Филиал «Севастопольский морской завод» АО «ЦС „Звездочка”» планирует провести открытый аукцион по продаже на металл трёх пассажирских теплоходов «Артековец», «Сатурн» и «Николай Старшинов». Информация об этом появилась на сайте предприятия.
Пассажирский теплоход «Артековец», построенный в Ильичевске в 1971 году по проекту 1430 («Александр Грин»), в работоспособном состоянии, на ходу, капитальный ремонт был пройден в 2016 году. Сейчас находится в эксплуатационном резерве и его готовы продать за 12 263 400 рублей. С судном есть проблема: отсутствуют регистрационные документы.
Два других судна того же проекта – «Сатурн» (1974, г. Баку) и «Николай Старшинов» (1974, г. Ильичевск) продаются по 959 400 рублей за штуку. Оба судна к мореплаванию не пригодны, общесудовые системы, палубные механизмы и устройства, энергетическая установка, электрооборудование, противопожарная система, спасательные средства, радиосвязь и т.д. – отсутствуют. Коррозийный износ корпусов составляет 30%.
Отметим, что это не первая попытка пристроить три катера, один из которых на ходу – и относительно свеж. В 2021 году передать катер «Сатурн» пыталось некое ООО «Эдельвейс», но торги не состоялись.
Напомним, по заверению городских властей, уже в мае пассажирский флот Севастополя резко возрастет – на линию начнут выходить первые из пяти катеров, стоящих в ремонте. Что касается надежд получить новые катера, о которых горожане слышали на протяжении нескольких лет, они развеялись в начале 2023 года.
Николай Сведски
Обсуждение (18)
На фото катера другого проекта.
Оба судна к мореплаванию не пригодны, общесудовые системы, палубные механизмы и устройства, энергетическая установка, электрооборудование, противопожарная система, спасательные средства, радиосвязь и т.д. – отсутствуют. Коррозийный износ корпусов составляет 30%.
А те, что еще ходят, уже тоже приближаются к этому состоянию. Зато в телевизоре ух мы какие...всем наваляем. Поднимем экономику танцорами балета и новым музеем Херсонеса!
Гондольеров еще не нанимают на работу ? Я бы греб. За 30 рублей с человека, на арендованной гондоле. Пора стартап запускать.
to Bil33: Контролирующие инстанции достанут.
"Не пригодны в текущем состоянии" или восстановлению не подлежат? Это, в общем, не одно и то же.
Реконструкция, модернизация не продлят ли их ресурс? И что будет в итоге выгодно получено с продажи катеров по цене металла?
Коррозийный износ - "не лечится"? А у тех пяти, что с сентября нам "обновляют", он каков? Меньше?
И куда делись в процессе эксплуатации все перечисленные выше системы и как это оформлено?
Первые из пяти обновлённых пяти катеров, что составляет более половины численности - из девяти существующих.
Первые из пяти, которые, согласно контракту, должны были выйти до конца прошлого 2022 года.
Но и их выход не повлияет ни на закрытый более года маршрут Графская - Инкерман, ни на существующие для галочки два рейса в будние сутки до Троицкой ...
Капитан на гондоле, царь и бог - выкинутый за борт проверяющий - форсможер.
В Инкерман катера пустите!!!
to Bil33: Все гондольеры на Ленина-2! Мест больше нет!
Да все катера с советских времен и их в Севастополе ремонтировали.
Довыбирались. полный аллес
Очень старым катерам с 1971 года - более 50 лет.
Паромам "новым" с 1981 года - более 40 лет. Работали они в Норвегии, конструкция, запчасти иностранные и всё такое. Работают (кое-как) и постоянно фигурирут в "докладах об успехах".
(Если) городу нужны внутренние морские пассажирские перевозки, это уже многое оправдывает. Если на самом деле поставлена цель и есть спрос - ответственность за её достижение, то будет найдено решение. И не за десятилетие! Можно дотировать разовую капительную реконструкцию существующих катеров, как дотируются многие "менее важные" (по-моему) проекты развития города?
Мы же помним, что в плавдоке более полугода "обновляются" сразу пять из девяти катеров. Уже в мае (вместо прошедшего декабря 2022) часть их должна выйти и обрадовать заметными улучшениями работы всей системы.
Частниками не являются ни ГУП "Севэлектроавтотрнас", ни ГУП ГС "Севморпорт", ни (до недавноего времени возглавляемый Павлом Иено, до его повышения - в зам. губернатора) Департамент транспорта и развития... Правительства города Севастополя.
Была ли на самом деле поставлена цель "найти альтернативу причалу в Инкермане"?
Что имел в виду губернатор, давая поручение Департаменту транспорта в начале прошлого 2022 года?
Каков итог этого поручения? Как губернатор оценивает результат?
Такая тишина по этому вопросу. Поручил - проверь выполнение.
https://www.youtube.com/watch?v=JqvzgUE-8sg&t=4875s
если кто на ТВ смотрел , журналист даже на ремонте показывал.изоляцию и т д , и покраску :) за это время 10 катеров можно отремонтировать :) распил денег как и всегда :))
Есть автобусы,он так и ответит :)) я помню катера в Инкерман, апполоновка, Голландия, грэс оно ему надо. Есть катера северная, и автобус который везёт. Он в 97 годах лапу сосал в другом ведомстве пока дети с 6 интерната на катере в город к родителям на выходные, либо если опоздали на катер то электричка.
Есть у нас в Севастополе такое недоразумение и беспредельщик по фамилии ...., который городские морские пассажироперевозки подмял под себя и жирует за деньги которые идут в его карман, вместо городского бюджета, кичась покровительством ...... Это с его легкой подачи и великого ума решили на пяти городских катерах стоящих в ремонте поставить китайские двигатели вместо российских, из-за этого и перенос сроков ремонта, ведь чем дольше ремонт городских катеров тем дольше его катера будут на линии,но самое интересное катера столь уважаемого господина ходят с двигателями 3Д6 и менять их на китайские он не собирается..
to Маклюра:
Интиресно, теплоход «Артековец» же вроде принадлежит Артеку, его же в 2015 году передавали детям? Или отобрали уже? :(