Судостроительный завод «Море», входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), спустил на воду ещё одно построенное морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120M». Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Судно назвали в честь города Керчь. Теперь ему предстоит пройти ряд испытаний — швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных. После этого судно, которое строилось по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией, передадут заказчику. В навигацию «Керчь» должна выйти в 2024 году.
Это уже пятое судно данной серии. Как напомнили в корпорации, первые три «Кометы» были построены в Рыбинске, а четвёртая и пятая строились совместно с заводом в Феодосии.
«В ближайшее время совместно с федеральным центром проработаем возможность размещения на заводе дополнительных заказов и увеличения объёма производства», — пообещал присутствовавший на торжественном спуске судна глава Крыма Сергей Аксёнов.
Напомним, «Комета 120M» предназначена для пассажирских перевозок и способна за раз перевезти до 120 человек.
Первое судно, как писал ForPost, было поставлено на маршрут между Севастополем и Ялтой и начало работать в августе 2018 года. По итогу сезона в компании-операторе ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» сообщили, что из-за погодных условий и учений Черноморского флота в первый же год были отменены 79 из 488 рейсов судна.
В августе 2019 года рыбинский завод спустил на воду второе судно этой серии, которое также планировали поставить на маршрут Ялта — Севастополь. Третье судно должно было курсировать по маршруту Ялта — Феодосия.
В июле 2020 года рейсы «Кометы» приостановили «по техническим причинам» и до конца сезона так и не возобновили.
Читайте по теме: Почему судно «Комета» не рассчитано на климат Севастополя
В 2021 году работа маршрута возобновилась в конце мая. В начале того же года стало известно, что ещё две «Кометы» строятся на заводе «Море» в Феодосии. Планировалось, что эти суда должны были связать по морю не только крымские города, но также полуостров с материковой частью России. В частности, в августе 2021 года глава минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что после запуска маршрута Сочи — Геленджик — Новороссийск следующую «Комету» планировали поставить на маршрут Сочи — Севастополь.
Однако это так и осталось в планах. В сезон 2022 года «Комета» продолжила обслуживать маршрут Ялта — Севастополь. В 2023 году навигация «Кометы», согласно официальному сайту продажи билетов на морское судно, ограничилась маршрутом Анапа — Геленджик.
Возобновится ли крымская навигация в 2024 году, пока неизвестно.
Читайте по теме: Почему про «Комету» в Севастополе и Крыму скоро можно будет забыть
Обсуждение (3)
ну молодцы, завод специализированный, самое то.
Может и впк загрузит заказами,на быстроходные, лекгие, с различным типом поддержания.
Да те же морские беспилотники.
Рад за Крым. Хочется порадоваться и за СМЗ.
Хорошая новость...За качество отдельный разговор, но главное что сохранена судостроительная отрасль - в отличие от Севастополя, где СМЗ отдают под застройку "сворешниками"...