Статья 129 гласит: прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Остается небольшой вопрос – кто именно в данном случае должен олицетворять собой «субъект», согласовывающий предложенную Москвой кандидатуру. В большинстве регионов это делают представительные органы власти, аналоги нашего Заксобрания.
Такую же процедуру предусмотрели и авторы севастопольского законопроекта, который на прошлом заседании городского парламента был принят в первом чтении. Но у губернатора нашлись возражения, поэтому исполнительная власть подготовила альтернативный законопроект. Депутаты, как уже было сказано, его не поддержали.
Однако продолжалась вся эта история с двумя законопроектами достаточно долго. Вопрос о том, кто же должен сказать последнее слово о судьбе потенциального прокурора, для исполнительной власти оказался принципиальным и, видимо, болезненным.
Понаблюдав за этими баталиями, Татьяна Лобач решила поступить по принципу «так не доставайся ж ты никому». Она предлагает отказаться от согласования вообще: надо доверять Генеральному прокурору и Президенту, который представленную кандидатуру уже согласовал!
Предложение Лобач было рассмотрено на заседании комиссии Заксобрания по законодательству и государственному строительству и поддержано большинством голосов при двух воздержавшихся. Если его поддержит и все Заксобрание, законодательная инициатива будет предложена для оценки депутатам представительных органов власти других российских регионов.
«Ну а почему не поддержать, раз человек старался? Пусть коллеги из других регионов свое мнение выскажут. Помните, в фильме «Берегись автомобиля» герой Евстигнеева говорил – «а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Ну, и мы замахнемся!» - философски прокомментировал решение комиссии ее председатель Виктор Посметный.
Сам он при этом оказался одним из двоих воздержавшихся.
Ужасные люди и дрожащие руки прокуратуры
«Как депутаты или кто-то еще может давать оценку профессиональным качествам прокурора? Это дело Генерального прокурора. Прокуратура – этот орган, который своим заключением ставит точку во многих спорах. И, чтобы у нее не дрожала рука, прокурор должен быть независимым от региональной власти. Тем более что мы видим, что даже сам законопроект о согласовании становится предметом серьезных споров между двумя ветвями власти. А в дальнейшем тупиковая ситуация может сложиться и при согласовании кандидатуры прокурора. Так зачем давать лишний повод для спекуляций? Я не голосовала ни за один из законопроектов, потому что вижу риски и того, и другого решения. И в своей пояснительной записке свою позицию обосновала», - говорит Татьяна Лобач.
Предложение представить, что завтра к власти в стране придет ужасный президент, и ужасный генеральный прокурор решит назначить в Севастополь своего ужасного представителя, депутата не смутило.
«А если завтра придет ужасное Заксобрание или появится ужасный губернатор?» - вопросом на вопрос ответила Татьяна Георгиевна.
От этой апокалиптической картины настроение корреспондента ForPost сильно испортилось. Стряхнув страшные видения, я пошла извещать о предложении севастопольского депутата широкие слои общественности. Пусть читатели сами решают, хорошо предложение или плохо.
Ольга Смирнова
Обсуждение (21)
Утверждать должно ЗС, т.к. прокурор следит за исполнением законодательства.
Практика жизни показала , что исполнительная власть не всегда следует по закону (мягко сказано)
Вношу предложение-законопроект - освободить "решателей" Зк. собрания от ответственности и можно даже освободить вообще от принятия решений - только зряплаты шоп платили за красивые глаза.
Пущай президенты, глав прокуроры и прочия сами решають ково назначать. Этим жа решаитса проблемма "А если..?"
В нашем городе прокуратура это почтовая служба. Которая вместо проверки соблюдения законности переадресоавывает обращения граждан в "компетентные органы". А чего еще ждать от украинского прокурора? Работы на благо российского народа и Севастополя?
Да уж лучше пусть Генпрокуратура назначает,чем губернатор будет всех под себя подминать.Тогда прокурор города будет полностью независим от местных управленческих элит,какими бы они не были.А то беглый министр обороны Украины ,он же застройщик прибрежных,парковых и лесных территорий апартаментами,уже озвучил принцип действия местных управленцев "Сильные тянутся к сильным!" Если еще и прокурор города будет назначаться "сильными",то в городе будет рулить ОПГ.
А не замахнутся чинушам на нашего,великого Вильяма,Шекспира?!
Все мы видели как в заксобрании "утверждали" на должности судей. Легче стало жить севастопольцам? Также будет и с прокурорами. Кто бы не утверждал, толку не будет. Сами системы: суды и прокуратуры надо лечить коренным.образом. Ответственность должностных лиц должна быть особо строгой. По первой жалобе срочно проводить объективное расследование, будь то неверное решение судьи или необъктивное определение прокурора. Не даром есть поговорка: не суд страшен, а судья.
Судя по указу о "Скалах Ласпи", мы уже имеем волка в овечьей шкуре, а не выбранного горожанами губернатора. Давно ли была торжественная инагурация? Все обещания забыты.
Предлагаю немного вспомнить историю. В эпоху Ельцина была проведена реформа судопроизводства с вроде бы благими намерениями- сделать судей независимыми. Плачевный результат-мы наблюдаем в наши дни. Судьи стали независимыми от контроля государства и общественного контроля, от закона, совести и морали. Поэтому предлагаю задуматься- к чему может привести независимость и неподконтрольность прокуроров от региональной власти. Ведь у каждого явления есть две стороны. И если одним из аргументов служат сомнения в компетентности и добросовестности органов представительской власти-то имеет смысл задуматься о том-насколько правильно мы их формируем. А довод о том, что у прокуроров не должно быть тремора-весьма сомнительно с точки зрения здравого смысла и этики. А если они недрогнувшими руками начнут действовать не по закону, а по понятиям?
Делать больше нечего.
А не заигралась ли Т.Лобач в политику? Лучше бы вместе с коллегами из заксобрания занялась реальными проблемами города...
В ходе своей профессиональной деятельности прокурор сталкивается с многочисленными коллизиями, оказывается перед необходимостью принимать ответственные решения, нередко в сложных моральных ситуациях. И только прокуроры с высокими морально-этическими качествами способны правильно и принципиально принимать справедливые решения в интересах общества и конкретного человека. Чем сложнее система согласования при назначении на должность прокурора, тем выше барьер позволяющий оградить общество от потенциальных кандидатов-проходимцев и подонков. Отказ от согласования вообще означает снижение планки требований к потенциальным кандидатам в прокуроры.
to Nik Nik (Севастополь): Вы предлагаете,чтобы в Севастополе кандидатуру прокурора города согласовывали со строительным лобби,рвущимся в ЗС и подмявшим под себя исполнительную власть ? А вот если назначение будет проходить в федеральном центре,прокурор города сможет работать без давления и шантажа местных царьков.
Можно оказать еще более полное доверие к законодательной власти России и перейти на правоприменение федерального законодательства, а законодательное собрание города Севастополя упразднить. Функции общественного контроля будет исполнять Общественная палата, члены которой работают на общественных началах. Не будет более "апокалиптических картин, сильно портящих настроение корреспондента ForPost" Ольги Смирновой.
Нехрен Татьяне Лобач(а вдруг она окажется ужасным депутатом?) и испуганному корреспонденту Форпоста пудрить мозги читателям - пусть ЗАКС и Губернатор решают сами этот вопрос, для граждан ЭТО НЕ ИЗМЕНИТ НИ-ЧЕ-ГО.
Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации - ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".
С учетом того, что, согласно п. "л" ч. 1 ст. 72 Конституции, кадры правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, часть 3 комментируемой статьи предусматривает назначение прокуроров субъектов Федерации по согласованию с этими субъектами.
Ни Конституция, ни ФЗ "О прокуратуре в Российской Федерации" не определяют, с каким именно органом государственной власти должно согласовываться назначение прокурора субъекта Федерации. Пункт же 1 ст. 13 Закона передает решение этого вопроса на усмотрение самих субъектов Федерации, в силу чего в одном случае согласование может проводиться с законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации, в другом - с исполнительным органом, а в третьем - с тем и другим органами.
Закон не устанавливает также, кому именно - Генеральному прокурору или органам власти субъекта - принадлежит право инициировать назначение на должность конкретного кандидата, что дает возможность проявлять инициативу как с одной, так и с другой стороны.
В постановлениях Конституционного Суда от 10 декабря 1997 г. N 19-П (СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5877) и от 7 июня 2000 г. N 10-П (СЗ РФ. 2000. N 25. Ст. 2728), а также из Определения Конституционного Суда от 21 декабря 2000 г. по ходатайству Министра внутренних дел РФ о разъяснении названных постановлений (СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 215), положение о согласовании назначения на должность прокурора субъекта Федерации с соответствующим субъектом означает только необходимость использования установленных Конституцией и федеральным законом согласительных и юрисдикционных процедур. Однако необходимость согласования с субъектами Федерации назначения на должность определенных категорий должностных лиц, осуществляющих федеральные полномочия, не может, как подчеркнул Конституционный Суд, ограничивать прерогативы Российской Федерации в конечном счете самостоятельно решать вопрос о назначении этих должностных лиц - ЧТО ОЗНАЧАЕТ -Прокурор субъекта Российской Федерации МОЖЕТ БЫТЬ НАЗНАЧЕН на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации И БЕЗ СОГЛАСИЯ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ.
Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. При этом нет необходимости согласовывать решение об освобождении от должности с соответствующими органами государственной власти субъекта Федерации.
to strelec (Севастополь)
Неужели не понятна мысль, которую я выразил словами: «не снижать планку требований к потенциальным кандидатам в прокуроры»?
Я против того, чтобы депутаты ЗС отстранялись от согласования кандидатуры прокурора.
Чтобы эта планка была высокой, депутаты ЗС и должны согласовывать назначение прокурора. А чтобы в ЗС не проходили лоббисты частных интересов, нужно проводить разъяснительную работу среди избирателей не только в СМИ, но и на бытовом уровне.
to Михаил Шевяков (Гатчина): "положение о согласовании назначения на должность прокурора субъекта Федерации с соответствующим субъектом означает только необходимость использования установленных Конституцией и федеральным законом согласительных и юрисдикционных процедур. "
В Севастополе это неприемлимо по причине чрезмерного влияния строительного лобби на исполнительную власть в городе.А при возможном изменении состава ЗС,и на ЗС.Даже при нынешнем составе ЗС губернатор пытается нарушить Устав города и оказывать влияние на назначение прокурора города,чтобы поставить его в зависимость от исполнительной власти и заставить играть по ее правилам.Прокурор должен быть независим от хотелок и злоупотреблений местных управленцев.Только так можно бороться с коррупцией.
Пункт же 1 ст. 13 Закона передает решение этого вопроса на усмотрение самих субъектов Федерации, в силу чего в одном случае согласование может проводиться с законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации, в другом - с исполнительным органом, а в третьем - с тем и другим органами. - НЕ БУДЕТ СОГЛАСИЯ (ВЫБРАНО РЕШЕНИЕ) в этом В СЕВАСТОПОЛЕ ... ПРОКУРОРА города Севастополя тогда И БЕЗ ИХ СОГЛАСИЯ НАЗНАЧАТ (БУДУТ - НАЗНАЧАТЬ) ....ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО - ВЫШЕ ....
to Михаил Шевяков (Гатчина): Дело не в согласии,а в качестве управленцев и их поддатливости крупным застройщикам.По этой причине нарушается Градостроительное законодательство,Земельный,Лесной и Водный кодексы РФ.
А надзор за соблюдением законности должен осуществлять НЕЗАВИСИМЫЙ от местных управленцев прокурор.Чтобы в приоритете у него был ЗАКОН,а не местные хотелки.
strelec (Севастополь) ,БЛА-БЛА (или : "я -депутат от народа") и всякого рода вода в согласовани .... на должность ПРОКУРОРА г. Севастополя - НЕ ПРОЙДЁТ, ... НАДО ИМЕТЬ УБОЙНЫЙ(ФАКТИЧЕСКИЙ) железный МАТЕРИАЛ - против ... или в противном cлучае ТОГДА тобой(депутатом, ...) лично и плотно займутся компетентные органы -)) ....за клевету(как минимум). .... или его ... или тебя в тУрму - сам понимаешь ....
Лобач продукт украинской эпохи и предложения ее того же порядка
Снова занимаются лоббированием, решаловом и торговлей, в то время как Заксу следовало бы для начала заняться своими прямыми обязанностями.
К примеру, поднять вопрос об увеличении МРОТ или введении местных надбавок.