В России хотят ввести новый вид страховки для автомобилистов, которые помогают пьяным водителям.
Заместитель председателя Государственной думы Борис Чернышов, обратившись к главе Центрального банка РФ Эльвире Набиуллиной, предложил сделать страховой полис для шофёров, которые оказывают услугу «трезвый водитель». Их можно нанять, если владелец машины выпил алкоголь, для безопасной доставки клиента на его авто домой.
Зачем это нужно
Введение такого полиса поможет:
- расширить круг потенциальных клиентов «трезвых водителей»,
- сократить число водителей, которые под мухой садятся за руль,
- обеспечить страховое покрытие ответственности временных водителей,
- уменьшить финансовую нагрузку на хозяев пострадавших машин в случае ДТП, написал SHOT.
Такая специальная страховка должна позволять «трезвым водителям» управлять любым автомобилем, независимо полиса обязательного страхования автогражданской ответственности собственника авто.
В России сейчас, как пояснил Чернышов, законодательно не урегулирован сервис «трезвый водитель». Одна из его особенностей — временные водители могут садиться за руль в машинах клиентов, имеющих открытый ОСАГО. То есть собственник может передавать управление любому доверенному водителю.
«Трезвых водителей» — раз, два и обчёлся
Судя по объявлениям, размещённым на крупных онлайн-сервисах, тех, кто предоставляют такую услугу, не очень много. Как говорится, можно пересчитать по пальцам.
Стоимость работы зависит от их города, автомобиля и других факторов. И может быть, как фиксированной, так и договорной.
Например, Елена Т. из Краснодара указала на сайте «ЮЛА», что просит за свою услугу 800 рублей за час.
Александр из Нягани написал на «Авито», что его работа стоит от 1000 руб.. Там же анонимный шофёр из Нефтеюганска просит за «трезвого водителя» 2500 руб.
Много ли водителей под мухой?
В Госавтоинспекции России хоть и отчитались об уменьшении количества выявленных пьяных водителей, но статистика службы показала сотни тысяч таких нарушителей, по данным «Коммерсанта»:
- число случаев управления авто в состоянии алкоопьянения — 244,3 тысячи в 2024 году против 351,2 тысячи в 2023-м;
- число случаев управления машиной в состоянии наркоопьянения — 16,4 тыс. в 2024-м против 18,1 тыс. в 2023-м.
Напомним, ранее российские власти утвердили новый стандарт ГОСТ на алкозамки для машин. Это устройство позволяет завести автомобиль после того, как водитель в него подует, при условии отсутствия в выдохе паров этанола. О его плюсах и минусах в РФ читайте в нашем материале.
Пётр Фальков
Обсуждение (1)
Такая продуманная система Осаги, что уже не знают как еще денег заполучить.
Вот почему страхуется гр.ответсвенность собственника? Легче охватить всех.
А вписанный водитель он каким боком там? Он там обилечен, через мощность,стаж,возраст и КБМ персональный?
Почему он не может поуправлять другой машиной с полисом в той же категории/мощности ?
Если нетрезвый собственник нуждается ,почему водитель с КБМом и правами не может ему перегнать машину?
Ответ прост,а законодатель так глыбоко не мыслит, мышление поверхностное у него и безразличие.