Новости Севастополя

Что в Севастополе с ценами, доходами и шансом стать самодостаточным регионом

Служба новостей ForPost

Перспективы города оценил глава бюджетной комиссии законодательного собрания Вячеслав Аксёнов.

Что в Севастополе с ценами, доходами и шансом стать самодостаточным регионом

Наступят ли времена, когда Севастополь сможет самостоятельно, без мощной подпитки из федерального бюджета обеспечить свои потребности? Этот вопрос в числе других был задан председателю комиссии заксобрания по бюджету Вячеславу Аксёнову во время интервью на телеканале НТС.

Заниматься шапкозакидательством и давать бессмысленно-оптимистические прогнозы Вячеслав Аксёнов не стал. В условиях санкций (в том числе действующих ограничений на работу морпорта и экспортно-импортные операции), считает он, этот вариант не слишком реален.

«Наиболее мощные градообразующие предприятия у нас были связаны именно с этими направлениями. Порт, море, перевалка, экспорт и импорт, высокотехнологичные отрасли, которые, опять же, реализуют свою продукцию за рубеж – к сожалению, эти возможности для нас ограничены. Но есть и другие, которые в этой ситуации, напротив, возрастают. Из-за тех же ограничений лучше чувствует себя наша традиционная отрасль виноградарства и виноделия: импорт вин сокращен, и реализовывать отечественную продукцию легче», – говорит глава бюджетной комиссии.

Этот шанс, по его словам, успешно используют многие винодельческие предприятия, в том числе мелкие: они успешно развиваются и уже сумели завоевать неплохие позиции на рынке.

Использовать, считает Аксёнов, необходимо и возросший спрос на продукцию военно-технического назначения.

«У нас есть этот потенциал. Он используется далеко не в полной мере, и его надо развивать», – подчеркнул он.

Высокотехнологичные сферы экономики всегда были сильной стороной Севастополя,  напомнил глава бюджетной комиссии. Но и о других нельзя забывать тоже, тем более что сейчас у предпринимателей всех отраслей есть возможность получить господдержку.

«У нас выстроена система, способная поддержать все направления бизнеса. В бюджете 2024 года на поддержку промышленности заложено порядка 100 млн рублей, на поддержку сельского хозяйства – 200 млн. На самом деле эти суммы будут значительно больше: система работает таким образом, что наши бюджетные деньги используются не только для финансирования, но и для софинансирования. Выделяя миллион рублей из бюджета Севастополя, мы можем претендовать на выделение нескольких миллионов из профильных федеральных фондов по развитию промышленности или сельского хозяйства», – подчеркнул депутат.

Кроме системы компенсации затрат, предприниматели могут воспользоваться и другими формами поддержки: такую возможность предоставляют гарантийный фонд, фонды краткосрочного кредитования и пр.

«Есть и гранты для молодых предпринимателей. Если же они не умеют обосновать свой бизнес-план, у нас есть центр «Мой бизнес», где помогут это сделать. И количество предпринимателей и самозанятых у нас растет», – подчеркнул Вячеслав Аксёнов.

Буквально накануне этого интервью налоговики обнародовали данные о значительном росте НДФЛ в Севастополе: за первое полугодие 2024-го налог на доходы физлиц принес казне на 38 % больше, чем за тот же период 2023-го. И налоговая реформа, о которой писал в том числе и ForPost, тут ни при чем: нововведения начнут действовать только с января.

Ответил Вячеслав Аксёнов и на вопрос «какие инвесторы нужны Севастополю». В том, что они нужны, он не сомневается. Люди, желающие Севастополю реального развития, нужны безусловно и во всех сферах. Но это не касается тех, кто стремится быстренько получить выгоду, построив что-нибудь в центре города с его перенагруженной инфраструктурой.

«Таких, кто на месте заявленного овощного магазина хочет построить высотку, нам не надо», – привел понятный севастопольцам пример Вячеслав Аксёнов.

Отвечая на вопрос о высоком уровне цен, он предложил не забывать, что в Севастополе высокий платежеспособный спрос.

«Средняя зарплата у нас ниже среднероссийской, однако есть и люди с высоким уровнем дохода. При этом часть получаемых доходов официально не отражается, – пояснил он, приведя в качестве примера доходы гражданских моряков «в загранплавании». – Они получают доходы где-то вдали, в иностранной валюте, и статистика этого не отражает. Есть и другие примеры. В результате у нас очень высокий платежеспособный спрос, который, естественно, отражается на ценах».

Свою роль играет и логистика: несмотря на меры по ее улучшению, говорить о полном решении вопроса не приходится. Плюс отсутствие в городе крупных торговых сетей.

«Сбербанк зашел – крупным торговым сетям тоже пора заходить в Севастополь. Я рассчитываю, что это должно произойти в ближайшее время», – добавил Вячеслав Аксёнов.

Советуем нашим читателям, многие из которых наверняка захотят написать в комментариях, что все сказанное о доходах севастопольцев неправда, сначала вспомнить данные, обнародованные Центробанком в августе этого года.  На 1 июля 2024 года на счетах жителей нашего города хранилось более 71 млрд рублей – почти в 1,6 раза больше, чем год назад.

«По темпам прироста вкладов Севастополь опережает среднероссийский показатель (прирост на 25,8 %)», – сообщает Центробанк.

Ольга Смирнова

4566
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.6 (5 голосов)
Обсуждение (50)
Мельников
5005
Мельников

Пока производства в городе не будет - не станем самодостаточным городом. Вместо этого строят непонятной надобности оперы и марины, и осваивают антигородской проект "крепкой Турции".

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

val.prasolov,

"...где-то в стане врагов..." много десятилетий уже союзы и блоки. Плюс специализация и кооперация их экономик. 

Дураков воевать друг с другом там давно уже нет. 

А что поставлять оружие, то оружие должно пользоваться спросом. Т.е. цена должна соответствовать качеству. Это как минимум. 

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

val.prasolov,

Речь идет о ситуации, которая сложилась в реальности. И нечего приплетать сюда что-то еще. Если хотите что-то добавить от себя, так и пишите 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

val.prasolov,

"С удовольствием"? После 7го октября? 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

val.prasolov,

Договариваться с кем? Вы, похоже, о том, что тогда произошло, читали по диагонали? Если вообще читали. Скорее, "по радио" услышали. 

Oldcool
384
Oldcool

В бюджете 2024 года на поддержку промышленности заложено порядка 100 млн рублей, на поддержку сельского хозяйства – 200 млн.

На промышленность главной базы ЧФ запланировано в 2 раза меньше чем на сельское хозяйство. Может это просто софинансирование инвестиций МО в развитие военной инфраструктуры? Или на Севастополе как на главной базе флота поставили крест и из него реально будут делать крепкую Турцию с виноградниками? Это странно, если учесть, что главной целью и майдана и в целом проекта дем партии США под названием Украина 2014 было и есть убрать Россию с Черного моря, а сделать это можно только убрав ЧФ с Севастополя. Так чьи планы все таки реализуются????

Мельников
5005
Мельников

При этом часть получаемых доходов официально не отражается

Только забыли упомянуть о реальной безработице в городе, а не о номинальной, которую выдает Центр занятости. Кто туда пойдет вообще, если минимальное пособие - примерно как собаке обглоданная кость.

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

Мельников,

И про серые зарплаты. И это точно не зарплаты моряков. 

Dugon
815
Dugon

еще одна мама …,

И причем тут высокие зарплаты моряков (которых раз два и обчелся0, коль скоро порт не работает, как и перевалка с экспортом и импортом. 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

Dugon,

Мне очень понравилось: «Средняя зарплата у нас ниже среднероссийской, однако есть и люди с высоким уровнем дохода."

Так сделать цены ориентированными на средний уровень зарплат в городе, а не на этих людей "с высоким уровнем дохода" - и было заботой городской власти: как законодательной, так и исполнительной. Отчего ж не сделали? 

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

еще одна мама …,

Каким образом, можно спросить? В стране рыночная экономика. Ограничить цены на все про все государство не имеет права. Максимум попросить предпринимателей установить "социальные цены" на несколько видов товаров. 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

Можно спросить. Законодательным. Для чего у двух ветвей власти рычагов достаточно. И "глава бюджетной комиссии законодательного собрания Вячеслав Аксёнов" отлично их знает в силу своей профессии. 

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

еще одна мама …,

Вы серьезно?))) Считаете, что можно принять закон, запрещающий ценам расти?)) Еще раз: нет. В стране рыночная экономика

BoratS
954
BoratS

Dugon,

моряков, работающих на заграничные кампании ооочень много в городе, прям очень

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

Если Вы отвечаете своим мыслям, мне писать не стоит.

Про "закон, запрещающий ценам расти,..." я где написала? 

 

 

 

 

Dugon
815
Dugon

          Экономика федерального Города это результат действий властей, которые заботятся о собственных прибылях, ну и развивают именно то, что дает личную прибыль для них. Все, что не дает прибыль, или даст но не сейчас, и даст Государству, а не чиновнику - это не получает развития.

BoratS
954
BoratS

Пять пятерок,

хорошо что Вы не у власти

Кочевник
2357
Кочевник

Верещагин,

Не верте псевдоэкономисту! 

Для пенсии в 13 тыс за 44года стажа, не плохая поддержка  у пенсионеров положить депозит тыс 500! Еще пол пенсии. Именно по этому увеличилось число вкладов и число мошеннических операций с пенсионерами. Где берут эти деньги- экономят на всем!   

lioton
72
lioton

Верещагин,

Я вот все лишние деньги снёс в банк. Из-за меня и таких как я  1,6 кратный рост

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

Кочевник,

Сами-то поняли, что написали? 

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

Кочевник,

Псевдоэкономист - это как раз вы с вашими невнятными речами) А Аксенов настоящий экономист и по образованию, и по богатому опыту работы, и по тому уважению, с которым к нему относятся все, кто его знает. 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

Он - кандидат в ЗС на выборах этого года? 

Игорь Сыроежкин
1625
Игорь Сыроежкин

Уничтожив ВСЁ что можно, у Севастополя нет перспектив стать самодостаточным …. тем более при управлении городом «командами туристов», чего стоило городу мЕняйлы с оВсянниковыми, их отъезд был праздником!!!

BoratS
954
BoratS

на самом деле, из Севастополя надо делать всероссийский офшор, нужны пониженные налоговые ставки, например 1проц, тогда фирмы со всей рФ будут перерегистрироваться у нас
мелкие и крупные
и налоги будут платить у нас
представляете если, что-то типа Газпрома будет платит налоги тут? да бордюры каждый день будут перекладывать))

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

BoratS,

Надоест "представлять" - скажете.

BoratS
954
BoratS

а заводы строить в нашем регионе не нужно - они среду окружающую загрязняют
 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

BoratS,

Сколько десятилетий они тут работали, а Крым был всенародной здравницей. И с чего бы? 

Устроительница
1819
Устроительница

Самодостаточным город станет только тогда, когда губернатором изберут человека, который знает, чем Севастополь всегда гордился и жил. Это судостроение, судоремонт, база ВМФ, совхозы, сады и виноградники для обеспечения продукцией себя и страны. И эта самодостаточность была вполне реальна в 2014, когда и деньги в город пошли, и энергия, и эмоциональный подъём у людей был. Но сдали Севастополь на откуп "фанатам крепкой Турции" уже тогда.

Справедливый_кот
4915
Справедливый_кот

У нас выстроена система, способная поддержать все направления бизнеса. В бюджете 2024 года на поддержку промышленности заложено порядка 100 млн рублей, на поддержку сельского хозяйства – 200 млн.

Положили на депозит в банк и считают прибыль

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

муравей Çigoor,

Стратегия развития Севастополя была разработана и одобрена на федеральном уровне и принята депутатами Заксобрания вскоре после 2014 года. В их числе был и Аксенов. Вы ее читали? Или хотите свалить на него все, из-за чего она не была реализована, включая закидоны экс-губернаторов и санкции? )   

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

"Стратегия развития Севастополя была разработана и одобрена на федеральном уровне и принята депутатами Заксобрания вскоре после 2014 года".

"Или хотите свалить на него все, из-за чего она не была реализована, включая закидоны экс-губернаторов и санкции? )". 

Санкции первые ввели еще в 2014м. Следовательно, на момент принятия уже было ясно с санкциями. 

И "закидоны экс-губернаторов" виноваты?  

Ну, да, конечно. 

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

муравей Çigoor,

Вот здесь можете посмотреть кое-что о разработке программы развития Севастополя. С 11-й минуты)   https://vk.com/video-80821398_456265733?ref_domain=

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

еще одна мама …,

Закидоны безусловно виноваты, если вы этого не понимаете, то о чем тут говорить)) А об ужесточении санкций после 2022 года тоже не слышали?))

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

""Стратегия развития Севастополя была разработана и одобрена на федеральном уровне и принята депутатами Заксобрания вскоре после 2014 года"."

 С после 2014го до 2022го прошло 7 лет. 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

муравей Çigoor,

Он кандидат в депутаты ЗС

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

еще одна мама …,

На выборах этого года, конечно. 

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

муравей Çigoor,

У вас с логикой беда) Из вопроса "знакомы ли вы со Стратегией" вы делаете вывод, что с ней "не все так гладко". Это поистине прекрасно. Если я спрошу, помните ли вы таблицу умножения, вы решите, что с таблицей тоже не все в порядке?)) О вашей персональной результативности можно судить уже по этому умственному зигзагу, способному насмешить любого здравомыслящего человека))) 

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

муравей Çigoor,

"Вы читали?" - вопрос, с помощью которого спрашивающий пытается понять, насколько оппонент знаком с темой, о которой пытается с неимоверным апломбом рассуждать)) Не читали, понятно, но апломб при вас)) ну, коррекция вам с помощь))

olga-smirnova2006
3397
olga-smirnova2006

муравей Çigoor,

)) какой вы смешной, честное слово)). Давайте вспомним, с чего началось: вы обвинили Аксенова в том, что он не предлагал план развития города. Я напомнила, что он участвовал в создании Стратегии развития, которая разрабатывалась сразу после 2014 года. Вы всем своим ответом показали, что не читали, и вдруг я должна с вами ее обсуждать?)) А азбуку с вами не повторить? Готовьтесь в следующий раз лучше и не путайтесь в собственных доводах. 

Андрей Ра
97
Андрей Ра

Буквально накануне этого интервью налоговики обнародовали данные о значительном росте НДФЛ в Севастополе: за первое полугодие 2024-го налог на доходы физлиц принес казне на 38 % больше

Налоговики "забыли" добавить, что этот рост НДФЛ в Севастополе объясняется только тем, что МРОТ с начала 2024 г. вырос на 18% и стал 19 242 р., то есть увеличилась налоговая база, а не улучшилась работа налоговиков, по сбору налогов.
 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

Андрей Ра,

И не то, что зарплата "побелела". 

Андрей Ра
97
Андрей Ра

еще одна мама …,

Рекрут
1347
Рекрут

Саша 68,

К сожалению, Вы правы. Неужели до того, как рейтинг Фургала не стал столь значимым, никто не ведал о его криминальном прошлом? Не верю. 

А Развожаев - не хозяйственник. Он пиарщик. Причём хороший пиарщик. Казаться, а не быть ему удаётся лучше всего прочего.

ilia_petrov_1986
58
ilia_petrov_1986

Саша 68,

Ну, вот возьмём Москву и Собянина, отличный хозяйственник, город при нём преобразился практически до неузнаваемости, это я говорю как человек, проживший в Москве 13 лет с 2005-го по 2018-й. И он не пытается затмевать Путина. Собянин - отличный технократ, но при этом не политик, он не лезет в партийную борьбу, не комментирует каждую международную новость, он просто управляет городом, и делает это очень хорошо. И его за это очень ценят. 

Tatyanochka
1594
Tatyanochka

" у некоторых высокие доходы"

Он имел в виду себя и депутатов?

Так мы знаем про это, чего же они то так и рвутся к кормушке

суржик
6856
суржик

я скажу со своей колокольни.....

виноградарство, виноделие и т.д. это все хорошо.....

но это всего лишь сельхоз продукция, которая с доходами особенно не поможет бюджету.......

в этом разрезе наилучшие показатели у тяжелой промышленности и производства электроники.......

а вот тут заковыка.......

где наши заводы СМЗ им. С. Орджоникидзе? там управляющим вроде поставили выхода из ВТБ....

где наши Муссон, Парус?....

ну с Муссоном все понятно - торговля и развлекаловка наше всё! но на Парусе-то можно организовать производство электроники, тем более сейчас под это государство кучу бабла отстегивает - пытается и на свою элементную базу перейти и на свое производство.....

но это надо чтоб губер выпрашивал деньги из бюджета и гос заказы для производства, а не думал тока о турысьтах, "крепкой Турции", операх-балетах вкупе с маринами......

но что с историка взять, он ведь экономику в институтах-университетах не изучал....

Рекрут
1347
Рекрут

суржик,

Ни полшага, ни полдействия власть в Севастополе не сделала для того, чтобы либо заставить собственника Паруса развивать там производство, либо по суду вернуть актив в городскую казну и сделать это самим. 

А индустриальный парк Севастополя - это притча во языцех. Потратить миллиард денег с нулевым результатом надо суметь! Ау, Профатилов! Ау, Литовко - как там поживает гринфилд на месте бывшего орехового сада?

ilia_petrov_1986
58
ilia_petrov_1986

суржик,

Думаю, производство электроники - это слишком сложный процесс, чтобы организовать его с ходу "в чистом поле". В России есть более подходящие для этого места, где уже существует хотя бы минимальная для этого база, тот же подмосковный Зеленоград, например. Севастополь всё же никогда наукоградом не был, это долгое время был город, ориентированный на флот, причём даже не торговый, а военно-морской. В текущих условиях линкоры и крейсера уже не актуальны, а для обороны побережья, как показала война, вполне подойдут маленькие беспилотники и быстрые небольшие патрульные корабли, потому гигантские флоты уже не так актуальны, тем более Босфор и Дарданеллы под НАТО, и потому флот открытого моря в Севастополе держать невозможно. Думаю, Севастополь в текущих условиях скорее может реализовать свой культурно-туристический потенциал. 

еще одна мама школьников
9377
еще одна мама …

ilia_petrov_1986,

Согласна до последнего предложения. И этого потенциала в городе нет. Он никогда не развивался как туристичский объект. Тут даже пляжей толком нет. Во все времена в Севастоаоль приезжали на экскурсии из Крыма. 

Для начала, в городе не мешало бы вернуть производства, направленные на обеспечение постоянных потребностей жителей Севастополя.

Turbos
3386
Turbos

Как нет потенциала, а сходить в туалет на пляже Хрустальный за 50 руб,или это благотворительность????

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Эксперт связал обрушение балкона в школе с возможными дефектами обследования

Аварии после капитального ремонта: что могло пойти не так?
20/05/2026 20:00
1673

Рубль стремительно вырос по отношению к доллару — нужно ли покупать валюту?

Причины и последствия ситуации прокомментировал доктор экономических наук.
20/05/2026 18:18
454

Власти Севастополя удивились, как козырёк в качинской школе превратился в балкон

«Не выдержал нагрузки»: губернатор Севастополя — о трагедии в школе.
20/05/2026 16:05
4309

Пекинский сигнал Западу: о чём договорились Путин и Си Цзиньпин?

Российского лидера встретили в столице КНР под «Подмосковные вечера».
20/05/2026 14:20
604

Школьники могли подпрыгнуть для фото: новые детали инцидента в Каче

По предварительным данным, двое школьников могли пострадать особенно сильно.
20/05/2026 12:08
5783
Туризм

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
157

Что изменилось на Крымском мосту перед сезоном

Это поможет сократить пробки при пересечении Керченского пролива.
20/05/2026 11:24
1972

Бассейн стал базовой потребностью: как холодная весна изменила рынок аренды в Крыму

Регион стал лидером по росту числа бронирований таких объектов.
19/05/2026 18:30
2467

У мыса Сарыч в Крыму исследуют остов неизвестного затонувшего парохода

Точных данных о погибшем судне пока нет, но одну версию уже озвучили.
19/05/2026 16:28
2416

Пляж, походы или лечение: где в России этим летом можно отдохнуть выгоднее всего

Туристы могут сэкономить, выбрав одно из нескольких направлений.
19/05/2026 15:16
428