Балет «Грозовой перевал» в хореографии Джоны Кука по одноимённому роману Эмили Бронте, премьера которого состоится в Севастополе 29 и 30 июля на сцене ДКР, завершил свой долгий путь от момента зарождения до постановки на сцене. О том, как создавался первый для Севастопольского театра оперы и балета двухактный балет, как шла работа над музыкой и почему же «Грозовой перевал» затронет души севастопольцев, нашему изданию рассказал сам хореограф-постановщик.
— Джона, почему вы выбрали именно этот роман?
— Во-первых, мне кажется, эта история созвучна с традициями русской литературы. История сама по себе универсальная. Во-вторых, мне нравятся характеры главных героев. Как каждый из них совершает разные путешествия по роману. Темп романа быстрый, в нём много действия, что соответствует канонам театральных постановок.
— Если говорить о героях произведения и, соответственно, постановки — всех ли из романа вы выводите на сцену?
— Вы правы в том, что роман особенно сложен в постановке, и, конечно, всех персонажей показать в балете было невозможно. Структура повествования прыгает вперёд и назад во времени, при этом рассказ ведётся практически одновременно разными персонажами. Поэтому многих персонажей, которые есть у Эмили Бронте, мы опустили. Это сделано для того, чтобы через раскрытие главных персонажей показать глубину этого романа.
— Кто главные герои балета?
— На мой взгляд, главные герои — это те, кого вы увидите на сцене. Это Хитклифф, Кэтрин Эрншо, Эдгар Линтон, Изабелла Линтон и Нелли. Именно эти персонажи развивают повествование, а взаимоотношения между ними полны конфликтов.
Но однозначного ответа на вопрос о том, кто же главный герой, — не существует. Думаю, это зависит от отношения каждого зрителя к истории и от того, какой персонаж нравится зрителю больше всего. Я постарался, чтобы история каждого персонажа сияла и развивалась в глубину на протяжении всего спектакля.
— Вы заканчивали выдающееся учреждение культуры — Королевскую школу балета в Лондоне. Там рассказывали про наследие русского балета?
— Это было чудесное место для учёбы. Школа стремится погрузить учеников в мир балета. А преподавание истории балета — ключевая часть этого процесса.
Будучи студентом, я много узнал о творчестве Дягилева: его «Русских сезонах», сотрудничестве с Нижинским, Фокиным и т.д. Меня впечатлило новаторство того времени. Конечно, когда опустился железный занавес, все балеты, поставленные в России в советское время, не были видны остальному миру. Это, конечно, огромная утрата, и это значит, что та часть истории русского балета прошла мимо моей школы. Мой первый опыт знакомства с русским балетом был уже в Мюнхене в 2016 году, когда я танцевал Красса в постановке Ю.Н. Григоровича «Спартак». Все дальнейшие знания о русской школе балета я получил, уже когда приехал жить и работать в России.
— Совсем недавно вы были солистом МАМТа, а параллельно стали ставить балеты как хореограф. Как в вас уживаются эти две всё же разные профессии?
— Я люблю работать танцовщиком и регулярно танцую. Я не привык отделять профессию артиста балета от профессии хореографа, отдавая кому-то главенство. Мне кажется, что одно служит другому — и наоборот.
— Что вам как танцовщику важно в вашей же профессии хореографа?
— Я абсолютно уверен, что важно показать свой «багаж» на сцене. Иначе что ещё я могу предложить? Весь этот жизненный опыт собран в моей психологии, и только благодаря этому у меня сложилось мнение о мире. Балет «Грозовой перевал», который мы впервые покажем в Севастополе, — это «Грозовой перевал» моими глазами. Важно продолжать собирать опыт, наблюдать за людьми, анализировать психологию разных людей и сравнивать её с персонажами, которых я пытаюсь изобразить, находить сходство между моей психикой и всеми разными персонажами, сопереживать различным ситуациям персонажа. Художник использует жизнь для создания произведения, иначе оно не находит отклик у зрителя.
— Как вы выбирали артистов для этого балета?
— Главное было понять, подходит ли тот или иной артист для роли, которую мы хотели предложить. И в результате у нас замечательный состав талантливых артистов: Сергей Полунин, Ксения Рыжкова, Александр Волчков, Екатерина Одаренко, Валерия Муханова, Алексей Любимов и другие.
— Расскажите о музыке к этому балету.
— В основном мы используем струнную музыку Филипа Гласса и Хильдур Гуднадоуттир. Также у нас есть композиции Деймона Албарна, Татьяны Шатковской и традиционных ирландских музыкантов. Работать над музыкальной стороной спектакля было одно удовольствие.
— Дирижёр-постановщик балета не менее важен, чем композиторы. С каким дирижёром и с каким оркестром вы работали, чтобы сделать постановку?
— Всё это время мы работали с Московским молодёжным камерным оркестром. Над постановкой «Грозового перевала» работал прекрасный дирижёр Артём Абашев. И мы все очень хотели, чтобы премьера балета в Севастополе состоялась вместе с оркестром, как и было запланировано. Но, к сожалению, из-за переноса балета со сцены в Херсонесе на сцену в ДКР мы не сможем привезти оркестр, поскольку в ДКР слишком маленькая оркестровая яма и оркестр там разместить невозможно.
— Вы бы хотели, чтобы эту постановку увидели у вас на родине, в Британии?
— Я думаю, что увидеть эту постановку в Великобритании невозможно. Но меня это не печалит. Больше всего я буду рад представить этот балет как можно большему количеству зрителей в Севастополе и других регионах России.
— Как бы вы рекомендовали людям подготовиться к премьере этого балета?
— Я бы посоветовал людям посмотреть историю, которую мы рассказываем. Книга невероятна как произведение литературы, однако, чтобы адаптировать её к сцене, мне потребовалось почувствовать себя комфортно в своём собственном анализе романа. Я показываю своё мнение о персонажах и своё ощущение свободы делать выбор, который лучше работает именно в театральной постановке. Я надеюсь, что зрители будут сопереживать героям на сцене, признавая и принимая в них недостатки.
Сергей Абрамов
Фото из архива Джоны Пола Кука
Обсуждение (46)
Балет – это реально пустопорожнее «ногами-дрыгание-с-подскоками».
«Сплясать» роман!?
В двух частях!?
Это действительно крутой «передоз»…
Аркаим,
Какое узкое мышление.
zitramon,
Уважаемый zitramon!
Продемонстрируйте «своё расширенное»…
Порадуйте "пятничную" аудиторию…
Аркаим,
Уважаемый Аркаим,я бывает с вами частенько не,согласен,но в основном ваши доводы правильные(имхо),но тут вы красавчик вобще!))))
Британия является заказчицей и исполнительницей с помощью заговоров ВСЕХ покушений на русских Царей/Императоров с Ивана Грозного до Николая Второго.
Может быть британскому хореографу «поставить» балет в Лондоне о «смыслах» всех этих покушений? И назвать сей балет – «Британская политическая мерзость»?
Аркаим,
Закладчицей еще как то туда-сюда, а вот исполнительницей...? А не подскажите по какому признаку в страстотерпцы то царей возводят? Если убили коммуняки, то да, а если своя родня (ну там как например Павла, кстати да, не без англичан) то - не заслужил? Как тут со смыслами?
Британский хореограф: «Я бы посоветовал людям посмотреть историю, которую мы рассказываем. Книга невероятна как произведение литературы, однако, чтобы адаптировать её к сцене, мне потребовалось почувствовать себя комфортно в своём собственном анализе романа. Я показываю своё мнение о персонажах и своё ощущение свободы делать выбор, который лучше работает именно в театральной постановке. Я надеюсь, что зрители будут сопереживать героям на сцене, признавая и принимая в них недостатки».
Итак, Джон Кук собирается «изобразить» перед севастопольцами «своё мнение» о персонажах и «собственный анализ» романа, чтобы зрители «признали»(!) и «приняли»(!) их недостатки(!?).
Другими словами зрители – это такие лабораторные мышки, реакция которых на манипуляции «доктора» очень «доктора» позабавят.
То, что этот роман не читало 99,99 процентов будущих севастопольских зрителей в силу его «британской местечковости», то лица у «ценителей балетного искусства» действительно будут забавными – глядя на них со стороны во время просмотра.
А потом им ещё надо будет что-то такое говорить особое с «ахами» и «охами» про «гениальность», «неповторимость» и «эксклюзивность» постановки.
В общем, «паяцы»: что на сцене, что в зале.
Занавес...
Аркаим,
ВЫ поднимаете болезненную тему современного "творчества". Я недавно говорила, что сейчас для привлечения к себе зрителя, режиссёры " творят" часто мерзостные, безумные вещи, оправдывая мерзость, которую изображают на сцене и в кино, своим Личным "незамутнённым" видением, прочтением темы .... Я так вижу и чувствую, а видит часто бред в мозгу. И это уже утверждённая тенденция их восприятия мира. Господин Кук лишь не выходит за рамки общепринятого Действа. Ничего нового он не говорил.
Посмотрите, что вытворяют с Гамлетом или с леди Магбет из мценского уезда, говоря, что это современное прочтение произведения.
Аркаим,
Печально, но местечковость у Вас полноценная и очень объёмная )) Имеете полновесное хореографическое образование, опыт работы балетмейстером , участвуете в постановке балетных спектаклей ? Или может, просто литературовед с опытом ? Скорее скучно стало за клавиатурой и решили прославиться ? ))
Мелита,
Уважаемая Мелита!
Проблема прогрессирующего маразма, как Вы точно подметили, в современном балетно-оперном «творчестве» определяется отсутствием «подходящих» СЮЖЕТОВ/ТЕМ и КОМПОЗИТОРОВ уровня Чайковского, Минкуса, Прокофьева, Бородина и так далее.
«Лебединое озеро» или «Щелкунчик» и далее по классическому списку – практически закончили своё шествие «по душам» зрителей. Ибо «души эти» изменились относительно века 18 или 19.
Другими слова в современно обществе НЕТ МАССОВОГО заказа на "оперы" и "балеты".
Не потому что общество «поглупело».
Просто иные времена.
Иные интересы.
Иные моральные, нравственные и критерии воспитания.
Не значит, что хуже.
Просто иные.
А балет с оперой – в сути своей – максимально консервативны рамками «приличий своих канонов».
Вот и остаётся только «бред в воспалённых мозгах» под «а ля балет» и под «а ля оперу» у нынешних творцов без признаков минимального таланта в тех мозгах.
Кроме того имеется АБСОЛЮТНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ множества сугубо литературных шедевров «под оперу» или «под балет».
Например, «Гамлета» или «Василия Тёркина» – нельзя танцевать. Ибо там тотальное главенство СЛОВА. И петь тоже нельзя, ибо это главенство СМЫСЛОВОЕ, а НЕ мелодико-гармоническое.
И так далее и тому подобное…
Расенов,
Уважаемый Расенов!
С Ваших слов следует, что Вы прогрессивный современный балетмейстер и по совместительству, лихой оперный солист?
В таком случае назовите пару-тройку опер-балетов за последние, скажем, 10 лет, которые АБСОЛЮТНО ОРИГИНАЛЬНЫЕ, то есть АБСОЛЮТНО НОВЫЕ, как по сюжетам, так по музыке, но столь же УЗНАВАЕМЫ, как, например, великолепное «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» композитора Бородина?
Аркаим,
Эко , как Вас колдубасит - то )) В яблочко ))
Расенов,
Уважаемый Расенов!
Таким образом Вы озвучили любимые Вами "мирового" уровня балет: "Эко, как Вас колдубасит-то" и оперу "В яблочко"?
Аркаим,
Если вам не нравится какое-нибудь направление в музыке, это не значит что оно должно не нравиться всем и поэтому не нужно вообще. Ты Рембрандта читала, тогда в койку. Нравятся вам марши, слушайте и наслаждайтесь, ставят спектакль ну и пусть ставят, я тоже марши полюбил, ещё когда ещё в 80 в Москве в парке с другом отдыхали и рядом играли военные оркестры, с тех просто влюбился в них, может потому что они между маршами играли английскую музыку, а также стал слушать нашу классическую музыку потому что мои любимые музыканты исполняли целые произведения Прокофьева, Мусоргского и других выдающихся композиторов. Чем у человека больше кругозор тем приятнее с ним общаться, увы картины невозможно заменить фотографиями, серьезную музыку, Веркой Сердючкой, запрещённый(ая) в РФ, не знаю какой там гендер. Балет в большинстве случаев создаётся на основе сценария который береться из книг, в том числе и романов, странно что вы это не знаете. Почему не возмущаетесь как можно поставить Собор Парижской Богоматери Виктора Гюго, а главная зачем смотреть на ползующего горбуна по сцене?
Расенов,
Снаряды пусть идет точит,а не в женских колготках на сцене скачет.МужЫк в балетках...
Остряки,
Вы абсолютно правы! Самые интересные постановки, как балетные, так и оперные, именно по всем известным романам, по великой мировой литературе. Балет «Эсмеральда» по «Собору Парижской Богоматери» один из самых моих любимых!! Рыдаю каждый раз на нескольких сценах, и в конце, и когда Квазимода бросается вниз с собора. Очень интересно и захватывающе поставлено! Смотрю на одном дыхании даже в записи!!! Такие балеты даже сравнивать нельзя с той бессюжетной современной белибердой, которая сейчас идёт в большом количестве на сценах всех театров, включая Большой и Мариинку. Бессюжетные балеты, конечно, давно уже появились, но их НАДО УМЕТЬ СТАВИТЬ. А не как сейчас в основном, выдавливать хореографу из себя движения под разную музыку, часто нетанцевальную. Очень много бесталанных хореографов и худруков сейчас, конечно, очень!
Наши с материка, боясь санкционных наказаний, только через 10 лет робко, на цыпочках появились в Севастополе.
А чтобы организовать постановку балета в России, да ещё и во враждебном для Англии Севастополе - это вообще вызов гражданина Англии своей стране. Но ведь не побоялся английских бомбёжек, приехал и работает. Так к чему нападки на него. Привёз тему своего народа, книга, известная всему образованному миру.
И кто запрещает нашим хореографам участвовать в работе?
Мелита,
Это да! Очень и очень мало кто из звёзд первой величины, включая и коллективы, театральные или музыкальные, к нам приезжали! Я прямо радовалась, когда наш новый оперный театр стал привозить исполнителей такого уровня!! Другие то даже с личными гастролями как не спешили, так и не спешат к нам. При этом смотришь афиши - по всей стране с гастролями разъезжают, но нет, не к нам! Думают, что мы, зрители, не понимаем, почему?! И да, где же наши современные хореографы у нас здесь со своими постановками?!? Что-то не видно очереди из них! Тот же наш новый театр пригласил к сотрудничеству Антона Пимонова и в прошлом году он очень интересный одноактный балет «Картинки с выставки» показал на вечере одноактных балетов, и мне, честно говоря, больше всех из трёх показанных тогда понравился! Молодец, что тут скажешь: с нуля по заказу нашего театра поставил действительно хороший, пусть и одноактный, балет! И за все эти годы единственный, кто специально для нас, для нашего нового театра оперы и балета, поставил! А где все остальные наши???!
"Война дело проходящее, а музыка вечная"!(С)
Британский хореограф в интервью ForPost раскрыл подробности подготовки нового балета для Севастопольской оперы. Однако, смелый, что ли.
Ржу не могу, тут вот писательницу спортивно патриотических пресс релизов увольняют, за то ,что в чрево Парижа заглянула,а тут такое.
Ну и собственно про балет
в году 85м началась перестройка, я поехал на преддипломную практику в родной Ленинград, и мама моя покойная тоже поехала родню навестить. Ну и попутно понеслось культурное просвещение дитяти. Маринки с Александринками и прочими консерваториями и филармониями. Дошло и до балета. Ну на классику с билетами было туговато, были билеты на балет какой то труппы типа " Театр современного балета", я уже сильно подуставший отказался, а она пошла. Ну и спрашиваю, мама как балет? Через паузу- всё представление балетные задницы в зал выставляли.... Почему то запомнилось....
Так ,что я так вижу ,старая тема.
Но балет и ВизАнтия теперь наше все, придется сходить
d dd,
Увольняют не писательницу, а чиновника с госслужбы, а это разные вещи, не путайте пожалуйста. Молодежь к балету можно приучить, в основном через созерцания стройных девушек, когда зашкаливает тестостерон, начинаешь интересоваться всем что происходит вокруг тебя, что так ранило в самое сердце, ах как женщина, мне б такую. Ну а нам вникнуть во что-то новое уже поздно, поэтому всплывают юношеские впечатления и кто что нажил тот о том и грезит. Зря не прорвались в балет в Ленинграде, я прорывался, мои родственники организовали все культурные программы. В балете сначала видишь неземную красоту которая порхает по сцене, потом начинаешь прислушиваться к музыке и т.д. Сейчас уже первый пункт не срабатывает и что-то оценить и понят будет очень сложно.
Остряки,
да и кстати наверное это был вот этот театр, там аншлаги
https://eifmanballet.com/ru/schedule
на месяц вперед все распродано, есть на 16 .08 на Е.Онегина один билет партер 8000 р.
Остряки,
Когда зашкаливает тестостерон явно не на балет ходят "созерцать" девушек,а как минимум в стриптиз клуб,ну или вы слишком наивный.
Кстати, я на самолётах летал с большим удовольствием и почему бы думали, правильно, стюардессы, хоть одним глазом посмотреть, а тут хрупкие и утонченные балерины.
Остряки,
хотите тайну расскажу? 😀 Хрупкие и утонченные балерины только с виду - это работа такая. На самом деле все они поголовно жесткие, стальные дамы с большой долей эгоизма. Увы, Жизель - всего лишь образ. "Жизели" в реальной жизни в балете не выживают, они ломаются уже на уровне академий/училищ
komandor,
Понятно. Всё равно у меня уже к женщинам отношение восторженное, а не потребительское как в молодости. Вести совместное хозяйство что с балеринами, что с стюардессами уже не придется. Так что только смотри, смотри какая красота.😍 А вообще-то это не тайна, а жизненный опыт. И когда предмет твоего обожания закажет лапшу и начнет её кушать.😪
действительно разные, она то не чиновник-госслужащий, а сотрудник наёмный,
к тому же писала то правильные тексты, как заказчик заказывал.
Я то просто упомянул для хохмы.
Ну балет, да искусство, пониманию и желанию смотреть надо приучать.
Ну а я выбрал пиво (шутка)
Это пройденный этап, мне врачи запретили его пить ещё пол века назад, после желтухи. Остался балет.
Тут нашел мнение о балете одного комментатора, тоже не понравилось. Выходит много женщин, у всех юбки
задрались, побегут направо - нет мужчины, побегут налево - нет мужчины,
побегут прямо - нет мужчины. Выбегает мужчина. Подбежал к одной, поднял,
понюхал - не та, подбежал к другой, поднял, понюхал - не та, подбежал к
третьей, поднял, понюхал- та. Бегут направо - нет кровати, бегут налево
- нет кровати, бегут прямо - нет кровати! А из зала им кричат:...... давал подписку при регистрации на форум не имею право написать, что он сказал.
"Был в балете............." (В.Высоцкий).
Даааа жара в Севастополе не прошла бесследно! Напекло буйны головы!!! :) :) :)
Смеюсь до слёз!
Теперь то только я поняла, что правительство нашей страны ошибается, постоянно говоря о важности сохранения классический культуры и искусства, постоянно поддерживая музыкальные театры, театры оперы и балета! Ну,наконец-то пришли люди, которые знают, как нужно, что важно и смогли нам всем это объяснить! Спасибо вам большое!
Яна86,
Да не ошибается правительство. Ёрничать не нужно. Не хочется поддерживать тех, кто разрушает нравственные устои искусства. и об этом речь.
Мелита,
Ну, так и что Вы сами себе противоречите?! Эту премьеру создал Севастопольский театр оперы и балета, т.е. театр, находящийся под непосредственным управлением министерства Культуры Российской Федерации, это театр федерального значения. И Вы реально думаете, что министерство не утверждает планы, при такой масштабной постановке не видит, кто и что именно ставит? И при этом приспокойно выделяемо бюджет на то, что по-Вашему будет «разрушать нравственные устои искусства»! Какая необычная у вас точка зрения на деятельность правительственной структуры!……
А зачем это нам британские хореографы? Из недружественной страны.
карапупс,
ну британский он только по рождению. Ни в Англии, ни в Германии хореографом он не был. Вот в России "нужда" видимо заставила хореогрствовать 😀
komandor,
Роза64,
ну, я немного разбираюсь в балете (жизнь заставила 😀). Критиковать то, что не видел не буду. Но, меня терзают смутные сомнения в качестве этого балета. Джона Кук известен более как муж своей жены, а не как хореограф. Хореограф он скорее всего потому, что в России ему больше делать нечего, т.к. очень может быть, что как танцор балета он слабоват для наших серьезных театров. Смущает Ксения Рыжкова в главной роли - каждый раз в Севастополе отличалась пренебрежительностью к провинциально публике всегда танцуя в пол-ноги. Видимо Полунину придется "вытягивать" спектакль - каким бы он не был отбитым на всю голову, но к любой публике относится с уважением, не позволяя себе халтурить, а танцует он великолепно.
Роза64,
Вы не согласны, так выскажите своё видение вопроса, а оскорбляйте не согласных с Вами.
komandor,
Как танцовщик Кук достаточно хороший, кстати, я его уже несколько раз видела на сцене. Он же премьером был и в Мюнхене и в Цюрихе. Да и школа у него прекрасная, все же лучшее учебное хореографическое заведение Англии. Сходите, посмотрите на него, если будет желание в этот раз, думаю, не пожалеете, тем более, если разбираетесь в балете. А про хореографа, какой он, время покажет, слишком молод ещё , чтобы однозначно сказать, талантливый или нет. Ставил же он и там и здесь у нас уже несколько одноактных балетов и номеров. Вот и у великого Григоровича, выдающихся Виноградова, Брянцева были не особо удачные постановки, о чём сами рассказывали. А ему ещё расти и расти до них. Главное, чтобы сам это понимал! В общем, если пойдёте смотреть премьеру, обсудим потом, я - иду. Наш прекрасный автор этого интервью С. Абрамов, наверняка, напишет потом статью про премьеру, так что обменяемся мнениями под ней.
Не думала , что так затронет за живое... но после прочтения всех комментариев, стало действительно интересно. У нас тут прямо все ценители искусства и прекрасного? Или просто "диванные критики"?
Искусство - это тот ,один из спасательных кругов, что в наше время , держит нас всех на " плаву"! И что мы можем смотреть и анализировать ( сравнивать) постановки разных хореографов - это пища для ума..и культурного развития.., при этом, прошу заметить, нам не нужно ездить по городам.., к нам , в Севастополь приезжают!
Не нравятся балетные исполнители, постановщики- никто не обязывает - сидите дома- не ходите смотреть ! Но сидя с дивана , не нужно писать все свои размышления по другим вопросам в теме балета, вводя людей которые читают комментарии в заблуждение! Искусство вечно! И огромное счастье , что мы этим наслаждаемся! ❤️
Лукина Сергеев…,
В комментариях затронута болезненная тема состояния и развития современного искусства, и не только балета. Повторять то, что волнует присутствующих не буду. Всё написано.
В том то и дело, что волнует то, что пища для ума культурного развития разная. И что сейчас эта пища в основном отравленная, и не несёт никакого духовного развития, только развращающая и разлагающая нравственные устои.
Призывы, как на митинге. Думаю, что присутствующие об этом осведомлены. Только в последнее время не приходится наслаждаться, в силу неприятия продукта творчества.
Лукина Сергеев…,
Балет это волшебство, никто не может остаться равнодушным, просто они никогда его не видели, а к этому нужно приобщаться с детства и музыка тоже волшебство, конечно я не имею ввиду Верку Сердючку, запрещённую в РФ.
В прошлый раз, с удовольствием, всей семьёй, посмотрели одноактные балеты. Из которых, два - были постановки Джона Кука. От всех трех- полный восторг! "Комната ожиданий"- это то, где каждый увидит свое... , да, в остальных одноактых постановках также- откликнется лично..., но моя любимая - " Комната ожидания". Сейчас есть возможность посмотреть в рамках фестиваля, балет в двух актах , так как видит хореограф - постановщик , Джона Кук . Я не сомневаюсь, что это будет интересное прочтение классики! И даже для тех , кто не знаком с произведением, не читал либретто - будет возможность оценить и понять " Верю- не верю" ! Ведь не важно, читал ты произведение или нет, знаешь либретто или нет- главное , что при просмотре, отключается реальность... , а эндорфины не заставят себя ждать!
Мне лично будет очень интересно посмотреть хореографическую интерпретацию великого романа который я читала ещё в подростковом возрасте, такое произведение не может не оставить глубокий след в мировоззрении и психике человека! Это действительно выдающееся произведение, очень интересно написанное. Правильно писали критики, что оно было прогрессивным, вышедшим за рамки всех иных романов своей эпохи. Балетов, поставленных по романам достаточно много, есть «Анна Каренина», «Война и Мир», «Дама с камелиями», «Собор Парижской Богоматери» (Эсмеральда) и это всегда интерпретация романа хореографом и дирижёром-постановщиком - музыкальным руководителем балета. Поэтому сейчас с таким нетерпением жду возможности увидеть один из моих любимых романов именно в плане реализации как балетной постановки. И да, мне интересно, что покажет в плане «повествования в танце» носитель английского языка, ведь именно носители языка чувствуют слово больше, чем читающие в переводе. Вот, если бы англичанин ставил что-либо из русских романов, мне было бы странно и я бы сомневалась, идти или нет.
Лично не знаком с этим хореографом, но уже захотелось, найти в своём плотном графике время и сходить посмотреть... А вдруг, от полученных эмоций и жизнь преобразиться... Правда ДКР, не Луначарского, так что, пока под сомнением.