Гигантские коньки, волшебный поезд и целая мандариновая улица украсили центр Москвы в преддверии Нового 2026 года. Фотографии и видео праздничных локаций активно собирают просмотры, и — неожиданно — возмущённые комментарии от жителей других регионов.
Официально украшать российскую столицу начали 1 ноября, а потому уже к началу декабря город заметно преобразился: кроме традиционных новогодних шаров, светящихся цифр, световых арок и тоннелей, в рамках проекта «Зима в Москве» на улицах появился целый ряд уникальных арт-объектов.
«Воздушный шар» — на Трубной площади, где продают детские игрушки и новогодние товары, «Холодильник» — на Тверском бульваре, в котором можно купить мороженое и сладости, «Мандарин» — на Арбате, где появился не только магазин в виде этого фрукта, но и ёлки, арки и лавки, тоже украшенные мандаринами.
Особой популярностью пользуется арт-объект в виде больших советских весов, который рассчитывает вес человека в мандаринах. В выходные дни ради короткого видео на этих весах люди готовы отстоять длинную очередь.
Москва новогодняя
Один из роликов с «мандариновыми весами» опубликовала мастер макияжа из Оренбурга — при менее чем 800 подписчиках её публикация в запрещённом и заблокированном Instagram* (соцсеть принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) набрала более 5 млн просмотров и более 80 тыс. лайков.
В комментариях люди просят поделиться локацией, хвалят задумку и много шутят: «Блин, похоже, надо ехать в Москву взвешиваться» или «Как-то в мандаринах даже приятно весить».

Несмотря на то, что к самой идее и качеству её реализации у пользователей вопросов, кажется, никаких нет, в комментариях некоторых из них читается небольшая обида, а порой и откровенное возмущение московскими размахами празднования.
Если кто-то только осторожно предполагает, что было бы неплохо увидеть декор такого уровня в других городах России или хотя бы получить эти объекты через несколько лет, когда москвичам они успеют поднадоесть, то другой довольно остро ставит вопросы о целесообразности расходования налогов в непростые для страны времена и упоминает крылатое выражение про «пир во время чумы».
Столица и другая Россия
Нынешняя картина в столице — не просто качественная работа мэрии, а часть масштабной стратегии по выстраивания образа Москвы как идеального современного города, говорит сотрудник столичного рекламного агентства по имени Ярослав.
«Москва — это имидж всей России. В ней всё должно быть хорошо, потому что это первый город, который видят посещающие страну иностранцы. Перелёты самих россиян завязаны на Москву, поэтому приезжие тоже всё это видят. В столице, например, в принципе не стоит вопрос “Белого списка” сайтов, потому что мобильный интернет стараются не выключать, не создавать неудобств», — делится собеседник ForPost.
В пользу не только наличия, но и работоспособности этой стратегии говорят новости. Можно вспомнить восторженные заявления американского журналиста Такера Карлсона, который описал свою поездку в Москву словами: «если откровенно, это было великолепно» и выразил надежду вновь побывать в российской столице.
Или совсем недавний пример визита в Москву спецпосланника президента США Стивена Уиткоффа и зятя Дональда Трампа Джареда Кушнера, когда президент России Владимир Путин начал переговоры с американской делегацией о мирном урегулировании на Украине с разговора о прогулке американцев по столице.
На приветствие и вопрос, успели ли гости «пробежаться» по Москве, Стив Уиткофф ответил, что прогулка была «очень хорошей и красивой», добавив, что Москва — это удивительный город. Такое же мнение выразил и посетивший столицу Кушнер.
Москва — не для москвичей?
Что касается новогодних украшений и инсталляций — это тоже работа, скорее, на приезжих людей, считает сотрудник столичного рекламного агентства. Так как сами москвичи и люди, долгое время живущие и работающие в столице, почти не посещают туристических мест, на которых делается особый акцент в украшениях.

С этим согласна и smm-менеджер Мария, переехавшая в Москву из Крыма. Вопрос ForPost об убранстве столицы даже ненадолго поставил в тупик собеседницу, так как самые популярные локации она тоже в последнее время не посещала из-за занятости на работе.
«Мне кажется, обычные люди, которые живут в московском ритме “дом-работа”, ничего не замечают. Они не целевая аудитория украшений. Я только из-за этого вопроса обратила внимание на эти вещи — сейчас еду в автобусе, смотрю в окна. Кроме украшений фасадов владельцами бизнеса, ничего особенного и нового в целом не вижу, хотя живу на Садовом кольце и еду на работу по прогулочной Пятницкой», — отмечает Мария.
Праздник в сложное время
На самом деле украшать Москву к Новому году начали ещё в середине октября, говорит сотрудник столичного рекламного агентства Ярослав. Если в предыдущие годы на окнах и витринах магазинов в это время появлялись тыквы и паутина, то в этом году — ёлки и снеговики.
«Москвичам было очень смешно, когда в октябре все упорно делали вид, что нет хэллоуина, и уже, наверное, с середины месяца Москву стали наряжать в ёлки, шары, какие-то подарки. Ощущение, что хэллоуин нельзя было даже упоминать, и он был демонстративно проигнорирован», — делится собеседник ForPost.

Фото: «Поезд» в парке Горького | «Зима в Москве» (Telegram)
Понятно, что на фоне атак дронов, отключений мобильного интернета и других непростых моментов подобный размах празднования столицы может возмущать жителей регионов, говорит Ярослав, но это вопрос не о «зажравшихся москвичах», которые не имеют к украшениям прямого отношения, а об экономике и распределении бюджетных средств.
В целом, все обсуждаемые павильоны и арт-объекты устанавливаются в рамках проекта «Сделано в Москве», который продвигает местные брэнды. Поэтому на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны, продолжает собеседник ForPost.
«Всё это работает на увеличение их прибыли и туристического потока, то есть Москва продвигает свои бренды, свои локации, которые принесут больше налогов и которые могут пойти и на военные цели», — заключает москвич.
Напомним: ранее ForPost освещал вопрос уместности громкого отдыха в ночных клубах на фоне проведения СВО. Непростую тему журналисты издания обсудили с соучредителем комитета семей воинов Отечества Викторией Макаренко.
Андрей Гринев
*— соцсеть принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена
