В Севастополе завершилось строительство объекта культурного кластера — Академии хореографии. Здание ввели в эксплуатацию 26 августа, а сейчас его готовят к началу учебного процесса и к переезду учащихся из арендованных помещений. Об этом рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев, представляя нового и.о. ректора академии — народную артистку России, балерину Большого театра Марию Александрову, которая 15 августа сменила на этой должности Сергея Полунина.
«Это неожиданное предложение, но я согласилась на него сразу. Я была в Севастополе до этого единожды в декабре 2023 (тогда Мария Александрова танцевала в одноактном балете Севастопольской оперы «Комната ожидания» Джоны Кука. — ForPost). Я тогда была покорена городом, его красотой, воздушностью, лёгкостью. Городом с невероятной силой духа. И я с радостью приняла это решение, потому что я очень ценю и хорошо помню свои ученические годы. И я знаю, насколько эти важно именно в нашей профессии. Мы без наших наставников не проживаем ни одного дня. Ни в школе, ни в театре. Именно они идут с нами за руку», — рассказала Мария Александрова ForPost, отвечая на вопрос о том, как принимала решение возглавить Академию балета Севастополя.
По мнению Марии Александровой, это очень символично, что профессия артиста балета и город Севастополь очень созвучны своими характерами, где за лёгкостью скрывается огромная сила духа.
Как рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев, строительство здания академии полностью завершено, объект введён в эксплуатацию.
«Руководитель академии Мария Александрова и весь коллектив приступают к работе, чтобы в ближайшее время здесь начался учебный процесс. Здесь есть интернат для иногородних на 26 мест, есть полноценная школа с прекрасными учебными кабинетами, со всем оборудованием. И самая большая гордость — учебный театр. В академии 16 хореографических залов самого высокого уровня. Мы окажем всю необходимую поддержку, чтобы были завершены все организационные, административные мероприятия. В том числе — получена образовательная лицензия для этого здания. Понятно, что у академии уже давно есть лицензия, но теперь и это здание должно получить специальную лицензию. После этого учащимся академии, которые третий год трудятся у нас в городе, можно будет переезжать с арендованных площадей в свой новый дом и продолжить здесь занятия», — отметил Михаил Развожаев.
По нашим оценкам, добавил Михаил Развожаев, необходимо ещё около месяца организационных и наладочных работ, чтобы спокойно и комфортно, со второй четверти текущего учебного года дети смогли начать процесс обучения в новых помещениях.
Губернатор Севастополя отметил, что к началу учебного процесса рядом с корпусом академии появится остановка общественного транспорта и туда будет пущен маршрут городского автобуса.
«Для всего культурного комплекса мы делаем реконструкцию улицы Капитанской. В части объекта академии — дорога завершена, только не уложен верхний слой асфальта, пока по ней ходит строительная техника. Но это уже полноценная эксплуатируемая дорога», — отметил Михаил Развожаев.
Мария Александрова, в свою очередь, обратила внимание, что Академия хореографии Севастополя — это очень масштабный проект.
«И наша академия, мне кажется, показывает совершенно иной масштаб подхода к развитию культуры и искусства в регионе. Процесс запуска непростой: мы знакомимся с этим роскошным зданием и пытаемся понять его возможности. Я воспитана в традициях творческой атмосферы, безумной любви к своей профессии и уважении к наставникам. Конечно, я хочу, чтобы это было в этих стенах. Но наших деток нужно сюда привезти самыми последними, когда все мы, взрослые, будем к этому абсолютно готовы. Чтобы они внесли сюда свою любовь, свою суету, свой шум, гам, свои проказы», — сказала Мария Александрова.
Как отметила Мария Александрова, в данный момент в академии на среднем профессиональном образовании по специальности «Артист балета» обучается 93 воспитанника, и ещё 83 ученика — проходят обучение по предпрофессиональной программе.
Рассказывая о планах на будущее, Мария Александрова сказала, что академия сделает всё для того, чтобы в её стены пришли и новые именитые педагоги.
«Мы всё для этого сделаем. И для педагогов, и, конечно, для наших учеников, потому что школа славится своими выпускниками. А нам бы хотелось, чтобы они выросли не только хорошими профессионалами, а ещё и отличными людьми. И чтобы они ценили тот вклад, который сюда внесли сначала проектировщики, строители, а потом, конечно, наставники», — отметила и.о. ректора.
В академии также есть медблок, где учащиеся при необходимости смогут получить поддержку в случаях травм и заболеваний.
«Это те нормы, которыми мы обязаны обеспечить ребят. Естественно, они болеют гриппом, естественно, они устают, они растут. И это естественный процесс, что дети болеют. И даже очень крепкие, очень физически выносливые, даже у которых есть невероятная мотивация, всё равно немножечко болеют. У нас тяжёлый вид искусства — и психологически, и физически. Поэтому все нормы здесь выдержаны, но мы будем их [детей] заставлять, чтобы они ни капельки об этом не думали», — сказала Мария Александрова.
Мария Александрова также рассказала, что у академии есть своё книгохранилище, и на его базе будет сразу организован музей академии.
Сергей Абрамов
Фото и видео Дмитрий Еремеев
Обсуждение (57)
Вот заработает у нас "академия балета" и будет нам счастье, наверное сразу и победим, и заживем хорошо. С "Нью Херсонесом" пока не сработало (видимо по причине что в тамошние апартаменты нужное лицо еще не заселилось), но с этой то академией мы уж точно...
Верещагин,
и польются деньги в бюджет города рекой - строй что угодно, не хочу.....
Да как же мы жили без оперобалета?Бедные люди...Во время СВО на такую хрень потратить триллионы денег.Не поставлены заграждения и минные поля-враг в Курской области а мы плять будем петь и танцевать.Позорище!!!Когда же вас посадят "строители прекрасного".Только враги народа могут строить ЭТО когда погибают солдаты.А им не хватило снарядов и коптеров и прочего военного оборудования...Печально.
Igor,
Ну когда прилетало недавно в Белгород Шаман за 16 миллионов "поднимал дух" в тонувшем в этом году Оренбурге, а мы чем хуже или лучше (тут даже не знаю что уместнее)?
Верещагин,
Посчитайте зарплаты персонала технического, стоимость перевозки оборудования, затраты на электроэнергию и т.д. и т. п. и " сухой остаток" ... После этого можно говорить о гонораре певца ... Экспердуны диванные )))
Расенов,
Я лишь о схожести ситуаций, когда в испытавшем потоп регионе где часть жителей до сих пор не знает где жить находятся деньги на "звезду", а не на их проблемы и у нас в период когда нет нужных оборонных сооружений и очень многого первостепенно нужного городу, радостно за большие средства, и с большой помпой запускают то что могло б, как минимум, подождать, а вы о чем? Что персонал из бывших республик завези, Т. Иванову "на жизнь" отстегни , местных подмажь, с землей порешай и т.д. и т.п.? Понимаю, у каждого свои приоритеты.
Расенов,
Свежо предание, а верится с трудом.
Это вам не Исторический...
"вызывает интерес вот еще какой процесс:" (с)
за какие заслуги сразу звание академии энтому учебному заведению? по уровню обучения еще не тянет 😀 в стране есть еще ХУ достойные звания академии, но им почему то это звание не присваивают. А тут новоделу, обычному объекту масштабного распила бабла сразу такое счастье
komandor,
Ну дык ведь масштабного(!!!), вот по масштабу и почести!
komandor,
Авансом же, на-вырост. Вот как приедут самые преподавательские преподаватели да как выпустят самых академистых академиков танца - так стазу и станет понятно, что это - Академия. А не сарай какой...
... была в Севастополе до этого единожды в декабре 2024.
Валерий Ковриков,
Интересно, а они машину времени будут давать напрокат. Так хочется тоже слетать куда-нибудь в прекрасное далеко :)
Валерий Ковриков,
Да, она участвовала в одном из трёх одноактных балетов, поставленных специально для нашего нового театра оперы и балета, премьера была у нас, в Севастополе как раз. Партия была небольшая, но она уже и в таком возрасте для балерины, что не все подряд станцуешь…Очевидно, что до этой поездки она нашим городом и не интересовалась. Театр пригласил - она и поехала. Элементарно можно найти в одном из ее последних интервью, которых уже много лет с ней не много, что она москвичка и видит себя на работе и дальше, после Большого театра, только в Москве. Как мы все можем теперь догадаться, явно ни партий на сцене, ни предложений что-то возглавить в Москве, не нашлось. Вот - она и у нас! И будет учиться сама и учебное заведение возглавлять (опыта -то никакого нет) и наш город-герой и нас, севастопольцев, впервые узнавать! Посмотри, как глубоко погрузиться, как быстро войдёт в реальные дела, будет ли здесь постоянно жить, или , как ее предшественник, наездами!?!
Какой же радушный в Севастополе народ.
Akela_SS,
а что Вам не так? неприятно, что севастопольцы народ внимательный и за этими "павлиньими перьями" увидели обыкновенную "куриную гузку"? Ну так и севастопольцам неприятно, что такие "куриные гузки" лепят где попало не смотря на недовольство народа
Akela_SS,
Вот зря вы на народ. Понимаю что "не тот достался", однако тут возмущается тот же самый народ, что подержал и участвовал в событиях 2014 года в этом городе. Да, этот народ понимает, что "радостные известия" о том, что "у нас еще одним миллиардером стало больше" ( или миллиардер разбогател еще на миллиард) означает что еще несколько десятков тысяч сограждан опустились за черту "прожиточного минимума" и что вот такой прожект не сохранил жизнь тем бойцам которым не приобрели качественные бронежилеты и качественную связь, и самолеты остались без ангаров, а объекты без прикрытия ПВО... Так что вы уж щетильней выбирайте чем этот народ действительно порадовать.
Akela_SS,
Наглядный пример, как можно изгадить хорошее дело. Ведь вначале идея о строительстве в Севастополе оперного театра и хореографической академии были приняты более, чем доброжелательно. Но вот дальше... Выбор места под строительства, архитектурный проект не были приняты севастопольцами, но тем не менее их продавили путем разных манипуляций и откровенного жульничества, откровенно наплевав на мнение горожан. И чего вы теперь ожидаете от севастопольцев? Я уж не говорю об сопутствующей жилищной застройке на месте ожидаемого парка. Думаю, это не последний ожидающий нас сюрприз в т.н. культурном кластере. Так что, к сожалению, открытие действительно значимого культурного объекта не вызывает в городе большой радости.
Akela_SS,
Все кто негативно отзывается это не севастопольцы.
Когда Севастополь через 100 лет перейдет на самоокупаемсть, а потом, еще через 100 лет начнет зарабатывать больше, чем тратить, тогда и сможет сам платить за эту дорогую историю с оперой и балетом. А пока нам повезло: лидеры государства по-доброму ссужают и дарят миллиарды Севастополю на все нужды и запросы так, как их услышали в Москве.
Пять пятерок,
Мне на ремонт дачки тыщонок двести не подкинут случаем? Ну, чисто, раз такой "аттракцион щедрости". Куда заявление писать?
Олег Игоревич,
подкинут, потом догонят и еще подкинут, посмотрите на них на рекламных выборных плакатах, так и видно, о Вашем и нашем развитии задумались. Заявление пишите Немцеву и Развожаеву, после того, как они откажут и не перечислят денег - ВВП, только Трампу не пишите, там уже Кабанов пасется.
Олег Игоревич,
Шару любите? Очень опасно это. Лучше самому зарабатывать, чтобы у СК вопросов не было откуда дровишки? Один проситель на бедность уже из-за стекла смотрит на мир. Мама учила всегда, что без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Остряки,
Да ладно... СК... Сильно он интересуется богатствами в одночасье разбогатевших мам, тёщ, талантливых жён и детей власть имущих. Прямо вот лютует непомерно. В стране с десяток лет падают доходы населения, а авто меньше не стало. Чудеса!
Под громкие звуки фанфаров нас приобщают к......балету.
Шо, опять?,
Под громкие звуки ночных тренировок расчетов ППДО в Севастопольской бухте специально для обитателей академии.
Радости полные... лосины
Пир во время чумы
Все комментарии поводу того, что есть, что улучшить в нашем родном городе, кроме строительства академии хореографии, понятн. Но что хорошего в этой новости: 1) новое учебное заведение, 2) ноаое прекрасное технологичное здание для наших же детей, 3) новые транспортные пути в нашем городе - я лично очень ЗА, чтобы дорог становилось больше! Касательно п.1 - чем больше и разнообразнее у нас учебных заведений, тем больше выбор интересов, увлечений, и потом будущих профессий у наших детей! Выбор учебных заведений - это же супер! Никто не заставляет вас отправлять детей именно сюда, пусть они и дальше идут заниматься в музыкалку или в художку! Но теперь могут и сюда - вот это то и хорошо!!
Яна86,
ага, в стране острая нехватка рабочих специальностей - готовят балерунов!
Яна86,
А места другого нельзя было найти для всей этой "вавилонской башни"? Ничего тут супер нет для местного населения. Может, лишь для какой-то ее ничтожной части. Никто нас не заставляет, это да, но нас никто и не спросил, нужно ли нам вообще это все, да еще и в таком месте.
Мельников,
Так решило высшее руководство нашей страны. И да, не все высшие решения обсуждаются с нами, с жителями города , сел, деревень, как Вы могли заметить. Это невозможно сделать, вся работы в управлении страной встала бы. Сто раз это уже обсуждали и здесь тоже, есть вопросы, претензии по этому поводу - адресуйте туда, где и кем решения принимались. Куда, найти проблем не составляет.
https://sevastopol.bezformata.com/listnews/akademii-horeografii-v-sevastopole/75515749/?amp=1
А так - это вновь диванная критика и: «я такой умный, образованный и мудрый, а именно мое мнение не спросили!»….. Воистину гордыня - первый грех.
Мельников,
https://sevastopol.bezformata.com/listnews/akademii-horeografii-v-sevastopole/75515749/?amp=1
Яна86,
И где там сказано, что это все должно стоять именно радом с памятником солдату и матросу?
Яна86,
И это не диванная критика, а вполне обоснованная. Не место там этим заведениям, не так город планировался. Да и подавляющему большинству горожан это все вообще не нужно.
Яна86,
Место определяло правительство города, наплевав хотим ли мы эту "вавилонскую башню" там видеть или нет.
Мельников,
Давайте ещё раз по кругу пройдёмся в этих обсуждениях.
Что лично Вы сделали для того, чтобы «эти заведения» по Вашему выражению там не появились? Ваши усилия каковы? Не вижу, чтобы Вы лично написали, что сделали а), б), в) и т.д., но «вот, как жаль, результата от моих действий нет»…. Если сделали хоть что-то, расскажите. Очень интересно, и, может быть, кто-то поддержит Вас в Ваших начинаниях. Если нет - то именно это и называется ДИВАННОЙ КРИТИКОЙ. А то, что нужно или не нужно «большенству горожан», явно, не Вам решать. Если бы Вам, то Вы бы пошли в депутаты, общественники, - Вы там? Может быть в какой-то активно действующей партии состоите? Вы же от имени горожан, народа выступаете! Я тоже народ и у меня другое мнение.
1942 год.
Вместо выпуска снарядов, танков и самолетов в СССР завершилось строительство объекта культурного кластера — Академии варьете.
Интересно, сколько бы причастных к такому безумству расстреляли в течении 24 часов?
Шостаковича слушать в осаждённом Ленинграде... понимаю. Тогда это было просто необходимо. А Академия сейчас.... ну не вовремя.
Шостакович давал фронту, а Академия забирает. Тем более сейчас ещё и является целью врагов., а там уже будут сосредоточены дети.
Мелита,
На балет можно сходить ну, скажем, раз в месяц-два. А если ходить каждый день - то опротивет. Потом возненавидешь.
Выпятили театр и академию подавив Матроса и солдата и радуются примитивные.И патриотизм у них для детей за деньги на Новом Херсонесе. Вот юродивые!!!!
Касмея,
Ваше же зеркальное отражение.
Всё как обычно, то-же самый контингент, которого слова балет и хореография приводят в смятение чувств.
И пошла деревня в пляс😁
zitramon,
Да, где уж им до вас - деревенских поклонников большого искусства, вы и на похоронах готовы сплясать.
zitramon,
Очень даже приводят в смятение всех чувств, особенного когда показывают профессиональную работу. И что, сидим и наслаждаемся. в партере. Вас это удивляет? Вы здесь один знаток и любитель искусства.
Только в комментариях речь идёт о совсем другом, впрочем как всегда.
Речь идёт не о сути искусства, а о той форме через что нам его предлагают, да ещё когда идёт война.
Мелита,
Да куда уж мне, до вашей диванной мудрости.
Верещагин,
Не судите по себе. гражданин.
zitramon,
О. Я вижу Вы понимаете в балете и специфике обучения ему. 😀
Вот скажите, зачем было затевать многомиллиардный проект, чтобы получить учреждение по уровню обучения не выше краснодарского училища? (ну если не считать классический распил бабла). Что мешало вложить гораздо меньше денег в реконструкцию и построить интернат для краснодарского училища? (беру пример как самое близкое к Севастополю). Те родители, кто действительно хочет ребенку балетное будущее давно знают куда и как поступать, а не ищут где поближе и подешевле. Те немногие дети из Крыма, кто имеет данные и желание учиться балету всегда могли поступать в материковые училища. Великолепная и непревзойденная Ульяна Лопаткина родом из Керчи.
zitramon,
Даааа! Как всегда ! Как только что-либо связанное с оперой, балетом, классическим хореографическим образованием!!! Хотя я лично перестала удивляться, что люди готовы вставлять себя бескультурными, неразвитыми, плохо образованными, которым только и надо, поесть, погулять где-то с пивасиком и потом в чатиках покритиковать все и всех вокруг!
Яна86,
Уважаемая, ну и Вы как "специалист" ответьте аргументированно на заданный мной Цитрамону вопрос. Очччень интересно услышать
komandor,
Во-первых, в отличие от многих, я себя никаким «специалистом» не называла и никакие свои знания на выпячиваю. Во-вторых, ответ на Ваш вопрос звучал многократно в различных интервью. Но скажу своими словами. Эту академию решено было строить по историческому принципу учебного заведения при и для театра. Краснодарского училище - при их театре оперы и балета, также как и все изначально было при Большом и Мариинке. Заметьте, только примерно с 80-х гг учащиеся стали по окончании академий (хореографических училищ в то время) на конкурсной основе поступать на работу в другие театры по всей стране. А так каждый ковал артистический персонал под себя, педагоги из театра часто работали и в училищах, учащиеся постоянно взаимодействовали со своим (!) театром и пр.. Логика появления при нашем, Севастопольском театре оперы и балета своего училища = академии хореографии, проста и понятна. Только не задавайте теперь мне уже сто раз обсуждённый вопрос, «а зачем нам театр вообще»!! «Не было бы театра и академию не строили бы»!
Правы Вы в одном - родители могут выбирать, куда их ребёнку поступать и где учится, здесь ли, на материке ли. И они в любом случае будут продолжать иметь этот выбор. Раньше ещё зарубежные академии были доступны, небезызвестный пример Сергея Полунина, уехавшего учится и закончившего Королевскую школу балета в Лондоне. Но многие не хотят уезжать из своего родного города, многие понимают трудность проживания в интернате маленького ребёнка, ещё и в чудом городе, да множество разных причин может быть. Но такие театры и академии совсем не в каждом городе строятся, у нас город федерального значения и вот решили у нас построить.
Яна86,
против театра в нашем городе ничего не имею. За исключением его местоположения.
Прекрасные времена, когда каждому театру строили по училищу давно прошли. Сейчас пусть всех выпускников уже имеющихся хореографических училищ пристроят по театрам. Безусловно, выпускники федеральных училищ себе работу всегда найдут. Но, в стране достаточно ХУ более низкого ранга, где с трудоустройством намного сложнее. Вот тех детей в первую очередь трудоустраивать надо.
Всегда и во все времена в балете и спорте нужно было в 90% случаев уезжать из родного города в интернат. Те дети, чьи родители не хотели преодолевать трудности, просто ничего не добились в этих сферах деятельности. Такова суровая реальность. Спорт и балет всегда требовали от родителей огромных денег, сил и нервов. Радоваться, что пристроили ребенка учиться балету в Севастополе неумно и недальновидно. Очень много сомнений, что они будут нужны хоть где-то кроме севастопольского театра. А театр не резиновый :) Ну, наберут труппу из первого выпуска. А скорее всего, всеми силами будут заманивать выпускников более престижных ХУ, местных по остаточному принципу. И что местной юной "балерине" делать? Фитнесс-тренером идти? Как не кричи "федеральная академия" уровень навыков выше не станет.
Про то, что у нас город федерального значения лучше молчать, за умного сойдете. Федеральный он только на бумаге. Увы.
komandor,
Ну, размышления Ваши небезосновательны. Но ничего страшного в описании Вами нет. Обычно же в театры артистов набирают каждый сезон, т.к стараются все лучших и лучших. Потом всегда идёт ротация артистов, одни уезжают в другие города просматриваться там в труппы и остаются там, кто-то имеет травмы и не может выходить уже на сцену.. трудная же профессия. Потребность всегда в новых артистах поэтому всегда есть. Конечно, не весь выпуск каждый год в театр брать. Но так в любом городе, где есть что хореографические, что музыкальные академии! Как и не все выпускники школ в университеты поступают, не все певцы идут в оперу, а попадают в хор, так же и балетные артисты. Ну да, конкуренция в творческой высока! Не выдающиеся, значит будут работать в клубах, кружках, в танцевальных коллективах. Им же тоже нужен профессиональный танцовщик! Те, кто идут в академии хореографии, муз училища и пр. прекрасно понимают - не все, конечно, бывают и обиженные «недооценённые таланты», что по факту выпуска из учебного заведения они не обязательно попадут в лучшие труппы страны, а будут работать в разных местах, где требуется их навыки и специализация. И ничего такого здесь нет. Отбор идёт во всех процессиях , не все в космос летают!
Яна86,
Смею Вас разочаровать: в приличных театрах оперы и балета набор артистов далеко не каждый сезон. "Стараются все лучших и лучших" исключительно при возникновении вакансии, что случается не просто так. Из хорошего театра, даже не суперпрестижного, никто просто так не бежит и из-за травм уходят редко, когда уже совсем ужас. В этот сезон, впрочем как и несколько предыдущих, только федеральные академии/училища (их 4 штуки, если не знали) смогли устроить всех своих выпускников в театры оперы и балета. Труппы не резиновые :) Так зачем плодить посредственностей увеличивая количество училищ? Советский балет потому и был лучшим в мире, что тогда стремились к качеству, а не к количеству. Для того, чтобы работать в клубах, кружках и танцевальных коллективах достаточно закончить "кулёк", коих в нашей стране гораздо больше, чем ХУ. И в "кулёк" гораздо больше шансов поступить - там требования меньше.
Выучить артиста балета слишком затратно для страны, чтобы они работали "в разных местах". Это, если тоже сравнить с космосом, как пройти обучение в отряде космонавтов, а потом работать на кукурузнике опрыскивать поля. Не дороговато ли для страны?
Чудо! Чудо!! Прямо второй "праздник Святого Йоргена", с Развожаевым в главной роли: "нам хлеба не надо, нам оперу с балетом подавай"!
"Веселится и ликует весь народ"... - "есть многое на свете друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"!