Сейчас автотуристы могут попасть на полуостров двумя способами: через Крымский мост и по сухопутному коридору через новые территории. Судя по официальной статистике, в основном отдыхающие предпочитают первый вариант: на майские праздники этим путём попали на полуостров 73% путешественников. Вместе с тем эксперты не исключают, что этим летом больше туристов выберут дорогу через исторические регионы.
О преимуществах и недостатках сухопутного маршрута в Крым узнавал ForPost.
Прогнозируемо и комфортно
Сухопутный маршрут проходит по трассе «Новороссия» от Ростова-на-Дону до Симферополя. Он пересекает такие города, как Мариуполь и Мелитополь, рассказали в Росавтодоре. Длина трассы Р-280 «Новороссия» — более 630 километров, а время в дороге — около 9,5 часа (без учёта прохождения двух АПП: Весело-Вознесенка и Джанкой).
«Дорога на территории Новороссии стала федеральной в 2023-м, а в Крыму — в 2024-м. За это время капитально отремонтировали 75 километров и привели в порядок около 30 километров. В этом году также продолжаем обновлять и модернизировать участки, чтобы обеспечить комфортный проезд», — рассказали в Росавтодоре.
Для удобства автопутешественников на трассе работают 66 АЗС, 22 СТО, 47 пунктов питания и 33 объекта торговли.
Сухопутный коридор через новые территории безопасен и имеет некоторые преимущества перед Крымским мостом, считает глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым и бывший министр транспорта региона Анатолий Цуркин.
«За три года там не было ни одного теракта и какого-то происшествия, связанного с военной угрозой», — развеял эксперт самые популярные опасения.
По его мнению, сухопутный коридор более прогнозируемый, чем Крымский мост: меньше задержек из-за очередей.
«А Крымский мост — это стратегический объект. И перекрытие движения по нему в целях безопасности возможно в любой момент. Когда и на сколько часов из-за этого можно попасть в пробку, спрогнозировать сложно», — пояснил эксперт.

С ветерком по четырехполосной
Трасса «Новороссия» напротив за последние годы стала более комфортной для автомобилистов, считает Анатолий Цуркин. Он напомнил, что Росавтодор расширил подъезды от Ростова-на-Дону до границы с ДНР и до четырёх полос увеличил отрезок дороги от Новоазовска до Мариуполя. Сейчас дорожники, по его данным, строят и реконструируют участок от Мариуполя до Бердянска. Развивается придорожная инфраструктура: в 75% торговых объектов можно расплатиться картой «МИР».
«Я рекомендовал бы туристам, которые едут в сезон со стороны материковой России в Крым, в районе Ростовской области узнать, как загружен мост, и уже потом принимать решение о движении либо через Крымский мост, либо через новые регионы», — заключил собеседник издания.
Анатолий Цуркин считает, что в высокий курортный сезон 2025 года всё больше автотуристов будут выбирать дорогу через новые территории.
Как рассказывал ForPost, накануне курортного сезона попасть в Крым через пункты пропуска «Джанкой» и «Армянск» стало в пять раз быстрее. Здесь установили современные инспекционно-досмотровые комплексы портального типа, которые позволяют оперативно проверять машины, что минимизирует риски возникновения заторов.
Юлия Суконкина
Обсуждение (3)
Дорога на джанкой такое ощущение что не ремонтировалась со времен ссср, там ехать только если машину не жалко
Иван92,
если ехать 100 км/ч то ямок и не заметишь )
Пока до Джанкоя доедешь - без подвески можно остаться. Неужели нельзя отремонтировать нормально эти несчастные 100 км?