Крым
Реакция Кремля и судьба моряков: новые данные о ЧП с танкерами в Керченском проливе
Ситуацию в Керченском проливе после того, как сегодня утром два российских танкера потерпели там бедствие из-за сильного шторма, взяли на контроль на федеральном уровне. Для ликвидации последствий была создана рабочая группа в Правительстве России, а расследование возбуждённых уголовных дел взяли на контроль в Следственном комитете России.
Напомним, о том, что два российских судна «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» терпят бедствие в акватории Керченского пролива, стало известно сегодня утром. На борту двух танкеров находились 29 человек, оба судна перевозили нефть. На опубликованных с места происшествия кадрах видно, как один из танкеров буквально разломило пополам, а по поверхности моря вокруг него распространилось чёрное пятно.
На сигнал о помощи отреагировали в МЧС. На место крушения судов был направлен вертолёт Ми-8 МЧС России и спасательный буксир «Меркурий». Началось спасение экипажа танкера «Волгонефть 212». Параллельно с этим по факту случившегося в ГСУ РК России по Республике Крым и Севастополю были возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. К проверке подключилась Южная транспортная прокуратура.
Позже в МЧС России сообщили, что спасателям удалось вытащить из воды 13 членов экипажа танкера. Один из моряков погиб. После того, как его гибель подтвердилась, в региональном Следкоме одно из уголовных дел переквалифицировали на более тяжкую статью — о нарушении правил безопасности и эксплуатации морского транспорта, повлёкших по неосторожности гибель человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ).
Как сообщили в Следственном комитете России, о расследовании обстоятельств происшествия оперативно доложили в Центральный аппарат ведомства.
«Следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, а также судовладельцев - на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств», — подчеркнули в ведомстве.
Что касается эвакуированных членов экипажа «Волгонефти 212», то из 13 человек 11 были госпитализированы в больницу Анапы. Об этом сообщил в своём официальном Telegram-канале губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
«У всех зафиксировано переохлаждение, врачи им оказывают медицинскую помощь», — заверил он, уточнив, что пострадавших моряков перевезут в краевую больницу в Краснодар, если появится такая необходимость.
Тем временем экипаж второго повреждённого танкера «Волгонефть 239», который, как сообщали в МЧС России, лёг в дрейф, по-прежнему остаётся на борту судна. По состоянию на 17:00, как уточнили в федеральном ведомстве, судно село на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань Краснодарского края.
«Связь с экипажем танкера «Волгонефть 239» поддерживается. 14 членов экипажа находятся на судне. Планируется эвакуация», — отметили в МЧС России.
Между тем информация о ЧП в Керченском проливе дошла до президента России. Как сообщается на официальном сайте Кремля, к 16 часам о ситуации в проливе Владимиру Путину доложили министр ЧС Александр Куренков, зампредседателя правительства России Виталий Савельев и министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов.
«По поручению Президента будет создана правительственная рабочая группа во главе с Виталием Савельевым, которая займётся организацией спасательных работ и ликвидацией последствий разлива топлива», — подытожили в Кремле.
Разлив нефти в результате аварии ещё днём официально подтвердили в Росморречфлоте. К ликвидации разлива оперативно приступили силы Морспасслужбы и МЧС России под руководством специально созданного оперштаба на базе АМП Азовского моря в Ростове-на-Дону.
Официальных заявлений об экологической обстановке в Керченском проливе, о масштабах разлива, сроках его ликвидации и последствиях от Росприроднадзора и от Министерства природных ресурсов и экологии РФ пока не поступало.
Обсуждение (37)
Сейчас крайними будут капитаны, которые неучли,не приняли,пренебрегли хор.мор. практикой.
А виновен строй долбанный.
Куда эти ветераны советсткого минсудпрома шли?
Контракты поди внешнеторговые выполняли частных владельцев?
d dd,
"Nothing personal, it's just business" - А бизнес в РФ кошмарить не принято, особенно если он серьезный и уважаемых людей. Своих же бросать нельзя, остаются только стрелочники и ... "тяжелое наследие предшествующего режима" в виде вот этих 50-летних "галош" которые порвались, или поди того хуже - "мину заложили большевики".
Верещагин,
точно галош и дефицита
d dd,
а кто на судне главный? Кто отвечает за экипаж и судно? Кто мог отказаться и не губить людей?
Тина Севастополь,
деталей нет, они могли торчать в проливе в ожидании на трансшипмент, перевалки на большой танкер.
А дальше обстоятельства непреодолимой силы.
Но согласен, за все в ответе капитан
Насчет отказаться, а кушать кто даст?
d dd,
Виноватых много. В первую очередь - наше русское раздолбайство, кумовство и надежда на авось. Морская администрация флага судна, которая допустила к эксплуатации эти суда. Судовладелец, который не приостановил использование этих судов в заведомо опасный для них осенне-зимний период, не обеспечил качественное снабжение аварийно-спасательным имуществом и прочим. Портовые службы, которые не дали указание (или не порекомендовали) судам сменить место стоянки на безопасное. Капитан, который пренебрёг безопасностью судна и экипажа (или неверно оценил безапасность стоянки судна в предстоящих погодных условиях и не сменил её, или не добился разрешения на смену места стоянки, или не принял самостоятельное решение на переход судна в более безопасное место...)
Проведут расследование, виноватых назначат и накажут. Жалко пострадавшие экипажи, погибших и их семьи.
Ведь любой моряк прекрасно понимает, что на такие суда идут не за копеечным заработком, а за опытом и плавцензом. И это по большей части молодые пацаны. Ну, и пенсионеры тоже составляют не малую часть экипажа.
Zebra Z,
согласен,только первопричина в чем? Почему они не оказались в затоне готовится на зимовку?
бабло любой ценой
d dd,
хотите сказать, что капитану не на что было жить, отказавшись от этого рейса? Сомневаюсь.
Тина Севастополь,
Капитану 34 года. В рейс пошёл, повидимому за плавцензом, а не за большой деньгой. Сложно от молодого парня ждать принятия радикальных решений, да и опыта повидимому не хватило трезво оценить обстановку. Даже более опытные и возрастные капитаны в подобных ситуациях впадают в ступор.
Судно покинуло порт погрузки более месяца назад. Долго ждало выгрузку и это долгое ожидание сыграло против них.
«Волгонефть 212»:
Леонид В., 34 года — капитан
Владимир К., 50 лет — старпом
Кирилл Л., 32 года — второй помощник капитана
Алексей Т., 46 лет — механик
Сергей М., 29 лет — второй механик
Юрий П., 23 года — третий механик
Сергей Г., 22 года — моторист
Данил С., 23 года — моторист
Роман К., 26 года — моторист
Алексей А., 33 года — матрос
Александр М., 51 год — матрос
Денис С., 26 лет — матрос
Анна Г., 21 год — матрос
Владимир М., 55 лет — практикант
Юлия Б., 62 года — повар
Тина Севастополь,
в 22:45 Зебра З описал,кто зачем почем
это не совсем крюинг
Zebra Z,
34 года по современным меркам должен быть опытным. Другое дело качество спеца. Надо было ломиться в Камыш Бурун в ковш завода, там можно было бы заякориться или встать к кому то вторым бортом. Ну был бы штраф от СКП, ну диплом бы аннулировали, так все это по сравнению с тем что произошло мелочи жизни. А в остальном Вы правы.
Тина Севастополь,
"Отказаться и лишиться работы" Вы имели в виду? Владельцы судов очень часто упертые, как бараны...
d dd,
Более месяца судно стояло в ожидании выгрузки. Это был крайний рейс судна перед постановкой в отстой на зимовку. Много танкеров проскакивали без очереди. Кумовство и неправильное расставление приоритетов в очерёдности выгрузки со строны терминала.
Тина Севастополь,
Капитан всегда отвечает за ВСЁ, вот только никакой нормальный капитан не пойдет в море на судне без документов, подтверждающих его безопасное состояние, которые, наверняка, были в полном порядке. Получить такие документы, поверьте, это не техосмотр в украинском ДАi пройти и почти все, перечисленные в статье органы, причастны к надсмотру за состоянием этих судов, которым давно уже место в металлоломе....
Не фиг было выпускать суда в такую погоду, хватит пример с Европы брать. А если на яшке были так могли и к причалу поставить, думаю порты в Керченском проливе не такие забитые судами. А портовые службы могли спокойно запретить выход. И судовладелец тоже мог сделать так чтобы суда остались у причала зная прогноз. А теперь всё пытаются свалить на моряков и сделать крайними. Только рыба с головы гниёт.
child_of_the_Sea,
Волна на тот момент была высота 3,7-3,8м, период 6-7 сек. Короткая и высокая. Вот их и ломает. У них по классу до 2,5м. Ограничения по Азовскому морю до ноября включительно. В порт Кавказ пришли в середине ноября. Стояли в ожидании разгрузки.
Все повесят на моряков. Как всегда….
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевшие крушение в акватории Керченского пролива, перевозили почти 9 тысяч тонн мазута.
FF2,
Танкер для своих нужд имеет 10 т соляра. - сказал знакомый специалист
Валентина Конс…,
Врет Ваш "специалист")) Танкеру 10 т саляры, все равно, что джипу 15 литров)
Большинство обсуждающих эту трагедию понятия не имеет что и как там происходит. Проход КЕК сейчас еще тот квест. Все повесят на капитанов как обычно, хотя в данной ситуации они практически ничего предпринять не могли. Попал на юг от моста, проход под мост закрыт так как нет досмотра по погоде - все при накате с юга ломайся и тони. Единственное место укрытия - Камыш Бурун, но так как там на КЕК всем все паралельно ( судс, капитанам портов и пр...) то получение разрешения там по фмажору квест номер 2. Принять решение следовать в КБурун самостоятельно без разрешения не каждый сможет. На памяти 11.11.06 когда те кто пошел на север без разрешения остались целы а кто остался ждать разрешения попали. Сейчас при наличии моста эта схема не работает. А так это косяк срдс, надо было за 2 дня до южного наката выгонять волгарей с юга на север, а северные караваны придержать, но они только советуют, никакой ответственности.
90777,
а,что такое КЕК еще большее число не ведает, как и срдс
d dd,
Азбука, кек - керчьеникальский канал, срдс- служба регулирования движ судов она же судс - система управления движ судов она же трафик контроль. Все просто.
90777,
краем уха слышал про колена
90777,
Абсолютно верно - в ноябре 2007 там тоже не один "ни река ни море поломало" из=за того, что не разрешили просто сняться с якоря и уйти штормовать в море (Чёрное)...
Почему экипажи танкеров не покинули суда после аварий на спасательных шлюпках?
FF2,
а их для начала спустить надо
d dd,
Разве это не происходит в автоматическом режиме, после загрузки в спасательные боты экипажа?
FF2,
есть самосбрасывающие где то на современных, а тут с гидрокостюмами были проблемы,точнее их не было
d dd,
Правильно, гк отсутствовали так как плавание по регистру апрель - октябрь, т.е. в озп - запрет. ПСН - его при таком ветре еще поймать надо и в него попасть, шлюпки - больная тема, особенно старой конструкции на старых пароходах. И еще наверное кмд не отважился дать команду на оставление судна.
FF2,
Про это много чего можно написать, но всё сведётся к "как такие пароходы вообще могли оказаться в море". Больше чем уверен, что шлюпки на них и в штиль вряд ли вообще бы спустили, не говорю даже "завели".....
Какие шлюпки в такую погоду, извините но вы с головой дружите? Вы в каком городе живёте? Должны понимать.
Кто то либо фантастики начитался , либо перепутал шлюпки с плотами ПСН. Так вот вблизи берега нужно ждать эвакуацию а шлюпки и плоты это когда, простым языком, далеко от берега.
child_of_the_Sea,
О чем Вы говорите ? Если спас операция началась только после указания Президента. Ведь классик учит - спасение утопающих ……и тд. И гидрокостюмы должны быть и псны и шлюпки в рабочем состоянии, а самое главное - ребята должны уметь всем этим пользоваться, а это как показывает практика в последнее время есть большая проблема.
90777,
Понятно что всё должно быть готово, и должны уметь пользоваться, но тут спрашивают про шлюпки. И это при таком волнении, ну а про остальное, ну мы с вами друг друга поняли.
В период работы судовым агентом ЗАО "Азовинфлот" 1995-2000 г.г. могу со сто процентной уверенностью сказать, что у вышеуказанных танкеров навигация в 90-е годы заканчивалась по распоряжению ОАО "ВОЛГОТАНКЕР" одновременно с закрытием шлюзов Волго-Донского канала и шлюзов Нижне-Донского района гидросооружений и так по датам совпадало примерно с серединою октября....т.е. танкера оставались на верху в отстойниках или становились на плановые или текущие ремонты и далее готовились к следующей навигации и сдачи речному и морском регистру, пожарникам и.т.д..... класс плавания этих танкеров только - река море и то начало навигации в период середина апреля - середина октября т.к. их "мореходные качества" оставляют желать лучшего, но тут дело и не только в них..кто и где этот "генератор идеи" круглогодичной навигации танкерного флота по внутренним водным путям...как и кем и на каких уровнях принимались решения и давались разрешения на проходы каналов и шлюзов по так называемым коммерческим проходам по дисбурсментским счетам...и это даже и не уровень Ростова/Азова/Керчи, а как минимум Москвы, вообще не понятно куда смотрят и зачем следят капитании портов: Азов, Ростов-на-Дону (АДГБУВПиС) Азово-Донское Главное Бассейновое Управление внутренних водных путей и судоходства, где этот "надзор" за безопасностью судоходства, куда смотрит и за чем следит Морская Администрация Порта (МАП) Керчь, где Департамент речного и морского транспорта РФ, где регистры речные и морские, кто и как получал разрешения на выход в море, кто и как закрывал глаза на все эти "кривые" схемы доставки нефтепродуктов вне сезона навигации, кто ответит в случае подтверждения гибели членов экипажа и потерю судов в т.ч. и груза обеих танкеров, кто ответит за экологическую катастрофу в проливе и в морях : Азовском и Черном, кто будет гарантировать подачу питьевой воды в дома жителей близлежащих территорий ...всё-таки разлив прямиком в Керченский пролив и далее при Юго-Западном ветре (по низовке) ожидайте многоуважаемые Азовчане водичку с душком в лучшем случае...иными словами вопросов больше,чем ответов...
a.gorobets700,