Ситуацию в Керченском проливе после того, как сегодня утром два российских танкера потерпели там бедствие из-за сильного шторма, взяли на контроль на федеральном уровне. Для ликвидации последствий была создана рабочая группа в Правительстве России, а расследование возбуждённых уголовных дел взяли на контроль в Следственном комитете России.
Напомним, о том, что два российских судна «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» терпят бедствие в акватории Керченского пролива, стало известно сегодня утром. На борту двух танкеров находились 29 человек, оба судна перевозили нефть. На опубликованных с места происшествия кадрах видно, как один из танкеров буквально разломило пополам, а по поверхности моря вокруг него распространилось чёрное пятно.
На сигнал о помощи отреагировали в МЧС. На место крушения судов был направлен вертолёт Ми-8 МЧС России и спасательный буксир «Меркурий». Началось спасение экипажа танкера «Волгонефть 212». Параллельно с этим по факту случившегося в ГСУ РК России по Республике Крым и Севастополю были возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. К проверке подключилась Южная транспортная прокуратура.
Позже в МЧС России сообщили, что спасателям удалось вытащить из воды 13 членов экипажа танкера. Один из моряков погиб. После того, как его гибель подтвердилась, в региональном Следкоме одно из уголовных дел переквалифицировали на более тяжкую статью — о нарушении правил безопасности и эксплуатации морского транспорта, повлёкших по неосторожности гибель человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ).
Как сообщили в Следственном комитете России, о расследовании обстоятельств происшествия оперативно доложили в Центральный аппарат ведомства.
«Следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, а также судовладельцев - на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств», — подчеркнули в ведомстве.
Что касается эвакуированных членов экипажа «Волгонефти 212», то из 13 человек 11 были госпитализированы в больницу Анапы. Об этом сообщил в своём официальном Telegram-канале губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
«У всех зафиксировано переохлаждение, врачи им оказывают медицинскую помощь», — заверил он, уточнив, что пострадавших моряков перевезут в краевую больницу в Краснодар, если появится такая необходимость.
Тем временем экипаж второго повреждённого танкера «Волгонефть 239», который, как сообщали в МЧС России, лёг в дрейф, по-прежнему остаётся на борту судна. По состоянию на 17:00, как уточнили в федеральном ведомстве, судно село на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань Краснодарского края.
«Связь с экипажем танкера «Волгонефть 239» поддерживается. 14 членов экипажа находятся на судне. Планируется эвакуация», — отметили в МЧС России.
Между тем информация о ЧП в Керченском проливе дошла до президента России. Как сообщается на официальном сайте Кремля, к 16 часам о ситуации в проливе Владимиру Путину доложили министр ЧС Александр Куренков, зампредседателя правительства России Виталий Савельев и министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов.
«По поручению Президента будет создана правительственная рабочая группа во главе с Виталием Савельевым, которая займётся организацией спасательных работ и ликвидацией последствий разлива топлива», — подытожили в Кремле.
Разлив нефти в результате аварии ещё днём официально подтвердили в Росморречфлоте. К ликвидации разлива оперативно приступили силы Морспасслужбы и МЧС России под руководством специально созданного оперштаба на базе АМП Азовского моря в Ростове-на-Дону.
Официальных заявлений об экологической обстановке в Керченском проливе, о масштабах разлива, сроках его ликвидации и последствиях от Росприроднадзора и от Министерства природных ресурсов и экологии РФ пока не поступало.
Обсуждение (10)
Сейчас крайними будут капитаны, которые неучли,не приняли,пренебрегли хор.мор. практикой.
А виновен строй долбанный.
Куда эти ветераны советсткого минсудпрома шли?
Контракты поди внешнеторговые выполняли частных владельцев?
d dd,
"Nothing personal, it's just business" - А бизнес в РФ кошмарить не принято, особенно если он серьезный и уважаемых людей. Своих же бросать нельзя, остаются только стрелочники и ... "тяжелое наследие предшествующего режима" в виде вот этих 50-летних "галош" которые порвались, или поди того хуже - "мину заложили большевики".
Верещагин,
точно галош и дефицита
d dd,
а кто на судне главный? Кто отвечает за экипаж и судно? Кто мог отказаться и не губить людей?
Тина Севастополь,
деталей нет, они могли торчать в проливе в ожидании на трансшипмент, перевалки на большой танкер.
А дальше обстоятельства непреодолимой силы.
Но согласен, за все в ответе капитан
Насчет отказаться, а кушать кто даст?
Не фиг было выпускать суда в такую погоду, хватит пример с Европы брать. А если на яшке были так могли и к причалу поставить, думаю порты в Керченском проливе не такие забитые судами. А портовые службы могли спокойно запретить выход. И судовладелец тоже мог сделать так чтобы суда остались у причала зная прогноз. А теперь всё пытаются свалить на моряков и сделать крайними. Только рыба с головы гниёт.
Все повесят на моряков. Как всегда….
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевшие крушение в акватории Керченского пролива, перевозили почти 9 тысяч тонн мазута.
FF2,
Танкер для своих нужд имеет 10 т соляра. - сказал знакомый специалист
Большинство обсуждающих эту трагедию понятия не имеет что и как там происходит. Проход КЕК сейчас еще тот квест. Все повесят на капитанов как обычно, хотя в данной ситуации они практически ничего предпринять не могли. Попал на юг от моста, проход под мост закрыт так как нет досмотра по погоде - все при накате с юга ломайся и тони. Единственное место укрытия - Камыш Бурун, но так как там на КЕК всем все паралельно ( судс, капитанам портов и пр...) то получение разрешения там по фмажору квест номер 2. Принять решение следовать в КБурун самостоятельно без разрешения не каждый сможет. На памяти 11.11.06 когда те кто пошел на север без разрешения остались целы а кто остался ждать разрешения попали. Сейчас при наличии моста эта схема не работает. А так это косяк срдс, надо было за 2 дня до южного наката выгонять волгарей с юга на север, а северные караваны придержать, но они только советуют, никакой ответственности.