В Севастополе планируют провести масштабную реконструкцию порта в Камышовой бухте. Соглашение о реализации инвестиционного проекта было подписано сегодня, 19 июня, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
«Инвестор планирует на первом этапе вложить порядка 2 миллиардов в полное обновление инфраструктуры, создать площадки для современных технологических решений, чтобы Севастополь снова стал полноценным действующим портом. Как только будут сняты санкционные ограничения, он заработает в полную силу, но уже сейчас, по оценкам коллег, есть перспективы для того, чтобы начинать работу», — рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Инвестором проекта выступила стивидорная копания «АВАЛ», которая уже работает на Северной стороне города. Соглашение подписали генеральный директор организации Игорь Чистяков, губернатор Севастополя Михаил Развожаев, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
Контейнеры, порт, железная дорога
Согласно опубликованной презентации, реализация проекта глубоководного порта в Камышовой бухте будет проходить в два этапа: в течение 2025-2026 годов, а также с 2027-го по 2030 год.
Первый из них предполагает: модернизацию дорожной и железнодорожной инфраструктуры в районе порта, а также ремонт пяти портальных кранов для перевалки контейнеров.
Второй предусматривает: строительство нового причала для приёма контейнеровозов, а также обустройство целого ряда специализированных зон, включая холодильные склады вместимостью от 10 тысяч тонн, зону таможенного досмотра, площадки для грузового транспорта и двадцатифутовых контейнеров (TEU) вместимостью 20 тысяч штук.
Модернизация порта должна дать городу более 500 новых рабочих мест, его ожидаемая пропускная способность составит свыше 300 тысяч контейнеров, 1 млн тонн генеральных грузов и 500 тысяч тонн инертных грузов.
«В ближайшие годы совместно нам предстоит проработать и подготовить такие решения, как увеличение перспективной экспортно-импортной и каботажной грузовой базы с учётом нужд Севастополя, реконструкция объектов инфраструктуры морского порта, привлечение квалифицированных кадров в сфере морского транспорта», — подчеркнул руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.
Сложные годы
Отметим, что в последние годы ситуация с городским портом была весьма удручающей. По состоянию на январь 2025 года ГУП «Севастопольский морской порт» констатировало отсутствие перевалки грузов, уточняя, что подобное положение дел наблюдается уже не один год.
«С учётом негативного действия международных санкций, запрета со стороны Черноморского флота в связи с проводимой СВО, задержкой начала навигации круизного судна „Князь Владимир”, задержкой арендных платежей валовый доход предприятия снизился. Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС „Севэлектроавтотранс”.
В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год», — рассказывал на заседании, проходившем в 2022-м, председатель комитета законодательного собрания по экономике Евгений Дубовик.
Весной 2025 года в пресс-службе Федерального агентства железнодорожного транспорта сообщили, что в порту Севастополя будут перегружаться грузовые контейнеры со станций Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской и Северной железных дорог.
К тому моменту в Крым прибыл первый контейнерный поезд, проехавший по сети „Железных дорог Новороссии”. Как отмечалось, состав начал движение по Свердловской железной дороге по специально разработанному графику и прошёл более 3000 км менее чем за 5 дней.
Впрочем, такие новости в Севастополе носили единичный характер — чаще всего городской порт упоминался в контексте многочисленных государственных конкурсов по продаже имущества предприятия.
Андрей Гринев
Фото и видео: Михаил Развожаев | «ВКонтакте»
Обсуждение (36)
Новый анекдот, Позвал Манилов Обломова и говорит, хорошая новость,как только санкции отменят,Чичиков сможет продать мертвые души.
Какой шикарный предвыборный материал! Все хорошее против всего плохого, все будет ! Вы ждите! И контейнеры, и зерновозы и "апельсины бочками"! Похоже очередной шах, осёл и Ходжа Насреддин... С видео-материала куда-то пропал Порто-Франко, жилой комплекс посредине промзоны между НЕФТЕБАЗОЙ и пахучими полями аэрации канализационно -очистных станций города "Южные" https://севастопольстрой.рф/news/show/ghk-porto-franco-stal-samym-masshtabnym-ghilym-kompleksom-sevastopolya?ysclid=mc3nyxyunj510899239
12.12.2024
По информации Единого ресурса застройщиков, по состоянию на 1 декабря 2024 года самым масштабным жилым комплексом Севастополя стал ЖК Porto Franco.
Жилой комплекс Porto Franco по праву завоевал статус самого масштабного проекта в Севастополе, представив собой выдающийся пример современного градостроительства. С введением в эксплуатацию 9-ти жилых корпусов общей площадью 93433 кв. м, он стал одним из самых ожидаемых и востребованных объектов недвижимости в регионе.
Масштаб здесь виден в каждой детали. Просторная территория жилого комплекса превышает стандартные ожидания. Здесь можно по-настоящему насладиться прогулками на свежем воздухе, вдали от городского шума, с видом на море.
Территория насыщена зелеными зонами, ухоженными газонами и современными игровыми площадками для детей. Для активных жителей предусмотрены площадки для занятия спортом, где можно вести здоровый образ жизни и заниматься физической активностью на открытом воздухе.
С радостью сообщаем, что в скором времени ожидается старт продаж новой очереди жилого комплекса Porto Franco, которая сделает комплекс ещё более масштабным и впечатляющим!
юстас,
Помнитца, и без модернизации при Баранове и дальнейших, ляма полтора, два валили. А ваще там глубина 6-6,5 метров. С тяжеловесами проблеммы были. Часть грузили у нас, а потом догружаться в Одессу шли, ну там 50тыс и более.
...Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС „Севэлектроавтотранс”...
А те, КТО передавал не понимал в какую ситуацию экономическую поставит Севморпорт? И ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОБЩЕГО между троллейбусом и морским катером и паромом? "Злые языки" утверждают, что , предположительно ОЧЕНЬ хорошо понимал...Чем то все это напоминает ситуацию с Инкерманским заводом...Довести до банкротства, а потом "неожиданно" появляется давно запланированный "спаситель-инхвестор"...Схемы примитивные, но пока действуют безотказно, пока...
И по поводу Севморпорта ...Пока был государственным ничего нельзя было делать, как только появился "неожиданно" "инхвестор", сразу все оказалось можно - и контейнера возить , и все прочее...И еще - неплохо было бы ознакомить общественность с проектом реконструкции Севморпорта- как бы там не оказалось массовой застройки "элитным жильем " в виде скворешников...
Patriot1.,
Думается, для того и передавали, чтобы поставить в сложную экономическую ситуацию.
Да и с "Черноморцем" - аналогично. "Видите, как разрушается? А кроме инвестора и помочь некому..."
https://sevastopol.su/news/morskoy-vokzal-v-centre-sevastopolya-gotovyatsya-prodat-za-dolgi-sevmorporta
Не будет ничего,проверено временем. В лучшем случае на Морвокзале будет кабак
d dd,
Эт точно!
d dd,
Кабак на морвокзале это уже хорошо!
А тоннель? Уже всё? Как у нынешних барышень молодых - хочу всё сразу и быстро и красиво чтобы было! Денег дайте!
Внук героев 2,
Тоннель это святое! Мечта привезённая из Красноярска!
Так на соседней теме сказали что там нашли свой пункт базирования на неопределённый срок новые жабодавные супер-катера!
Ой, я что-то пропустила? Неужто санкции сняли и вскоре через севастопольский порт пойдёт международный торговый траффик? Или всё-таки очередная плиточка-бордюры на миллиарды деревянных?
А порто франко - снесут?
SevCat33,
да вы что? Это святое
А для чего строили , конечно , как инвестор деньги с продаж "отобъет" , выкупят за счет бюджета у переселенцов -пенсионеров, и снесут... Это если грузы будут...
И это спустя 11 лет, а что до этого, сомневались?
Не ужели не придумано какие-то новые технологии предвыборные?
Одна и та же лапша, только под разными соусами! Честно, не интересно уже!
Как выборы в какую-то кормушку, рог изобилия работает на износ!
Выборы окончились, лапшичная закрывается!
С 2014 года тут уже должен быть космозоо с полётами на Третью планету и с кольцевыми электричками Севастополь - Владивосток!
Где-то предвыборный буклет от Чалого лежит, реально, Третья планета с монорельсами, энерджинетами, умным освещением...
∆∆∆,
А у меня перед глазами лежит предвыборный буклет Развожаева с громким названием "Севастополь программа развития города на 2020-2024 годы"... Оставлю на память- очень хочется получить ответы по каждому пункту сей рекламы, но пока только блокирует пресс служба на всех ресурсах
∆∆∆,
точно точно, народный мэр получал ср-ва АСИ на разработку и разработал,результат -НОЛЬ
"В Севастополе планируют провести масштабную реконструкцию порта в Камышовой бухте." - Идея хорошая и в нужном направлении и начинать это делать надо было еще раньше. Все эти войны и санкции не вечны, да и сегодня, будь свой рефрижераторный, контейнерный и пр. флот у государства (но это тоже отдельный и пока не решаемый вопрос), не смогли бы существенно помешать. Другое дело, что будут ли реально делать, а не "осваивать", как с теми же очистными, вот тут опыт предшествующих лет оптимизма не дает, а с учетом того что все это действительно заявляется под выборы и людьми которые ничего хорошего для города не сделали и не способны, выглядит, как очередная попытка пустить пыль в глаза и пустые обещания.
Давно такого бреда не читал.
Скажу крамолу. Лично я не вижу перспектив для контЭйнерных стенок в пределах Гагаринского района. Да и вообще в Севастополе раскрутить такую тему сложно, почти не реально.
Яркий пример Бронка. В чистом "поле" сделали достойный порт. Вот прям по всем мировым стандартам и канонам. Мне аж приятно было. Но не долго мучилась старушка...
Отжали Бронку. Краны "Liebherr" там были классные, тяжеловесные. Как те что утопили на "Scan Britania".
Чтобы загнать в Камышовую средний ящик нужна осадка хотя бы 10-12 метров, а лучше 13-14.
Даже если кто-то вкинет с дуру пару сотен миллиардов купит пачеки, RTG и взломает скалу, привяжут к стенке фидер на полторы тысячи, куда ставить ящики???
Где пачека? Где RTG? Нужны гектары, десятки гектаров. Укатать асфальтом, чтобы мог выдержать давление в 4-5 хаев.
Если риферные, то откуда брать питание?
Более реалистичным выглядело намерение Януковича в 2013 году. Совместно с китайцами построить порт возле Фрунзе , Сакский район.
Максимум что реально в Морском рыбном порту это малыши на 300-700 ящиков. И то только на 10 и 11 причалах. Не знаю что там по осадкам сейчас. Надеюсь метров 7-8 есть хотя бы.
Если начнут регулярно бегать маневровые составы с грузом, как при Украине, то как проехать в Казуху??? Там пробище будет на всё Камышовское шоссе.
Туфта это всё. Не будет ничего.
Либо город-гостинница, либо город-трудяга.
Roz1975,
вспомнил как военный летчик был в должности нач-ка СМТП и говорил ,что кометы будут с автобусными перевозками конкурировать...
а вы пачеки, RTG
100% это пиар шумиха в виде соглашения о намерениях.
Таких в ялтинских сочах уже понаподписывали...
Нам было очень трудно скрестить ежа с гадюкой, но мы это сделали...))))
Ну,раз признали свое бездарное решение о передаче морских пассажирских перевозок Севавтотрансу ошибочным и нанесшим материальный ущерб морскому порту,так верните все,как было задумано более продвинутыми и грамотными руководителями,чем вы.
Еще интересно,как "крепкий турок" намерен делить одноколлейную жд ветку для грузовых перевозок в Камышовский порт с городской электричкой вдалеке от движения пассажиропотоков ,задуманной для очередного грандиозного распила федеральных миллиардов.
strelec,
вот тут морская общественность в комментах, ей моральный урон нанесен, болезненный
Есть одно слово к этой новости УТОПИЯ!! Санкции по крайней мере для новых территорий это навсегда к сожалению!!
Санкции могут не отменить ещё лет 20-30.
Да и чушь полная про перевозки, нам, лохам, просто глаза мылят.
Уж не тот ли Чистяков упоминается в статье, который вместе с Антипенко с хохло времен и в переходный период были арендаторами СРЗ "Южный" , снесли цеха, распродали оборудование, построили зернохранилище вместо цехов, пытались продать завод и бились с Патимат Алиевой???
Кто и когда отменит санкции..С западным миром покончено окончательно и не надо фантазировать..Это были ,есть и будут Враги России .Есть Восточно- Азиатские направления вот туда и планируйте..Они то готовы к Торговле ещё вчера..
Подписал ли Развожаев соглашение о размещении части рабочих КНДР в Севастополе для сборки севастопольских дронов?
Отличная - долгожданная новость- реконструкция порта!
И, как обычно, набросились критиканы и нытики.
Хочу вас спросить - чем вам не подходит очевидно полезный проект, к тому же осуществленный за «чужие» средства?
На сегодняшний день порт - заброшенный пустырь. Любая попытка вдохнуть в него жизнь должна только радовать!
Рыбак7,
а кто его довел до такого состояния? Опытно-показательный в частности СМРП и СМТП то
же.
Вы видите лично успехиво внешней политике? Ну те которые будут способствовать снятию санкций, которые мешают танцорам танец гопака исполнить?
Кроме того это опять "намерения"
и как таблетка для памяти
https://sevastopol.su/news/kuda-zavedet-sevastopol-balkernaya-utopiya-sevmorzavoda
там в комментах ванговали
вот и пруфы- ключевое -церемония,
вторстепенное - соглашение о намерениях
Перебор! 🤣 Не по Сеньке шапка.
В 3000 году!
..."обещают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести"