Севастополь
В Севастополе из-за мазута объявлен режим ЧС регионального значения
В Севастополе в субботу, 4 января, объявлен режим ЧС регионального значения. Такое решение принял оперативный штаб по ситуации с загрязнением пляжей и акватории мазутом с потерпевших в середине декабре 2024 года в Керченском проливе крушение танкеров.
«Пока загрязнения незначительные, мы справляемся силами Спасательной службы Севастополя, МЧС, Горхоза, Севприроднадзора и наших подведов. Принял решение на оперативном штабе назначить ответственных за каждую территорию, сформировать базу волонтеров, которые имеют опыт работы в Краснодарском крае и в Крыму, в первую очередь будем при необходимости привлекать их. Если вы имеете опыт, звоните по номеру 112 и оставляйте свои контакты. Если вы не имеете опыта, но есть огромное желание помогать, то тоже конечно звоните. Координировать работу волонтеров в Севастополе будет Павел Харламов, он занимался подобной работой в Анапе», - написал в своих социальных сетях губернатор города Михаил Развожаев.
На каких пляжах Севастополя обнаружено загрязнение:
На берегу пляжа «Звездный берег» был обнаружен мазут на площади примерно
На берегу пляжа «Голубая бухта» также обнаружены пятна мазута.
В Орловке в воде обнаружены небольшие пятна нефтепродуктов и мазут на берегу протяженностью около
«Благодарю местных жителей, которые по зову души — оперативно вместе со спасателями спасательной службы вышли на берег Северной стороны и собирали мазут», - добавил глава города.
Утром сотрудники Севприроднадзора убрали пляж Серебряный.
Если вы обнаружили пятна мазута или нашли птицу и не знаете, что делать, то звоните по номеру 112.
Как сообщал ForPost, утром 15 декабря стало известно, что в Керченском проливе терпят бедствие два российских нефтетанкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Один моряк погиб, остальных удалось спасти. Спустя десять дней Ространснадзор сообщил, что танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года.
По факту крушения возбудили уголовное дело, обвинение предъявили капитанам: одного из них оставили под домашним арестом, второго — взяли под стражу. Через два дня ещё один танкер, «Волгонефть-109», груженный мазутом, подал сигнал бедствия, крушение удалось предотвратить.
В результате крушения танкеров в море вылилось огромное количество мазута. Штормовая погода постоянно мешает проведению аварийно-спасательных работ. Сдерживают быстрое распространение мазута только низкие температуры, но к маю, когда море прогреется, всё это может выйти на поверхность. Но уже сейчас разлив мазута привел к экологическому бедствию — погибли жители морских глубин. Тысячи волонтёров и сотрудников МЧС задействованы в сборе мазута с пляжей Анапы и Керчи, на которые выносит мазут. Учёные Института биологии южных морей, взяв пробы морской воды в месте крушения, обнаружили интенсивный рост нефтеокисляющих бактерий — это говорит о том, что море также отреагировало на катастрофу и стремится самоочиститься.
Напомним, на территории Краснодарского края, который сильнее пострадал от ЧП с нефтетанкерами, режим ЧС получил федеральный статус. Это случилось через несколько дней после введения режима ЧС регионального характера.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (28)
Выплаты пострадавшим будут?
"танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года - обвинение предъявили капитанам" Ну да, все капитаны являются владельцами судов, сами купили мазут и сами решили его переправить куда-то в это время года. Их конечно проще кошмарить, чем судовладельцев, которые заключали контракты на поставку мазута и совершенно никакого отношения к этому не имеют.
Vaskes,
Где находится судну решает не капитан, а судовладелец.
Vaskes,
Хорошо что матросов не арестовали...Но это-пока.Ну не будет же отвечать судовладелец!
Vaskes,
или регистр, выдавший судовые сертификаты, или руководство терминалов, не разрешившее этим судам выгрузиться в первую очередь, или руководству порта не потребовавшему танкера покинуть акваторию при получении прогноза погоды. Уберечься от беды в месте дислокации судов - шансов не было от слова "СОВСЕМ" .....
И снова здравствуйте,
Глупости - шансы были и весьма неплохие (более 50%), просто не повезло
FF2,
Я об этом и написал, что повесели на капитанов, а владельцы белые и пушистые.
наших подведов
Вау! Прикольная феня!
Груз мог не принадлежать судовладельцам, пароходы могли быть в чартере, а там у разных чартеров разные условия аренды, надо разбираться, если есть кому. А головы должны лететь начиная с самых верхов Росморречфлота, естественно, все администрации портов Керченского пролива, инспекторов Регистра, но отыграются, как всегда, на самых беззащитных... Ну, или замнут для ясности.
Капитаны - то в чём виноваты? Они зимой в шторма речные суда заставили в море выйти? Кто за состояние судов отвечает? Кто резать и переваривать меняя конструкцию приказ давал?
UINSHEDOW,
Юридически капитан за все ответственный. Не нравится судно на якорь/ бухту причал и до свидание. Иначе вся ответственность лежит на нем.
Ну вот, а я тут надысь интересовался - какие есть надежды на благоприятный исход и не пора ли заблаговременно? Теперь вот говорят - "своими силами", а они точно есть эти силы? Может уже и к "третьему конверту" пора переходить?
В Керчи уже планировали своими силами.
И в Краснодарском крае тоже своими силами планировали.
Все запланированное к нам перетекло и теперь есть повод планировать и здесь в сторону Украины, и к другим, ожидающим приплытия.
Понравилось: ТГ канал Тени Руси.П
Первое, что обращает на себя внимание в мазутной катастрофе на Черном море – это имперская классика "национализации убытков" и "делегирования ответственности вниз". Судовладельцы использовали просроченные на 30 лет (!!!) танкеры, вывели их в море без разрешений и документов, "Роснефть" без очереди влезала перед ними на разгрузку, но следователи пришли к выводу, что во всём виноваты вот эти два стрелочника-капитана, которые метались на своих посудинах, видя приближающийся шторм, и умоляли пустить их в порт, но получали отказ.
То есть понятие порядка в этой экосистеме утрачено вообще в принципе, основной закон – это частный интерес отдельно взятого одноклеточного в дорогом костюме, грудью прокладывающего дорогу к бабосу с помощью звонков друзьям в нужных кабинетах и кэша. Дельфины, птицы, природа и летний отдых пролетариата (от слова "пролетать") списываются в накладные расходы, усушку и утряску.
За всё заплатит простой народ, он же и мазут с берегов соберёт бесплатно, и перед Фемидой ответит по всей строгости закона. Солидные господа занесут доблестным правоохранителям кэш, который будет доложен к имеющимся центнерам нала в подвалах мраморных дворцов с золотыми унитазами. И вся эта будет и дальше петь нам про величие и вставание с колен.
Система отлажена и сбалансирована, умело приватизируя доходы со всего, что движется и дышит, и не движется и не дышит тоже, и с грацией балерины скидывая на сгорбленную нацию все нежелательные последствия. Кажется, что может пойти не так.
есть сомнения, задержалась она с призывом к волонтерам недели на две, и министры то же не чесались.
вот выше рассуждают про чартер пати и обязанности капитана.
Мол не нравится,чик и сошел на берег. Знаете,что дальше будет?
Волчий билет. И пойдете со своим судоводительским в сторожа на мрот.
Надо наказать рублем акул этого нефтянного бизнеса, терминалы, которые там блатных без очереди пускают.
Есть такое в мор.ком практике понятие лэй дайз/лэй кэн это период,когда судно должно загрузится/выгрузится.
По прибытию в порт капитан/агент подает нотис о готовности, вполне себе юридический документ и суда в порядке этих нотисов должны обслуживаться. А вот как и почему,торчим по два месяца это как раз вопросы.
Те вопросы, которые привели к плаванию в неподходящих условиях.
И еще, пока не посыпятся иски по взысканию убытков от всяких там анапских отельеров и пляжных операторов толку не будет.
Будут спекулировать и пиарится на "птичку/рыбку" жалко.
d dd,
И волонтеров зазывать
d dd,
Совсем не правильно вы говорите. Капитан, да и любой член экипажа, не должен позволять из себя веревки вить, а то можно дойти до неизвестно чего, есть обязанности и ответственность в рамках который нужно и быть. Начальников необходимо ставить на место, хоть маленьких, хоть больших и должны это делать люди которые в этом понимают и обладают информацией, т.е. подчиненные. В том что происходит на судне в этом будет виноват всё равно капитан, так как только он обладает полнотой информации и должен понимать к чему это может привести, это не деньги у экипажа тырить и заставлять себе штаны гладить. Капитан, да и любой человек, должны думать прежде всего, так как голова нужна не для того чтобы кушать, это относится и портовым властям у которых, благодаря тому что капитаны не предприняли необходимых действий. Так же страшно когда на войне такое отношение к своим обязанностям у начальников любого ранга это воровство, неверные доклады на верх только чтобы не получить волчий билет, что приводит к катастрофам. Все и беды от этого что залазят всем удобные люди, кроме подчиненных и довод ситуацию до катастрофы. Виновны конечно не только капитаны, но и еще много кто, но остановить эту цепочку обязаны были именно они. Чтобы потом виновные капитаны в катастрофах из-за своих преступных действий не преподавали безопасность мореплавания в учебных заведениях детям, да и уже опытным морякам обновляющим документы.
Остряки,
Спасти ситуацию мог massage и не один, в адресов так пять копии, о надвигающейся ситуации которая может привести к аварии и необходимости груженное опасным грузом судна завести в укрытие, снять с себя ответственность и переадресовать её на чиновников, которые этого очень не любят. Кто это должен был сделать? Должен же быть инстинкт самосохранения.
Остряки,
ну с таким то опытом морским,мы не знаем всех обстоятельств,может писали и слали майлы, но...
может судовладельцу выгодно демередж получать?
И еще представтьте себе, начинается шторм,все мероприятия выполнены,бронняшки задраены, капитан отдает приказ снятся с якоря,боцман на бак, в этот момент приходит 9й вал и нос отрывает, боцман за бортом и гибнет от переохлажения.
Что это? вина капитана или форсмажор??
Как уже не говорят в Одессе две б.разницы ,между как должно и как есть.
Лично вас С Новым годом, здоровья вам и близким
d dd,
Спасибо, с Новым годом, удачи, здоровья Вам и вашим близким. Сейчас, когда интернет и прогнозы погоды, карты погоды, когда можно проследить природные явления до минуты, это мы на генералке рисовали в рейсе циклоны их движения по нескольку раз в сутки, силу и направление ветра, адекватные капитаны принимали решения глядя на них, несмотря на указания чартера и их службы погоды и уходили от шторма или минимизировали его последствия. А тут сидеть под крышей с которой вот вот упадет кирпич, капитан прекрасно знает свое судно и некоторые просто боятся что-то сказать хозяевам. Помните у нас утонуло судно которое шло из Стамбула, загруженное кафельной плиткой на пеленгаторной палубе, потому что так распорядились хозяева и что из этого вышло. Нормальный капитан, который знает себе цену, не пойдет на нарушения хотя бы из инстинкта самосохранения, в таком случае легко себе найдёт другого хозяина, а вот если совершит аварию, да такую, которая было по незнанию или пофигизму, нарушая все что можно. Длинный пароход легко сломать и в порту, если его неправильно грузить. А письмо можно написать не только хозяину, который будет выкручивать руки, или капитану порта, сами они знают хорошо куда, чтобы снять с себя ответственность.
Остряки,
ну есть логика,согласен, правда факсимильные карты погоды и до тырнет эры присутсвовали,
но пока у нас домыслы
и это же не первый раз
вина мастера всегда есть,по должности.
Но гемор организовала система
Остряки,
Все верно вы пишите, но сначала ты ищешь правду а потом новую работу. Мне известны случаи с обоими вариантами. Вот человек, проявляет принципиальность, четность и порядочность.... теряет престижную работу, попадает в кучу черных списков (моряки знают о чем я) и никому не известным героем на которого абсолютно всем начхать начинает новую жизнь с нуля. А другой человек топит танкер с мазутом. И теперь он очень известный "герой". А волонтеры будут убирать побережье еще несколько лет.
😄😁🤣
Может что-то ещё не поздно "опробовать", кроме лопат, перчаток резиновых, костюмов тканевых для волонтёров.
Во всем виноваты капитаны их надо судить и дать как можно больше- столько беды натворили из за собственной безответственности и жадности