Нейромаркетологи, которые специализируются на том, как покупки влияют на людей, рассказали, как не стать жертвой новогодних скидок и не накупить лишнего. Как пишет Science Alert, учёные объяснили, что на праздники люди делают ненужные покупки в основном по эмоциональным причинам: «все покупают, и я должен покупать».
Однако для этого есть и причины, связанные с эволюцией. Человек так запрограммирован, что он любит всё новое: новые приобретения, будь то предметы или информация, помогают людям чувствовать, что они уменьшают неопределенность будущего.
Новогодние праздники же особенно опасны в этом плане: мы погружены в атмосферу праздника, думаем о друзьях и родственниках, — это создаёт нагрузку на префронтальную кору мозга, которая отвечает за принимаемые нами решения. Когда она перегружена, на нас сильнее влияет центр вознаграждения мозга, что делает нас более склонными к импульсивным покупкам.
Чтобы с этим совладать, нейромаркетологи рекомендуют тренировать силу воли и осознавать, когда на наши решения влияют эмоции. Учёные для начала советуют начать записывать, какие импульсивные покупки вы совершаете.
Когда вы в следующий раз будете делать покупки, то попытайтесь задуматься о том, руководят сейчас вами эмоции или эта покупка действительно вам необходима. Префронтальная кора мозга может быть натренирована, как мышца: после таких тренировок со временем вам будет легче избегать ненужных покупок.
Ранее учёные поделились научно обоснованным секретом того, как правильно и красивой нарядить ёлку на новый год.
