Севастополь

В Севастополе из-за мазута объявлен режим ЧС регионального значения

Город планирует справиться с экологическими проблемами своими силами.

Фото:
телеграм-канал Михаила Развожаева

В Севастополе в субботу, 4 января, объявлен режим ЧС регионального значения. Такое решение принял оперативный штаб по ситуации с загрязнением пляжей и акватории мазутом с потерпевших в середине декабре 2024 года в Керченском проливе крушение танкеров.

«Пока загрязнения незначительные, мы справляемся силами Спасательной службы Севастополя, МЧС, Горхоза, Севприроднадзора и наших подведов. Принял решение на оперативном штабе назначить ответственных за каждую территорию, сформировать базу волонтеров, которые имеют опыт работы в Краснодарском крае и в Крыму, в первую очередь будем при необходимости привлекать их. Если вы имеете опыт, звоните по номеру 112 и оставляйте свои контакты. Если вы не имеете опыта, но есть огромное желание помогать, то тоже конечно звоните. Координировать работу волонтеров в Севастополе будет Павел Харламов, он занимался подобной работой в Анапе», - написал в своих социальных сетях губернатор города Михаил Развожаев.

На каких пляжах Севастополя обнаружено загрязнение:

На берегу пляжа «Звездный берег» был обнаружен мазут на площади примерно 100 м2. Спасатели ПСП «Север» и местные жители убрали территорию.

На берегу пляжа «Голубая бухта» также обнаружены пятна мазута.

В Орловке в воде обнаружены небольшие пятна нефтепродуктов и мазут на берегу протяженностью около 760 метров по береговой линии всего пляжа «Нахимовец».

«Благодарю местных жителей, которые по зову души — оперативно вместе со спасателями спасательной службы вышли на берег Северной стороны и собирали мазут», - добавил глава города.

Утром сотрудники Севприроднадзора убрали пляж Серебряный. 

Если вы обнаружили пятна мазута или нашли птицу и не знаете, что делать, то звоните по номеру 112.

Как сообщал ForPost, утром 15 декабря стало известно, что в Керченском проливе терпят бедствие два российских нефтетанкера «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Один моряк погиб, остальных удалось спасти. Спустя десять дней Ространснадзор сообщил, что танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года.

По факту крушения возбудили уголовное дело, обвинение предъявили капитанам: одного из них оставили под домашним арестом, второго — взяли под стражу. Через два дня ещё один танкер, «Волгонефть-109», груженный мазутом, подал сигнал бедствия, крушение удалось предотвратить.

В результате крушения танкеров в море вылилось огромное количество мазута. Штормовая погода постоянно мешает проведению аварийно-спасательных работ. Сдерживают быстрое распространение мазута только низкие температуры, но к маю, когда море прогреется, всё это может выйти на поверхность. Но уже сейчас разлив мазута привел к экологическому бедствию — погибли жители морских глубин. Тысячи волонтёров и сотрудников МЧС задействованы в сборе мазута с пляжей Анапы и Керчи, на которые выносит мазут. Учёные Института биологии южных морей, взяв пробы морской воды в месте крушения, обнаружили интенсивный рост нефтеокисляющих бактерий — это говорит о том, что море также отреагировало на катастрофу и стремится самоочиститься.

Напомним, на территории Краснодарского края, который сильнее пострадал от ЧП с нефтетанкерами, режим ЧС получил федеральный статус. Это случилось через несколько дней после введения режима ЧС регионального характера.

Глеб Вадатурский

3262
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.3 (3 голосов)

Обсуждение (28)

Profile picture for user FF2
669
FF2

Выплаты пострадавшим будут? 

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Profile picture for user Vaskes
2617
Vaskes

"танкеры не должны были находиться в открытом море в это время года - обвинение предъявили капитанам" Ну да, все капитаны являются владельцами судов, сами купили мазут и сами решили его переправить куда-то в это время года. Их конечно проще кошмарить, чем судовладельцев, которые заключали контракты на поставку мазута и совершенно никакого отношения к этому не имеют.

Profile picture for user FF2
669
FF2

Vaskes,

Где находится судну решает не капитан, а судовладелец. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2452
Igor

Vaskes,

Хорошо что матросов не арестовали...Но это-пока.Ну не будет же отвечать судовладелец!

Profile picture for user И снова здравствуйте
5609
И снова здравствуйте

Vaskes,

или регистр, выдавший судовые сертификаты, или руководство терминалов, не разрешившее этим судам выгрузиться в первую очередь, или руководству порта не потребовавшему танкера покинуть акваторию при получении прогноза погоды. Уберечься от беды в месте дислокации судов - шансов не было от слова "СОВСЕМ" .....

Profile picture for user litkon
810
litkon

И снова здравствуйте,

Глупости - шансы были и весьма неплохие (более 50%), просто не повезло

Profile picture for user Vaskes
2617
Vaskes

FF2,

Я об этом и написал, что повесели на капитанов, а владельцы белые и пушистые.

Profile picture for user ***
1430
***

наших подведов

Вау! Прикольная феня!

Profile picture for user Олег Игоревич
351
Олег Игоревич

Груз мог не принадлежать судовладельцам, пароходы могли быть в чартере, а там у разных чартеров разные условия аренды, надо разбираться, если есть кому. А головы должны лететь начиная с самых верхов Росморречфлота, естественно, все администрации портов Керченского пролива, инспекторов Регистра, но отыграются, как всегда, на самых беззащитных... Ну, или замнут для ясности.

Profile picture for user UINSHEDOW
2700
UINSHEDOW

Капитаны - то в чём виноваты? Они зимой в шторма речные суда заставили в море выйти? Кто за состояние судов отвечает? Кто резать и переваривать меняя конструкцию приказ давал?

Profile picture for user nofx777
18
nofx777

UINSHEDOW,

Юридически капитан за все ответственный. Не нравится судно на якорь/ бухту причал и до свидание. Иначе вся ответственность лежит на нем.

Profile picture for user Верещагин
13801
Верещагин

Ну вот, а я тут надысь интересовался - какие есть надежды на благоприятный исход и не пора ли заблаговременно? Теперь вот говорят - "своими силами", а они точно есть эти силы? Может уже и к "третьему конверту" пора переходить?

Profile picture for user Великолепный
3523
Великолепный

Город планирует справиться с экологическими проблемами своими силами.

В Керчи уже планировали своими силами.
И в Краснодарском крае тоже своими силами планировали.
Все запланированное к нам перетекло и теперь есть повод планировать и здесь в сторону Украины, и к другим, ожидающим приплытия.

Profile picture for user севастопольский строитель
22
севастопольски…

Понравилось: ТГ канал Тени Руси.П

Первое, что обращает на себя внимание в мазутной катастрофе на Черном море – это имперская классика "национализации убытков" и "делегирования ответственности вниз". Судовладельцы  использовали просроченные на 30 лет (!!!) танкеры, вывели их в море без разрешений и документов, "Роснефть" без очереди влезала перед ними на разгрузку, но следователи пришли к выводу, что во всём виноваты вот эти два стрелочника-капитана, которые метались на своих посудинах, видя приближающийся шторм, и умоляли пустить их в порт, но получали отказ.

То есть понятие порядка в этой экосистеме утрачено вообще в принципе, основной закон – это частный интерес отдельно взятого одноклеточного в дорогом костюме, грудью прокладывающего дорогу к бабосу с помощью звонков друзьям в нужных кабинетах и кэша. Дельфины, птицы, природа и летний отдых пролетариата (от слова "пролетать") списываются в накладные расходы, усушку и утряску.

За всё заплатит простой народ, он же и мазут с берегов соберёт бесплатно, и перед Фемидой ответит по всей строгости закона. Солидные господа занесут доблестным правоохранителям кэш, который будет доложен к имеющимся центнерам нала в подвалах мраморных дворцов с золотыми унитазами. И вся эта  будет и дальше петь нам про величие и вставание с колен.

Система отлажена и сбалансирована, умело приватизируя доходы со всего, что движется и дышит, и не движется и не дышит тоже, и с грацией балерины скидывая на сгорбленную нацию все нежелательные последствия. Кажется, что может пойти не так.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6781
d dd

Система отлажена и сбалансирована

есть сомнения, задержалась она с призывом к волонтерам недели на две, и министры то же не чесались.

вот выше рассуждают про чартер пати и обязанности капитана.

Мол не нравится,чик и сошел на берег.    Знаете,что дальше будет?

 Волчий билет. И пойдете со своим судоводительским в сторожа на мрот.

Надо наказать рублем акул этого нефтянного бизнеса, терминалы, которые там блатных без очереди пускают.

Есть такое в мор.ком практике понятие лэй дайз/лэй кэн это период,когда судно должно загрузится/выгрузится.

По прибытию в порт капитан/агент  подает нотис о готовности, вполне себе юридический документ и суда в порядке этих нотисов должны обслуживаться. А вот как и почему,торчим по два месяца это как раз вопросы.

Те вопросы, которые привели к плаванию в неподходящих условиях.

 И еще, пока не посыпятся иски по взысканию убытков от всяких там анапских отельеров и пляжных операторов толку не будет.

  Будут спекулировать и пиарится на "птичку/рыбку" жалко. 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6781
d dd

d dd,

И волонтеров зазывать

Profile picture for user Остряки
5644
Остряки

d dd,

Совсем не правильно вы говорите. Капитан, да и любой член экипажа, не должен позволять из себя веревки вить, а то можно дойти до неизвестно чего, есть обязанности и ответственность в рамках который нужно и быть. Начальников необходимо ставить на место, хоть маленьких, хоть больших и должны это делать люди которые в этом понимают и обладают информацией, т.е. подчиненные. В том что происходит на судне в этом будет виноват всё равно капитан, так как только он обладает полнотой информации и должен понимать к чему это может привести, это не деньги у экипажа тырить и заставлять себе штаны гладить. Капитан, да и любой человек, должны думать прежде всего, так как голова нужна не для того чтобы кушать, это относится и портовым властям у которых, благодаря тому что капитаны не предприняли необходимых действий. Так же страшно когда на войне такое отношение к своим обязанностям у начальников любого ранга это воровство, неверные доклады на верх только чтобы не получить волчий билет, что приводит к катастрофам. Все и беды от этого что залазят всем удобные люди, кроме подчиненных и довод ситуацию до катастрофы. Виновны конечно не только капитаны, но и еще много кто, но остановить эту цепочку обязаны были именно они. Чтобы потом виновные капитаны в катастрофах из-за своих преступных действий не преподавали безопасность мореплавания в учебных заведениях детям, да и уже опытным морякам обновляющим документы.

Profile picture for user Остряки
5644
Остряки

Остряки,

Спасти ситуацию мог massage и не один, в адресов так пять копии, о надвигающейся ситуации которая может привести к аварии и необходимости груженное опасным грузом судна завести в укрытие, снять с себя ответственность и переадресовать её на чиновников, которые этого очень не любят. Кто это должен был сделать? Должен же быть инстинкт самосохранения.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6781
d dd

Остряки,

ну с таким то опытом морским,мы не знаем всех обстоятельств,может писали и слали майлы, но...

может судовладельцу выгодно демередж получать?

И еще представтьте себе, начинается шторм,все мероприятия выполнены,бронняшки задраены, капитан отдает приказ снятся с якоря,боцман на бак, в этот момент приходит 9й вал и нос отрывает, боцман за бортом и гибнет от переохлажения.

Что это? вина капитана или форсмажор?? 

Как уже не говорят в Одессе две б.разницы ,между как должно и как есть.

Лично вас С Новым годом, здоровья вам и близким

Profile picture for user Остряки
5644
Остряки

d dd,

Спасибо, с Новым годом, удачи, здоровья Вам и вашим близким. Сейчас, когда интернет и прогнозы погоды, карты погоды, когда можно проследить природные явления до минуты, это мы на генералке рисовали в рейсе циклоны их движения по нескольку раз в сутки, силу и направление ветра, адекватные капитаны принимали решения глядя на них, несмотря на указания чартера и их службы погоды и уходили от шторма или минимизировали его последствия. А тут сидеть под крышей с которой вот вот упадет кирпич, капитан прекрасно знает свое судно и некоторые просто боятся что-то сказать хозяевам. Помните у нас утонуло судно которое шло из Стамбула, загруженное кафельной плиткой на пеленгаторной палубе, потому что так распорядились хозяева и что из этого вышло. Нормальный капитан, который знает себе цену, не пойдет на нарушения хотя бы из инстинкта самосохранения, в таком случае легко себе найдёт другого хозяина, а вот если совершит аварию, да такую, которая было по незнанию или пофигизму, нарушая все что можно. Длинный пароход легко сломать и в порту, если его неправильно грузить. А письмо можно написать не только хозяину, который будет выкручивать руки, или капитану порта, сами они знают хорошо куда, чтобы снять с себя ответственность.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6781
d dd

Остряки,

ну есть логика,согласен, правда факсимильные карты погоды и до тырнет эры присутсвовали,

но пока у нас домыслы

и это же не первый раз

вина мастера всегда есть,по должности.

Но гемор организовала система

Profile picture for user Максим Правдоруб
280
Максим Правдоруб

Остряки,

Все верно вы пишите, но сначала ты ищешь правду а потом новую работу. Мне известны случаи с обоими вариантами. Вот человек, проявляет принципиальность, четность и порядочность.... теряет престижную работу, попадает в кучу черных списков (моряки знают о чем я) и никому не известным героем на которого абсолютно всем начхать начинает новую жизнь с нуля. А другой человек топит танкер с мазутом. И теперь он очень известный "герой". А волонтеры будут убирать побережье еще несколько лет. 

Profile picture for user sevdeel
4714
sevdeel

https://t.me/razvozhaev/9518

Информация оперативного штаба на 20:00 

4 декабря 2024

 

Ситуация с обнаружением пятен мазута в Севастополе на 20:00 4 января:

▫️Массового загрязнения береговой линии в Севастополе нет, но следы мазута обнаруживаются в разных местах, их мы оперативно ликвидируем.

▫️За сегодняшний день обследована вся береговая черта Севастополя.  

▫️Из 27 официальных пляжей мазутные пятна обнаружены на 8 пляжах («Наш Парус», «Звездный берег», «Вязовая роща», «Орловка-1», «Серебряный», «Золотой» «Нахимовец» и «Андреевка»). Это 29,7% от всех пляжей. Практически везде сегодня мазут убрали, на части пляжей работы продолжатся завтра.

▫️Из 6 неофициальных пляжей мазутные пятна зафиксированы только на одном пляже — «Голубая бухта». 
 

❗️Поэтому большая просьба: доверяйте только официальной информации. Я всегда оперативно, честно и прямо говорю вам о ситуации в городе и держу вас в курсе происходящего.

Многие паблики сегодня пытались вызвать панику и публиковали откровенную ложь, говоря, что в Севастополе «загрязнены ВСЕ пляжи», «волонтеров и техники катастрофически не хватает», «туристического сезона летом 2025 года в Севастополе не будет», и т.д. 
ЭТО ВСЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Напомню, что я принял решение на оперативном штабе назначить ответственных за каждую территорию. Будет сформирована база волонтеров, вся работа будет координироваться штабом. Если вы имеете опыт или желание — звоните по номеру 112 и оставляйте свои контакты. Координировать работу волонтеров в Севастополе будет Павел Харламов, он занимался подобной работой в Анапе.

❗️Если вы обнаружили пятна мазута или нашли птицу и не знаете, что делать, то тоже звоните на номер 112.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5609
И снова здравствуйте

Я всегда оперативно, честно и прямо говорю вам о ситуации в городе и держу вас в курсе происходящего.

😄😁🤣

Profile picture for user sevdeel
4714
sevdeel

https://rutube.ru/video/096bd1ccbeef14a5bd66d1f7ada25486

04.01.2025

...

Поступает информация с других пляжей - с Северной стороны, с Золотого есть информация, с других пляжей. Это всё не носит пока, скажем так, характера массового загрязнения, тем не менее, следы мазута появляются, видны, остаются на кмнях, их надо будет ликвидировать. Победержье достаточно обширное.

... дозакупим необходимые средства: ... костюмы, ...перчатки резиновые - всё, что было опробовано в Краснодарском крае.

Profile picture for user sevdeel
4714
sevdeel

https://www.sevsu.ru/novosti/item/sevgu_predstavil_gubernatoru_usovershenstvovannyy_bespilotnyy_katamaran_morskoy_skorpion/

СевГУ представил губернатору усовершенствованный беспилотный катамаран «Морской скорпион»

17 ноября 2024

Разработка создана студентами Политехнического института Севастопольского государственного университета СевГУ совместно с Научно-образовательным центром «МореАгроБиоТех» по заказу ГУП «Проект развития Балаклавы». Презентация и тестирование аппарата прошли в Балаклавской бухте.

«Морской скорпион» призван поддерживать чистоту яхтенной марины. Новая версия катамарана получила ряд важных улучшений по сравнению с прототипом. Среди них — видеосвязь для более точной навигации вдали от причала и идентификации мусора и масляных пятен, усовершенствованная система захвата мусора, позволяющая проводить уборку у причальной линии, и усиленная защита корпуса для безопасного маневрирования между яхтами.

«Разработчики ставят перед собой задачу подключить искусственный интеллект, чтобы катамаран, подобно роботу-пылесосу, самостоятельно распознавал загрязнения, — отметил Михаил Развожаев. — Но уже сейчас это готовый аппарат, который будет работать над чистотой наших бухт».

Фото: пресс-служба Губернатора Севастополя

Profile picture for user sevdeel
4714
sevdeel

(Нейро На основе источников, возможны неточности)

Сбор нефтепродуктов с водной поверхности осуществляется несколькими способами:

  1. Механический. Применяется в течение первых нескольких часов после аварийного разлива. Для него задействуется специальное оборудование — нефтесборщики. Они снимают нефтяное пятно с поверхности воды. Также для локализации загрязнения и предотвращения его перемещения и разрастания используют боновые заграждения. Далее грязную воду откачивают насосами при помощи специальных насадок и рукавов.
  2. Термический. Используется, если заметен значительный слой загрязнения воды. Заключается в выжигании нефти. Может быть задействован совместно с прочими методами ликвидации аварийных разливов.
  3. Физико-химический. Подразумевает применение сорбентов и диспергентов. Эффективен в ситуациях, когда реализация механической технологии очистки невозможна или нецелесообразна.
  4. Биологический. Используется, если толщина загрязнённого остаточного слоя более 0,1 мм после применения других технологий. Подразумевает задействование биохимических веществ, вступающих в реакцию с целевым составом.

После завершения очистки все нефтепродукты погружаются в танкер и направляются на переработку.

Может что-то ещё не поздно "опробовать", кроме лопат, перчаток резиновых, костюмов тканевых для волонтёров.

Profile picture for user новорос
275
новорос

Во всем виноваты капитаны их надо судить и дать как можно больше- столько беды натворили из за собственной безответственности и жадности

Главное за день

Как крымчанка вяжет из бисера элитную бижутерию

Мастерица поделилась нюансами творческого бизнеса.
17:18
2
38576

Каким будет ночное небо Крыма в 2025 году

Землян ожидают затмения, метеорные потоки и противостояния планет.
09:20
0
448

В Севастополе формируют базу волонтеров для уборки мазута с пляжей

Пока спецслужбы справляются собственными силами.
08:32
33
2440