Севастополь вновь оказался в самом конце рейтинга регионов России по доступности покупки нового автомобиля. Согласно исследованию РИА Рейтинг на конец ноября 2025 года, только 9,3% севастопольских семей способны взять в кредит и содержать новый автомобиль стоимостью около 1,3 миллиона рублей.
Машина среднего ценового сегмента — примерно 2,9 миллиона — доступна лишь 2,5%. В общероссийском рейтинге Севастополь занял 75-е место из 85, город третий год теряет позиции.
У соседнего Крыма ситуация еще сложнее: республика стабильно с 2023 года находится на 77-й строчке. Там «бюджетный» автомобиль по силам лишь 8,1% семей, а машину за 2,9 миллиона — только 2,1%.
Стоит отметить, что год назад Севастополь выглядел в рейтинге чуть лучше. В 2024 году город был на 70-й позиции. Хотя в процентом соотношении ситуация была примерно такой же: 8,4% семей могли купить автомобиль за 1,2 млн рублей, а машину среднего класса — 2,2%. При этом Крым также был на 77-м месте.
При этом в среднем по стране автомобили стали доступнее благодаря росту зарплат и небольшому снижению ставок по автокредитам. Но разрыв между регионами остаётся огромным: северные территории уверенно занимают верхние строки, и лидер, Ямало-Ненецкий автономный округ, показывает показатель доступности в 57,8%, то есть 6 из 10 семей могут купить себе новую бюджетную машину.
В конце списка — республики Северного Кавказа, где недорогой автомобиль остаётся практически недостижимым. В Ингушетии он доступен лишь 1,9% семей, что граничит со статистической погрешностью.
Аналитики подчёркивают: несмотря на общероссийский рост доступности машин в прошлом, для большинства жителей регионов, включая Севастополь, покупка новой машины требует многолетних накоплений — в особенности на фоне грядущих изменений в отрасли.
А они, напомним, значительные. По оценке специалистов, новые правила утильсбора сделают существенно дороже не только премиальные модели — вроде Mercedes-Benz G или BMW X7, — но и автомобили, которые раньше считались относительно доступными. Наиболее заметно подорожают машины иностранных брендов, включая популярные в Севастополе китайские марки.
На этом фоне эксперты уже прогнозируют падение российского авторынка на 40% в 2026 году. Отложенный спрос не сможет удержать продажи на уровне текущего года, а повышение НДС только усилит давление на конечную цену.
При этом в самом Севастополе парадоксально растёт сегмент автомобилей стоимостью свыше 10 миллионов рублей. За три года парк тяжёлого автолюкса увеличился почти вдвое — с 18 до 33 машин. Это происходит в городе, где около 38% работников получают менее 45 тысяч рублей в месяц, а только 2,2% зарабатывают свыше 200 тысяч.
Стоит отметить, что власти в этом году впервые за долгое время решили повысить транспортный налог, что, вероятно, тоже негативно повлияет на возможности горожан покупать новые авто.
Дмитрий Островский

"авито" наполнено потенциальным металлоломом потому что люди не хотят сдавать старое в утиль, встречаются экспонаты военного и до военного автопрома, и некоторые стоят мягко говоря с двигателем на месте сидений или вообще без начинок, надо что бы метал закончил свой цикл и вернулся в печь на переплавку, ну или был куплен и до-обкатан до своего логического предела. знаете что будет если люди будут покупать новую продукцию не прощаясь со старой?
это скоро будет во дворах а не на свалках
Катастрофа что делать ? У каждого во дворе по 2-3 авто,уже купили даже те у кого никогда раньше не было)