Напомним, экипаж рыболовецкого судна Tukula (бывшее название «Лидер» и «Иван Людников») под флагом Самоа находится в порту города Уолфиш Бей в Намибии. Команда не получила зарплату и билеты домой от судовладельца.
По данным руководителя дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова, в составе экипажа – моряки из Приморья, Калининграда, Крыма; они не получали зарплату около полугода.
«Но судовладелец их не бросил, ведёт переписку с экипажем, и он сам без денег», – сказал Суханов, которого цитирует РИА «Новости».
Он добавил, что деньги у судовладельца закончились, и он сообщил команде, что средств на их возвращение домой и на зарплаты нет, но он ищет деньги.
«Если ситуация станет критической, к решению проблемы подключится консульство и российские власти», – отметил он.
В севастопольском отделении Российского профсоюза моряков нам сказали, что пока нет конкретной и достоверной информации, сколько крымчан на борту Tukula, и уточнили, что команда состоит из 36 человек.
«Обстановка у них нормальная. Российский профсоюз моряков в лице наших калининградских коллег дал грамотные рекомендации экипажу, который их выполнил, обратиться в консульство Российской Федерации в Намибии, морскую миссию Уолфишбея, найти адвоката.
Надеемся на скорейшее разрешение сложившейся ситуации и на то, что судовладелец выполнит конкретные обязательства перед экипажем», – сказал председатель первичной профсоюзной общественной организации моряков Севастополя Российского профсоюза моряков Артём Боев.
В калининградском отделении РПСМ ForPost сообщили, что из 36 членов экипажа пятеро – граждане Украины, остальные – россияне (сколько крымчан, пока не известно).
«Огромное спасибо за то, что откликнулись на наше письмо и дали дельные рекомендации. Консульство РФ в Намибии нами проинформировано 7 апреля, получили от них ответ по депортации членов экипажа из Намибии. В дальнейшем мы будем поддерживать с ними тесную связь.
Сегодня были в морской миссии Уолфишбея, потом общались с адвокатом в юридической конторе. В конце недели от компании через адвоката нам будет передано гарантийное письмо по задолженности для каждого члена экипажа и осуществлению остальных процедур по выплате задолженности со стороны работодателя», – сказано в письме капитана Tukula калининградской организации РПСМ.
Обсуждение (1)
Полгода не платил зарплату и не бросил, потому что "ведет переписку"? Это руководитель профсоюза должен не экипажу про переписку рассказывать, а хозяину объяснять за какую сумму можно продать пароход, чтоб расчитатьлся с экипажем и оплатить их репатриацию, а останутся ли деньги другим кредиторам - это уже вопрос второй, уж стоимость данного судна, даже в Африке, однозначно больше долга, а если оно еще и отремонтировано....Попали ребята в задницу, весь вопрос в том, что про оплату написано в их контрактах. У рыбаков бывают очень "интересные" контракты, где гарантированный заработок у 3-5 человек, а у остальных от вылова и произведенной продукции, так что может быть и такое - рыбу не наловили - никто ничего не должен, к сожалению...