Становятся известны всё новые обстоятельства ЧП с двумя танкерами, которые потерпели крушение 15 декабря в Керченском проливе. Свежие подробности сообщили в профильных федеральных ведомствах.
Так, проверка Ространснадзора установила, что оба танкера не должны были находиться в открытом море в это время года.
«Оба судна находились в Керченском проливе в нарушение ими сезонных ограничений на плавание в акватории», — говорится в официальном Telegram-канале федерального ведомства.
Кроме того, в Ространснадзоре отметили, что несколько танкеров, принадлежавших ЗАО «Волгатранснефть», не были включены «в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом».
Проигнорировав правила, оба нефтетанкера не только пострадали сами, но и причинили серьёзный вред окружающей среде из-за утечки мазута, который они транспортировали. Как сообщил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, сославшись на федеральный Минтранс, сейчас решается вопрос о том, кто будет поднимать и утилизировать оба судна.
«Собственник танкера «Волгонефть-239» юридически подтвердил, что берет на себя ответственность по подъёму и утилизации судна. Предложен механизм, как скачать оставшееся в танкере топливо», — цитирует министра его пресс-служба.
Владелец танкера «Волгонефть-212», по данным Минприроды РФ, сегодня, 25 декабря, должен письменно подтвердить аналогичные действия.
Главная сложность в этом деле — провести операцию, не нарушив экосистему моря, подчеркнул Александр Козлов. Ведь потерпевшие кораблекрушение танкеры вызвали экологическую беду в регионе из-за утечки мазута из трюмов.
Напомним, по факту крушения танкеров Следком Крыма возбудил уголовные дела, одно из них по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, которое привело к гибели человека. Через несколько дней следствие предъявило обвинения капитанам обоих танкеров, по решению суда одного из них отправили под стражу, второго — под домашний арест.
О том, что танкеры с оставшимся в трюмах мазутом нужно как можно скорее убрать из акватории, говорил на прямой линии президент России Владимир Путин. Российский лидер также назвал случившееся ЧП серьёзной экологической бедой и выразил надежду, что с последствиями все ответственные ведомства и лица справятся, не теряя понапрасну время.
А пока что по обе стороны Керченского пролива сотрудники МЧС и множество волонтёров и активистов продолжают очищать побережье Крыма и Краснодарского края от выбросов мазута и спасать от отравления нефтепродуктами десятки птиц.
Пелагея Попова
Обсуждение (2)
Виноватыми были назначены капитаны. Теперь виноватыми будут... танкеры:
Так сообщил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. Вот они, жертвы ЕГЭ!
Интересно, много ли ещё козлов в этом министерстве, если даже министр, наверняка имеющий высшее образование, перекладывает вину на неодушевлённые нефтеналивные суда?
Или это всё же открытие журналиста?