Украина уже потеряла половину переданных Западом истребителей F-16, сообщил генерал-майор авиации Владимир Попов в интервью газете «ВЗГЛЯД». По его словам, украинские пилоты часто ошибаются при управлении, что становится фатальным в ходе боевых вылетов.
Как объясняет генерал, украинские лётчики получали базовые навыки на советской технике, которая существенно отличается от F-16.
У американского истребителя штурвал расположен справа в кабине. Следовательно, левую руку используют для управления тягой двигателя. В советских воздушных судах всё устроено ровно наоборот.
«F-16 создан на основе качественно иной психофизической конструкции», — указывает Попов.
Поэтому украинским пилотам приходится переучиваться, буквально «переламывая себя». Для полноценного освоения новой техники потребуется от двух до трёх лет, которых в условиях конфликта у них нет, указывает эксперт.
Это отражается на реакции пилотов и их взаимодействии с самолётом, что критично во время боя.
«Некоторые привычные для них действия происходят с задержкой на миллисекунды. Для работы в воздухе это очень критично», — поясняет Попов.
По данным Попова, из 12 истребителей F-16, переданных Украине Данией в феврале, сегодня в боеспособности осталось лишь около пяти-шести машин.
«Неутешительной» называет генерал ситуацию и с другими видами авиационной техники: в ВСУ насчитывается всего 15 — 17 Су-24, около 12 Су-25 и 8 — 12 Су-27.
У Украины остаются самолёты МиГ-29, и их количество, возможно, позволит сформировать даже целый полк.
«Но на этом всё», — указывает генерал.
С таким количеством самолётов при колоссальной протяжённости линии фронта невозможно решить серьёзные задачи, добавил эксперт.
По словам Попова, российская армия продолжит прицельные удары по авиационной инфраструктуре, чтобы удержать темпы снижения боеспособности украинской авиации. При сохранении текущей динамики через несколько месяцев в ВСУ останется не более 30 — 50% от нынешнего количества воздушной техники.
В ночь на 29 июня в ходе массированного удара по Украине ВС РФ уничтожила F-16 ВСУ вместе с пилотом, следует из сообщения украинского Минобороны.
Машиной управлял пилот первого класса, самолёт получил критические повреждения и начал терять высоту, лётчик не смог катапультироваться.