В столице Крыма накануне, 19 декабря, состоялось судебное заседание, на котором избрали меру пресечения капитанам двух нефтетанкеров. Оба судна потерпели крушение вблизи Керченского пролива 15 декабря, из-за чего погиб человек и произошёл разлив мазута в море. Подробности решения сообщили пресс-службы профильных органов.
Киевский районный суд Симферополя рассмотрел постановление старшего следователя ГУ СК России по Республике Крым и Севастополю: избрать меры пресечения двум гражданам РФ, обвинение которым вынесли за день до этого, 18 декабря.
Речь идёт о капитанах двух нефтетанкеров, которые подозреваются в преступлении по части 2 статьи 263 УК РК (нарушение правил безопасности и эксплуатации морского транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть человека и крупный ущерб).
Выслушав доводы следствия, суд вынес два решения.
«По результатам судебного рассмотрения постановлений одному из обвиняемых была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком до 17.02.2025 года, другому — домашний арест сроком до 17.02.2025 г.», — уточнили в пресс-службе суда.
Такое решение принято на основе сведений о личностях обвиняемых, тяжести обвинения, а также вероятности наказания в виде лишения свободы. Ходатайства о том, чтобы избрать другую меру пресечения, не удовлетворены, но в ближайшие дни могут быть обжалованы в Верховном Суде РК.
Как пояснили в пресс-службе регионального Следкома, под стражу заключён капитан судна «Волгонефть 212»: вахтенный матрос именно его экипажа погиб при крушении.
Капитан судна «Волгонефть 239» будет дожидаться приговора под домашним арестом.
Напомним, ЧП с двумя нефтетанкерами произошло 15 декабря вблизи порта «Тамань» к северу от Керченского пролива. Из-за повреждений корпусов обоих судов началась утечка мазута, который они перевозили в трюме. За эти дни топливо морскими течениями унесло на десятки километров вдоль побережья Кубани. Сейчас тысячи волонтёров и специалистов, в том числе из Крыма, приехали под Анапу, чтобы попытаться спасти природу. Эта экологическая проблема была затронута на «прямой линии» с президентом страны Владимиром Путиным.
Пелагея Попова
Обсуждение (8)
Наверно капитан судна на котором погиб человек,заключен по стражу.
Может нет регистрации? Скроется?
Система назначила крайних, искренние сочувствие всем морякам оказавшимся в данной ситуации, и слабая надежда на то что ответственность понесут именно те кто это всё допустил а не " стрелочники". Держитесь моряки
child_of_the_Sea,
причем не первый раз на эти грабли,
моряки ясен пень заложники ситуации
Капитаны променяли охрану труда и технику безопасности на авось, в результате погиб человек и нанесён ущерб Природе.
Виновны!
cosmopolit,
Капитаны могли укрыть суда на время шторма, согласен. Весь вопрос лишь в том, сами ли они ухудшение погоды продолбали, либо им приказали выйти в море. И кто вообще суда такого класса выпустил в открытое море?
ОлегПеретятко,
Капитаны обязаны были не выполнить приказ, но не нарушить технику безопасности, даже если бы им грозило увольнение.
Не соблюдение техники безопасности привело к гибели людей.
ОлегПеретятко,
Не МОГЛИ! Здесь и в других СМИ не даётся вся информация р данной ситуации. Вина обоих капитанов лишь в одном - будучи специалистами, они не могли не знать о фактическом состоянии судов, несмотря на наличие документов, разрешающих выход в море и самое правильное решение было бы - вообще отказаться от работы на них (это касается не только этих танкеров, а ВСЕХ "ложкомоек" в таком (и немного моложе) возрасте. И вторая ошибка, которая не помогла бы избежать беды, но прикрыла бы задницы капитанам - официально сделать запрос и получить ответ, заведомо известный на 100 процентов - запросить "добро" на уход штормовать в море. Разрешения бы на это они бы никогда не получили (по причинам, о кот орых долго писать). Ну и если был фактический перегруз - тут вина капитанов - бесспорная....
И снова здравствуйте,
Да и шансов у капитанов на уменьшение ответственности стало намного меньше, когда Президент назвал их главными виновниками.....