Крым

Реакция Кремля и судьба моряков: новые данные о ЧП с танкерами в Керченском проливе

Экипаж второго судна до сих пор остаётся на борту.

Большая часть экипажа первого танкера госпитализирована, второй экипаж готовятся эвакуировать.
Большая часть экипажа первого танкера госпитализирована, второй экипаж готовятся эвакуировать.

Ситуацию в Керченском проливе после того, как сегодня утром два российских танкера потерпели там бедствие из-за сильного шторма, взяли на контроль на федеральном уровне. Для ликвидации последствий была создана рабочая группа в Правительстве России, а расследование возбуждённых уголовных дел взяли на контроль в Следственном комитете России.

Напомним, о том, что два российских судна «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» терпят бедствие в акватории Керченского пролива, стало известно сегодня утром. На борту двух танкеров находились 29 человек, оба судна перевозили нефть. На опубликованных с места происшествия кадрах видно, как один из танкеров буквально разломило пополам, а по поверхности моря вокруг него распространилось чёрное пятно.

На сигнал о помощи отреагировали в МЧС. На место крушения судов был направлен вертолёт Ми-8 МЧС России и спасательный буксир «Меркурий». Началось спасение экипажа танкера «Волгонефть 212». Параллельно с этим по факту случившегося в ГСУ РК России по Республике Крым и Севастополю были возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. К проверке подключилась Южная транспортная прокуратура.

Позже в МЧС России сообщили, что спасателям удалось вытащить из воды 13 членов экипажа танкера. Один из моряков погиб. После того, как его гибель подтвердилась, в региональном Следкоме одно из уголовных дел переквалифицировали на более тяжкую статью — о нарушении правил безопасности и эксплуатации морского транспорта, повлёкших по неосторожности гибель человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ).

Как сообщили в Следственном комитете России, о расследовании обстоятельств происшествия оперативно доложили в Центральный аппарат ведомства.

«Следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, а также судовладельцев - на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств», — подчеркнули в ведомстве.

Что касается эвакуированных членов экипажа «Волгонефти 212», то из 13 человек 11 были госпитализированы в больницу Анапы. Об этом сообщил в своём официальном Telegram-канале губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

«У всех зафиксировано переохлаждение, врачи им оказывают медицинскую помощь», — заверил он, уточнив, что пострадавших моряков перевезут в краевую больницу в Краснодар, если появится такая необходимость.

Тем временем экипаж второго повреждённого танкера «Волгонефть 239», который, как сообщали в МЧС России, лёг в дрейф, по-прежнему остаётся на борту судна. По состоянию на 17:00, как уточнили в федеральном ведомстве, судно село на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань Краснодарского края.

«Связь с экипажем танкера «Волгонефть 239» поддерживается. 14 членов экипажа находятся на судне. Планируется эвакуация», — отметили в МЧС России.

Между тем информация о ЧП в Керченском проливе дошла до президента России. Как сообщается на официальном сайте Кремля, к 16 часам о ситуации в проливе Владимиру Путину доложили министр ЧС Александр Куренков, зампредседателя правительства России Виталий Савельев и министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов.

«По поручению Президента будет создана правительственная рабочая группа во главе с Виталием Савельевым, которая займётся организацией спасательных работ и ликвидацией последствий разлива топлива», — подытожили в Кремле.

Разлив нефти в результате аварии ещё днём официально подтвердили в Росморречфлоте. К ликвидации разлива оперативно приступили силы Морспасслужбы и МЧС России под руководством специально созданного оперштаба на базе АМП Азовского моря в Ростове-на-Дону.

Официальных заявлений об экологической обстановке в Керченском проливе, о масштабах разлива, сроках его ликвидации и последствиях от Росприроднадзора и от Министерства природных ресурсов и экологии РФ пока не поступало.

5850
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)

Обсуждение (37)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

Сейчас крайними будут капитаны, которые неучли,не приняли,пренебрегли хор.мор. практикой.

А виновен строй долбанный.

Куда эти ветераны советсткого минсудпрома шли?

Контракты поди внешнеторговые выполняли частных владельцев?

Profile picture for user Верещагин
13868
Верещагин

d dd,

"Nothing personal, it's just business" - А бизнес в РФ кошмарить не принято, особенно если он серьезный и уважаемых людей. Своих же бросать нельзя, остаются только стрелочники и ... "тяжелое наследие предшествующего режима" в виде вот этих 50-летних "галош" которые порвались, или поди того хуже - "мину заложили большевики".

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

Верещагин,

точно галош и дефицита

Profile picture for user Тина Севастополь
9534
Тина Севастополь

d dd,

а кто на судне главный? Кто отвечает за экипаж и судно? Кто мог отказаться  и не губить людей?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

Тина Севастополь,

деталей нет, они могли торчать в проливе в ожидании на трансшипмент,  перевалки на большой танкер.

А дальше обстоятельства непреодолимой силы.

Но согласен, за все в ответе капитан

Насчет отказаться, а кушать кто даст?

Profile picture for user Zebra Z
237
Zebra Z

d dd,

Виноватых много. В первую очередь - наше русское раздолбайство, кумовство и надежда на авось. Морская администрация флага судна, которая допустила к эксплуатации эти суда. Судовладелец, который не приостановил использование этих судов в заведомо опасный для них осенне-зимний период, не обеспечил качественное снабжение аварийно-спасательным имуществом и прочим. Портовые службы, которые не дали указание (или не порекомендовали) судам сменить место стоянки на безопасное. Капитан, который пренебрёг безопасностью судна и экипажа (или неверно оценил безапасность стоянки судна в предстоящих погодных условиях и не сменил её, или не добился разрешения на смену места стоянки, или не принял самостоятельное решение на переход судна в более безопасное место...) 

Проведут расследование, виноватых назначат и накажут. Жалко пострадавшие экипажи, погибших и их семьи.

Ведь любой моряк прекрасно понимает, что на такие суда идут не за копеечным заработком, а за опытом и плавцензом. И это по большей части молодые пацаны. Ну, и пенсионеры тоже составляют не малую часть экипажа.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

Zebra Z,

согласен,только первопричина в чем? Почему они не оказались в затоне готовится на зимовку?

бабло любой ценой

Profile picture for user Тина Севастополь
9534
Тина Севастополь

d dd,

хотите сказать, что капитану не на что было жить, отказавшись от этого рейса? Сомневаюсь.

Profile picture for user Zebra Z
237
Zebra Z

Тина Севастополь,

Капитану 34 года. В рейс пошёл, повидимому за плавцензом, а не за большой деньгой. Сложно от молодого парня ждать принятия радикальных решений, да и опыта повидимому не хватило трезво оценить обстановку. Даже более опытные и возрастные капитаны в подобных ситуациях впадают в ступор.

Судно покинуло порт погрузки более месяца назад. Долго ждало выгрузку и это долгое ожидание сыграло против них.

«Волгонефть 212»:
▫Леонид В., 34 года — капитан
▫Владимир К., 50 лет — старпом
▫Кирилл Л., 32 года — второй помощник капитана
▫ Алексей Т., 46 лет — механик
▫Сергей М., 29 лет — второй механик
▫Юрий П., 23 года — третий механик
▫Сергей Г., 22 года — моторист
▫Данил С., 23 года — моторист
▫Роман К., 26 года — моторист
▫Алексей А., 33 года — матрос
▫Александр М., 51 год — матрос
▫Денис С., 26 лет — матрос
▫Анна Г., 21 год — матрос
▫Владимир М., 55 лет — практикант
▫Юлия Б., 62 года — повар
 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

Тина Севастополь,

в 22:45 Зебра З описал,кто зачем  почем

это не совсем крюинг

Profile picture for user 90777
607
90777

Zebra Z,

34 года по современным меркам должен быть опытным. Другое дело качество спеца. Надо было ломиться в Камыш Бурун в ковш завода, там можно было бы заякориться или встать к кому то вторым бортом. Ну был бы штраф от СКП, ну диплом бы аннулировали, так все это по сравнению с тем что произошло мелочи жизни. А в остальном Вы правы.

Profile picture for user AleStar
198
AleStar

Тина Севастополь,

"Отказаться и лишиться работы" Вы имели в виду? Владельцы судов очень часто упертые, как  бараны...

Profile picture for user Zebra Z
237
Zebra Z

d dd,

Более месяца судно стояло в ожидании выгрузки. Это был крайний рейс судна перед постановкой в отстой на зимовку. Много танкеров проскакивали без очереди. Кумовство и неправильное расставление приоритетов в очерёдности выгрузки со строны терминала.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5645
И снова здравствуйте

Тина Севастополь,

Капитан всегда отвечает за ВСЁ, вот только никакой нормальный капитан не пойдет в море на судне без документов, подтверждающих его безопасное состояние, которые, наверняка, были в полном порядке. Получить такие документы, поверьте, это не техосмотр в украинском ДАi пройти и почти все, перечисленные в статье органы, причастны к надсмотру за состоянием этих судов, которым давно уже место в металлоломе....

Profile picture for user child_of_the_Sea
2564
child_of_the_Sea

Не фиг было выпускать суда в такую погоду, хватит пример с Европы брать. А если на яшке были так могли и к причалу поставить, думаю порты в Керченском проливе не такие забитые судами. А портовые службы могли спокойно запретить выход. И судовладелец тоже мог сделать так чтобы суда остались у причала зная прогноз. А теперь всё пытаются свалить на моряков и сделать крайними. Только рыба с головы гниёт.

Profile picture for user Zebra Z
237
Zebra Z

child_of_the_Sea,

Волна на тот момент была высота 3,7-3,8м, период 6-7 сек. Короткая и высокая. Вот их и ломает. У них по классу до 2,5м. Ограничения по Азовскому морю до ноября включительно. В порт Кавказ пришли в середине ноября. Стояли в ожидании разгрузки.

Profile picture for user morskoywolf
27
morskoywolf

Все повесят на моряков. Как всегда….

Profile picture for user FF2
694
FF2

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевшие крушение в акватории Керченского пролива, перевозили почти 9 тысяч тонн мазута.

Profile picture for user Валентина Константиновна
182
Валентина Конс…

FF2,

Танкер для своих нужд имеет 10 т соляра. - сказал знакомый специалист

Profile picture for user И снова здравствуйте
5645
И снова здравствуйте

Валентина Конс…,

Врет Ваш "специалист")) Танкеру 10 т саляры, все равно, что джипу 15 литров)

Profile picture for user 90777
607
90777

Большинство обсуждающих эту трагедию понятия не имеет что и как там происходит. Проход КЕК сейчас еще тот квест. Все повесят на капитанов как обычно, хотя в данной ситуации они практически ничего предпринять не могли. Попал на юг от моста, проход под мост закрыт так как нет досмотра по погоде - все при накате с юга ломайся и тони. Единственное место укрытия - Камыш Бурун, но так как там на КЕК всем все паралельно ( судс, капитанам портов и пр...) то получение разрешения там по фмажору квест номер 2. Принять решение следовать в КБурун самостоятельно без разрешения не каждый сможет. На памяти 11.11.06 когда те кто пошел на север без разрешения остались целы а кто остался ждать разрешения попали. Сейчас при наличии моста эта схема не работает. А так это косяк срдс, надо было за 2 дня до южного наката выгонять волгарей с юга на север, а северные караваны придержать, но они только советуют, никакой ответственности.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

90777,

а,что такое КЕК еще большее число не ведает, как и срдс

 

Profile picture for user 90777
607
90777

d dd,

Азбука, кек - керчьеникальский канал, срдс- служба регулирования движ судов она же судс - система управления движ судов она же трафик контроль. Все просто.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

90777,

краем уха слышал про колена

Profile picture for user И снова здравствуйте
5645
И снова здравствуйте

90777,

Абсолютно верно - в ноябре 2007 там тоже не один "ни река ни море поломало" из=за того, что не разрешили просто сняться с якоря и уйти штормовать в море (Чёрное)...

Profile picture for user FF2
694
FF2

Почему экипажи танкеров не покинули суда после аварий на спасательных шлюпках? 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

FF2,

а их для начала спустить надо

Profile picture for user FF2
694
FF2

d dd,

Разве это не происходит в автоматическом режиме, после загрузки в спасательные боты экипажа? 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

FF2,

есть самосбрасывающие где то на современных, а тут с гидрокостюмами были проблемы,точнее их не было

Profile picture for user 90777
607
90777

d dd,

Правильно, гк отсутствовали так как плавание по регистру апрель - октябрь, т.е. в озп - запрет. ПСН - его при таком ветре еще поймать надо и в него попасть, шлюпки - больная тема, особенно старой конструкции на старых пароходах. И еще наверное кмд не отважился дать команду на оставление судна.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5645
И снова здравствуйте

FF2,

Про это много чего можно написать, но всё сведётся к "как такие пароходы вообще могли оказаться в море". Больше чем уверен, что шлюпки на них и в штиль  вряд ли вообще бы спустили, не говорю даже "завели".....

Profile picture for user child_of_the_Sea
2564
child_of_the_Sea

Какие шлюпки в такую погоду, извините но вы с головой дружите? Вы в каком городе живёте? Должны понимать.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2564
child_of_the_Sea

Кто то либо фантастики начитался , либо перепутал шлюпки с плотами ПСН. Так вот вблизи берега нужно ждать эвакуацию а шлюпки и плоты это когда, простым языком, далеко от берега.

Profile picture for user 90777
607
90777

child_of_the_Sea,

О чем Вы говорите ? Если спас операция началась только после указания Президента. Ведь классик учит - спасение утопающих ……и тд. И гидрокостюмы должны быть и псны и шлюпки в рабочем состоянии, а самое главное - ребята должны уметь всем этим пользоваться, а это как показывает практика в последнее время есть большая проблема.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2564
child_of_the_Sea

90777,

Понятно что всё должно быть готово, и должны уметь пользоваться, но тут спрашивают про шлюпки. И это при таком волнении, ну а про остальное, ну мы с вами друг друга поняли.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_688088117
2
a.gorobets700

В период работы судовым агентом ЗАО "Азовинфлот" 1995-2000 г.г. могу со сто процентной уверенностью сказать, что у вышеуказанных танкеров навигация в 90-е годы заканчивалась по распоряжению ОАО "ВОЛГОТАНКЕР" одновременно с закрытием шлюзов Волго-Донского канала и шлюзов Нижне-Донского района гидросооружений и так по датам совпадало примерно с серединою октября....т.е. танкера оставались на верху в отстойниках или становились на плановые или текущие ремонты и далее готовились к следующей навигации и сдачи речному и морском регистру, пожарникам и.т.д..... класс плавания этих танкеров только - река море и то начало навигации в период середина апреля - середина октября т.к. их "мореходные качества" оставляют желать лучшего, но тут дело и не только в них..кто и где этот "генератор идеи" круглогодичной навигации танкерного флота по внутренним водным путям...как и кем и на каких уровнях принимались решения и давались разрешения на проходы каналов и шлюзов по так называемым коммерческим проходам по дисбурсментским счетам...и это даже и не уровень Ростова/Азова/Керчи, а как минимум Москвы, вообще не понятно куда смотрят и зачем следят капитании портов: Азов, Ростов-на-Дону (АДГБУВПиС) Азово-Донское Главное Бассейновое Управление внутренних водных путей и судоходства, где этот "надзор" за безопасностью судоходства, куда смотрит и за чем следит Морская Администрация Порта (МАП) Керчь, где Департамент речного и морского транспорта РФ, где регистры речные и морские, кто и как получал разрешения на выход в море, кто и как закрывал глаза на все эти "кривые" схемы доставки нефтепродуктов вне сезона навигации, кто ответит в случае подтверждения гибели членов экипажа и потерю судов в т.ч. и груза обеих танкеров, кто ответит за экологическую катастрофу в проливе и в морях : Азовском и Черном, кто будет гарантировать подачу питьевой воды в дома жителей близлежащих территорий ...всё-таки разлив прямиком в Керченский пролив и далее при Юго-Западном ветре (по низовке) ожидайте многоуважаемые Азовчане водичку с душком в лучшем случае...иными словами вопросов больше,чем ответов...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6878
d dd

a.gorobets700,

А виновен строй долбанный.

Главное за день

Число пострадавших от мазута птиц в Крыму может быть в разы больше

Пернатые получают химические ожоги внутренних органов и стресс.
18:20
1
204

Ждать ли дефицита воды в Крыму во время курортного сезона

Работы по улучшению ситуации с водообеспечением проводятся на регулярной основе.
14:16
1
473

Как и зачем в Севастополе устанавливали ротонду над сакральным местом Херсонеса

История появления стальной беседки в Уваровской базилике напоминает зарубежный блокбастер.
20:02
17
5408

Это не субботник: что нужно знать перед сбором мазута в Севастополе

Инструкции, рекомендации и наблюдения – в специальном материале ForPost.
16:02
10
3595

Тоннельный свет: что ждёт крымскую недвижимость в новом году

В первой половине года просветов не ожидается.
13:14
0
1948