Крым

Реакция Кремля и судьба моряков: новые данные о ЧП с танкерами в Керченском проливе

Экипаж второго судна до сих пор остаётся на борту.

Большая часть экипажа первого танкера госпитализирована, второй экипаж готовятся эвакуировать.
Большая часть экипажа первого танкера госпитализирована, второй экипаж готовятся эвакуировать.

Ситуацию в Керченском проливе после того, как сегодня утром два российских танкера потерпели там бедствие из-за сильного шторма, взяли на контроль на федеральном уровне. Для ликвидации последствий была создана рабочая группа в Правительстве России, а расследование возбуждённых уголовных дел взяли на контроль в Следственном комитете России.

Напомним, о том, что два российских судна «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» терпят бедствие в акватории Керченского пролива, стало известно сегодня утром. На борту двух танкеров находились 29 человек, оба судна перевозили нефть. На опубликованных с места происшествия кадрах видно, как один из танкеров буквально разломило пополам, а по поверхности моря вокруг него распространилось чёрное пятно.

На сигнал о помощи отреагировали в МЧС. На место крушения судов был направлен вертолёт Ми-8 МЧС России и спасательный буксир «Меркурий». Началось спасение экипажа танкера «Волгонефть 212». Параллельно с этим по факту случившегося в ГСУ РК России по Республике Крым и Севастополю были возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. К проверке подключилась Южная транспортная прокуратура.

Позже в МЧС России сообщили, что спасателям удалось вытащить из воды 13 членов экипажа танкера. Один из моряков погиб. После того, как его гибель подтвердилась, в региональном Следкоме одно из уголовных дел переквалифицировали на более тяжкую статью — о нарушении правил безопасности и эксплуатации морского транспорта, повлёкших по неосторожности гибель человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ).

Как сообщили в Следственном комитете России, о расследовании обстоятельств происшествия оперативно доложили в Центральный аппарат ведомства.

«Следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, а также судовладельцев - на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств», — подчеркнули в ведомстве.

Что касается эвакуированных членов экипажа «Волгонефти 212», то из 13 человек 11 были госпитализированы в больницу Анапы. Об этом сообщил в своём официальном Telegram-канале губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

«У всех зафиксировано переохлаждение, врачи им оказывают медицинскую помощь», — заверил он, уточнив, что пострадавших моряков перевезут в краевую больницу в Краснодар, если появится такая необходимость.

Тем временем экипаж второго повреждённого танкера «Волгонефть 239», который, как сообщали в МЧС России, лёг в дрейф, по-прежнему остаётся на борту судна. По состоянию на 17:00, как уточнили в федеральном ведомстве, судно село на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань Краснодарского края.

«Связь с экипажем танкера «Волгонефть 239» поддерживается. 14 членов экипажа находятся на судне. Планируется эвакуация», — отметили в МЧС России.

Между тем информация о ЧП в Керченском проливе дошла до президента России. Как сообщается на официальном сайте Кремля, к 16 часам о ситуации в проливе Владимиру Путину доложили министр ЧС Александр Куренков, зампредседателя правительства России Виталий Савельев и министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов.

«По поручению Президента будет создана правительственная рабочая группа во главе с Виталием Савельевым, которая займётся организацией спасательных работ и ликвидацией последствий разлива топлива», — подытожили в Кремле.

Разлив нефти в результате аварии ещё днём официально подтвердили в Росморречфлоте. К ликвидации разлива оперативно приступили силы Морспасслужбы и МЧС России под руководством специально созданного оперштаба на базе АМП Азовского моря в Ростове-на-Дону.

Официальных заявлений об экологической обстановке в Керченском проливе, о масштабах разлива, сроках его ликвидации и последствиях от Росприроднадзора и от Министерства природных ресурсов и экологии РФ пока не поступало.

1200
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (10)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6538
d dd

Сейчас крайними будут капитаны, которые неучли,не приняли,пренебрегли хор.мор. практикой.

А виновен строй долбанный.

Куда эти ветераны советсткого минсудпрома шли?

Контракты поди внешнеторговые выполняли частных владельцев?

Profile picture for user Верещагин
13568
Верещагин

d dd,

"Nothing personal, it's just business" - А бизнес в РФ кошмарить не принято, особенно если он серьезный и уважаемых людей. Своих же бросать нельзя, остаются только стрелочники и ... "тяжелое наследие предшествующего режима" в виде вот этих 50-летних "галош" которые порвались, или поди того хуже - "мину заложили большевики".

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6538
d dd

Верещагин,

точно галош и дефицита

Profile picture for user Тина Севастополь
9470
Тина Севастополь

d dd,

а кто на судне главный? Кто отвечает за экипаж и судно? Кто мог отказаться  и не губить людей?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6538
d dd

Тина Севастополь,

деталей нет, они могли торчать в проливе в ожидании на трансшипмент,  перевалки на большой танкер.

А дальше обстоятельства непреодолимой силы.

Но согласен, за все в ответе капитан

Насчет отказаться, а кушать кто даст?

Profile picture for user child_of_the_Sea
2531
child_of_the_Sea

Не фиг было выпускать суда в такую погоду, хватит пример с Европы брать. А если на яшке были так могли и к причалу поставить, думаю порты в Керченском проливе не такие забитые судами. А портовые службы могли спокойно запретить выход. И судовладелец тоже мог сделать так чтобы суда остались у причала зная прогноз. А теперь всё пытаются свалить на моряков и сделать крайними. Только рыба с головы гниёт.

Profile picture for user morskoywolf
25
morskoywolf

Все повесят на моряков. Как всегда….

Profile picture for user FF2
631
FF2

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевшие крушение в акватории Керченского пролива, перевозили почти 9 тысяч тонн мазута.

Profile picture for user Валентина Константиновна
177
Валентина Конс…

FF2,

Танкер для своих нужд имеет 10 т соляра. - сказал знакомый специалист

Profile picture for user 90777
596
90777

Большинство обсуждающих эту трагедию понятия не имеет что и как там происходит. Проход КЕК сейчас еще тот квест. Все повесят на капитанов как обычно, хотя в данной ситуации они практически ничего предпринять не могли. Попал на юг от моста, проход под мост закрыт так как нет досмотра по погоде - все при накате с юга ломайся и тони. Единственное место укрытия - Камыш Бурун, но так как там на КЕК всем все паралельно ( судс, капитанам портов и пр...) то получение разрешения там по фмажору квест номер 2. Принять решение следовать в КБурун самостоятельно без разрешения не каждый сможет. На памяти 11.11.06 когда те кто пошел на север без разрешения остались целы а кто остался ждать разрешения попали. Сейчас при наличии моста эта схема не работает. А так это косяк срдс, надо было за 2 дня до южного наката выгонять волгарей с юга на север, а северные караваны придержать, но они только советуют, никакой ответственности.

Главное за день

Что известно о ЧП с танкерами в Керченском проливе

Один человек погиб, по факту происшествия возбуждены уголовные дела.
15:00
14
2264

В Севастополь с материка докатились и «домофонные войны»

Похоже, ещё один внутренний рынок ждёт передел.
20:10
37
9409

Уйти нельзя остаться: какие решения примет Россия после событий в Сирии

Политолог назвал условия сохранения российского присутствия в регионе.
19:35
2
4651

Почему в Крыму дорожают социально значимые продукты

Чиновники оправдали это неурожаем, ростом себестоимости и нехваткой кадров.
18:18
6
3781