Лента новостей

Севастополь

6656
32

Почему Севморзавод даст фору самым продвинутым верфям России

Даже с ворохом нерешенных проблем предприятие обладает колоссальным потенциалом в сфере судостроения и судоремонта.
ForPost - Новости : Почему Севморзавод даст фору самым продвинутым верфям России

О том, что дела на Севморзаводе обстоят не лучшим образом, ForPost за последние годы писал не один раз. Красноречиво о положении предприятия говорят заголовки наших последних публикаций:

С Севастопольского морского завода массово увольняют рабочих, Севморзавод провалил строительство тяжелых плавкранов, Недостроенный Севморзаводом плавкран разрежут на части и вывезут из города, Сколько земли хотят забрать у Севморзавода под застройку, Куда заведёт Севастополь балкерная утопия Севморзавода.

Складывается впечатление, что живой Севморзавод больше не нужен. В России достаточно рабочих морских заводов, которые в той или иной степени удовлетворяют потребности страны в кораблях и судах. Нехватку берут за границей, сегодня понятно какой.

Однако бывшие представители топ-менеджмента предприятия, с которыми пообщался ForPost, заверяют, что у завода остаются «козыри», способные побить все преимуществе успешных верфей России, в основном сконцентрированных в холодных регионах страны.

В чем сила?

В судостроении существенная часть затрат приходится на энергетику.

«Возьмем, к примеру, «Северную верфь» - великолепный завод в Санкт-Петербурге. Он сейчас делает огромный крытый эллинг, внутри которого будут строить боевые корабли. Аналогично делают в Северодвинске, в той же Финляндии, Швеции. Это связано с климатическими условиями. Сварочные работы можно делать при определенной температуре, не говоря уже о покрасочных, отделочных работах и прочее. У нас условия идеальные, мы фактически круглогодично можем работать на улице. Содержать крытые отапливаемые цеха – это неимоверные затраты. А если учесть затраты на обслуживание и содержание этих цехов, дополнительный персонал – сумма астрономическая. В этом плане мы гораздо конкурентоспособнее», - сказал собеседник ForPost.

Уровень оплаты труда в Севастополе также ниже, чем на Севере, что, естественно, сказывается на стоимости конечного продукта.

«У нас нет наценок на заработную плату, которая есть в серверных районах. Там заработная плата в два раза выше нашей. А это же все ложится на себестоимость», - добавил бывший топ-менеджер предприятия.

Еще одно преимущество Севастополя – незамерзающие бухты.

«Нам не надо содержат ледоколы, буксиры, чтобы можно было в зимний период осуществлять необходимые операции технологические. У нас условия для судостроения и судоремонта идеальные», - подчеркнул собеседник ForPost.

Отдельная тема – близкая клиентская база. Черноморский флот и региональное гражданское судоходство. Второе направление в Севастополе по понятным причинам пока не сможет обеспечить завод заказами, однако обслуживать военные корабли и суда – это прям как доктор прописал.

«Гораздо дешевле ремонтировать корабли на месте. Конечно, не все сегодня завод в состоянии выполнить. Но база-то есть. Надо модернизировать, это относительно не такие большие затраты, добрать специалистов. Зато преимущества какие», - добавил один из бывших топ-менеджеров Севморазвода.

И здесь все зависит от конкретных людей, которые могут как дать заводу второй шанс, так и отправить его в небытие.

«Президент России после встречи с губернатором Михаилом Развожаевым дал соответствующие поручения по Севморзаводу, речь прежде всего шла о загрузке предприятия заказами. С того времени пальца о палец никто не ударил», - сетует собеседник ForPost.

Конечно, пока идет специальная военная операция, все эти преимущества отходят на второй план. Как известно, ночью 13 сентября Украина нанесла удар по военным кораблям, которые находились в сухих доках Севморзавода. К счастью, тогда сухие доки не получили критических повреждений.

Однако рано или поздно боевые действия закончатся, и тогда явные преимущества старейшего севастопольского предприятия вновь выйдут на первый план.

Глеб Вадатурский

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (32)

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3349
sevdeel (Севастополь)
- 03/10/2023 в 20:03

Почему и когда.

М.Развожаев понтон сварить "не может" почти два года - замену временную для аварийного Инкерманского причала, как яко бы собирался сделать в 2022.

Аватар пользователя 90777
постов:
471
90777 (Новоозерный - 17)
- 03/10/2023 в 20:16

Мное очень нравиться уровень квалификации эксперта.....бывший представитель топ мэнэджмэнта предприятия.....Фамилию в студию....дабы дурь оного видна была...Турки построили док для Атомфлота за 4.5 млрд руб, наши только на уровне конкурса менее чем за 8 не падали, сюда умножай на 2 как мин для получения конечной цены. Вот и все лирика и физика. А тут....незамерзающие бухты....и низкие зарплаты.....да точно преимущества. Умер Орджо, как форты Крондштадта, потому что нет в нем больше необходимости.....пал так сказать под нашествием строительных варваров.

Аватар пользователя ramzay
постов:
540
ramzay ()
- 03/10/2023 в 20:19

"Даже с ворохом нерешенных проблем предприятие обладает колоссальным потенциалом в сфере судостроения и судоремонта."

Совершенно не используемым потенциалом...

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3349
sevdeel (Севастополь)
- 03/10/2023 в 20:25

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев о причале в Инкермане в интервью телеканалу НТС 28 марта 2022 года:
- … Ну, либо третий вариант: закладывать деньги, самим ещё этот понтон построить может быть на нашем предприятии ...

- Пока мы его построим, может быть, и этот отремонтируют?

- Ну, этот причал, это по новому законодательству, предъявляемым требованиям к причалу, это «а» - не очень быстро проектируется, и «б» - очень недёшево стоит. Конечно, мы это будем делать, но пока в программе все причальные сооружения мы пока перенесли проектирование на 2023 год. То есть это перспектива небыстрая. Поэтому временную схему какую-то надо будет находить. Сварить, условно говоря, временный понтон, который именно понтонный причал, к которому можно будет осуществлять посадку-высадку безопасную пассажиров. Возможно, это будет выход. Ну, а пока постараемся найти его и временно одолжить у военных.

- Это несколько месяцев ожидания?

- Ну, к сожалению, да. Пока, к сожалению, нет возможности его в принципе отбуксировать.

https://youtu.be/JqvzgUE-8sg

После этого заявления был быстро, тихо и без проблем с регистром, финансированием и проектами отремонтирован причал для коммерческих катеров в открытом море у Золотого пляжа....

https://sevastopol.su/news/na-zolotom-plyazhe-v-sevastopole-remontiruyut-katernyy-prichal

25 июня 2023
На «Золотом» пляже в Севастополе ремонтируют катерный причал
Одним благоустроенным местом отдыха у воды в городе станет больше.

Причал на пляже «Золотой» выходит из строя каждый год ...

Аватар пользователя Борей
постов:
212
Борей (Севастополь)
- 03/10/2023 в 20:55

В ОСК сейчас рулит ВТБ. Что банкиры понимают в судостроении не представляю Севморзавод может и даст фору, но только после капитальной реконструкции, замены старого оборудования, станков на новое. А это огромные деньги. Избавляться надо не от рабочих, а от топ менеджеров и ненужных людей в кабинетах которые ничего не делают.. 

Аватар пользователя OTTON
постов:
405
OTTON (Севастополь)
- 03/10/2023 в 21:14

А как обстоят дела с молодыми кадрами??? Ну сварщиков, токарей, фрезеровщиков ... судовых, СПТУ 3, СПТУ 13 выпускают??? Цеха восстановить и туда железо завезти не трудно, а кто на нём работать будет??? Судостроительный техникум существует??? Кто знает

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3349
sevdeel (Севастополь)
- 03/10/2023 в 21:18

to OTTON:  Не трудно, но и этого не сделано. Для завода и для "марины" ведь разное "железо" нужно. Вот и не спешат, Царская, вашу, пристань...

Аватар пользователя Пессимист
постов:
308
Пессимист (Севастополь)
- 03/10/2023 в 21:29

"Конечно, пока идет специальная военная операция, все эти преимущества отходят на второй план."

У кого-то на первом плане культурный кластер, а не ремонт военных караблей

Аватар пользователя Lazo1969lazo
постов:
117
Lazo1969lazo (Cевастополь)
- 03/10/2023 в 21:33

Строительство флота гражданского и военного находиться на уровне очень низком. Раньше строились и ремонтировались корабли по всему крыму. Севморзавод или Залив в керчи. Возможна постройка и ремонт- модернизация всего. Пилили 30 лет флот СССР и теперь вспомнили буржуины эфектные менегеры с яхтами. Без национализации основных отраслей промышленности не будет толка.

Аватар пользователя Верещагин
постов:
11430
Верещагин (A)
- 03/10/2023 в 21:36

Понимание "бывших топ-менеджеров", это как откровения экс политиков, у них один недостаток - они бывшие,  проблема как к этому пониманию принудить действующих. 

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3349
sevdeel (Севастополь)
- 03/10/2023 в 21:37

И наш "генплан" - на второй план отходит, скоро десять лет. А "развитие города" идёт пока своим особым чередом. "Кого надо туфля" - никуда не "отходит".

Аватар пользователя UINSHEDOW
постов:
2213
UINSHEDOW
- 03/10/2023 в 21:57

Через девять лет, уже во время боевых действий что-то доходить начало? Неужели? Уникальная незамерзающая бухта, возможность круглый год работать с кораблями...ну-ну. Так глядишь дойдёт что и Севастополь не курорт, а военная база флота. Может быть. Главное чтоб поздно не было.

Аватар пользователя UINSHEDOW
постов:
2213
UINSHEDOW
- 03/10/2023 в 22:00

Сейчас и правда кадры решают всё. Но есть ньюанс.

Аватар пользователя Верещагин
постов:
11430
Верещагин (A)
- 03/10/2023 в 22:07

to UINSHEDOW:  Это да, нынешние кадры и порешали почти все заводы, для их возрождения нужны совсем другие, да вот где их брать, да и как это возможно при существующей "вертикали власти".

Аватар пользователя Игорь Сыроежкин
постов:
621
Игорь Сыроежкин (Севастополь)
- 03/10/2023 в 22:13

…. ни мозгов…. ни станков, ни сварщиков….ни заказов…

Аватар пользователя Беспокойный
постов:
1249
Беспокойный (Севастополь)
- 03/10/2023 в 22:35

К сожалению складывается впечатление, что судостроение и судоремонт в Севастополе приговорены...

Аватар пользователя d dd
постов:
3095
d dd (Севастополь)
- 03/10/2023 в 22:36

to OTTON:  
А как обстоят дела с молодыми кадрами??? Ну сварщиков, токарей, фрезеровщиков ... судовых, СПТУ 3, СПТУ 13 выпускают??? Цеха восстановить и туда железо завезти не трудно, а кто на нём работать будет??? Судостроительный техникум существует??? Кто знает

 Сходите в телеграмм губернаторский,там он бодро награждает преподователей колледжа,все женщины,все строители судов.

Никакого потенциала,кроме набережной в закрытом кондоминимуме эти люди не видят.

В частности социолог Мамтуров.

Там кстати все хорошо огорожено, убрать мужика с длинным рублем и засыпать тунель с Рабочей и все элитка.

  Вся политика государства в отношении Севастополя сводится вообщем то к перекладки плитки.

     

Аватар пользователя Turn
постов:
36247
Turn ()
- 03/10/2023 в 22:50

Такие как Развожаев и Иено не только СМЗ подымут но и космодром построят  

Аватар пользователя Верещагин
постов:
11430
Верещагин (A)
- 03/10/2023 в 22:54

to Turn:  Это если им срок соответствующий дать, ну и норму они там выполнять будут, что бы пайку получать нормальную.

Аватар пользователя Chief769
постов:
507
Chief769 (Севастополь)
- 03/10/2023 в 23:10

 

Такие как Развожаев и Иено не только СМЗ подымут но и космодром построят  

 Похоже уже начали... в подземном переходе 

Аватар пользователя И снова здравствуйте
постов:
4399
И снова здравствуйте (Легендарный)
- 03/10/2023 в 23:42

бывшие представители топ-менеджмента предприятия,

 Что за оскорбление бывших инженеров- корабелов? 

Аватар пользователя sks144
постов:
535
sks144
- 04/10/2023 в 0:16

Да разве уровня судостроительного техникума, тем более нашего хватит для работы с современными станками? Да я бы выпускникам таких техникумов даже кувалду и зубило побоялся бы дать. Только веник и совок. Лет через 5, если себя хорошо проявит, то можно и напильник дать. Но не больше. Вот и приходится в Турции понтоны покупать.

Аватар пользователя Marat Kanzha
постов:
374
Marat Kanzha
- 04/10/2023 в 6:18

 

А как обстоят дела с молодыми кадрами??? Ну сварщиков, токарей, фрезеровщиков ... судовых, СПТУ 3, СПТУ 13 выпускают??? Цеха восстановить и туда железо завезти не трудно, а кто на нём работать будет??? Судостроительный техникум существует??? Кто знает

А так: при СССР преподавателями в этих ПТУ (а также в судостроительном техникуме, и СПИ по профильным специальностям) были бывшие работники СМЗ. В СПИ шли инженеры, в судостроительный - мастера. А в ПТУ преподавали бригадиры да непосредственные работяги бывшие. Работа то там тяжелая, вредная. Вот и работал там для примера сварщик лет до 45-50, пока здоровье позволяло, заодно и разряд получал приличный, а потом - молодежь учить шел. Подчеркну, все то же самое было и в техникуме с институтом, просто там был уровень на голову-две выше.

Ну а сейчас бывших сварщиков в СМЗ нет, потому как самого СМЗ нет (то, что есть, то не СМЗ при всем уважении, там народу меньше, чем при СССР в одном цеху было). Потому и преподавателям взяться неоткуда.

Аватар пользователя ЛаскаВластах
постов:
231
ЛаскаВластах (Севастополь)
- 04/10/2023 в 6:55

Вы уже показали свой импотенциал, когда 2 предпринимателя Яшмовый облагородили. Так что не надо в уши людям дуть. С собой в сортире поговорили пока никто не слышит и успокоились. 

Аватар пользователя Лариса Николаевна
постов:
301
Лариса Николаевна (Севастополь)
- 04/10/2023 в 7:15

Пока суть да дело, надо вернуть плановую экономику, и ввести уголовную ответственность за срыв восстановительных работ. Не справился - в тюрьму. Так было при Сталине, и заводы строили в кратчайшие сроки. За 9 лет не построили ничего для промышленности. Зато для танцоров места много,  будем петь и плясать?

Аватар пользователя Геннадий Сидоров
постов:
1861
Геннадий Сидоров (Севастополь)
- 04/10/2023 в 8:24

как уже надоели эти пустые разговоры!

Аватар пользователя Севастопольский житель
постов:
401
Севастопольский житель (Севастополь)
- 04/10/2023 в 9:18

Бывшие представители топ-менеджмента и довели завод до нынешнего состояния. Из прочитанного понял, что собеседник не понимает разницу между судостроением и судоремонтом! Отапливаемые эллинги для постройки крупнотоннажных судов? Ледоколы? Пусть этот специалист съездит в Питер на экскурсию на любой из судостроительных заводов: Балтийский, Адмиралтейский, Севморверфь. Хоть собственными глазами увидит процесс постройки крупнотоннажных судов. 

Аватар пользователя cosmopolit
постов:
1337
cosmopolit (Город N)
- 04/10/2023 в 10:19

Из статьи следует, что  подлодка не скоро выйдет из ремонта.

Аватар пользователя jaseur
постов:
753
jaseur (Севастополь)
- 04/10/2023 в 10:41

Что сказал мантуров? Там будет супер компактный завод, а остальное - под застройку,значит так и сделают люди с Ленина,2.

Аватар пользователя еще одна мама школьников
постов:
1528
еще одна мама школьников (Севастополь)
- 04/10/2023 в 11:20

"...Даже с ворохом нерешенных проблем предприятие обладает колоссальным потенциалом в сфере судостроения и судоремонта...".

Сейчас? Не верю. И никто вменяемый не поверит. 

Аватар пользователя Marat Kanzha
постов:
374
Marat Kanzha
- 04/10/2023 в 18:38

Потенциал то есть. Дальше что?
Вот аргументы:

1) Незамерзающая бухта. Хорошо? Еще бы! Но кому хорошо? Топ-менеджеру СМЗ - хорошо, не нужно тратиться на мелкий ледокол, а может и два. Городу - не очень хорошо, это минус два-три десятка рабочих мест.
2) Низкие зарплаты. Хорошо тому менеджеру? Конечно! А работягам горб наживать за 40, когда в Питере платят 100 - оно хорошо?
3) Ремонт и судостроение близкие к клиентской базе. Да вообще замечательно! Но - после войны. Во время войны - вон поставили на ремонт два корабля, и что имеем? А что до именно судостроения, а не ремонта - то это и вовсе епархия Николаева, а не Севастополя. Да, там развалины от верфей за 30 лет, а после штурма города, который неизбежен, не через год, так через пять -  и их не останется. Но в Севастополе судостроительных верфей нет уже минимум лет 80, с конца ВОВ. Т.е. что там с нуля строить судостроительный завод, что тут. А выйдет реально - что те же северные заводы в Питере - уже есть, уже работают, а перегнать корабли стоит совсем не столько, сколько построить верфи на Черном море, и неважно уже, в каком именно городе.

Ну и в итоге, какие плюсы?
Поймите правильно, я за СМЗ. Но он банально в том виде как есть не нужен. Там за время "украинства" даже административные корпуса сгнили. 23 года без отопления, ладно летом, но зимой, в дождь и сырость? А цеха я лично видел на практике в 1988-м: ворот нет, крыша течет, окон нет. Под ногами по щиколотку вода вперемешку с мазутом. Добавьте к этому еще 30 лет разрушения, и недавние удары ВСУ по заводу, и получаем, что от завода осталось место да название. Восстановить его - это как примерно после ВОВ его восстановить, тут нужен Сталин. При нынешней власти надеяться на это банально глупо!

Аватар пользователя 90777
постов:
471
90777 (Новоозерный - 17)
- 28/10/2023 в 3:04

Недавно опубликовали, что на зависшие рупии за нефть индия построит для РФ порядка 170 сухарей хэндисайз до 2027 года, в том числе класса Л1 для смп. Цена строительства в 2 -3 меньше чем на верфях РФ. Ну и где тут Орджо ?

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Как виделся севастопольский шторм из поезда «Симферополь – Сочи»

Субъективные ощущения по поводу достоверных фактов.
19:00
7872
6

Какие новогодние ёлки выбрать жителям Крыма?

Идеальный вариант помогли подобрать эксперты.
17:17
545
0

Шар в горах Крыма: какую историю хранит Ай-Петринский меридиан

Старинные геодезические знаки можно встретить как в лесу, так и в городе.
10:19
3510
0

ДИЗО освободили от права выделять землю под летние кафе Севастополя

Грамотно распорядиться общей землей должен будет департамент потребительского рынка.
10:07
1834
7

Как выглядит ВИЧ в Крыму

За последние несколько лет болезнь сильно преобразилась.
16:20
1714
2

ТОП 5