Крым
Всех моряков спасли с потерпевшего крушение в Керченском проливе танкера
Утром в воскресенье, 15 декабря, танкеры «Волгонефть» потерпели крушение в Керченском проливе. Сегодня утром стало известно о том, что все моряки танкера «Волгонефть 239» спасены. Почему экологи бьют тревогу, выяснял ForPost.
Шторм мешает спасти
О том, что отечественные танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе, стало известно накануне. Как сообщал ForPost, оба судна получили серьёзные повреждения во время сильного шторма.
На просьбу о помощи отреагировали в МЧС. К месту крушения, по последним данным, было направлено четыре вертолёта Ми-8, два из которых принадлежат МЧС России, вслед за ними в море вышел и спасательный буксир «Меркурий».
Сотрудникам службы спасения удалось вытащить из воды 13 членов экипажа танкера «Волгонефть-212», один из моряков погиб. Одиннадцать были госпитализированы в больницу Анапы с переохлаждением.
Параллельно с этим к инциденту подключились правоохранительные органы. После крушения в ГСУ СКР России по Республике Крым и Севастополю были возбуждены уголовные дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в одном из случаев — с последующей гибелью человека по неосторожности. К проверке подключилась Южная транспортная прокуратура.
Тем временем экипаж второго повреждённого танкера «Волгонефть-239», который, как сообщали в МЧС России, лёг в дрейф, остался на борту. Ближе к вечеру судно село на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань Краснодарского края. Около 19:30, по информации МЧС России, эвакуация экипажа танкера «Волгонефть-239» была приостановлена из-за погодных условий.
«На судне есть все необходимое для первоочередного жизнеобеспечения. Силы и средства для оказания помощи находятся в готовности», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Сегодня утром стало известно, что глава МЧС России Александр Куренков поручил увеличить группировку в районе Керченского пролива. По его поручению на место прибыли дополнительные аэромобильные группировки Донского спасательного центра МЧС России, ЮРПСО МЧС России, ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.
«Всего 140 спасателей и 24 единицы техники. На побережье в районе поселка Волна возобновлена эвакуация экипажа с танкера «Волгонефть 239». Спасены 5 человек. На месте работают более 200 специалистов и 37 единиц техники», — сообщили в пресс-службе краснодарского главка МЧС.
Спустя полчаса МЧС России в своём Telegram-канале сообщило, что все 14 моряков спасены: операция по спасению экипажа с танкера «Волгонефть 239» завершена.
Тонны мазута
В результате крушения танкеров, как заявили в Росморречфлоте, произошёл разлив нефтепродуктов. Как позже уточнили в оперативных службах, танкеры перевозили девять с лишним тысяч тонн мазута.
«На борту судна "Волгонефть-212" находилось 4,9 тысячи тонн мазута. На танкере "Волгонефть-239" — 4,3 тысячи тонн», — сообщил ТАСС со ссылкой на оперативные службы.
К ликвидации разлива оперативно приступили силы Морспасслужбы и МЧС России под руководством специально созданного оперштаба на базе АМП Азовского моря в Ростове-на-Дону.
Пока что объём произошедшей утечки остаётся неизвестным. Официальной информации об экологической обстановке в Керченском проливе от Росприроднадзора и от Министерства природных ресурсов и экологии РФ также не поступало.
Несмотря на это, экологи уже стали делиться соображениями о том, какими могут оказаться последствия катастрофы. Например, по мнению председателя совета экоцентра «Дронт» Асхата Каюмова, в скором времени в Керченском проливе могут погибнуть беспозвоночные организмы, рыба, птицы и млекопитающие.
«Если восемь тысяч тонн (мазута — Прим.) окажутся в море — это будет серьёзная экологическая катастрофа. <…> Массово погибнут водные беспозвоночные организмы, а следом и рыбы, которые просто останутся без пищи. Часть нефтепродуктов растворится в воде, что приведёт к отравлению рыб и дельфинов. Для водоплавающих птиц это тоже будет смертельная беда, нефть облепит перья, птицы не смогут летать, а также будут гибнуть от переохлаждения», — приводит слова эколога издание «Газета.ru».
Подтвердятся ли мрачные прогнозы специалиста, станет известно после того, как учёные проведут работу на местности. Как сообщала пресс-служба Росрыболовства, руководитель ведомства Илья Шестаков поручил Азово-Черноморскому территориальному управлению органа и Всероссийскому научно-исследовательскому институту рыбного хозяйства и океанографии проанализировать ситуацию.
«Для комплексного изучения масштабов необходима разведка с воздуха и забор проб воды. После нормализации погоды и окончания ликвидации последствий аварии будет дана оценка ущерба, нанесённого водным биоресурсам», — подытожили в пресс-службе Росрыболовства.
Напомним, в скором времени к ликвидации последствий крушения танкеров в Керченском проливе должна присоединиться и правительственная рабочая группа во главе с зампредседателя правительства РФ Виталием Савельевым, которую президент России поручил создать накануне.
Елена Фокина
Обсуждение (4)
А последствия для "организмов", получающих прибыль от таких перевозок, начнут когда-нибудь наступать?
Спасли и слава Богу
В период работы судовым агентом ЗАО "Азовинфлот" 1995-2000 г.г. могу со сто процентной уверенностью сказать, что у вышеуказанных танкеров навигация в 90-е годы заканчивалась по распоряжению ОАО "ВОЛГОТАНКЕР" одновременно с закрытием шлюзов Волго-Донского канала и шлюзов Нижне-Донского района гидросооружений и так по датам совпадало примерно с серединою октября....т.е. танкера оставались на верху в отстойниках или становились на плановые или текущие ремонты и далее готовились к следующей навигации и сдачи речному и морском регистру, пожарникам и.т.д..... класс плавания этих танкеров только - река море и то начало навигации в период середина апреля - середина октября т.к. их "мореходные качества" оставляют желать лучшего, но тут дело и не только в них..кто и где этот "генератор идеи" круглогодичной навигации танкерного флота по внутренним водным путям...как и кем и на каких уровнях принимались решения и давались разрешения на проходы каналов и шлюзов по так называемым коммерческим проходам по дисбурсментским счетам...и это даже и не уровень Ростова/Азова/Керчи, а как минимум Москвы, вообще не понятно куда смотрят и зачем следят капитании портов: Азов, Ростов-на-Дону (АДГБУВПиС) Азово-Донское Главное Бассейновое Управление внутренних водных путей и судоходства, где этот "надзор" за безопасностью судоходства, куда смотрит и за чем следит Морская Администрация Порта (МАП) Керчь, где Департамент речного и морского транспорта РФ, где регистры речные и морские, кто и как получал разрешения на выход в море, кто и как закрывал глаза на все эти "кривые" схемы доставки нефтепродуктов вне сезона навигации, кто ответит в случае подтверждения гибели членов экипажа и потерю судов в т.ч. и груза обеих танкеров, кто ответит за экологическую катастрофу в проливе и в морях : Азовском и Черном, кто будет гарантировать подачу питьевой воды в дома жителей близлежащих территорий ...всё-таки разлив прямиком в Керченский пролив и далее при Юго-Западном ветре (по низовке) ожидайте многоуважаемые Азовчане водичку с душком в лучшем случае...иными словами вопросов больше,чем ответов...
"Экологи предсказывают ужасные последствия из-за разлива топлива." -ну тут и экологом не нужно быть. Привет курортам Краснодарского края, Феодосии приготовиться.