Новости Севастополя

Что показал опыт замены водительских прав украинского образца в Севастополе

Служба новостей ForPost

И сколько денег это стоило.

Что показал опыт замены водительских прав украинского образца в Севастополе
Фото:
Дмитрий Ларин / ForPost

С 1 апреля 2025 года истёк срок легитимности иностранных водительских прав. Все нюансы этой, как оказалось, для многих севастопольцев новости — ForPost рассказывал в этой публикации.

Как на практике проходит процесс замены украинских удостоверений, рассказал наш постоянный читатель Сергей Ефремов.

«Когда появились первые сообщения о том, что украинские права закончились, а их „счастливым” обладателям грозит штраф в 15 тысяч рублей, и что в психиатрическую больницу ринулись толпы за справками, я подумал: ну всё, застрял надолго — на месяцы точно. Однако делать нечего — пошёл в бой», — рассказал собеседник ForPost.

Первым делом наш герой направился в бюро юридических услуг на проспекте Нахимова, 5а, — в Госавтоинспекцию необходимо передать нотариально заверенный перевод украинского удостоверения. Услуга перевода и нотариуса обошлась в 1100 рублей.

Говорят, что чем ближе к Госавтоинспекции, тем эта услуга дороже.

Второй шаг — две справки в психиатрической больнице.

«Утром 8 апреля в 9:00 уже был там. Первая очередь в кассу. Передо мной человек 30. Думал, к обеду подойду к окну, но очередь двигалась быстро, и менее чем через час я за 900 рублей получил чек, открывающий дверь в кабинет к врачам», — рассказал Сергей Ефремов.

Ожидание справок также заняло менее часа.

Третий этап — справка от медицинского центра «Зелёная волна» на ул. Загородная балка. Важно знать, что без справок из психиатрической больницы туда ехать бессмысленно — не примут.

«Там также была очередь — человек до 20. Примерно через час я стоял у стойки регистратора и заполнял документы. Цена вопроса — 1300 рублей. Там требуют фотографию, если её нет — можно на месте сделать цветную сканкопию фото из паспорта — ещё 50 рублей», — добавил собеседник ForPost.

Важное уточнение: в «Зелёной волне» принимают только наличные, никаких карт и банковских переводов.

Прохождение врачей ( в основном это офтальмолог и хирург) заняло примерно 10 минут.

Четвёртый этап (на самом деле у многих он первый) — запись в МОЭРТНиРАС ГИБДД УМВД России по Севастополю на ул. Паршина, 29.

«Талон получил на 18 апреля. Туда надо прибыть вовремя с пакетом вышеописанных документов. Денег там уже брать не должны», — сказал Сергей Ефремов.

Таким образом, цена вопроса (без учёта логистики) — 3350 рублей.

Глеб Вадатурский

8250
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.8 (5 голосов)
Теги:
Обсуждение (40)
Ocean II
1318
Ocean II

Менял год назад права - никаких переводов украинских прав никто не требовал. Что за ерунда? 

АлександрТкач
5
АлександрТкач

Ocean II,

ну просто некоторые решили тянуть до последнего, а теперь петух клюнул, все как всегда в последнюю очередь

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

Ocean II,

В 2023м тоже не требовали. 

Первая школа (горка)
397
Первая школа (горка)

еще одна мама …,

Да я обменял 13 марта этого года и никто перевода не требовал. Это что? Маразм крепчает с каждым днем?

Мелита
3205
Мелита

В 15- ом году никакого перевода с украинского не требовали. На Хрусталёва в окошко подала документы, зашла в кабинет, там же всех фиксировали фотографией /стоял для этого аппарат., и всё. В ФП писали какие нужны документы. это что- то новое звучит от гражданина. нужно уточнять.

У тех, кто потерял и заменял, требовали документ прохождения учёбы и оценок экзаменов.

Зачем скажите нужен перевод с украинского, если ты предъявляешь свой российский паспорт и там по - русски всё отражено.

Мелита
3205
Мелита

Как здорово, что мы получили возможность редактировать свои мысли!!!! Спасибо!!!!

Edyard09
104
Edyard09

Действительно, есть российский паспорт, есть в конце концов украинский паспорт, где ФИО написано также, как и в правах. В обоих паспортах и в правах одна и та же дата рождения. Полисы ОСАГО выписывали по украинским правам и российскому паспорту все эти годы без проблем. Есть базы данных и так далее. Просто нотариальные конторы решили заработать. Я понимаю общую идею - может, для жителей бывших республик, получивших российское гражданство, у которых водительские удостоверения написаны на национальных языках (не кириллицей и  латиницей) , это имеет смысл, но для нас это явно лишнее, тем более что раньше у нас этого не требовалось, зачем усложнять. В общем, торопиться к нотариусам не будем, подождём, может появятся ещё комментарии людей со свежезамененными правами без нотариуса :) 

Мелита
3205
Мелита

Ptichka2704,

Но какие - то документы, кроме заявление об утере, Вы предъявляли? Тогда какие?

Serggio
27492
Serggio

Ptichka2704,

А как Вы тогда доказали, что права у вас вообще были?

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

Ptichka2704,

Значит, Вы были в базе. И пошлину платили все равно. А я рассказывала историю знакомой знакомой, что ее в базе не было и с нее потребовали назвать дату выдачи прав, чтобы поднять архив. Она помнила год и месяц примерно, и никто ей права не выдал. Карточку она потеряла, права с 90х. 

Я тогда послушала и отксерила свои права. Они у меня тоже с тех же времен. 

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

Serggio,

По базе данных ГИБДД. Если там нет, то нужно принести экзаменационную карточку. 

dimitro
6621
dimitro

С переводом быстро сообразили ... нотариальные, и зачем переводить права, если человек предоставляет паспорт российский? 10 лет не переводили никому, а тут быстренько сообразили. По моему ситуация на грани, прокуратуре стоило бы проверить её, а иначе что, десятки тысяч непереведенных и поменяных до сего дня прав теперь недействительны? Так? Я лично менял права и никаких переводов не предоставлял.

d dd
12641
d dd

dimitro,

и права международные, там же по русски "пермис дэ кондуире "написано, да еще категории В,С и главно дата выдачи,её обязательно сертифицированный переводчик должен.

А еще смешно, приходишь с заверенным переводом, а там Дмитро, а в нормальном            паспорте Дмитрий.

 И тебя инспектор разворачивает

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

d dd,

Думал только Украина переводит собственные имена)) А нам говорили сначала, что правоустанавливающие документы перевода с украинского, требовать не будут... Опять соврали? Кстати, в 2015 никакие переводы не просилим....

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

dimitro,

Не сообразили. В 2015м мы так же переводили свидетельства о рождении детей. У нотариуса. 

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

И снова здравствуйте,

Горсовет (как бы его ни называли сейчас) принял решение о том, что государственный язык один - русский, в Крыму - больше. Поэтому тут мы все переводим, а там - нет. 

d dd
12641
d dd

И снова здравствуйте,

в 14м занюханный Центр занятости требовал трудовую переводить, стоило обычно 1100,но нашел за 800 руб.

Сейчас дешевле в долларах

лаиш
2245
лаиш

В 2015 году менял права... Без всяких переводов  , фото сделали тут же... Через 40 минут выдали новые права... Нужен был экзаменационный лист из автошколы...  И всё... 

Внук героев 2
1225
Внук героев 2

ЧТо-то как-то справки и зелёная волна подорожали или это неправильная информация в статье. В феврале родственник проходил, для обучения в автошколе, что по чём не помню, но за обе справки и медкомиссию на Хрусталёва вдоль дороги рядом со старой площадкой ГАИ, заплатил в сумме 1450 р.  

d dd
12641
d dd

Внук героев 2,

1300 р любители

Старый Хэнк--@
199
Старый Хэнк--@

Всё верно написано , только перевод обошёлся в 1700₽. Менял вчера. О переводе узнал когда подошёл к окошку приёма в 9 ч.( Второй этаж).  В 11ч вернулся,и без очереди в течении 15 минут получил права.( Соответственно с переводом).система не берет данные без перевода.

Максимов
22
Максимов

Друзья, коллеге предстоит только это пройти. Как происходит замена: иностранные забирают? У коллеги казахский паспорт и ВНЖ, по идее забирать документ (права в том числе) выданный другим государством нельзя. Ведь по закону любой такой документ выдается гражданину, но принадлежит государству, выдавшему его.

Как происходит у нас?

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Максимов,

говорите, что утеряли, платите пошлину и оставляйте себе на память))

Максимов
22
Максимов

И снова здравствуйте,

Разве так можно? На каком основании ГИБДД будет выдавать казашке новые документы российского образца? Просто потому что девушка скажет «ой, знаете, я потеряла свои национальные права, дайте мне российские, я денежку в кассу отнесу»? Мне кажется это так не работает.

Мелита
3205
Мелита

Максимов,

Да, Вы правы

Как происходит замена:

Ведь по закону любой такой документ выдается гражданину, но принадлежит государству, выдавшему его.

Разницу слов замена и выдаётся знаете?

Что  и на что Вы собираетесь заменять?  Гражданину с паспортом России идёт замена на российские водительские права. А гражданин с паспортом Казахстана, он что - дипломат? которому меняют.

Ведь приняли решение подтверждать азиатские в.п. экзаменами.

На основании чего Ваш знакомый собирается менять в.п. и ещё и требует законности оставить себе права чужой страны. Он гражданин другой страны.

Заявляя об утере ты должен предоставить документ , экзаменационный лист. говорящий, что ты учился и хорошо сдал экзамены, тебя увидят занесённого в базе ГАИ.

А Ваш знакомый числится в базе Казахстана, а не России.

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Максимов,

Хотя бы по экзаменационной карте, хотя у меня и её не спросили)) Но, больше чем уверен, что у них есть база данных тех, кто получал права в Севастополе...

Paganel
6208
Paganel

Что показал опыт замены водительских прав украинского образца в Севастополе.

Что у местных чиновников фантазии для придумывания способов извлечения денег из карманов населения гораздо больше, чем у их крымских коллег.

Roz1975
3689
Roz1975

Paganel,

В Севастополе ещё где-то остались местные чиновники???

Roz1975
3689
Roz1975

Менял в июле 2014. Ни карт, ни переводов. Фоткали на месте в ГАИ. Про деньги вообще не помню. 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

С 1 апреля 2025 года истёк срок легитимности иностранных водительских прав...

нужно добавлять "в России", потому что во всём другом мире они легитимны до даты, указанной в каждом конкретном удостоверении.

 

settt
240
settt

Мда, в моих правах нотариально заверенный перевод нужен только для названия "полей" в бланке. Все надписи на русском, цифры на арабском

19
1204
19

Тех кто 11 лет сидел на двух стульях наказали рублем. Это прекрасно! В 14 году все было бесплатно.

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

19,

При чем тут "два стула"? Одни права бессрочные, вторые на 10 лет. 

И действующие тогда НПА замены не требовали. Как потребовали, так сразу поменяли.  

Edyard09
104
Edyard09

19,

Скажите это чиновникам и олигархам, многие из которых сидят и на трёх - четырёх  стульях - имеют по 3 - 4 гражданства, и деньги имеют соответственно в рублях - долларах - евро - юанях. Так, на всякий случай? 

А по поводу замены прав - зачем было тем, кто использовал авто только в личных целях, бегать и менять действующие бессрочные украинские права на 10-летние российские, и через 10 лет их опять менять. 

И кто нас решил наказать - государство? Нет, пошлину платить не надо. А вот участники нотариусы решили заработать. А заодно и наркологи и психиатры - это ж надо - в государственном диспансере брать по 900 РУБ и не с иностранцев, а с граждан России, с полисом ОМС

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

Edyard09,

Да. Я в 2016м задавала вопрос в ГИБДД о замене прав. Мне так и ответили, что если я не использую их в работе или в предпринимательской деятельности, то менять не нужно. 

Я просто езжу на дачу. Поэтому менять бессрочные на те, у которых срок действия 10 лет, тогда не стала. 

d dd
12641
d dd

еще одна мама …,

простая обывательская(в хорошем смысле) логика, но все думают,что ждете)))

а еще и оправдываетесь, точно ждете

еще одна мама школьников
9417
еще одна мама …

d dd,

Оправдываюсь я? Вы ошибаетесь. Мне оправдываться не в чем. Бессрочные права удобнее тех, где оговорен срок их действия.  Это первое. Второе. ГИБДД ответила мне на мой вопрос. Соответственно ответу я и поступила. 

Так "всем" понятно?

ОлегПеретятко
4510
ОлегПеретятко

Edyard09,

Услуги нарколога и психиатра в данном случае в пакет ОМС не входят, так как жизненно важными не являются. Другое дело, что брать 900 р. чисто за какую-то бумажку - это мягко говоря дороговато. 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

еще одна мама …,

Вы неправильно его поняли... Человек утрировал...Вот он Вас точно в ждуны своим постом не определял....

d dd
12641
d dd

И снова здравствуйте,

туго у народа с чувством юмора, даже скобочки не помогают

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Какой ущерб нанёс ночной комбинированный удар Украины по Севастополю

В муниципальные комиссии поступило уже 120 обращений о поврежденном жилье и автомобилях.
27/05/2026 16:01
6774

В Севастополе есть пострадавшие после ночной ракетной атаки на город

На улице Гоголя ранения получили пожилые мужчина и женщина.
27/05/2026 12:00
9296

Украина ударила по Севастополю французскими ракетами Storm Shadow

Есть попадания в гражданскую застройку. Зафиксированы многочисленные повреждения.
27/05/2026 07:02
16472

Блеск стали, чеканный шаг и историческая форма: как прошёл День Матросского бульвара в Севастополе

Историческая форма русских солдат XIX века смотрится стильно и величественно.
26/05/2026 13:02
1686

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
2788

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2611
Туризм

Античное виноделие оживает: что скрывает новый музей на востоке Крыма

Две с половиной тысячи лет истории вина теперь — в одном месте.
27/05/2026 18:27
312

Каким поездом в Крым можно быстрее доехать из Москвы этим летом

Новая двухэтажная «Таврия» доставит из столицы в столицу чуть меньше чем за 30 часов.
27/05/2026 09:32
12612

Пострадавшие от мазута пляжи Кубани официально открывают купальный сезон

Жители Анапы оказались обеспокоены новостями об открытии купального сезона.
26/05/2026 16:18
1148

Из Ростова-на-Дону стало легче попасть на Южный берег Крыма

Маршрут автобуса проходит через исторические регионы России.
26/05/2026 15:30
1794

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
2296

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1198