По итогу удара ВКС России по Кривому рогу Зеленский уже несколько дней буквально кидается на «мировую общественность» за то, что та, по его мнению, недостаточно реагирует.
Зеленский заявляет: «Давления на Россию до сих пор недостаточно, и ежедневные российские удары по Украине это доказывают. Этой ночью — баллистика против Киева, ударные дроны по области. Били также по Николаевской, Сумской, Харьковской, Хмельницкой и Черкасской областях. Число воздушных атак растет. Мир это позволяет».
Он и в самом деле недоволен: разгон темы «новой Бучи» у него уже не выходит так бодро, как раньше.
Впрочем, его истерика всё же приносит некоторые плоды. Европейские лидеры взбодрились и начали осуждать Россию. Например, Макрон.
Но куда интереснее не реакция европейцев, а то, как в эту тему включается США.
Америка к общему хору присоединяется. Пусть и довольно вяло, но тем не менее.
Сначала американский посол на Украине назвала ракетный удар по Кривому Рогу «русским». А потом и Трамп отреагировал на требования Зеленского пусть и обтекаемым, но тоже антироссийским заявлением: «Мы говорим с Россией. Мы хотим, чтобы они остановились. Мне не нравятся эти бомбардировки. Это продолжается без конца, и еженедельно гибнут тысячи молодых людей. Это ужасная вещь, которая никогда бы не произошла, будь я президентом — на 100%».
Однако буквально накануне из Вашингтона звучали несколько иные, куда менее обтекаемые заявления.
К примеру, недавнее интервью, которое дал соратник Трампа, миллиардер Стив Уиткофф, формально находящийся на позиции посланника президента США по Ближнему Востоку, но при этом являющийся главным американским переговорщиком по конфликту на Украине.
А он заявил, что население Крыма и Донбасса – это, в основном, русскоязычные, которые, оказывается, ещё и провели референдумы, где за присоединение к России высказалось 80-90% населения. Внезапно.
На Украине это заявление вызвало настоящую истерику. Главным голосом которой оказался небезызвестный г-н Найем – тот самый, выступивший когда-то с известным призывом выходить на Майдан.
И вот г-н Найем совершенно искренне негодует, дескать, как это Америка смеет хотеть "делать добрые дела с Россией", если при этом ценой могут являться интересы Украины?
Не шутка. Он именно так и ставит вопрос.
Ну, то, что он рассказывает про такое после того, как с его же подачи суверенитет Украины (если таковой, вообще, когда-нибудь существовал) был слит в канализацию на Майдане – это, конечно, само по себе прекрасно.
Речь о другом.
Г-н Уиткофф предлагает Украине принять реальность. Такой, какая на есть. И какую эта самая Украина больше десяти лет отрицала и продолжает отрицать.
Сама Америка эту часть реальности фактически признаёт.
То, что нам от этого толку мало – отдельный вопрос. Но она признаёт. И требует того же от Украины.
А ещё американцы требуют от украинцев признать и кое-что ещё: что их страна им не принадлежит. Вообще. Что она – американская собственность. С которой Америка делает, что посчитает нужным, и перед которой отчитываться она не обязана.
Навязываемая сделка по ресурсам это чётко и ясно показывает.
И обращать внимание имеет смысл на неё и на вещи вроде заявления Уиткоффа, а не на символическое осуждение удара по Кривому Рогу.
Тем более, что ПВО для Украины, как того требует Зеленский, им никто давать не собирается. Ну, по крайней мере, пока.
Другое дело, что нам от всего этого, откровенно говоря, толку мало: поддерживать Украину всё равно будут. И да, её прогибают на мир. Но это мир, выгодный Трампу и категорически не выгодный России. Это в первую очередь надо понимать. И это реальность, которую должны принять уже мы.
Павел Кухмиров