В Севастополе жители двух садовых товариществ оказались отрезанными от остального города установленным сельскохозяйственным предприятием шлагбаумом. Теперь за то, чтобы проехать к домам, с людей взимают оплату за проезд. С жалобой на нарушение своих прав в редакцию ForPost обратились жители посёлка Сахарная Головка.
«Нам поставили шлагбаум. Нашим дачам более 50 лет, а проехать нам на центральную дорогу невозможно, потому что объездных дорог у нас не существует. Многие люди хотят рано уехать на работу, а шлагбаум закрыт. Они [работники предприятия] работают с 9 или с 10. Достучаться до них мы не можем», — говорит председатель кооператива «Паровоз-2500» Виктория Кравцова.
Речь идёт об улице Полезное шоссе, расположенной в районе села Штурмового, от поворота у стелы Сахарная Головка в сторону моста на Президентскую трассу.
На этой дороге 1 июля предприятие ООО «Севастопольский» установило шлагбаум, руководствуясь тем, что данный «внутрихозяйственный проезд» расположен в границах их частного земельного участка, и «несанкционированно используется третьими лицами». Так говорится в официальном ответе предприятия на обращение председателя ТСН «Сахарная Головка».
Действия предприятия местные жители считают неправомерными и нарушающими их права.
«По документам дорога считается как поле. Они говорят: «мы можем перепахать эту дорогу». А ведь её кто-то построил. Дело даже не в деньгах. Скорая приедет — и как она проедет? Там пожарный проезд в локомотивное депо — как они могли перекрыть пожарный проезд? Или там дежурит кто-то постоянно, что может открыть?» — негодует один из местных жителей.
По данным депутата совета Балаклавского муниципалитета Людмилы Борденюк из её обращения в городскую прокуратуру, асфальтированную дорогу «Полезное шоссе» уже несколько десятилетий используют жители ТСН «Сахарная Головка» и ТСН «Паровоз №ЕЛ-2500», а также сотрудники расположенных в этом районе четырёх предприятий: ООО «Капиталстрой», ООО «Севагросоюз», «Рыбалка Сад» и железнодорожного депо.
«Во время наводнения в 2024 году по данному шоссе проезжала специальная техника МЧС для спасения жителей, откачки воды, перекрытия систем электроснабжения. Я лично приезжала со спецтехникой МЧС в день затопления», — сообщает депутат.
Информацию о расположении улицы «Полезное шоссе» в границах частной собственности подтвердили сразу несколько городских ведомств.
В частности, по данным городской прокуратуры, в 2016 году управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя по заявлению собственника ООО «Севастопольский» осуществлен кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 91:01:000000:52.
При этом спорная дорога, согласно конфигурации земельного участка, входила в его границы. В августе 2018 года большой земельный участок был разделён, и теперь дорога находится на земельном участке с кадастровым номером 91:01:000000:306.
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры также ответили, что улица «Полезное шоссе» обременена правами третьих лиц и не является автомобильной дорогой общего пользования регионального и межмуниципального значения. В связи с этим выполнить ремонт дороги за счёт средств дорожного фонда нельзя.
Стоит отметить, что своё решение перекрыть проезд предприятие «Севастопольский» обосновало именно необходимостью «осуществлять регулярный ремонт и поддерживать техническое состояние проезда за счёт собственных средств». Об этом хозяйствующая организация предупредила жителей за несколько месяцев.
«Ограничение проезда и установление платы за пользование земельным участком основывается на нормах действующего законодательства РФ и направлено не на препятствование проезда членам ТСН «Сахарная Головка», а на восстановление законных интересов собственника земельного участка», — сказано в ответе и.о. директора ООО «Севастопольский» Е.А. Лапшиной.
При этом уточняется, что размер платы за проезд значительно ниже тарифа, рассчитанного в соответствии с методикой, утверждённой Постановлением Правительства РФ. По словам жителей Сахарной Головки, их просят подписать соглашение о предоставлении проезда и оплатить одну тысячу в год.
Севастопольцы негодуют, как дорога, которой они пользуются вот уже несколько десятилетий, могла оказаться в чьей-то частной собственности. Чтобы добиться справедливости, с декабря 2024 года местные жители, а также депутат Людмила Борденюк писали обращения в разные инстанции, однако вопрос проезда так и не был решён.
Кроме прочего, в прокуратуре напомнили о праве собственника устанавливать сервитут для прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов и других нужд.
«В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута)», — говорится в ответе.
Сервитут устанавливается по соглашению между заинтересованными лицами и подлежит регистрации. Если по взаимному согласию договориться не удаётся, вопрос об установлении сервитута разрешается в судебном порядке.
Стоит отметить, что последний ответ из прокуратуры поступил в марте 2025 года, когда ещё никакого шлагбаума установлено не было.
Чтобы разобраться в законности ограничения проезда на единственной дороге, ведущей к двум садовым товариществам, ForPost отправил информационный запрос в прокуратуру Севастополя.
И пока одни местные жители оформляют право на проезд в конторе ООО «Севастопольский», другие жители Сахарной Головки намерены писать видеообращение в администрацию Президента РФ, в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ.
Ника Заринская
Фото: скриншот видео Тараса Любимова
Обсуждение (26)
Бардак, безответственность, пофигизм - повсюду.
zitramon,
Вот только не надо путать, как раз - порядок, новый порядок священной частной собственности! А вы как хотели что б все вокруг было общее колхозное и собственник лишился денег которые он на вас желает заработать? Капитализм он такой...
Верещагин,
частная собственность действительно важна, тут не вижу повода для ерничания, и капитализм по своей сути прекрасен
но дороги должны быть общедоступны
и если дорога попала в чью-то собственность то тут нужно разбираться, потому что попираются права людей
попахивает самоуправством
BoratS,
Ну, тут что-то одно: либо прекрасный капитализм, либо общедоступные дороги)))
BoratS,
"Капитализм щастье помолись!" Что ж это вы батенька выступаете против того что у всего при капитализме должен быть эффективный собственник? А эффективность чем при капитализме определяется? Правильно - максимумом того что можно выжать из этой собственности сильно в нее не вкладываясь! Так что все путем и в соответствии с основным законом капитализма - норма прибыли должна расти иначе ты будешь сожран более крупными акулами с более высокой прибылью - монополистами.
Serggio,
Отчего ж? Разве в капстранах общедоступные дороги отстутсвуют?
буржуи придумали сервитут, а он не бесплатный как и проститут
трата времени 30 + дней и в суд
Можно снимать ремейк на "12 стульев"
Перед выборами губернатора проблему на скорую руку решат. А вообще надо оформлять сервитут.
"...улицы «Полезное шоссе» -?
Улица, переулок, шоссе, проезд, тупик. проспект, аллея, линия, бульвар... - это названия типа дорог (классификация улично-дорожной сети города) и не надо дублировать улица-шоссе.
Вариант нового короткометражного фильма под рабочим названием "Тёмная ночь и "болгарка"". Сюжет придумайте сами...🤣
Tim Tomas,
Смеркалось... Мелодично запела болгарка... Её поддержала кувалда... Скрип петель... Распахнут шлагбаум... Полезным вновь стало шоссе...)))
madagarova,
Подходит! И так поэтично! 😀
"...жители двух садовых товариществ...".
"...«По документам дорога считается как поле...".?
."Информацию о расположении улицы «Полезное шоссе» в границах частной собственности подтвердили сразу несколько городских ведомств.".
" В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры также ответили, что улица «Полезное шоссе» обременена правами третьих лиц и не является автомобильной дорогой общего пользования регионального и межмуниципального значения."
Согласно земельному кодексу РФ,общественные территории,в т.ч. и дороги приватизации не подлежат.Следовательно,надо обязать Севреестр через суд вернуть дорогу в состав горсобственности.
strelec,
Деп. транспорта судя по тексту знать такую дорогу не знают. Как тот суслик. Только наоборот. Не числится она.
strelec,
спасибо, об этом и речь. Как ранее зарегистрированные права на сельхоз участки (без дороги) вновь сдали на регистрацию "сплошным пятном" в 2016 году, на основании Госакта 1999 года, прихватив и дорогу?!
Единственная дорога. А так ли это?
Если открыть карту и внимательно ее изучить, то можно увидеть, что в районе школы №17 уходит в сторону Президентской дороги Нефтяная улица, которая проходит под шоссе и, делая небольшую дугу, возле территории Севагросоюза сливается с Полезным шоссе, которое упоминается в статье.
Да путь к садовому товариществу будет примерно на 2 км длиннее, но он ЕСТЬ.
avaron,
Там не оборудован мост. Это дороже, чем убрать шлагбаум.
Гусь лапчатый,
avaron,
Это свалка труб подсыпанной землей. Моста не видно.
Гусь лапчатый,
Есть нормальная грунтовая дорога. Совершенно не важно как она проходит.
Доехать до СНТ можно?
Можно.
Подача материала о том, что единственную дорогу закрыли и наступил конец света. Не соответствует действительности. Нет никакого конца света, т.к. есть альтернативный путь. Да он длиннее, но он есть.
Какие еще есть вопросы?
А если вы не владеете информацией, то не нужно вводить людей в заблуждение.
Бизнес как лихой ковбой осваивает пространство. А неприглядной стороной является то, что ООО "Севастопольский" способствует появлению наркопритона в бывшем коровнике. Вчера снял на видео, выслал в Правительство. Предприниматель не прошивает в Сахарной Головке, чхать хотел.
Гусь лапчатый,
Да..."наркологов" там хватает...
надо чтобы туда была вызвана скорая помощь и пожарные, тогда за препятствие проезду посмотрим кто ещё заплатит
По городу полно неучтенных дорог,но это не означает,что их можно приватизировать..Это общественные территории.Раз люди используют эти территории в качестве дорог,их требуется просто поставить на учет,а не отжимать по-хамски.