Новости Крыма

В Крыму капитанам затонувших нефтетанкеров предъявили обвинение

Подозреваемые задержаны и допрошены.

Двум капитанам предъявлено обвинение.
Фото:
скриншот видео Следкома РФ|Telegram

В Крыму предъявили обвинение двум капитанам нефтетанкеров «Волгонефть», потерпевших крушение в Чёрном море. Об этом сообщили в Следственном комитете РФ.

Следствием установлено, что 15 декабря во время шторма в Керченском проливе потерпели крушение суда «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», перевозившие нефтепродукты. Танкеры получили повреждения и затонули.

«Был допущен разлив мазута в акваторию Чёрного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос танкера «Волгонефть-212», потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения», — рассказали в пресс-службе Следкома.

Капитанам нефтетанкеров предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, что привело к гибели одного из членов экипажа (ч.1 ст. 263 и ч.2 ст. 263 УК РФ соответственно).

Подозреваемые задержаны и допрошены следователями. Также проведены допросы свидетелей, обыски на судах, изъята документация. Помимо этого, будут проведены судебно-медицинские экспертизы в отношении членов экипажа. Также запланирован осмотр места крушения судов, извлечение обломков для технической и экологической судебных экспертиз для установления нанесённого вреда морской среде из-за разлития мазута.

Напомним, в воскресенье во время шторма российские танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе. На борту двух танкеров находились 29 человек, оба судна перевозили нефть. На помощь им поспешил вертолёт Ми-8 МЧС России. Один из танкеров разломило пополам.

Эту ситуацию взяли на контроль на федеральном уровне. В ГСУ РК России по Республике Крым и Севастополю были возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. К проверке подключилась Южная транспортная прокуратура.

Всех моряков танкера «Волгонефть-239» удалось спасти, но не обошлось без потерь — один член экипажа судна «Волгонефть-212» погиб. В результате крушения танкеров произошёл разлив нефтепродуктов: они перевозили девять с лишним тысяч тонн мазута.

Влада Браилова

Видео: ГCУ СК РФ по Республике Крым и г. Севастополю|ВКонтакте

1209
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)

Обсуждение (11)

Profile picture for user komandor
7380
komandor

ну действительно, кто ж кроме капитанов то виноват!

Profile picture for user еще одна мама школьников
7020
еще одна мама …

komandor,

Ага. Судам лет сколько было? Они весь регламент прошли? Все исправны, никаких переоснащений, изменения конструкций не было? 

Profile picture for user child_of_the_Sea
2760
child_of_the_Sea

Ну как всегда, нашли на кого свалить, ибо остальные которые выше по вертикали виноватыми быть у них не могут. В общем нашли крайних и теперь будет дело вести к показательной порке. Жалко что все меньше людей видят что это так и понимают что рыба с головы гниёт.

Profile picture for user Алексей Баскаков
1378
Алексей Баскаков

Виноватых назначили!

 А вот почему не учли опыт ликвидаций аварий, связанных с разливом нефти? Ведь в нашем ИнБЮМе тоже занимались этим вопросом! Почему теперь с капитанов спрашивают за ущерб, причинённый окружающей среде, а меры по ликвидации последствий кто должен принимать?

Profile picture for user Алексей Баскаков
1378
Алексей Баскаков

Да и с судовладельцев неплохо бы спросить! У меня когда-то брат зимовал на небольшом судне под Керчью: ветра, штормы, обледенение - врагу не пожелаешь! А их сколько держали?
 

Profile picture for user новорос
477
новорос

За такое что они совершили надо пожизненное давать этим негодяям

Profile picture for user d dd
9813
d dd

d dd

вс, 15/12/2024 - 18:51

Сейчас крайними будут капитаны, которые неучли,не приняли,пренебрегли хор.мор. практикой.

вот не надо гнать на людей, они сейчас назначены стрелочниками.

Да капитан отвечает за все на судне, в т.ч за безопасность во всех аспектах.

Но капитан выполняет задачи, которые ему ставит судовладелец, а тому фрахтователь и все это с одной целью срубить как можно  больше бабла, в нашем случае сделать еще один рейс.

Эти люди жертвы обстоятельств, в которые их загнала система.

И эта система понесет ответственность очень опосредственно. 

Для понимания, пассажирские катера для Севастополя проектирует фирма ,ооо с уставны капиталом 10000 р.

Какую она ответсвенность понесет? Да закроется нафиг делов то.

 Кто нибудь видит в сети название судовладельца? ФИО Гендеректора,президента оао?Владельцев и выгодо получателей?

Закрылись коммерческой тайной?

 А народ требует пожизненного,но не для тех

Profile picture for user d dd
9813
d dd

Под шум горячей линии,только что озвучена вина капитанов

десять лет назад,по воле кой кого,вынужденно прекратил работу в этой отрасли.

Но насколько я помню, ну не  может капитан в том районе самостоятельно двигаться, вставать на якорь где захочется.

А озвучено,что не там встали....

Кто в теме,как там судоходство осуществляется? Кто дает указание где на якорь встать ? Лоция или дежурный чиновник?

Profile picture for user UINSHEDOW
2841
UINSHEDOW

Нашли стрелочников. 

Profile picture for user Мицуко
3263
Мицуко

Эти танкеры должны тихонечко дойти до места и разгрузиться. А тут шторм, разгрузки нет. Если бы была тихая погода, ничего бы не случилось. Но вообще-то им по 50 лет, не должны они возить опасный груз в опасном районе.

Profile picture for user d dd
9813
d dd

уже бегущая строка побежала,виноватые, а суд? юристы кругом

Главное за день

Почему самая эффективная НКО в Крыму оказалась у разбитого корыта

Специалисты много лет помогают детям с ментальными нарушениями.
18:30
0
839

Спрос падает, цены растут: особенности рынка недвижимости в Крыму

Как на продажи и стоимость повлияет снижение ключевой ставки?
16:24
2
1046

В Крыму продолжают высыхать реки и истощаться карстовые воды

Сколько воды осталось в водохранилищах полуострова, неизвестно.
13:30
10
1999

О чём молчат канализационные люки Севастополя

Познавательные «щиты» севастопольской канализации и водопровода. (Повторная публикация текста 2022 года).
11:00
20
3925

Покоритель высшей точки Европы пошёл в первый класс крымской школы

Восхождение семилетнего крымчанина на Эльбрус может стать рекордом России.
10:24
1
733

Туризм

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
0
501

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
1189

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
418

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2252

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
292