Севастополь

Есть ли у севастопольского судостроения надежда на возрождение

Выступление главы совета директоров ОСК на Восточном экономическом форуме севастопольцев не обнадежило.

Андрей Костин, глава ВТБ и председатель Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация», выступил на пленарной сессии Восточного экономического форума. Его рассказ о перспективах предприятия представляет интерес и для Севастополя.

Напомним: в октябре 2020 года был подписан Указ президента о присоединении Севастопольского морского завода к ОСК. Данные о «входе в состав учредителей» АО «Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе» Объединенной судостроительной корпорации появились в Едином государственном реестре юридических лиц значительно позже, летом 2023 года (до этого единственным учредителем предприятия значилось Росимущество). Но все же появились – как и надежды на возрождение завода.

Однако выступление Андрея Костина в этом смысле не слишком обнадеживает. Как подчеркивает в своем телеграм-канале журналист и блогер Лариса Петренко, разговор шел о перспективах судостроительных предприятий других регионов.

«Объединенная судостроительная корпорация, напомню, была передана ВТБ в прошлом году. В состав корпорации входит более 40 предприятий, в том числе – и наш Севморзавод. Как рассказал  Андрей Костин,  ОСК будет строить новую верфь в бухте Промежуточная во Владивостоке. Комплекс рассчитан на строительство 12 судов в год. «Нашли кусок береговой линии, которая подходит по всем показателям с точки зрения глубин, доступности железной дороги и автотранспорта», – сообщил он. Стоимость новой верфи пока не называют точно, в ОСК и Минпромторге озвучивают примерные многомиллиардные суммы», – сообщает Петренко. ​​​​​​​

При этом финансовое состояние корпорации не является блестящим: дефицит ОСК на период до 2030 года, по словам Костина, составляет 1,029 трлн рублей.

«Это дефицит денежных средств на финансирование собственной деятельности ОСК, это погашение обязательств без источников финансирования, в том числе кредиты, не обеспеченные товарной продукцией, и это средства, необходимые для достройки убыточных заказов. Это не развитие, это вообще не инвестиции. Это нынешнее состояние, чтобы прожить пять лет и не завалиться», – подчеркнул он. 

Еще около 1 трлн, по его словам, нужно на строительство новой верфи во Владивостоке и модернизацию производственных мощностей в Санкт-Петербурге.

«Похоже, что в эту пятилетку основные инвестиции ОСК будут направлены в предприятия в других регионах. Но за этой пятилеткой будет следующая – когда-нибудь большая движущая сила придет и в севастопольское судостроение», – надеется Лариса Петренко.

Основой для этой надежды могут служить слова главы ВТБ о необходимости более энергично развивать российское судостроение, в том числе и гражданское.

«ОСК на сегодня – это 85 % военка и это 95% оборонзаказа в области морского флота. На повестке дня нужно говорить о развитии гражданского флота, который в России практически отсутствует. У нас в советский период были годы, когда максимальный уровень перевозки грузов на российских судах достигал 50 % практически. А сегодня только 2 % перевозок осуществляется судами, которые произведены в Советском Союзе и в России», – подчеркнул Андрей Костин. 

Одним словом, надежды остаются с нами. Но основные интересы ОСК явно не в наших краях.

Напомним: в июне 2024 года на Петербургском международном экономическом форуме между банком ВТБ и Севастополем было подписано соглашение, согласно которому, по словам губернатора Севастополя Михаила Развожаева, ВТБ стал стратегическим партнёром Севастополя. Как сообщил губернатор, соглашение предусматривает реализацию целого ряда проектов и программ, направленных на социально-экономическое развития города.

Упомянул Михаил Развожаев и о другом соглашении, подписанном в 2022 году, – оно предполагает «достаточно масштабные инвестиции в туристическую инфраструктуру».

Пока самым громким проектом из этого ряда остается проект строительства нового здания отеля у площади Лазарева, вплотную к зданию ЦКБ «Черноморец». Он вызвал резкое неприятие горожан, в числе которых многие известные севастопольцы, а также у экспертов из других регионов. И не только потому, что это изуродует центр города. Эксперты в сфере строительства уверены: строительство нанесет непоправимый вред зданию, являющемуся объектом культурного наследия.

Ольга Смирнова

2364
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)

Обсуждение (20)

Profile picture for user Рекрут
453

Это объясняет состояние Севморзавода, в который за десять лет не вложено ни копейки. 

Это объясняет планы ВТБ: вытягивать из города исторические и земельные ресурсы, превращая Севастополь в доходное место для бизнеса ВИП-персон. 

Это объясняет поведение Развожаева, которому в Заксобрании нужна личная КОМАНДА для одобрения проектов стратегического партнера.

Profile picture for user Serggio
22972

А это не тот Костин, которого связывают с постройкой гостишки вместо ЦКБ "Черноморец"? Если он, тогда никакого "возрождения судостроения" нам не светит, а только полное уничтожение даже имеющихся остатков.

Serggio,

Это именно тот, о чем и написано в финале новости. 

Profile picture for user Mechanic 07
434

Как?! Ведь губернатор докладывал президенту о том что в судоремонте, да и судостроении дела хорошо идут в городе. А оказывается-то не очень. Печально даже.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
5424

      Хрен с ним с Костиным, давайте за Родную Гавань и перспективы ей уготованные.

Кто лично задал этот вектор? Прихвата самых лакомых кусочков "у моря" по берегам этой самой гавани.

Откуда все эти идеи променада по Южной? Опера и балет, пафосный и увы не сакральный храмово-музейный, марина, забота о служителях культа....

Судя по результатам выборов марта 24 года всех избирателей в г.Севастополе это устраивало.

    Путин очень часто посещая регионы, принимает участив в открытии  всяких там "инсвестициооных" промобъектов.

    Проанализируйте его посещения Родной гавани.

     Например сегодня он вроде военный корабль еще посетил.

     А вот воюющий ЧФ не посетил. Хотя бы в Новороссийске.

  И вот как вместе с городом прибивают людей-  посмотрите  на кого  переучивают и кого готовят.

https://sevastopol.su/news/sevgu-obyavlyaet-nabor-na-obuchenie-po-programmam-professionalnoy-perepodgotovki?erid=2Vfnxw8jVmS

    1 .Строителей  ПГС - специализируют в сметчиков

   2. всех подряд - в экскурсоводы.

Вот и делайте выводы о перспективах.

Что касается верфи на ДВ не факт,что она финально что то построит для морфлота.

 

 

 

   

Profile picture for user gunner
580

Не надо ждать многого. Одних расхитителей сменили другие, масштабы покруче вот и все.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
978

Севастополь - город Русской славы ВМБ ЧФ «проходимцы» превратили в провинциальный проходной двор но с «ёперным балетом,скопищем попов и яхтенной мариной»… разрушив всё до чего дотянулись ручёнки всяких оВсянниковых …За это ли стояли на «Блок постах» отстаивая город патриоты? 

Profile picture for user Верещагин
12835

С нынешней властью что у судостроения, что у города, что у страны в целом перспективы незавидные. Сегодня это должно быть абсолютно ясно любому здравомыслящему человеку.

Profile picture for user Правда победит
692

Так в СССР и Аэрофлот использовал только отечественные самолёты, и ещё за границу лайнеры поставлял. А сейчас несколько единиц в год с трудом производится. И что? ((

(У нас в советский период были годы, когда максимальный уровень перевозки грузов на российских судах достигал 50 % практически.)

 

А лучше захватить участок земли и историческое здание, построить себе гостиницу 5*, и в комфортных условиях размышлять о смысле бытия и "перспективах" судостроения (

(Упомянул Михаил Развожаев и о другом соглашении, подписанном в 2022 году, – оно предполагает «достаточно масштабные инвестиции в туристическую инфраструктуру».)

 

При нынешних властях скорее нет? ((

(Есть ли у севастопольского судостроения надежда на возрождение)

Profile picture for user Аркаим
898

Судостроение - это, прежде всего, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ кадры = инженеров и рабочих судостроительной направленности.

В Севастополе таких кадров НЕТ. 

Как НЕТ и учебных заведений по их подготовке.

Так что всё логично, то есть = печально: вместо производства - квадратные метры жилья непонятно для кого и зачем...  

Profile picture for user Uta
4107

Посмотришь, какая движуха в других регионах- заводы, инновации, инвестиции, рабочие места, и вообще какой-то космос по сравнению с нашей ,теперь почти деревней федерального статуса, где инвестициями называют отжим несчастных исторических зданий (((

Profile picture for user UINSHEDOW
2514

Военному флоту нужен Севморзавод. А еще нужно рыболовецкий флот возрождать. И ему нужен СМЗ. И судам идущим на ремонт и докование он нужен. Но это не руками мигрантов оперы и марины строить. Тут специалисты нужны. А они есть? Смотрю и понимаю что как одни, так и другие пришедшие к власти после развала СССР только банкротить и воровать умеют. Больше никому не верю. Приспосабливайтесь к тому что есть други-севастопольцы. Сила кольца неодолима.(

Profile picture for user AlexNSN
1942

Про возрождение СМЗ уже 10 лет талдычат, особая трескотня о его прекрасном будущем начинается перед выборами... 

AlexNSN,

походу, ничего тут восстанавливать не собираются. регион должен оставаться дотируемым и легко управляемым. во избежание.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5181

 

Есть ли у севастопольского судостроения надежда на возрождение

С Развожаевым, его "командой" и ведром точно НЕТ!

Profile picture for user ЯКОРЬ
738

севморзавод не сделал КЧФ НИЧЕГО!!!!

СТРОИЛИ КРАНЫ, ремонтировали гражданские суда.......

ЯКОРЬ,

Вы все же не якорь,откуда вы здесь всплыли? СМЗ до развала  союза вел основной ремонт всех крейсеров ЧФ, а крейсер "Очаков" даже был на нем построен в свое время, как и броненосцы "Чесма" и "Синоп", а "Потемкин" достраивался. Все сколько-нибудь крупные  военные корабли  со времен РИ и во времена СССР, от броненосцев и линкоров до построенных Николаевским заводом авиа несущих кораблей также прошли через него по ремонтным и доковым работам и даже если уходили служить на другие флота, то все равно завод являлся сдаточной площадкой для устранения замечаний при гос испытаниях, последние заказы сдавались до середины 90-х, а вот потом их не стало.

Profile picture for user ЯКОРЬ
738

13 завод  для КЧФ

 

Profile picture for user strelec
24333

Костин во главе ОСК - досадная кадровая ошибка.Ну не может банкир управлять судостроением!

    "Беда,коль пироги начнет печи сапожник,

     А сапоги тачать пирожник"

                   И.А.Крылов

     Это заметно и в Севастополе. Вместо возрождения ЦКБ "Черноморец" и Севморзавода, вредительски уничтожается конструкторская база судостроения и Севморзавод.Зачем тратить время и деньги на новую верфь на Дальнем Востоке вместо реконструкции имеющегося производства с сухим доком в Севастополе?

    И чем,кроме лютой ненависти к Севастополю,объяснить хамские нарушения федерального законодательства,лхраняющего исторические поселения,и нормы градостроения ?

 

strelec,

Это смотря с какой целью "управлять"(

Главное за день

Как крымские волонтёры делают наших защитников в зоне СВО невидимыми для тепловизоров

Тактические покрывала защищают не только людей, но и технику.
18:20
0
80

«Севастопольэнерго» не подключает дом ветерана к свету даже после выигранной им кассации

Даже ежемесячные штрафы не могут заставить компанию выполнить свои обязательства.
14:02
6
1423

Севастопольские судебные приставы требуют освободить ТЦ «Московский» до 15:00

На выселение из помещений у предпринимателей остаются считанные часы.
12:00
24
4195

Есть ли у севастопольского судостроения надежда на возрождение

Выступление главы совета директоров ОСК на Восточном экономическом форуме севастопольцев не обнадежило.
09:04
20
2364

Владелец пустыря у Омеги надеется на мир с правительством Севастополя

Каким может быть мир между городом и застройщиком побережья?
20:00
12
3138

Севастопольцы жалуются на работу транспорта

А в ряде случаев — на невозможность рассчитаться по школьным проездным.
19:02
14
2698