пенсионеров ведут свои мутные дела. Про выдачу билетов мало кто помнит.

Контролёры - днём с огнём их не сыщешь в муниципальном транспорте.

Multik1985,

сам платил  в Краснодаре наличными и банковской картой за проезд в трамвае,троллейбусе (про частные троллейбусы и трамваи ничего не слышал ,может что то пропустил в этой жизни,просветите),а писать о том ,чего  не знаю не в моих правилах....

Profile picture for user ramzay
629

От словосочетания "монетизация льгот" многих недобросовестных чиновников начинает потряхивать.

Profile picture for user komandor
6372

Угадал журналиста по заголовку :) 

Да отцепитесь вы от пенсионеров! Севастополь - город пенсионеров, поэтому такие расходы на их льготы совершенно не удивительны. Только когда администрация города перестанет выкидывать миллиарды на свои прожекты в стиле Нью-Васюков тогда и можно будет говорить о  уменьшении транспортных расходов за счет пенсионеров. До того - у города денег хватает, если их тратят на всякий бред.

komandor,

Любой город в стране город-пенсионеров.
Администрация не выкидывает на "свои прожекты" миллиарды - это федеральные программы. 
Ну немного-то разбираться надо, хотя бы на уровне "чайника", откуда берутся деньги.
 

komandor,

 Во времена СССР тоже было много пенсионеров, а все остальные платили за проезд намного меньше, правда исправно и практически все. Быть "зайцем" тогда было стыдно и контроллёры ходили регулярно. И никто не ныл про заоблачные расходы - государство молча компенсировало разницу. 
 Сейчас же по стоимости проезда хотят догнать и перегнать Москву, только вот зарплат эта гонка почему-то не касается. А быть "зайцем" для многих вместо постыдного дела стало вопросом выживания. 

komandor,

Для понимания по поводу - "Да отцепитесь вы от пенсионеров!".
120 тысяч льготников - это не одни пенсионеры. 
Вы как-то слишком узко осмыслили тему льготного проезда.
Среди этих 120 тысяч льготников:
Ветераны ВОВ, ветераны БД, инвалиды, чернобыльцы, ветераны ВС, ветераны МВД, дети из многодетных семей, дети сироты, жители осажденного Севастополя. Весь список не буду перечислять, при желании его легко найти на сайте ЗС.

 

zitramon,

Уточняю: Севастополь - город льготников. Так легче стало?

Наше государство не обеднеет льготников бесплатно возить.

Profile picture for user факты и аргументы
264

город где то сам в бюджет от организаций и частных лиц в виде налогов, пошлин, за недвижимость  и прочее получает  25 + млрд, и дополнительно в районе 40 млрд рублей дотаций в год.

1.1 млрд только на транспорт оплату проезда, это много.

Profile picture for user ЛаскаВластах
374

Интересно сколько принесет сокращение придурковатых чиновников из аппарата?

Profile picture for user Мелита
556

У нас безоблачного неба давно нет. А у каждого департамента свои Облака. Со своими действительно неразумными прожектами.....

Прошу госпожу Щербакову спуститься с облаков и пешочком, не на своей машине, дойти 4 раза в месяц до больничного заведения. Если как мне, на то уйдёт 16 поездок на дарованном мне от государства бесплатных поездок. /с вычетом из федеральной доплаты за прожиточный минимум в пользу деп. транспорта /. 

 

Profile picture for user Мелита
556

И ещё: Почему господа не озвучивают сколько денег отчисляет пенсионный фонд из федеральной доплаты на прожиточный минимум в городскую казну? Пенсионер, получающий пенсию ниже прожиточного минимума, оплачивает Свой проезд  в транспорте. Почему Замалчивают эту тему.

Никак не успокоятся, всё тюпают и тюпают пенсионера.  А ведь с возрастом всё труднее пройтись пешочком.

Уймите свои аппетиты на баснословные суммы и потери сумм господа руководители, от Фантастических прожектов. Один Огурец сколько денег съел. бездарно. А тут госпожа Щербакова заговорила жалостным голосом о дорогах. Посчитайте сколько денег выброшено безалаберно  с переделками на дороги. Давайте отщипнём от пенсионеров и сразу станет с дорогами легче. 

Безумие, во всех своих недоработках и растратах бюджета Винить льготников. Нашли козлов отпущения своих грехов., а кого ещё они могут найти? 

 

Profile picture for user Пять пятерок
2805

В 2012 году в городе было 92 тысячи льготников. ССЫЛКА

44 миллиона поездок в год - это одна поездка севастопольского льготника в день, если льготников сейчас 120 тысяч, как посчитал директор департамента финансов Алексей Плотников.

Пять пятерок,

Взяла калькулятор и разделила. Да, действительно, льготник получается один раз в день присутствует на бесплатной поездке. /я, например, неделю не пользуюсь  пока / А многие и не одного раза, так как пользуются своим транспортом. И таких немало. Так куда  деваются расчёты по пенсионерам, которые виноваты во всех растратах бюджета. Как господин директор считает и что учитывает.

Что же за такие расчёты? Как собираются деньги на льготников? /Так может одни и те же карты пробиваем много раз, вот и получается, что пенсионеры оказываются много катаются /может я и не права, не знаю, что и думать, какие-то тайны./ Какие  имеются документы, доказывающие баснословные цифры льготников?????

Мелита,

Одни и те же карты вряд-ли пробиваются по несколько раз. А в целом цифры не запредельные. Просто взять калькулятор и разделить? Не та формула)


 

zitramon,

Не возражаю. Только личные раздумья, может и неверные.

Раз Плотников озвучил кол-во поездок, то их можно разделить на  примерно известное кол-во льготников, отсюда и цифра.

Поэтому и вопрос прозвучал как считают и что учитывают. Почему говорят постоянно, что пенсионеры катаются много в транспорте....., а получается 1 поездка в день. Отсюда и вопрос: Как?

Profile picture for user Мелита
556

Заговорили, что город пенсионеров. Да, вот такой город. Мы не  Новая Земля. военные отслужив, возвращаются в свой город...- тоже пенсионеры,  И отдыхающие пенсионеры, и переехавшие с материка, тоже пенсионеры, проживающие здесь, тоже пенсионеры., стягиваются со всей страны.  Значит город имеет статус не только города - героя, но и города пенсионеров,  Все хотят жить в тёплом городе у моря. За это и дотации получаем. что нас много. Что теперь не пускать в город льготников?  И что теперь? С налогами и эндэсами разберитесь. Севастополь  ещё при Украине был первым по сбору и сумме  Налогов. Всё плачете господа. 

Profile picture for user elise
725

А сколько уходит денег на постоянные командировки чиновников (в том числе губернатора) в столицу?

elise,

На цветы и командировки только аппарат главы тратит непонятные большинству простых большие деньги. Едут на совещание на пару часов, но командировка на неделю. Есть же видеоконференции, чего придумывать траты и ездить в магазины, театры и к друзьям.?.

 

elise,

А Плотников подсчитал количество этих поездок - командировок, или только льготников. 

Раньше на это не обращали внимание, теперь можно обратить и сравнивать.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4794

Не так давно получил так сказать первую и судя по всему последнюю льготу, еще не воспользовался ни разу.

Придётся проехать, пока не отменили

Profile picture for user Tatyanochka
1068

А сколько денег можно было сэкономить , если разогнать дармоедов с Ленина 2 и 3

Вросли в кресла, не отодрать

 

Profile picture for user zitramon
4577

Во многих городах России социальная карта не предусматривает безлимитный бесплатный проезд.
Число бесплатных поездок ограничено.
И ничего, живут люди.
А вы тут разорались. Радуйтесь, что разговор не идет о лимитировании бесплатного проезда.

Profile picture for user Мелита
556

А вы тут разорались. Радуйтесь, ......

А Вы не поняли, что мы "разорались" как раз от радости. Речь идёт о непонятных  баснословных цифрах и подсчётах, в которых как ширма виноватят льготников. и поэтому, как Вы выражаетесь, орём

Чего это ради мы должны равняться на другие города страны и мира? У них свои расчёты, и как они живут ничего тоже известно, и на сколько больше им обходятся коммуналка платежей тоже известно, будем на них равняться?.

 

Profile picture for user Pharaon
2038

Да,был в Сибири недавно- льготы только у ветеранов труда и то только на социальном транспорте.Удивлению моему не было предела...

Pharaon,

А какие зарплаты в Сибири там? И много там транспорта муниципального? И много там ветеранов войны и СВО, инвалидов со своей пенсией копеечной, которые платят за проезд. И много дорог.?

Значит будем равняться. Только ветеранам труда и не будем удивляться. 

Мелита,

НЕ в первый раз, встречая ваши комментарии, испытываю желание спросить, все ли с вами в порядке, но на этот раз не удержусь)) Да, в Сибири много транспорта муниципального. И да, там очень много ветеранов войны и СВО, странная вы женщина. И "инвалидов со своей копеечной пенсией", и пенсионеров, которые получают по 10-15 тысяч и при этом платят за проезд. А коммуналка, учитывая плату за отопление при аномальных температурах, там обходится дороже раза в два. Вы если не знаете ничего дальше своего носа, может, помолчите хотя бы иногда, нет? Не вариант?   

Мелита,

При этом на права участников СВО и ветеранов войны никто не покушается, так зачем вы их сюда приплели? Речь идет о пенсионерах, работающих в том числе, и предпенсионерах с какой-то стати!

Мелита,

А сколько там дорог (еще один прекраснейший вопрос), можно понять, посмотрев на карту. Вместо того, чтобы писать такие умные комментарии)) 

olga-smirnova2006,

Это контингент такой, ноют, бухтят, то не так это не так, опера это не наш путь , балет - предать анафеме. Культура чужда и ни к чему. Хороводов и шашлыка достаточно.

В общем как обычно - ретрограды, нытики и ворчуны. 
Сейчас набросятся и завалят минусами, с особым пристрастием.

3..2..1 - ПОЕХАЛИ!!!!

olga-smirnova2006,

"Прилепила" потому что выше был пост побывавшего в Сибири, где было сказано о льготном проезде только ветеранам труда. Поэтому я ему и задала вопрос о других категориях и о транспорте. /Запрещено?/

Простите, я Вам  не предлагаю  лишний раз помолчать, говоря о воспитании, не беру на себя право давать характеристику Вашим репортажам,, понимая некорректность данного действия, хотя очень часто бываю не согласна. Бываю не согласна   с Вашими Грубыми и некорректными, оскорбительными  замечаниями в адрес комментирующих., которым даёте  свои личные характеристики и оценки,  тем более делать замечания об адекватности присутствующих.  Что в правилах сайта запрещено. Я понимаю, что мои высказывания Вас раздражают,  не удивляюсь, на многие вопросы у нас с Вами разные взгляды..но на свои комментарии, не идущими в разрез правилам сайта, я имею право. 

И ещё вопрос: это Ваш Личный сайт, где к Вам приходят в гости, ?  Чтобы быть в курсе.... к кому пришла в гости., думала, что знаю....

Всё равно говорю, даже зная ,что меня забанят......

Profile picture for user Шо, опять?
1012

А никто не догадался циферки поделить и отобрать?...Так вот - делим 44 ляма на 113 000 и получаем 389. То есть, каждый пенсионер некогда геройского города-героя каждый день совершает всего одну поездку в транспорте...Вот так как то - арифметику не обманешь.

Шо, опять?,

Как тут справедливо писали, многие льготники не ездят вообще или раз в месяц в поликлинику. А другие катаются много и с удовольствием. 

Шо, опять?,

Так о том и спор, догадались и поделили, но сказали, чтобы мы радовались. Вот поделили и радуемся.

olga-smirnova2006,

Причем катаются по кругу и целый день. С перерывом на обед. Я серьёзно.

Profile picture for user Galaxe
8360

"Ремонта большого двора домов по ул. Кожанова, 1, 3, 5, 7 и ул. Гоголя, 32 и 34, по словам депутата, она добивается на протяжении нескольких лет." - могу подсказать еще один адресдвор ул.Репина,4 реально можно ноги сломать

Galaxe,

Слова депутата, о желании использования средств идущих на льготников, являются отговоркой для своей вроде бы  деятельности. /если у них взять, тогда будет ремонт / А может подсуетиться, поработать и найти возможности в другом месте взять на ремонт,/ Вам виднее где/, не отбирая деньги на льготников.

Profile picture for user Банщик
24732

Не там деньги ищут.Пенсионеры исправно платят ГУПам за некий ремонт фасадов домов, который они явно не увидят.Ну так пусть хоть бесплатно покатаются в транспорте...😊

Главное за день

Стала известна официальная дата открытия «Нового Херсонеса» в Севастополе

Вход в музейно-храмовый комплекс будет бесплатным.
14:59
20
1969

Почему покончил с собой переживший немецкий плен командир 111-й батареи Севастополя

Герой второй героической обороны города Алексей Матюхин остался навсегда в немецкой земле.
20:04
47
4282

Почему в Крыму не стоит ждать дешёвых овощей

Фермеры рассказали, как жара повлияла на урожай.
16:20
14
4572

Берегитесь солнца: как в Крыму защитить кожу от старения и рака?

Излучение становится особенно сильным с мая по октябрь.
10:18
1
789