Крым

Суд в Крыму определил на ближайшее время судьбу обвинённых в крушении нефтетанкеров капитанов

Расследование продолжается.

Фото:
Пелагея Попова |ForPost
Меру пресечения вынес Киевский районный суд Симферополя.

В столице Крыма накануне, 19 декабря, состоялось судебное заседание, на котором избрали меру пресечения капитанам двух нефтетанкеров. Оба судна потерпели крушение вблизи Керченского пролива 15 декабря, из-за чего погиб человек и произошёл разлив мазута в море. Подробности решения сообщили пресс-службы профильных органов.

Киевский районный суд Симферополя рассмотрел постановление старшего следователя ГУ СК России по Республике Крым и Севастополю: избрать меры пресечения двум гражданам РФ, обвинение которым вынесли за день до этого, 18 декабря.

Речь идёт о капитанах двух нефтетанкеров, которые подозреваются в преступлении по части 2 статьи 263 УК РК (нарушение правил безопасности и эксплуатации морского транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть человека и крупный ущерб).

Выслушав доводы следствия, суд вынес два решения.

«По результатам судебного рассмотрения постановлений одному из обвиняемых была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком до 17.02.2025 года, другому — домашний арест сроком до 17.02.2025 г.», — уточнили в пресс-службе суда.

Такое решение принято на основе сведений о личностях обвиняемых, тяжести обвинения, а также вероятности наказания в виде лишения свободы. Ходатайства о том, чтобы избрать другую меру пресечения, не удовлетворены, но в ближайшие дни могут быть обжалованы в Верховном Суде РК.

Как пояснили в пресс-службе регионального Следкома, под стражу заключён капитан судна «Волгонефть 212»: вахтенный матрос именно его экипажа погиб при крушении.

Капитан судна «Волгонефть 239» будет дожидаться приговора под домашним арестом.

Напомним, ЧП с двумя нефтетанкерами произошло 15 декабря вблизи порта «Тамань» к северу от Керченского пролива. Из-за повреждений корпусов обоих судов началась утечка мазута, который они перевозили в трюме. За эти дни топливо морскими течениями унесло на десятки километров вдоль побережья Кубани. Сейчас тысячи волонтёров и специалистов, в том числе из Крыма, приехали под Анапу, чтобы попытаться спасти природу. Эта экологическая проблема была затронута на «прямой линии» с президентом страны Владимиром Путиным.

Пелагея Попова

944
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (8)

Profile picture for user d dd
6893
d dd

Наверно капитан судна на котором погиб человек,заключен по стражу.

Может нет регистрации? Скроется?

Profile picture for user child_of_the_Sea
2576
child_of_the_Sea

Система назначила крайних, искренние сочувствие всем морякам оказавшимся в данной ситуации, и слабая надежда на то что ответственность понесут именно те кто это всё допустил а не " стрелочники". Держитесь моряки

Profile picture for user d dd
6893
d dd

child_of_the_Sea,

причем не первый раз на эти грабли,

моряки ясен пень заложники ситуации

Profile picture for user cosmopolit
1430
cosmopolit

Капитаны променяли охрану труда   и технику безопасности на авось,   в результате  погиб человек  и нанесён ущерб   Природе. 

Виновны! 

Profile picture for user ОлегПеретятко
3653
ОлегПеретятко

cosmopolit,

Капитаны могли укрыть суда на время шторма, согласен. Весь вопрос лишь в том, сами ли они ухудшение погоды продолбали, либо им приказали выйти в море. И кто вообще суда такого класса выпустил в открытое море?  

Profile picture for user cosmopolit
1430
cosmopolit

ОлегПеретятко,

Капитаны обязаны были не выполнить приказ, но не нарушить  технику безопасности, даже если бы им грозило увольнение. 

Не соблюдение техники безопасности привело  к гибели людей. 

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5671
И снова здравствуйте

ОлегПеретятко,

Не МОГЛИ! Здесь и в других СМИ не даётся вся информация р данной ситуации. Вина обоих капитанов лишь в одном - будучи специалистами, они не могли не знать о фактическом состоянии судов, несмотря на наличие документов, разрешающих выход в море и самое правильное решение было бы - вообще отказаться от работы на них (это касается не только этих танкеров, а ВСЕХ "ложкомоек" в таком (и немного моложе) возрасте. И вторая ошибка, которая не помогла бы избежать беды, но прикрыла бы задницы капитанам - официально сделать запрос и получить ответ, заведомо известный на 100 процентов - запросить "добро" на уход штормовать в море. Разрешения бы на это они бы никогда не получили (по причинам, о кот орых долго писать). Ну и если был фактический перегруз - тут вина капитанов - бесспорная....

Profile picture for user И снова здравствуйте
5671
И снова здравствуйте

И снова здравствуйте,

Да и шансов у капитанов на уменьшение ответственности стало намного меньше, когда Президент назвал их главными виновниками.....

Главное за день

Когда в Севастополе перестанут пытаться узаконить «палёные» активы?

Когда-то давным-давно они предназначались под коллективные сады и огороды.
10:00
10
6818

Ремонт в школах Севастополя доводит до увольнения директоров

Конфликт в политехническом лицее возник из-за переселения туда учеников другой школы.
20:04
35
7840

До конца года квартиры в Крыму могут «скрыто» подешеветь

Снижение стоимости составит до тридцати процентов.
19:18
6
3675

Что даст Севастополю включение в зону федеральной ЧС

Если кратко, в этом случае помощь в борьбе с мазутом будет весомее.
19:08
16
2127