Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя проиграл в Арбитражном суде первой инстанции 190 миллионов рублей сибирской фирме, сообщает в программе «Внимание» телеканал «Первый Севастопольский».
Предметом спора являются деньги, потраченные на строительство Камышового шоссе.
Напомним: в 2017 году департамент транспорта объявил о проведении закупки на реконструкцию региональной автомобильной дороги «Севастополь — порт Камышовая бухта». Единственным участником торгов оказалось АО «Аэродромдорстрой-Проект», с которым и был заключён государственный контракт на огромную по тем временам сумму — 1 миллиард 357 миллионов рублей. Завершить работы планировалось до конца мая 2019 года.
Однако в связи с тем, что сроки ремонта шоссе были сорваны и за полтора года было выполнено только 20–25% всего объёма работ, летом 2019 года департамент транспорта разорвал контракт с генподрядчиком.
Ранее «Аэродромдорстрой-Проект» при уставном капитале в 11 тысяч рублей оформил банковскую гарантию на сумму более 300 миллионов рублей. Её срок истекал 31 августа 2019 года. Департамент транспорта ещё 7 августа 2019 года направил банку требование выплатить за неисполненные обязательства 227 миллионов рублей. Банк гарантийные обязательства выполнил.
Однако позднее подрядчик не согласился с расторжением госконтракта и обратился в суд с требованием вернуть ему право достроить дорогу. И в 2021 году суд встал на его сторону, признав отказ дептранса недействительным.
В связи с этим департамент транспорта обязан вернуть необоснованно полученные от банка миллионы. Банк же к этому времени продал свои права на долг за 190 миллионов рублей ООО «Сибирская транспортная компания», которое и решило взыскать эти деньги с правительства Севастополя.
Если апелляция не отменит решение Арбитражного суда, требуемая сумма ударит по бюджету города. Тогда под угрозой срыва могут оказаться запланированные строительство и реконструкция некоторых дорог.
Напомним: в конце 2020 года силами ГБУ «Севавтодор» всё дорожное полотно Камышового шоссе уже было полностью закончено, и четырёхполосное движение на всём его протяжении было открыто для севастопольских автомобилистов. А полностью оно было введено в эксплуатацию в декабре 2021 года.
Ника Заринская
Обсуждение (8)
Коллекторы это же рекетиры! Какие нафик им деньги? Их ловить надо и в клетки сажать, а потом судить.
фирма с уставным капиталом в 11тыс рублей, без сотрудников, без техники, без опыта работы, выигрывает контракт на миллионы рублей, что могло пойти не так?
Это называется коррупция, и те кто должны с этим явлением бороться, просто ничего не делают, или сами участвуют в этих серых схемах
bonsay,
а не пора ли следственному комитету проверить кто согласовал решение на строительство, которое принесло городу 190 млн. руб. ущерба? Кто-нибудь обратит на это внимание или на СВО будем собирать со всего неравнодушного населения, а воровать будут "власть имущие"
борец за справ…,
интересно да: "... наш Автодор достроил"! Получается, Автодор, как "пожарная" команда, без конкурса взял и достроил! Ох уж эти "конкурсы" и поиски сговорчивого подрядчика!
bonsay,
Так они и запланировали всю эту канитель, для получения баснословных барышей на ровном месте!
Руководство города с катушек съехала ,полный пофигизм зная что их кинут. .
Справедливый_кот,
Да нет,они в здравом уме,просто им процент денег идет и большой.Посмотрите на Овсянникова."Руководство города" имеет миллиарды от таких сделок.
За чей счет банкет на 190 млн, хотелось бы не за счет налогоплательщиков, а за счет тех, чьи подписи стоят под договорами. И наверно это будет правильно.