Пять новых катеров выйдут на линии пассажирских перевозок города-героя к 1 мая 2022 года, сообщили в правительстве Севастополя. Закупка стоимостью в 1,245 млрд рублей должна обновить парк катеров более чем на 30%.
«Планируется поставка пяти пассажирских катеров с целью осуществления морских пассажирских перевозок на четырех пассажирских линиях: Город - Северная, Артиллерийская бухта - Радиогорка, Город - Инкерман, Город - Голландия», – цитирует ТАСС ответ правительства на соответствующий запрос.
Как напомнили в правительстве, действующие катера были построены в 1979-1982 годах, и из-за длительного интенсивного использования в значительной степени изношены.
Согласно размещенной на сайте госзакупок информации, пять катеров смешанного плавания «река-море» необходимо поставить в Севастополь до 1 мая 2022 года в рамках программы лизинга наземного и морского пассажирского транспорта. Общая стоимость контракта составляет 1,245 млрд рублей.
Заказчиком работ выступило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Исполнителями выбраны АО «ЦКБ "Нептун"» (Санкт-Петербург), ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Судостроительный завод "Вымпел"» (Ярославская область).
Как сообщал ForPost, планы покупки пяти катеров в лизинг возникли ещё в 2017 году. По словам Игоря Титова, возглавлявшего тогда департамент транспорта, новые суда внешне будут похожи на те, что сейчас курсируют по Севастопольской бухте - только более современные.
«По сути это аналог того, что работает сейчас, только в современном виде. Параметры рассчитаны под причалы, вместимость оптимальная — 250 человек», – отмечал Титов.
Николай Сведски
Обсуждение (38)
Может лучше сначала сделать дело, а уж затем громко рапортовать...
Зачем покупать где-то на стороне, разве на нашем Морзаводе не могут построить такие катера?
to Николай Коротков: Эт точно, в 2018 году громко заявили, что "ВМФ в следующем году пополнится 30 единицами", а получили в 2019 всего 19. А если б не тратились на такую пропаганду, мутные кластеры, и прочую возню с "освоением", а действительно озадачились возрождением городского судоремонта и судостроения, то эти пять катеров, к указанному сроку можно было у нас построить и деньги на покупку ушли б в местное развитие и рабочие места.
Вот и дождались возрождения Севморзавода, который когда-то строил и катера, до сих пор курсирующие по бухте, и паромы. Как обычно, заказы передали кому-то нужному. И в то же время "Южный Севастополь" банкротят из-за отсутствия заказов. Это просто плевок в лицо бывших и нынешних представителей судоремонта и судостроения города. Давайте еще для перевозки через километровую бухту закажем за миллиард постройку круизного лайнера, который будут таскать туда-сюда буксирами. Да за эти деньги можно из имеющихся катеров сделать конфетки с кожаными салонами и бесплатным шампанским для пассажиров
Пять катеров - миллиард с четвертью! Теперь понятно почему никто в новом правительстве не задумывается над строительством подводного тоннеля Артбухта - Северная и Аэропорт Севастополь. Это же сколько хлопот и ответственности придется на себя взвалить.
to kostoprav: Справедливости ради нынешние катера строили в Ильичевске, а построенные СМЗ паромы уже порезаны, но подобное сообщение о покупке, это такая отрезвляющая оплеуха всем местным патриотам, для того что бы очнуться и понять, что ничего хорошего в вопросах возрождения традиционных отраслей города нынешние власти делать не собираются. Только кластеры и ковровая застройка апартаментами " с видом на море".
to kostoprav: о чем Вы говорите? - Чтобы заказы шли в город. В августе во-время слушаний по Большой Морской обратился к Михаилу Развожаеву с пожеланием о том, чтобы при проведении ремонта были задействованы севастополькие предприятия. Врио губернатора поддержал. А что в результате? - Шары отливали в Москве, как будто в Севастополе некому.
а почему не до 1 мая 2050года? К чему такие большие временные рамки? Их что с нуля будут строить? Тем более, что
а на дворе 2020г...
А мог бы быть наш родной, Севастопольский..... такую уникальную базу разорили и под яхты... ну-ну......зато в скором будущем будут пробки из яхт на морских путях
Одно из стоящих дел, которые необходимо было начинать решать еще в 2014 году. Если учитывать, что катера толтко могут появится черех два года то будем иметь 8 лет решения простой и очень важной проблемы. 8 лет срок за который ВОВ началась и закончилась два раза, а школьники почти заканчивают школу. Меж тем реконструкция БМ потянула на гораздо большие деньги, хотя по степени значимости безопасность людей переезжающих через бухту по воде не стоит и 10 реконструкций БМ. Страшно представить если из за аварии катера из за изношености его может случится трагедия.
Обычные катера по цене фешенебельной современной яхты среднего размера? 1.245 млрд, по 249 млн. руб. за штуку, ~ 3 800 000 $
К 2220 году?... не все доживут до такого счастью...
где то мы это уже слышали...
to Амазонка:
Так весь смысл только в том, чтобы махом потратить большие деньги.
А для города и людей было бы лучше, чтобы на эти деньги дотировали портофлот, а он осуществлял больше рейсов.
+ на Проездные билеты для детей и взрослых. .
to Aleksd: Все катера регулярно ремонтируются и обследуются инженерами морского Регистра. Они постоянно поддерживаются в нормальном работоспособном состоянии. В таком режиме они могут ещё сто лет без проблем перевозить людей.
Не факт, что дорогие новые катера прослужат столько.
to Случайный наблюдатель: Ну вы не совсем правы,на СМЗ после войны до конца 50х строили пас.катера(в народе их называли мыльницами).К 70гг их посписывали с пассажирских линий и они стали развозить людей по местам работы.(СМЗ,Сухарка)И некоторые ходили а ж середины 80х.Даже почтовая карточка осталась,
Просто для информации.
В 2014-2016 годах ремонт "горбатых" на СРЗ "Персей" стоил от 4 до 5 миллионов рублей -- включая капремонт дизелей.
Теперь: конечно, 3Д6 морально и физически изношены. Замените их на условный Китай, и -- всё! Корпуса там еще лет 15-20 прослужат. Радио и навигация современные. Какие 1,245 миллиарда?! На кой новые катера? Кто-то хочет очередной распил?
to Kola: Я написал о тех, что сейчас осуществляют перевозку. В те времена (80-е ) когда списанные с этой работы предшествующие катера возили трудящихся завода на северную площадку и в Инкерман у СМЗ работы было невпроворот.
.
to Шурин: Д-6 есть новые, стоят не дорого. Можно заменить на
Судовые дизели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 на замену дизелей 3Д6, 3Д12
180 000 руб/шт
А что скажет партия ЕР, которая перед выборами все заборы оклеила реляциями про свои достяжения?
Едро, ты где? В спячке до выборов?
to Случайный наблюдатель: Вы не поняли.Я написал,что именно эти мыльницы строились на СМЗ.Если не ошибаюсь проект МА на 120-130 человек.У них не было ни шумовой,ни тепловой йзоляции.Дизель 150 лошадок-трофейный,немецкий.
Канатку не дешевле протянуть? Электропривод дешевле выходит , да и с точки зрения экологии всё хорошо.. А представьте какой вид открывается с высоты 30-50- метров над бухтой..мост точно не нужен ибо фарватер, тонель -очень дорого и опасно . Подъездные пути опять же и всё такое.. Фуникулёру требуются небольшие площадки для посадки-высадки людей.
Хорошая новость. Приятная перспектива открытия неработающих сейчас линий в Голландию и Инкерман. Конечно тоннель это удобно, но и очень, очень дорого, как строительство, так и содержание и охрана. Исходя из малого количества населения, строительство такого объекта вряд ли рассмаривается серьезно. Легкий мост более реальная перспектива, но она не решает проблему отсутствующих удобных морских сообщений Центр - Инкерман, Центр - Голландия.
Новость действительно хорошая! Дождемся новых катеров!
А количество рейсов в Икерман попрежнему будет трижды в день?
Опять в будущем времени))))))))))))) Сколько помню городские СМИ, столько об этом и читаю: купят, построят....... Берите пример с банды рыжих - не хвастались, не обещали, а два лярда "освоили" и все довольны. (Кстати на 10 катеров могло хватить)))))))))))))
Не понятно, что значит "оптимальные параметры", если при вместительности 250 человек практически отменены рейсы на "Инкерманском" направлении из-за низкого пассажиропотока?! ... Два - три рейса в сутки ходит всего. http://www.sevmp.ru/katera/
Высота нового причала в Голландии такова, что катер "наезжает" на резиновые отбойные устройства (кранцы) и виснет на них всей массой, иногда доставая до железобетона нового, реконструированного в 2019 году причала. Крайние кранцы сильно повреждены, на юго-западном углу начинает выкрашиваться бетон ...
Так какая же осадка и высота катера требуется реально, чтоб подходила под все причалы? ...
А что с ремонтом, реконструкцией, продажей существующих?
В состоянии ли Севмопрорт новые катера качественно эксплуатировать?
Старые в приличном состоянии и резерв есть. Не по-хозяйски покупать новые, да еще по цене самолета. СМЗ может сделать лучше и за меньшие деньги.
to sevdeel:
Почему-то уверен на 99,99%, что кроме Вас и еще нескольких человек (но не среди тех, кто отвечает за обеспечение перевозки людей катерами), это даже в голову не пришло. Так что не удивлюсь, когда с помпой получим катера, выячнится, что не той высоты причалы, не той величины кранцы и вообще нужно еще миллиард, что бы катера могли швартоваться именно к имеющимся причалам))
to sevdeel: делали материалы по этому поводу тогда еще депутат Кулагин был и слился он , мол не надо прокуратуру и всякую чушь нес, мол под новы катера и т.д. короче за пирс ее огребут . Выборы прошли шашки наголо!
to Константин Игоревич: Поэтому свои производители лучше знают местные, морские условия эксплуатации катеров и причалов, а не какие-то речники, которые моря не нюхали. Да еще за такие бабки.
to Южная дорожка: Конечно тоннель это удобно, но и очень, очень дорого
Заметьте, что ни Президенту, ни Правительству России нисколько не жалко денег на инфраструктурные проекты Севастополя и Крыма. Главное, чтобы деньги использовались с умом и согласии общественности, чьим мнением последние руководители города не желают интересоваться. Для чиновничьих дизлайкающих троллей рекомендация - займитесь Общественной палатой.
Мда... Свежо питание, да верится с трудом.
"новые катера для Севастополя(портофлота)"
Это выражение уже стало притчей во языцех!
Каждый новый губер или нас департамента обещают!
Но, видать столкнувшись нос к носу с реальными ценам, тихонько спускают эту тему на тормозах
Ждём, ждём, ждём.....
Ждём