В Севастополе продолжается доработка проекта бюджета города перед его рассмотрением во втором чтении. В понедельник, 4 декабря, поправки, которые планируется внести в главный финансовый документ, были рассмотрены на заседании бюджетной комиссии Заксобрания.
А вот кому льгот
Напомним: 31 октября проект трехлетнего бюджета был представлен на заседании правительства Севастополя, а 24 ноября его рассмотрели в первом чтении депутаты. При этом подчеркивалось, что без внесения изменений в законопроект не обойтись. И 4 декабря эти поправки были озвучены на заседании бюджетной комиссии.
Для начала о хорошем: как сообщил председатель комиссии Вячеслав Аксенов, 330 миллионов дополнительно выделяются на нужды здравоохранения. В прошлом году эта статья расходов также подросла между первым и вторым чтением на 300 млн рублей, что позволило многим севастопольцам получить высотехнологичную медицинскую помощь.
Около 200 млн рублей дополнительно выделяется департаменту городского хозяйства на ремонт внутридворовых проездов. Безусловно хорошая новость – выделение средств на проектирование физкультурно-оздоровительного комплекса для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Такое предложение, как уже сообщал ForPost, высказало более 20 участников общественных обсуждений проекта бюджета. О том, что в Севастополе нет спорткомплекса и бассейна, приспособленных для людей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, ForPost писал много раз. Многократно звучали и обещания решить эту проблему. Но и по сей день центр «Инваспорт», воспитавший паралимпийского чемпиона и почётного гражданина Севастополя Андрея Граничку и многих других замечательных спортсменов, вынужден пользоваться объектами не приспособленными.
Предложение выделить средства на проектирование, по словам Вячеслава Аксенова, тоже было членами комиссии дружно поддержано.
А теперь о плохом. Баснословной суммой – около 2 млрд рублей – выражаются расходы города на компенсацию разницы между экономически обоснованным и действующим тарифом на проезд в общественном транспорте. И это – без учета расходов на обеспечение неограниченного бесплатного проезда всех пенсионеров, в том числе и работающих. На них бюджету требуется еще около полумиллиарда рублей.
Вопрос о том, что затраты на проезд льготников в Севастополе непомерно высоки, а льготы предоставляются всем без разбора, поднимался многократно. В 2018 году ForPost выяснил, что право бесплатного проезда имеет около четверти жителей города – такого размаха не знает ни один другой регион, кроме Москвы и Санкт-Петербурга с их огромными и, что немаловажно, самостоятельно заработанными бюджетами. Один из наших источников рассказывал об эксперименте, поставленном военным пенсионером, работающим и хорошо зарабатывающим мужчиной в полном расцвете сил: льготу ему оформили без единого вопроса.
«Льготы, безусловно, нужны, но они должны быть адресными. У нас же их получают и те, кто в льготах не очень-то нуждается, - считает глава бюджетной комиссии. – Понимание этой проблемы есть и в правительстве города. Но это вопрос, требующий тщательной проработки. Глубокого анализа ситуации мы требуем от департамента транспорта, департамента финансов и департамента труда и социальной защиты. И такая работа ведется».
Резать, где можно и нельзя?
Другой наш источник к проработке правительством этого вопроса отнесся скептически: с тем, что там понимают, что так дальше продолжаться не может, он согласен, но при этом уверен: в предвыборный год принимать непопулярные решения никто не станет. Даже если речь идет об экономии серьезных средств. При этом в 2024 году, напомним, Севастополь будет жить с дефицитом бюджета в размере около 3 млрд рублей.
Но вернемся к компенсации межтарифной разницы. В варианте бюджета, принятом в первом чтении, на нее было заложено более 700 млн рублей.
«Однако этого было явно недостаточно. Напомню: с начала следующего года по общегородскому тарифу смогут ездить все жители сел, в том числе и отдаленных. О том, что защитить их интересы необходимо, говорилось много раз, однако это означает существенную нагрузку на бюджет», - поясняет Вячеслав Аксенов.
По информации другого нашего источника, расчет в соответствии с нормативами Минтранса показывает, что затраты бюджета вообще должны превышать 3 миллиарда. Но это уже цифры, стремящиеся в бесконечность.
О том, что ранее предусмотренных в проекте бюджета средств на компенсацию явно недостаточно, в октябре говорил в эфире программы ForPost – Реактор и глава Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков. По его словам, очевидная недостаточность компенсации могла послужить причиной отказа перевозчиков от участия в конкурсах по распределению пригородных маршрутов. Но тогда и. о. замгубернатора Павел Иено обозначал затраты бюджета на компенсацию проезда людей из пригородов совсем скромной суммой - около 50 млн рублей. Что вряд ли отражало объективную реальность: до сих пор, напомним, жители сел платили за проезд в зависимости от километража. При этом расходы на одну поездку, как 4 декабря сообщил глава департамента транспорта Станислав Таматаев, достигали 150 рублей и более.
По словам одного из наших источников, чтобы наскрести на транспортные расходы, пришлось сокращать расходы всюду, «где можно и где нельзя». Однако спикер Заксобрания Владимир Немцев, которого цитирует пресс-служба Заксобрания, считает, что в процессе доработки все же удалось найти баланс, который позволит городу нормально жить.
«Мы проводили не одну консультацию и с профильным заместителем губернатора, и с руководителем департамента финансов, и постарались добавить там, где не хватало: на здравоохранение, департаменту транспорта, департаменту городского хозяйства, который не смог бы на те деньги, которые были изначально заложены в бюджете, содержать город в чистоте, не говоря уже о текущих задачах по освещению, ремонту стен и дворов», -подчеркнул он.
Вячеслав Аксенов просит помнить и о том, что принятый в декабре вариант бюджета всегда отличается от его варианта в конце года: дополнительные средства, поступающие в течение года из разных источников, становятся для города серьезной поддержкой. Утверждать, что так будет и в году наступающем, никто не может, но надежда есть, причем зиждется она на достаточно прочном основании. Рассмотрение же во втором чтении проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов в его сегодняшнем виде состоится на одном из ближайших заседаний Заксобрания.
Ольга Смирнова
Обсуждение (31)
В обозримом светлом будущем замаячил налог на расходы городского транспорта?
Такое ощущение, что идет бесконечный передел транспортного рынка. Как можно 1,3 млрд расходов на транспорт сразу не заложить в бюджет?
Это нас готовят к повышению тарифов на проезд...
Может быть экономическое обоснование тарифов поручить независимым специалистам, а не заинтересованным мошенникам?
Почему-то на материке, знаю точно в С. Петербурге и Самаре платят пенсионерам льготникам определенные суммы на проезд, хочешь езди и плати, а не хочешь сиди дома, а у нас почему-то этого нет, наверное кому-то очень не выгодно.
to love19596: 100 % .Давно назрел вопрос о лимите бесплатного проезда для пенсионеров.Получается за них платит государство ,а государство обдирает не пенсионеров ,повышая тарифы за проезд.Может хватит субсидировать пенсионеров ,которые ездят на транспорте чтобы купить на 5 рублей дешевле в соседнем районе,не задумываясь что за это платят другие .
А они по-другому просто не могут. При СССР разница была гораздо больше - люди платили за пароезд чисто символическую сумму. И никто не ныл. У нищих укров в том же Харькове до сих пор с начала сво проезд в метро и на трамваях бесплатный. Могут на самом деле, если захотят.
Никак не пойму одну вещь...городской бюджет при Украине был в три, а то и в четыре раза меньше нынешнего. И это не считая разных фцп. Тогда помню постоянно ныли, что денег ни на что не хватает. Ладно, тогда было понятно. Однако почти уже 10 лет скоро как в родной гавани, а все и те же самые проблемы. Денег нет, ни на то, ни на се, а если есть то с натяжкой, и если Москва поможет. То подрядчик обманул, то наоборот подрядчику заплатить никак не могут, то вообще годами решают в какой цвет забор покрасить. Хотя если разобраться, деньги есть в стране до сих пор, даже в условиях санкций. Правда куда они сейчас идут, это все понимают и поддерживают. Объясните как можно делать на муниципальном транспорте экономически обоснованные тарифы на проезд? Вы либо продолжаете называться социальным государством, кстати как прописано даже по обновлённой Конституции и возите людей по льготах, которые сами же и раздали, доплачивая за них. Что на практике означает государство из одного кармана переложило в другой. (Ну это в случае, если государство это государстао, а не приватизированая территория). Либо отдаёте в частные руки транспорт и частник уже сам решает какие тарифы ему выгодны. А то похоже государство просто боится признать, что с деньгами не очень в казне в настоящее время, вот и приходится выгибаться, объясняя как же тяжело покрывать дифицит.
Ставки дербана всегда будут расти.
Государство- инструмент в руках правящего класса. Глава Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков своë мнение высказал. А простых тружеников не спросят, за них господа на джипах решают. И в их карман залезут ещё не раз.
Капитализм аморален, большинству людей невыгоден, И НЕ ПАТРИОТИЧЕН.
... то, что стал виден конец моей пенсионной халявы с оплатой проезда - очевидно.
Городской бюджет лихорадит - не хватает на общественный транспорт. Здесь хорошо "ложится" ответ Управления информационной политики по поводу предстоящей отмены маршрута № 44 в телеграме губернатора:
Короче, денег в бюджете на транспорт не хватает, однако с такого доходного направления как Стрелецкая - Острякова ликвидируется именно 44-й маршрут, принадлежащий "Севэлектроавтотрансу", т.е. городу, а остаются маршруты, принадлежащие частнику.
... выходит, что доходы от 44-го маршрута городу не нужны. И это на фоне дефицита бюджета - 24 и нехватки средств на общественный транспорт в частности.
Здесь конкретно торчат коррупционные уши. Осталось только выяснить догадаться когда, кто, кому и сколько занес...
Может хватит пенсионеров во все дырки запихивать,во всём их виноватить я и круг моих знакомых пенсионеров вообще редко пользуются общественным транспортом,хотя имеем по 40 лет стажа и заслужили пенсии не те что получаем!
А расходы на вороватых чиновников не зашкаливают???
Нет. С такой дойной коровой как городской "общественный" транспорт они не расстанутся никогда. Те кто должен решать зашкаливаю или нет похоже то же не в обиде.
Ну вот одна из причин отмены маршрутов(читается между строк). Очередная кормушка (деребан).
to Антонина Кузнецова-Стонога:
к бабке не ходи - понятно, ещё попытки всё списать на пенсионеров, видимо не работает..
я не знаю цифр но всё это подозрительно, насколько я знаю уже выделялись не малые деньги, и всё равно говорят нет денег. Недавно были потрачены не малые деньги на новый дизайн - миллионы, что бы вроде покрасить в зелёный цвет, и то не понятно покрасили ли.. и это при нехватке денег???
При такой организации всегда будет не хватать, ведь это уже схема отмыва денег, - обонкротиться и получить субсидию.прикрываясь социальной значимостью, вот где прокуратуре работать..
to Саша 68:
по моему все уже поняли, но это вам и раньше говорили - не верили, ну ваши проблемы (теперь)
Суммы какие-то нереальные, и вот почему. Предположим в организации работает 1000 человек с заработной платой каждого работника 50 тыс. рублей. Получается 50 миллионов рублей затрат на зарплату + все налоги ещё 50 миллионов, итого со всеми налогами предприятие тратит 100 миллионов рублей. За 12 месяцев затраты составят 1 миллиард 200 миллионов рублей.
Куда расходуются оставшиеся 800 миллионов рублей?
to Саша 68:
Очень мудрое предложение. В условиях капиталистической экономики, а она у нас, именно - капиталистическая, причём в самом худшем смысле этого слова, только конкуренция - защищает потребителя от произвола монополиста. А "Севэлектроавтотранс" сейчас, по существу является монополистом на "рынке" пассажирских перевозок...
Игры в "социальную защиту" граждан - это не более чем схемы по незаконному обогащению отдельных нечестных функционеров за счёт бюджетных (общих) денег.
Разницу между честной ценой товара (услуги) и его социальной ценой можно компенсировать достаточно долго, но увы - не бесконечно. Этот процесс можно проиллюстрировать, как натяжение тетивы лука - если всё время тянуть, то либо тетива - порвётся, либо лук - сломается. И то и другое - неприятно. Мы же видели, как это бывает. Вспомните, как после 1982-го начала сыпаться экономика "великого - могучего". Сначала, говорили: "Потому что трудовая дисциплина - хромает", Потом: "Потому что производительность труда - низкая". Чуть позже, решили: "Потому что пьём много".
А на самом деле - "Лук" плановой экономики - разлетелся в щепки, а кое-кто этого не заметил и продолжал тянуть "тетиву"...
to Boron:
это "коммунизм" для чиновников и дикий капитализм для всех остальных, везде подмена понятий и мошенничество. А цель всегда - прибыль, что бы вам не говорили.
Вообще я спокойно к этому отношусь, сейчас змея себя пожирает, всех доверчивых(невинных) система съела давно.
У нас всё это есть. Обращайтесь в пенсионный фонд. Кто хочет, тому выдают карточку для бесплатного проезда, кто не ездит тому доплачивают к пенсии.
Частник быстро решит как ему выгодно. Никаких маршрутов не останется, или как стемнеет добраться в отдалённые уголки маршрута будет невозможно...
Вы не правы, я узнавала в соц. фонде, это работает для тех у кого есть соц. доплата к пенсии до прожиточного минимума, то можно отказаться и доплатят рублей 800, а те кто не отказываются у тех эту сумму вычитают из соц. доплаты и еще кажется для инвалидов так же, а остальным пенсионерам никаких денег за проезд не дадут.
Бюджетные деньги надо тратить с умом. А не свои деньги тратятся легко, на них ума не надо. Посмотрел на выстроенные почти переходы на Камышовой объездной. Утепленные строения с подъемниками. Вот где деньжища "ухнули". Стояли светофоры, ни кого не обременяли. Нет, ради сотни человек за день прошедших по мосту надо выбросить кучу денег. Вот как определить экономическую обоснованность этих строений? И кто ответит за выброшенные деньги? Глупые вопросы. Кому это нужно? А потом задаваться вопросом - может пенсионеры много ездят? А может их много? А сколько молодежи ездит по льготам? И здесь можно провести анализ - почему? Может это участники боевых действий? Самое печальное, что ни кто не думает и ни-кто не отвечает. А может специалистов во власти не хватает?
на данный момент пассажирские перевозки катерами фактически осуществляются частником( Фотон, Юпитер и другие катера) , который отдает свои катера в чартер Севэлектроавтокатеротрансу. ради этого и собирают купленные билеты - посчитать свою долю в городских субсидиях! только вот тарифы ему устанавливает город!
другие частники, тоже имеющие катера, не спешат, им не выгодно, проще уж пусть катер стоит у стенки в межсезонье!! они наверстывают свои доходы летом на ЮБК, Евпатории и в Балаклаве!
При всëм уважении- пенсионерам нужно ограничить количество поездок. Они вообще не задумываясь катаются
to Елена Зайцева: Доля пенсионеров в транспорте была очень заметна в послеураганные дни, когда остались только те, кому на работу или учебу. Транспорт ходил полупустой!)) То есть жаловаться на то, что "транспорт на вывозит", не пришлось бы, если бы количество бесплатных поездок в месяц для пенсионеров хотя бы ограничили.
С такими пенсиями, как у наших пенсионеров, им впору и коммуналку сделать бесплатной, а не только проезд.
И платные поездки надо ограничить - пешком оно полезней и есть время подумать о будущей пенсии ...
При всём уважении - некоторым гражданам, а равно и гражданкам нужно полностью ограничить посещение общественного транспорта - уж, очень, задумчиво они катаются.
Может пора вспомнить о том, что троллейбусный транспорт в три раза экономнее автобусного. И в трамвайнотроллейбусном управлении перерасход в автобусном парке покрывает прибыль троллейбусной сети. И такая мысль приходит в голову, - может все-таки имеет смысл расширить троллейбусную сеть на основные направления. Может я не все охвачу но для меня очевидные машруты - на Казачку, на Балаклаву, по Камышовой объездной, район Шевченко. Просто удивляет, почему такие очевидные вещи городским управлением транспорта не решаются? Что это, обычная лень шевелиться?