На прошлой неделе в Ростехе ТАСС сообщили, что при остеклении кабин пилотов новейшего многофункционального истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160 применили новый композитный материал, увеличивающий поглощение радиолокационных волн вдвое и снижающий радиолокационную заметность кабины самолета на 30%.
Однако The National Interest пишет, что «описанная Ростехом технология не нова», и «многие истребители во всем мире используют радиолокационное покрытие».
В качестве примера газета привела истребитель F-16, который в рамках программы Have Glass начал получать покрытие из оксида индия-олова еще в 1980-х годах. По данным издания, аналогичное покрытие применяется на истребителях F-22 и F-35.
В начале 80-х наши истребители успешно поддерживали паритет с самериканскими и без ихнего оксид-гремучего покрытия.
А по некоторым показателям некоторые типы самолетов были даже впереди планеты всей...
Все это прекрасно, но если бы не развал СССР, то не было бы у них поворотных сопел. А про Шквалы и говорить нечего, кавитационную камеру они так и не смогли изобрести, потому пытались выкрасть с помощью Э. Боупа. И это все разработки 70-80-х годов. Только в кино они крутые.