Недавно уложенный асфальт покрылся трещинами и просел. Ремонт участка дорожного покрытия был произведён в конце 2015 года.
Новый асфальт на Южногородской улице в микрорайоне Любимовка на Северной стороне Севастополя не продержался и четырёх месяцев.
Как пишет издание, в середине марта большая дорожная латка начала проседать и в итоге на ней образовалась сетка из трещин.
Указанная улица входит в состав пассажирского маршрута № 52 и заканчивается остановкой «Гарнизон «Бельбек». Если треснувший асфальт не заменят новым, автобусам и маршруткам скоро снова придётся объезжать дорожную яму.
СМИ подчёркивает, что история началась больше года назад, когда на этом шоссе заменили старый разбитый асфальт на новое современное покрытие. Радость водителей и пешеходов, впрочем, была недолгой, поскольку выяснилось, что канализации, пролегающей под проезжей частью, срочно нужен ремонт.
В конце июля 2015 асфальт сняли, на место прибыли работники водоканала, вырыли внушительную траншею, задев ещё и тротуар, сделали ремонт. Спустя некоторое время яму засыпали, а место стало не совсем безопасным: в сухую погоду из-под колёс машин то и дело вылетала щебёнка, лежащая на месте прежнего асфальта, а в дождь у пешеходов был существенный риск поскользнуться на грязи.
Накануне Нового года проезжую часть и тротуар привели в порядок, уложили новый асфальт в районе туристического комплекса «Любоморье», восстановили бордюр. Шоссе стало безопасным для транспорта и пешеходов. Но, как выяснилось, ненадолго, подытоживает издание.
Обсуждение (37)
на самом деле не все так просто как кажется. в Любимовке грунтовые воды и пустоты - постоянно почва проседает. жители частных домов не дадут соврать.
там бетонные плиты класть по идее надо.
Севастопольские дорого уникальны-только у них нет ни одного достоинства.
Где же эти самые обещанные высокие технологии в строительстве дорог? Так вот же они, ура товарищи, ударим по бездорожью и разгильдяйству ...
При ремонте дорог в нашем городе чаще всего цена выше качества,и редко бывает,чтобы качество было выше цены.
Теперь понятно,почему сделанный дешево и сердито ремонт дороги в Любимовке держался на честном слове.
Главное деньги отмыли...
К сожалению,похоже,что ремонт дорог у нас делают сплошные дураки,а страдают все.
Вот и получается,что часть рабочих косячат на рабочем месте,а другая часть эти косяки исправляет. Зато все при деле и заняты.
Проезжал там на велосипеде в момент разрытия - глубина ямы более 2 метров, площадь более 10 кв.м.
Время естественной усадки грунта без трамбовки - около 2 лет.. с учетом того, что по дороге ездят и автобусы и большегрузы - время усадки может уменьшиться до 1 года.
Вывод - просадка покрытия неизбежна!!! Единственное, за чем нужно следить - при значительной просадке проводить ремонт указанного участка ВОВРЕМЯ. Пенять на асфальт в данном конкретном случае и на то что все украли - глупо.
Заголовок статьи без знания этих фактов - через чур одиозный. Предлагаю изменить на "Места проведения дорожных работ в Севастополе требуют периодической инспекции". Больше пользы для города будет. Особенно если проедите по дорогам с репортажем из 5-7 подобных мест просадки.
Видать асфальт не той системы уложили:)
Заголовок статьи без знания этих фактов - через чур одиозный.
Оказывается, что журналисты должны быть специалистами по укладке асфальта.
Д сих пор считала, что специалистами должны быть укладчики и контролеры выполненных работ. И в первую очередь организаторы ремонта.
Закатывать не ведая, что под покрытием расположено, деньги на ветер.
Ещё лет 5 назад писалось что в городе нет 15-25 тонного катка , а по дорогам не только мопеды с жигулями ездиют!!!
Вот и получается чем укатывали на то и рассчитана!!
Т. Е. Укатали 2 тонным катком значит только для легковых !!!
Даже 7-10 т мусоровозу нельзя - пойдёт деформация грунта ...
А у нас во дворах вообще ручным катком укатывают и удивляются
Почему он трескается под фурами и потом вываливается !!!
to allusa (Севастополь) to Тина (Севастополь)
Девочки! Журналист так же должен был взять интервью у представителя тех кто выполняет или эти или подобные дорожные работы. Иначе репортаж однобокий и именно в результате однобокости освещения инфо события журналисты часто уходят в режим одиозности. Типа я так написал и мое мнение правильное и является руководством к действию. НЕТ! Плюрализм мнений - основной вид свободы и адекватности принимаемых решений и оценок. Я считаю, что дорожные работники выполнили все в данном месте ПРАВИЛЬНО. Но выполнение ремонта на данном участке не закончено, а требует еще 1-ой или 2-ух итераций, связанных с уплотнением грунта.
Я повторюсь - доступных и дешевых технологий восстановления плотности грунта на глубинах в 2 метра в арсенале наших дорожников нет, или они НЕСОИЗМЕРИМО дороги и продолжительны во времени.
Единственное на что должны обращать внимание СМИ в таких случаях - на непрерывность дорожного ремонта, то есть дорожники И ЗНАЛИ, что грунт просядет, но если они не следят за своими объектами - СМИ должно напомнить о них, о самых критичных в своем репортаже.
Поэтому я и предлагаю журналистам Форпоста сделать репортаж именно по таким объектам - их у нас в городе полно - и на этих улицах не запланирован ни ямочный, ни капитальный ремонт, то есть правительству Севастополя нужно НАПОМНИТЬ, что такой класс объектов существует и они тоже являются сильным фокусом недовольства общественности. И совершенно невжно правительство Меняйло находится у руля или другого губернатора - роль СМИ от этого меняться не должна. Давайте бороться за качество поставляемой нам информации. Вот конкретно этот информационный материал сырой и некачественный.
to allusa (Севастополь)
журналист должен иметь понятие о том что пишет ---
Что бы потом не написать
- какая интерсная мозаичная картинка
получилась на дороге - техартдизайн !!!
Вы сами , купив скисшее молоко в магазине
не понесете его в СЭС или лабораторию микробиологии
чтобы определить его пригодность и качество ???
Я не думаю что журналисты сплошь отпетые блондинки,
Хотя иногда и попадаются --
ГМО в сахаре и соли находят
Как правило в таких случаях подрядная организация перекладывает асфальт бесплатно
Сэкономили на "шубе". Копали 3 месяца. Потом засыпали столько же.
А чем плохо то? У людей работа есть, деньги освоены, а что сейчас.. ну так уже другой год, новые сметы, снова людям работа будет, деньги..))
Проезжал там на велосипеде в момент разрытия - глубина ямы более 2 метров, площадь более 10 кв.м.Время естественной усадки грунта без трамбовки - около 2 лет.. с учетом того, что по дороге ездят и автобусы и большегрузы - время усадки может уменьшиться до 1 года.Вывод - просадка покрытия неизбежна!!! Единственное, за чем нужно следить - при значительной просадке проводить ремонт указанного участка ВОВРЕМЯ. Пенять на асфальт в данном конкретном случае и на то что все украли - глупо.Заголовок статьи без знания этих фактов - через чур одиозный. Предлагаю изменить на Места проведения дорожных работ в Севастополе требуют периодической инспекции . Больше пользы для города будет. Особенно если проедите по дорогам с репортажем из 5-7 подобных мест просадки.
Все верно, условия у нас для дорог отвратительные и самые сложные в мире, европейцам повезло с их автобанами, и это никак не связано с профессионально выполненной работой, со всякими их сетками и множеств слоев для плотности и устойчивости асфальта! Это просто везение, на них почему то не действует физика!! и нет тебе усадок ни просадок и т.д !
Или вот в Японии например, ни цунами, ни землетрясений, ни штормов, и вообще никаких стихийных бедствий нет! все дороги идеальные и без латок, просадок,усадок ... тоже им повезло! а вот в Любимовке уууу да и вообще в целом чуть чуть условия нам получше и все асфальт был бы ровненьким и автобаны кругом, но наши и так стараются как могут а эти усадки по году или два и + просадки неизбежные! а ямы? ну потому что у нас еще и движение огромнейшее + Фуры , у нас то движение транспорта в 1000 раз больше чем в Японии или Европе......
Холодное лето 2015 года или вечная мерзлота.
Проезжал там на велосипеде в момент разрытия - глубина ямы более 2 метров, площадь более 10 кв.м.Время естественной усадки грунта без трамбовки - около 2 лет.. с учетом того, что по дороге ездят и автобусы и большегрузы - время усадки может уменьшиться до 1 года.Вывод - просадка покрытия неизбежна!!! Единственное, за чем нужно следить - при значительной просадке проводить ремонт указанного участка ВОВРЕМЯ. Пенять на асфальт в данном конкретном случае и на то что все украли - глупо.Заголовок статьи без знания этих фактов - через чур одиозный. Предлагаю изменить на Места проведения дорожных работ в Севастополе требуют периодической инспекции . Больше пользы для города будет. Особенно если проедите по дорогам с репортажем из 5-7 подобных мест просадки.
Если вы проезжали там на велосипеде, то похоже, что вы местный.
Если вы местный, то вам должно быть известно, что асфальт там нормально лежал длительное время до тех, пор, пока у водоканала там не порвало к-р. Водоканал, раскопал все исправил, закопал. Но после этого, еще несколько раз они там копали и в конце концов закопали и забыли. Все закопанное и утрамбованное простояло довольно таки длительно время и после жалоб жителей в течении многих месяц, ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ и тут же все просело.
Причина: Некачественное выполнение работ.
Все верно, условия у нас для дорог отвратительные и самые сложные в мире, европейцам повезло с их автобанами, и это никак не связано с профессионально выполненной работой, со всякими их сетками и множеств слоев для плотности и устойчивости асфальта! Это просто везение, на них почему то не действует физика!! и нет тебе усадок ни просадок и т.д !Или вот в Японии например, ни цунами, ни землетрясений, ни штормов, и вообще никаких стихийных бедствий нет! все дороги идеальные и без латок, просадок,усадок ... тоже им повезло! а вот в Любимовке уууу да и вообще в целом чуть чуть условия нам получше и все асфальт был бы ровненьким и автобаны кругом, но наши и так стараются как могут а эти усадки по году или два и + просадки неизбежные! а ямы? ну потому что у нас еще и движение огромнейшее + Фуры , у нас то движение транспорта в 1000 раз больше чем в Японии или Европе......
Четкий ответ! +100500
to Александр Новосельцев
Конечно я местный, я - Севастополец. Асфальт нормально везде лежит и никто ничего не копает, если под ним нет каких-нибудь труб.. это очевидно.
Лежал нормально и разрыт тоже нормально.
Длительное время утрамбованное стояло - длительное это сколько? И как проводилась утрамбовка? И проводилась ли вообще?.
С вас как с гуся вода я выше описал причины по которым просело сразу после укладки асфальта. Время на восстановление плотности грунта - это НЕ "довольно таки значительно время" - это ДВА ГОДА ! Понятно ?! Это понятно? Два года прошло? Спрашиваю вас ДВА ГОДА ПРОШЛО?
to Korsar (Севастополь)
В Японии и Европах - дороги лучше ввиду их изначально другого проектирования, с заложением и многослойных подушек с современными разделителями слоев - фильтрующими матералами - геотекстилями, и бетонной подготовкой... и отсутствием коммуникаций под проезжей частью.. или эти коммуникации находятся в подготовленной канализации с доступом исключающим разрытие или снятие дорожных покровов.
Да давайте сделаем сейчас ВСЕ дороги по правильным нормам, КАК в Европе или Японии. Только какие средства на это понадобятся? Сколько согласований? Скольких жителей заденет изменение и неработоспособность коммуникаций и инфраструктуры? Давайте ТАК сделаем я всеми руками-ногами ЗА! Только КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ИЛИ УСЛОВИЯ вынудят правительство выделить КОЛОССАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ на такую затею?
И что делать сейчас пока РЕШЕНИЕ такое не принято, пока ФОНДЫ финансовые не согласованы и не выделены? Как эксплуатировать СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДОРОГИ и канализации которые требуется разрывать? Что? Расскажите мне, как неяпонцу, какие сетки и бетонирование под асфальтом позволят РАЗРЫХЛЕННОМУ обратнозасыпанному ГРУНТУ глубиной 2 метра НЕ ПРОСЕДАТЬ в течении двух лет???
А правильным вопросм который было бы неплохо поставить в статье - на примере трех, четырых, десяти или тридцати подобных объектов которые бы можно было бы осветить в статье - требовать мониторинга от Правительтсва Севастополя подобных объектов.
В частности требовать от исполняющего обязанности заместителя губернатора по вопросам городского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, энергетики, ТРАНСПОРТА и государственного жилищного надзора Булычева Сергея Васильевича, издать приказ департаменту городского хозяйства города Севастополя на имя Демина Андрея Валентиновича о создании мониторинговой комиссии аварийных объетов инфраструктуры требующих разрушения асфальтового покрытия проезжей части. Для эффективной работы комиссии создать общедоступную электронную базу таких объектов с оценкой состояния, установить сроки регулярного мониторинга и отвественность в случае нарушения этих сроков.
Речь о том, что СМИ подготовив матерал, о системном нарушении в подобных случаях, МОЖЕТ И ДОЛЖНО вести речь о создании системных механизмов для решения таких задач.
А что вижу я? О боже боже боже яма в любимовке просела, как и должна была просесть.. но мы люди не хотим, что бы законы физики работали и считаем, что все разворовали и все технологии нарушили. Да может, что-то и разворовали и может быть что-то недоложили. Но не в тех объемах, что бы это повлияло на непроседание асфальта.
Этот случай забудется, а на очереди будет очередная просевшая яма и снова появится материал.. о боже боже боже.. а механизма, что бы такие проблемы решались в штатном порядке и регулярно - НЕ ПОЯВИТСЯ.
Сколько не обсуждайте....а делается в нашей стране ---все пофигизму. Выделены деньги ДОСТАТОЧНО. Так будьте любезны-все ПУТЕМ!!!! Почему- то везде дороги,как дороги. У нас.....????? Миллион причин.. Только не КАЧЕСТВО. Забыли!!!!Как надо по чести-РАБОТАТЬ.Вспоминайте,господа.
И еще посчитайте--сколько денег--ЗАКОПАЛИ??? Сколько???
И еще посчитайте--сколько денег--ЗАКОПАЛИ??? Сколько??? деньги то выделяются , только они оседают в карманах ЭТИХ "слуг народа". а на "копейки" делается очередной косметический ремонт!!!!!!!!
to Матрос-Пётр Кошка to Korsar (Севастополь) В Японии и Европах - дороги лучше ввиду их изначально другого проектирования, с заложением и многослойных подушек с современными разделителями слоев - фильтрующими матералами - геотекстилями, и бетонной подготовкой... и отсутствием коммуникаций под проезжей частью.. или эти коммуникации находятся в подготовленной канализации с доступом исключающим разрытие или снятие дорожных покровов.Да давайте сделаем сейчас ВСЕ дороги по правильным нормам, КАК в Европе или Японии. Только какие средства на это понадобятся? Сколько согласований? Скольких жителей заденет изменение и неработоспособность коммуникаций и инфраструктуры? Давайте ТАК сделаем я всеми руками-ногами ЗА! Только КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ИЛИ УСЛОВИЯ вынудят правительство выделить КОЛОССАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ на такую затею?И что делать сейчас пока РЕШЕНИЕ такое не принято, пока ФОНДЫ финансовые не согласованы и не выделены? Как эксплуатировать СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДОРОГИ и канализации которые требуется разрывать? Что? Расскажите мне, как неяпонцу, какие сетки и бетонирование под асфальтом позволят РАЗРЫХЛЕННОМУ обратнозасыпанному ГРУНТУ глубиной 2 метра НЕ ПРОСЕДАТЬ в течении двух лет???
Я конечно понимаю, что нужно пару сотен страниц в эксэле вести, следить, контролировать, проверять, мониторить, разглагольствовать как сложен наш климат и что ветер дует и солнце чуть ярче и т.д! Но весь мир как-то делает и вы даже не поверите но в пустынях такие дороги что мы мягко говоря позавидуем, а там песок …. Ну да ладно! То есть по вашему 4 месяца для нано-латки это нормально?
to Korsar (Севастополь) Только какие средства на это понадобятся? Сколько согласований? Скольких жителей заденет изменение и неработоспособность коммуникаций и инфраструктуры?
А сегодня вы думаете этих средств не достаточно? Ну выделили 800 млн рублей на дороги на 2016 год, ну сделайте 3-4 дороги, нормально, по-человечески, качественно, всю дорогу от а до я! а не 3000-4000 латок на 3-4 месяца ( есть такие уникальные латки буквой П, посредники асфальт старый а по краю обошли латкой и типо огонь! Готово! ) латки нужно делать на всю ширину дороги и прямоугольные хотя бы а не в виде букв Й К З )
Был в Европе, так утром едешь, оп яма на дороге на автобане, вечером едешь обратно и попробуй еще увидеть где точно была эта яма… они снимают пол дороги и кладут новый кусок асфальта, так и усадок двух летних нет? Чудеса …. А у нас разроют и месяц яма должна настояться как вино! А могут и забыть про яму…. Ведь эксэль не ведется и журналисты не напоминают, что нужно ямку то заделать ….
И средств выше крыши…. От куда-то же берутся бентли, ролс ройсы, или вы думаете это усадка после двух лет усаживания плодоносит ролсройсами и бентли?
to Korsar (Севастополь)
Я веду речь о конкретных ямах "как в Любимовке" ни одна евротехнология, не позволит обратнозасыпанному грунту ГЛУБИНОЙ 2 МЕТРА, ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ СТРУКТРУ И ПЛОТНОСТЬ до рыхления эксковатором.
Когда речь идет о небольшой глубы ямах до 50 см которые СРАЗУ можно засыпать щебнем, пройтись вибратором и щебень в последствии НЕ ПРОСЯДЕТ, да тут я свами согласен, тут асфальт должен стоять 3 года минимум. НО МЫ ЖЕ НЕ ВЕДЕМ РЕЧЬ О НЕГЛУБОКИХ ЯМАХ. У вас там что под одним ником каждый раз новый сотрудник сидит? Перечитайте комментарии с начала и до конца РЕЧЬ ИДЕТ О ГИГАНТСКОЙ ЯМЕ, КОТОРУЮ ОБРАТНО ЗАСЫПАЛИ, ВЗРЫХЛЕННЫМ КОПАНИЕМ, ГРУНТОМ. ЭТО ПОНЯТНО С ЧЕТВЕРТОГО ТО РАЗА ? ПОНЯТНО ТО ЧТО ЭТОМУ ГРУНТУ ДАЛИ 3-4 месяца самоусадиться - сразу на полметра наверное.. потом подсыпали щебня и заасфальтировали? А потом грунт ЕЩЕ просел.. и снова надо снять асфаль измельчить его досыпать еще щебня и снова заасфальтировать? А потом осенью ЕЩЕ раз провести такую продцедуру?
Я вам про законы физики и усадку грунта толщиной более 2 метров, а вы мне про какие-то технологии, про воровство.. про 800 млн выделенных рублей..
Да я вижу что 800 млн не освоили ни одной улицы не сделали в 2015 году капитально.. ямочного ремонта на улицах тоже не было.
Но что делать с улицами где по плану на год нет ни ямочного ни капитального ремонта? А канализацию прорвало или водопровод прорвало..? Копают на глубину 2 метра, все стоит месяц два три.. потом асфальтируют.. алсфальт, как в Любимовке просаживается и ломается.. ЧТО ДЕЛАТЬ С ТАКИМИ ОБЪЕКТАМИ?
В экселе вести? бугага вы смешны.. вы коррупционер, раз предлагаете вести закрытые базы даных.. вопрос волнует общественность - значит нужна открытая база по таким объектам, что бы каждый кого волнует подобная яма зашел на этот ресурс глянул.. ага.. последние сроки мониторинга были полгода назад.. следующий такая-то дата.. после указанной даты заходит и смотрит яма номер такой-то признана неудовлетворительной .. подрядчик на выполнение работ такой то .. сроки такие-то.. нет работ по сроку.. - ответственность.
Вас такой системный подход не устраивает?
Или вы мне будете продолжать на околодоржные темы жаловаться, там украли, тут уворовали, все козлы.. да такие проблемы есть и они должны решаться другим способом.. речь о КОНКРЕТНЫХ ПОДОБНЫХ ДАННОМУ СЛУЧАЯХ.
Почему я говорю, что бы изначально такая мониторинговая комиссия была вначале при правительстве?
Что бы научить и приучить дорожные службы регулярно самостоятельно вести работу по таким объектам в будущем, из под палки, а после передать им эту работу с соответствующим финансированием из их личного резервного фонда на самостоятельный контроль, с внешним контролем общественности через открытые ресурсы.
to Матрос-Пётр Кошка
Про эксэль это был сарказм ... раз вы не поняли.
Мониторить состояние дорог разве не ГАИ должно? Составлять протоколы на ямы, отсутствие знаков, светофоры и т.д ? .....
а если двух метровая яма в Любимовке вызывает проблему то только из за того, что засыпают туда деньги а не технологию устранения ям вот и все .. и органы контролирующее есть. Вопрос работают ли они так же как делают дороги а может и у них тоже есть усадка по два года ...
Только когда каждый начнет работать на совесть только тогда все будет ок!
В Любимовке вы так защищаете эту яму, буд-то сами накосячили и оправдываетесь.
Возьмите любую латку в городе и покажите хоть одну которая прожила дольше 6 месяцев? Это тоже грунт, подземные воды? Или как по мне всё теже технологии, что и в Любимовке...
to Матрос-Пётр Кошка
вы хотите сказать, что там сделали все на высшем уровне и просто законы физики виновники данной ямы?
и что ни Япония ни Европа тоже не смогли бы победить ГИГАНТСКУЮ ЯМУ?
Вот тут пример просадки грунта засыпанного после строительства подпорной стенки высотой 2.2 метра.

Я подсыпаю сюда землю с первых чисел июня 2015 года и он продолжает и продолжает садиться. И ничего с этим не поделать. Если положить асфальт сверху, пусть даже с бетонной подготовкой, и пустить по нему автомобили, в том числе грузовые и автобусы, ЧТО БУДЕТ? Какими технологиями можно избежать этого? Я повторяю мы не обсуждаем тут ямки глубиной до полуметра и капитальный ремонт улиц... Что делать с усадкой грунта?
to Korsar (Севастополь) to Матрос-Пётр Кошка вы хотите сказать, что там сделали все на высшем уровне и просто законы физики виновники данной ямы? и что ни Япония ни Европа тоже не смогли бы победить ГИГАНТСКУЮ ЯМУ?
Можно победить гигантскую яму засыпав ее песком, про который вы так опрометчиво упомнули про дороги в пустыне. Песок ПОЧТИ не дает усадки и его легко уплотнить виброплитой или даже погружным вибратором. С землей это ЗНАЧИТЕЛЬНО проблематичнее и дольше, хотя тоже можно сделать оставив там ремонтную бригаду еще на 2-3 дня и усадка ДА БУДЕТ МЕНЬШЕ, но все равно будет. Возникает вопрос, что лучше потратить время и деньги в размере например 1 млн рублей на то что бы засыпать щебнем и песком.. или потратить 200 тыс, что бы засыпать обратной той землей которую выкопали, заметьте ее же нужно куда то деть, это ОГРОМНАЯ куча земли на 10 камазов. Так вот потвратить 200 тыс рублей и еще дважды по 50 000 на то что бы каждые полгода в течении года, то есть дважы, снять асфальт над ямой в месте просадки сыпануть щебня и снова заасфальтировать.. Что дешевле то ?
Дешевле простой вариант конечно же.
Вопрос как раз в другом, что ПОСЛЕ такие места работ никто не контролирует! Вот и все.
А все что нужно, что бы по факту просадки на 15 см приехали дорожники поработали 3-4 часа и уехали.
Не нужны никакие супер пупер технологии на обычных дорогах, нужен лишь регулярный, и НЕ БУМАЖНЫЙ контроль за состоянием, и своевременный ремонт.
Может проблема не в людях, а в асфальте
Эх, дороги..
Ноги растут с Водоканала,оттуда надо плясать.А просадка грунта,так тут на лицо укладка вроде и нормальная была.
Но подобного рода просадки происходят из-за подтопления или большого увлажнения подушки.
Скорее всего где то была течь.Увы часто подобное наблюдал когда были аварии и чинили инженерные сети.
Да там всегда канализацию латали. А насыпь сооружали землей с Михайловского кладбища. В гарнизоне уже второй год не заделаны разрытия канализации водоканалом.