В Крыму предъявили обвинение двум капитанам нефтетанкеров «Волгонефть», потерпевших крушение в Чёрном море. Об этом сообщили в Следственном комитете РФ.
Следствием установлено, что 15 декабря во время шторма в Керченском проливе потерпели крушение суда «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», перевозившие нефтепродукты. Танкеры получили повреждения и затонули.
«Был допущен разлив мазута в акваторию Чёрного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос танкера «Волгонефть-212», потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения», — рассказали в пресс-службе Следкома.
Капитанам нефтетанкеров предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, что привело к гибели одного из членов экипажа (ч.1 ст. 263 и ч.2 ст. 263 УК РФ соответственно).
Подозреваемые задержаны и допрошены следователями. Также проведены допросы свидетелей, обыски на судах, изъята документация. Помимо этого, будут проведены судебно-медицинские экспертизы в отношении членов экипажа. Также запланирован осмотр места крушения судов, извлечение обломков для технической и экологической судебных экспертиз для установления нанесённого вреда морской среде из-за разлития мазута.
Напомним, в воскресенье во время шторма российские танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе. На борту двух танкеров находились 29 человек, оба судна перевозили нефть. На помощь им поспешил вертолёт Ми-8 МЧС России. Один из танкеров разломило пополам.
Эту ситуацию взяли на контроль на федеральном уровне. В ГСУ РК России по Республике Крым и Севастополю были возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. К проверке подключилась Южная транспортная прокуратура.
Всех моряков танкера «Волгонефть-239» удалось спасти, но не обошлось без потерь — один член экипажа судна «Волгонефть-212» погиб. В результате крушения танкеров произошёл разлив нефтепродуктов: они перевозили девять с лишним тысяч тонн мазута.
Влада Браилова
Видео: ГCУ СК РФ по Республике Крым и г. Севастополю|ВКонтакте
Обсуждение (11)
ну действительно, кто ж кроме капитанов то виноват!
komandor,
Ага. Судам лет сколько было? Они весь регламент прошли? Все исправны, никаких переоснащений, изменения конструкций не было?
Ну как всегда, нашли на кого свалить, ибо остальные которые выше по вертикали виноватыми быть у них не могут. В общем нашли крайних и теперь будет дело вести к показательной порке. Жалко что все меньше людей видят что это так и понимают что рыба с головы гниёт.
Виноватых назначили!
А вот почему не учли опыт ликвидаций аварий, связанных с разливом нефти? Ведь в нашем ИнБЮМе тоже занимались этим вопросом! Почему теперь с капитанов спрашивают за ущерб, причинённый окружающей среде, а меры по ликвидации последствий кто должен принимать?
Да и с судовладельцев неплохо бы спросить! У меня когда-то брат зимовал на небольшом судне под Керчью: ветра, штормы, обледенение - врагу не пожелаешь! А их сколько держали?
За такое что они совершили надо пожизненное давать этим негодяям
вот не надо гнать на людей, они сейчас назначены стрелочниками.
Да капитан отвечает за все на судне, в т.ч за безопасность во всех аспектах.
Но капитан выполняет задачи, которые ему ставит судовладелец, а тому фрахтователь и все это с одной целью срубить как можно больше бабла, в нашем случае сделать еще один рейс.
Эти люди жертвы обстоятельств, в которые их загнала система.
И эта система понесет ответственность очень опосредственно.
Для понимания, пассажирские катера для Севастополя проектирует фирма ,ооо с уставны капиталом 10000 р.
Какую она ответсвенность понесет? Да закроется нафиг делов то.
Кто нибудь видит в сети название судовладельца? ФИО Гендеректора,президента оао?Владельцев и выгодо получателей?
Закрылись коммерческой тайной?
А народ требует пожизненного,но не для тех
Под шум горячей линии,только что озвучена вина капитанов
десять лет назад,по воле кой кого,вынужденно прекратил работу в этой отрасли.
Но насколько я помню, ну не может капитан в том районе самостоятельно двигаться, вставать на якорь где захочется.
А озвучено,что не там встали....
Кто в теме,как там судоходство осуществляется? Кто дает указание где на якорь встать ? Лоция или дежурный чиновник?
Нашли стрелочников.
Эти танкеры должны тихонечко дойти до места и разгрузиться. А тут шторм, разгрузки нет. Если бы была тихая погода, ничего бы не случилось. Но вообще-то им по 50 лет, не должны они возить опасный груз в опасном районе.
уже бегущая строка побежала,виноватые, а суд? юристы кругом