В Севастополе в субботу, 4 января, объявлен режим ЧС регионального значения. Такое решение принял оперативный штаб по ситуации с загрязнением пляжей и акватории мазутом с потерпевших в середине декабре 2024 года в Керченском проливе крушение танкеров.
«Пока загрязнения незначительные, мы справляемся силами Спасательной службы Севастополя, МЧС, Горхоза, Севприроднадзора и наших подведов. Принял решение на оперативном штабе назначить ответственных за каждую территорию, сформировать базу волонтеров, которые имеют опыт работы в Краснодарском крае и в Крыму, в первую очередь будем при необходимости привлекать их. Если вы имеете опыт, звоните по номеру 112 и оставляйте свои контакты. Если вы не имеете опыта, но есть огромное желание помогать, то тоже конечно звоните. Координировать работу волонтеров в Севастополе будет Павел Харламов, он занимался подобной работой в Анапе», - написал в своих социальных сетях губернатор города Михаил Развожаев.
На каких пляжах Севастополя обнаружено загрязнение:
На берегу пляжа «Звездный берег» был обнаружен мазут на площади примерно
На берегу пляжа «Голубая бухта» также обнаружены пятна мазута.
В Орловке в воде обнаружены небольшие пятна нефтепродуктов и мазут на берегу протяженностью около
«Благодарю местных жителей, которые по зову души — оперативно вместе со спасателями спасательной службы вышли на берег Северной стороны и собирали мазут», - добавил глава города.
Утром сотрудники Севприроднадзора убрали пляж Серебряный.
Если вы обнаружили пятна мазута или нашли птицу и не знаете, что делать, то звоните по номеру 112.
Как сообщал ForPost, утром 15 декабря стало известно, что в Керченском проливе терпят бедствие два российских нефтетанкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Один моряк погиб, остальных удалось спасти. Спустя десять дней Ространснадзор сообщил, что танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года.
По факту крушения возбудили уголовное дело, обвинение предъявили капитанам: одного из них оставили под домашним арестом, второго — взяли под стражу. Через два дня ещё один танкер, «Волгонефть-109», груженный мазутом, подал сигнал бедствия, крушение удалось предотвратить.
В результате крушения танкеров в море вылилось огромное количество мазута. Штормовая погода постоянно мешает проведению аварийно-спасательных работ. Сдерживают быстрое распространение мазута только низкие температуры, но к маю, когда море прогреется, всё это может выйти на поверхность. Но уже сейчас разлив мазута привел к экологическому бедствию — погибли жители морских глубин. Тысячи волонтёров и сотрудников МЧС задействованы в сборе мазута с пляжей Анапы и Керчи, на которые выносит мазут. Учёные Института биологии южных морей, взяв пробы морской воды в месте крушения, обнаружили интенсивный рост нефтеокисляющих бактерий — это говорит о том, что море также отреагировало на катастрофу и стремится самоочиститься.
Напомним, на территории Краснодарского края, который сильнее пострадал от ЧП с нефтетанкерами, режим ЧС получил федеральный статус. Это случилось через несколько дней после введения режима ЧС регионального характера.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (29)
Выплаты пострадавшим будут?
"танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года - обвинение предъявили капитанам" Ну да, все капитаны являются владельцами судов, сами купили мазут и сами решили его переправить куда-то в это время года. Их конечно проще кошмарить, чем судовладельцев, которые заключали контракты на поставку мазута и совершенно никакого отношения к этому не имеют.
Vaskes,
Где находится судну решает не капитан, а судовладелец.
Vaskes,
Хорошо что матросов не арестовали...Но это-пока.Ну не будет же отвечать судовладелец!
Vaskes,
или регистр, выдавший судовые сертификаты, или руководство терминалов, не разрешившее этим судам выгрузиться в первую очередь, или руководству порта не потребовавшему танкера покинуть акваторию при получении прогноза погоды. Уберечься от беды в месте дислокации судов - шансов не было от слова "СОВСЕМ" .....
И снова здравствуйте,
Глупости - шансы были и весьма неплохие (более 50%), просто не повезло
FF2,
Я об этом и написал, что повесели на капитанов, а владельцы белые и пушистые.
наших подведов
Вау! Прикольная феня!
Груз мог не принадлежать судовладельцам, пароходы могли быть в чартере, а там у разных чартеров разные условия аренды, надо разбираться, если есть кому. А головы должны лететь начиная с самых верхов Росморречфлота, естественно, все администрации портов Керченского пролива, инспекторов Регистра, но отыграются, как всегда, на самых беззащитных... Ну, или замнут для ясности.
Капитаны - то в чём виноваты? Они зимой в шторма речные суда заставили в море выйти? Кто за состояние судов отвечает? Кто резать и переваривать меняя конструкцию приказ давал?
UINSHEDOW,
Юридически капитан за все ответственный. Не нравится судно на якорь/ бухту причал и до свидание. Иначе вся ответственность лежит на нем.
Ну вот, а я тут надысь интересовался - какие есть надежды на благоприятный исход и не пора ли заблаговременно? Теперь вот говорят - "своими силами", а они точно есть эти силы? Может уже и к "третьему конверту" пора переходить?
В Керчи уже планировали своими силами.
И в Краснодарском крае тоже своими силами планировали.
Все запланированное к нам перетекло и теперь есть повод планировать и здесь в сторону Украины, и к другим, ожидающим приплытия.
Понравилось: ТГ канал Тени Руси.П
Первое, что обращает на себя внимание в мазутной катастрофе на Черном море – это имперская классика "национализации убытков" и "делегирования ответственности вниз". Судовладельцы использовали просроченные на 30 лет (!!!) танкеры, вывели их в море без разрешений и документов, "Роснефть" без очереди влезала перед ними на разгрузку, но следователи пришли к выводу, что во всём виноваты вот эти два стрелочника-капитана, которые метались на своих посудинах, видя приближающийся шторм, и умоляли пустить их в порт, но получали отказ.
То есть понятие порядка в этой экосистеме утрачено вообще в принципе, основной закон – это частный интерес отдельно взятого одноклеточного в дорогом костюме, грудью прокладывающего дорогу к бабосу с помощью звонков друзьям в нужных кабинетах и кэша. Дельфины, птицы, природа и летний отдых пролетариата (от слова "пролетать") списываются в накладные расходы, усушку и утряску.
За всё заплатит простой народ, он же и мазут с берегов соберёт бесплатно, и перед Фемидой ответит по всей строгости закона. Солидные господа занесут доблестным правоохранителям кэш, который будет доложен к имеющимся центнерам нала в подвалах мраморных дворцов с золотыми унитазами. И вся эта будет и дальше петь нам про величие и вставание с колен.
Система отлажена и сбалансирована, умело приватизируя доходы со всего, что движется и дышит, и не движется и не дышит тоже, и с грацией балерины скидывая на сгорбленную нацию все нежелательные последствия. Кажется, что может пойти не так.
есть сомнения, задержалась она с призывом к волонтерам недели на две, и министры то же не чесались.
вот выше рассуждают про чартер пати и обязанности капитана.
Мол не нравится,чик и сошел на берег. Знаете,что дальше будет?
Волчий билет. И пойдете со своим судоводительским в сторожа на мрот.
Надо наказать рублем акул этого нефтянного бизнеса, терминалы, которые там блатных без очереди пускают.
Есть такое в мор.ком практике понятие лэй дайз/лэй кэн это период,когда судно должно загрузится/выгрузится.
По прибытию в порт капитан/агент подает нотис о готовности, вполне себе юридический документ и суда в порядке этих нотисов должны обслуживаться. А вот как и почему,торчим по два месяца это как раз вопросы.
Те вопросы, которые привели к плаванию в неподходящих условиях.
И еще, пока не посыпятся иски по взысканию убытков от всяких там анапских отельеров и пляжных операторов толку не будет.
Будут спекулировать и пиарится на "птичку/рыбку" жалко.
d dd,
И волонтеров зазывать
d dd,
Совсем не правильно вы говорите. Капитан, да и любой член экипажа, не должен позволять из себя веревки вить, а то можно дойти до неизвестно чего, есть обязанности и ответственность в рамках который нужно и быть. Начальников необходимо ставить на место, хоть маленьких, хоть больших и должны это делать люди которые в этом понимают и обладают информацией, т.е. подчиненные. В том что происходит на судне в этом будет виноват всё равно капитан, так как только он обладает полнотой информации и должен понимать к чему это может привести, это не деньги у экипажа тырить и заставлять себе штаны гладить. Капитан, да и любой человек, должны думать прежде всего, так как голова нужна не для того чтобы кушать, это относится и портовым властям у которых, благодаря тому что капитаны не предприняли необходимых действий. Так же страшно когда на войне такое отношение к своим обязанностям у начальников любого ранга это воровство, неверные доклады на верх только чтобы не получить волчий билет, что приводит к катастрофам. Все и беды от этого что залазят всем удобные люди, кроме подчиненных и довод ситуацию до катастрофы. Виновны конечно не только капитаны, но и еще много кто, но остановить эту цепочку обязаны были именно они. Чтобы потом виновные капитаны в катастрофах из-за своих преступных действий не преподавали безопасность мореплавания в учебных заведениях детям, да и уже опытным морякам обновляющим документы.
Остряки,
Спасти ситуацию мог massage и не один, в адресов так пять копии, о надвигающейся ситуации которая может привести к аварии и необходимости груженное опасным грузом судна завести в укрытие, снять с себя ответственность и переадресовать её на чиновников, которые этого очень не любят. Кто это должен был сделать? Должен же быть инстинкт самосохранения.
Остряки,
ну с таким то опытом морским,мы не знаем всех обстоятельств,может писали и слали майлы, но...
может судовладельцу выгодно демередж получать?
И еще представтьте себе, начинается шторм,все мероприятия выполнены,бронняшки задраены, капитан отдает приказ снятся с якоря,боцман на бак, в этот момент приходит 9й вал и нос отрывает, боцман за бортом и гибнет от переохлажения.
Что это? вина капитана или форсмажор??
Как уже не говорят в Одессе две б.разницы ,между как должно и как есть.
Лично вас С Новым годом, здоровья вам и близким
d dd,
Спасибо, с Новым годом, удачи, здоровья Вам и вашим близким. Сейчас, когда интернет и прогнозы погоды, карты погоды, когда можно проследить природные явления до минуты, это мы на генералке рисовали в рейсе циклоны их движения по нескольку раз в сутки, силу и направление ветра, адекватные капитаны принимали решения глядя на них, несмотря на указания чартера и их службы погоды и уходили от шторма или минимизировали его последствия. А тут сидеть под крышей с которой вот вот упадет кирпич, капитан прекрасно знает свое судно и некоторые просто боятся что-то сказать хозяевам. Помните у нас утонуло судно которое шло из Стамбула, загруженное кафельной плиткой на пеленгаторной палубе, потому что так распорядились хозяева и что из этого вышло. Нормальный капитан, который знает себе цену, не пойдет на нарушения хотя бы из инстинкта самосохранения, в таком случае легко себе найдёт другого хозяина, а вот если совершит аварию, да такую, которая было по незнанию или пофигизму, нарушая все что можно. Длинный пароход легко сломать и в порту, если его неправильно грузить. А письмо можно написать не только хозяину, который будет выкручивать руки, или капитану порта, сами они знают хорошо куда, чтобы снять с себя ответственность.
Остряки,
ну есть логика,согласен, правда факсимильные карты погоды и до тырнет эры присутсвовали,
но пока у нас домыслы
и это же не первый раз
вина мастера всегда есть,по должности.
Но гемор организовала система
Остряки,
Все верно вы пишите, но сначала ты ищешь правду а потом новую работу. Мне известны случаи с обоими вариантами. Вот человек, проявляет принципиальность, четность и порядочность.... теряет престижную работу, попадает в кучу черных списков (моряки знают о чем я) и никому не известным героем на которого абсолютно всем начхать начинает новую жизнь с нуля. А другой человек топит танкер с мазутом. И теперь он очень известный "герой". А волонтеры будут убирать побережье еще несколько лет.
Максим Правдоруб,
За это в черные списки не попали бы, а вот в дураки да ещё с судимостью и потерей диплома на вечно это уже случилось. Я был свидетелем такого случая, мастер решил списать двух механиков братушек, которых возненавидел всей своей гнилой душонкой, сказал что они хотят его избить, вызвал полицию, агента, состряпал акт, меня как вахтенного помощника заставлял подписать, я отказался, тогда позвал двух хохлов, которые это подписали, я у них спрашиваю, вы что делаете? Так он и вас спишет. А они, как вы и говорят, не хотим попадать в черный список, а других по ложному обвинению с их помощью списали. Не оправдывайте трусов и некомпетентных людей, про капитанов тех ничего не могу сказать, так как не обладаю информацией.
😄😁🤣
Может что-то ещё не поздно "опробовать", кроме лопат, перчаток резиновых, костюмов тканевых для волонтёров.
Во всем виноваты капитаны их надо судить и дать как можно больше- столько беды натворили из за собственной безответственности и жадности