Новости России

Как превратить россиян в китайцев, не привыкших к халяве

«Если уже кто-то привык к бесплатному, то заставить его платить невозможно».

Фото:
ForPost / нейросеть Al

Тысячи видеоблогеров по всей стране с 14 апреля останутся у разбитого корыта. Одна из популярных социальных сетей — Дзен — отключает монетизацию на горизонтальных и вертикальных видеороликах. Администрация авторам контента предложила зарабатывать через сбор донатов и платную подписку «Премиум».

Проблема в том, что пользователи площадки массово отказываются переводить даже рубль в поддержку блогеров: «Бесплатно смотреть будем, покупать — нет».

В большинстве стран ситуация диаметрально противоположная: пользователи соцсетей охотно донатят блогеров, оформляют платные подписки, долларами и евро поддерживают авторов видеоконтента.

Лидер по этому показателю — Китай. Каждый месяц китайцы тратят тысячи юаней на поддержку блогеров. Рекорд по донатам в Поднебесной был установлен в конце прошлого года: один из интернет-пользователей перевёл 550 тысяч долларов стримерше ради исполнения одной фантазии.

«Забыли, что живут при капитализме?»

Реально ли наших граждан превратить в «китайцев» — убедить их тратить разумные деньги на платные подписки в соцсетях? Кандидат экономических наук Михаил Беляев считает, что это невозможно.

Свою позицию в беседе с ForPost он аргументировал так:

«Наши граждане не хотят платить ни за что, никогда. Если уже кто-то привык к бесплатному, то заставить его платить невозможно. Люди могут что-то почитать, посмотреть из любопытства, но платить за это они не готовы».

Деньги на подписки будут тратить только те, кому нужна аналитическая информация для работы, считает Беляев.

Наш собеседник уверен: психологию пользователей соцсетей изменить непросто, так как «многие граждане до сих пор не понимают, что живут при капиталистическом строе, при котором за всё нужно платить: за проезд в общественном транспорте, за парковку, за ЖКХ, за потребление контента в соцсетях».

Аналогичного мнения придерживается социолог Темыр Хагуров:

«Среднестатистический потребитель видеоконтента готов заплатить за него в самом крайнем случае. Люди очень привыкли к бесплатным историям, поэтому, когда их просят поддержать донатом, это напрягает, вызывает возмущение. Интернет нашими гражданами воспринимается как бесплатный источник информации — всеобще обязательное благо. Поэтому общество ищет обходные пути, чтобы бесплатно получить платный контент. Это пока неизбежно».

Зачем платить за Пугачёву?

Михаил Беляев считает, что сейчас нужно серьёзно работать с гражданами: убеждать их в ценности информации, за потребление которой иногда нужно платить. Процесс этот не быстрый, но с чего-то начинать надо.

Параллельно видеоблогеры должны работать над собой: то, что сейчас показывают на Дзен, Беляев покупать не будет:

«Мне неинтересны видеоролики, в которых каждый день выдумывают про Пугачёву, про амфетамин, про беременных звёзд и т. д. Я не подпишусь на такой контент, даже если мне за него будут приплачивать. Я вряд ли это буду смотреть и читать. Большинство людей готовы потреблять такую информацию, но только бесплатно».

Позицию Беляева разделяют и некоторые пользователи Дзен:

«Я готов отдать немалые деньги за подписку, включающую ожидаемый и желанный материал. Но даже небольшие суммы не хочу выделять на то, что, в принципе, мне не нужно».

«В Дзене, помимо адекватной, приветливой аудитории, сидят товарищи, которые очень уж любят вываливать свою злобу и неудовлетворённость в комментариях. Сомневаюсь, что они пожертвуют хотя бы рубль».

«Дзен — не YouTube. Я, например, читаю здесь только статьи. И как бы мне ни был симпатичен автор, все публикации я выхватываю по диагонали. Соответственно, 500 рублей я лучше потрачу на кофе с выпечкой».

Многие видеоблогеры понимают это: 14 апреля они закрывают свои каналы на Дзен.

Блогеры — на завод?

Экономист Беляев сомневается, что оставшиеся у разбитого корыта видеоблогеры сразу отправятся работать на завод. Они попытаются найти выход из ситуации, уверен он. Вариантов не так много, как кажется на первый взгляд.

Google, которому принадлежит деградировавший в РФ YouTube, ещё в прошлом году деактивировал аккаунты AdSense — зарабатывать нельзя. В широко разрекламированный VK Видео блогеры не идут из-за «драконовских правил». О них в начале года подробно рассказал Евгений Баженов (BadComedian):

«Блогеров фактически принуждают использовать неудобные для них инструменты. К примеру, навязывают публикацию коротких видео, подходящих не для каждого контента. Система монетизации усложнена».

Согласно правилам соцсети «ВКонтакте», в партнёрскую программу не попадают авторы групп:

  • о политике;
  • о религии;
  • о благотворительности;
  • о музыке, кино;
  • об эротике;
  • о продаже продукции;
  • паблики с объявлениями;
  • паблики учебных заведений;
  • официальные группы госучреждений, госорганов.

«На монетизируемом канале за месяц аудитория должна увеличиваться не менее чем на 1250 человек (либо наличие 500 тыс. подписчиков). При этом хотя бы 30% фолловеров должны взаимодействовать с вашим контентом хотя бы раз в месяц», — сказано в тексте.

Баженов напомнил, что в России проживает более 140 млн человек — «маловато для того, чтобы ежемесячно выполнять требования ВК». Поэтому он закрыл свою группу и ушёл в Telegram.

Ещё есть RuTube, но «в нём практически не работает система рекомендаций», сообщил ForPost автор игрового канала «Киноамнезия» Games. За почти год ведения канала на этой онлайн-платформе он заработал 324 рубля. Его ежедневный заработок в среднем равен 3–5 рублям.

Instagram* и Facebook* — тоже не место для заработка. Законодатели запретили размещать рекламу на ресурсах признанной в РФ экстремистской и запрещённой компании Meta**. Запрет начнёт действовать с 1 сентября 2025 года.

Вот и получается, что у видеоблогеров только один источник дохода — донаты и подписка «Премиум», на которые граждане не хотят тратить деньги.

«В конце концов медийный рынок урегулируется, блогеров станет меньше. Почему сейчас бегут в блогеры? Потому, что блогерство позволяет заработать там, где практически ничего не надо делать. Люди со своим мизерным образованием и мизерным культурным уровнем долгое время несли всякую околесицу. Они находили таких же болванов, которые на них подписывались. Если эта лазейка закроется, естественно, блогеры поймут, что им нужно заниматься тем, что действительно приносит доход. Это неизбежно», — подытожил наш собеседник.

Роберт Вочовский

апрещённая в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ

**Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

1165
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.8 (5 голосов)
Теги:
Обсуждение (5)
Profile picture for user sarchuk
824
sarchuk

Видимо Яндекс ОБЕДНЕЛ раз у него нету денег на монетизацию.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7503
еще одна мама …

"Как превратить россиян в китайцев, не привыкших к халяве"

Автор, зачем россиян превращать в китайцев? 

Profile picture for user Правда победит
1360
Правда победит

еще одна мама …,

Хочется им так управлять обществом. Мечтают всё устроить, как в Китае (по Оруэллу) - "Тотальная слежка по-московски: не хуже, чем в Китае. Как в Москве создаётся крупнейшая в мире система наблюдения и идентификации лиц и чем она грозит гражданину" https://news.ru/investigations/kiberpank-kotoryj-my-ne-zasluzhili/

"Технология ограничений. Как устроена китайская система слежения за гражданами, которую внедряют в России" https://66.ru/news/internet/224316/

 

(...зачем россиян превращать в китайцев?)

Profile picture for user ОлегПеретятко
4201
ОлегПеретятко

Интернет нашими гражданами воспринимается как бесплатный источник информации — всеобще обязательное благо

Никакой он не бесплатный - за пользование интернетом платить надо и не мало. А вот сама информация - это достояние всего человеческого сообщества и она должна быть бесплатной. 

Profile picture for user Мельников
4478
Мельников

убеждать их в ценности информации, за потребление которой иногда нужно платить

А, это так теперь называется, разводить лоха на бабло. Понятно.

Главное за день

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Упавший плавкран/ Элитные квадраты/ Кому крымские здравницы?

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
1
612

У крымских рыбаков вырос улов шпрота и хамсы

Как повышение солёности Азовского моря отразится на помысле.
14:26
3
853

Получать больше, просить меньше — как менялся бюджет Республики Крым

С 2015 года объём доходов увеличился больше чем втрое.
11:24
0
203

Безжизненным особнякам на балаклавской набережной обещают вернуть дух эпохи

При Украине три старинных особняка снесли и построили заново.
11:04
3
1124

Когда слова дороже жизни. Севастополь вспоминает начало 2-й обороны и военкоров всех лет

Корреспонденты Лев Иш, Сергей Галышев и Майор Когут передали свои последние материалы за день до окончания обороны.
20:00
5
868

В Севастополе под виноградники рубят дубово-грабовый лес

Участок с деревьями продали с аукциона в 2019 году как сельхозземлю.
19:00
14
2887
Туризм

В России гид бросил туристов на острове без вещей и с детьми на руках

В туркомпании уверены, что действовали правильно — по так называемой инструкции согласия.
11:19
0
906

Каждый третий россиянин чувствует себя уставшим каждый день

Последние годы превратились для нас в «марафон адаптации».
09:15
0
496

Что предлагает необычный пешеходный маршрут по нацпарку «Крымский»

За горную прогулку придётся заплатить круглую сумму.
18:31
0
1882

Туристы игнорируют предупреждения и гуляют по опасному маршруту в Крыму

Обвалившийся участок тропы сейчас восстанавливается.
12:24
0
1302

Местные жители начали сами строить дорогу на популярную достопримечательность

Единственная дорога к Риеккалансаари находится в ужасном состоянии.
10:15
2
2146