Севастополь не производит лизинговые платежи, предусмотренные контрактом на поставку новых пассажирских катеров. Информация об этом содержится в ответе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города на информационный запрос ForPost.
Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в конце 2019 года.
При этом по условиям договора транспортное предприятие Севастополя с июля 2021 года должно было производить ежемесячные лизинговые платежи размером в несколько миллионов рублей. По подсчётам ForPost, к концу 2022 года заказчик должен был выплатить более четверти общей стоимости контракта (более 640 млн рублей).
График лизинговых платежей за первый из пяти поставляемых катеров
К сожалению, в департаменте транспорта не уточнили ни дату последнего платежа, ни общий размер уже выплаченной суммы за так и не переданные катера. В ведомстве указали лишь то, что лизинговые платежи в настоящий момент не производятся «ввиду отсутствия поставок предмета лизинга».
Отметим, что качество исполнения контрактных обязательств АО «ГТЛК» действительно вызывает вопросы. По условиям договора, первый катер компания должна была доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года», при этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать пять новых судов.
Сроки поставки катеров, указанные в государственном контракте
Однако ни одного из них Севастополь так и не дождался. Сорванные сроки поставок сейчас объясняют «сложившейся геополитической ситуацией».
«По информации, предоставленной АО «ГТЛК», в связи со сложившейся геополитической ситуацией, введенными в большом количестве санкций в отношении Российской Федерации, планируемое к поставке оборудование для строящихся судов не было отгружено со стороны поставщиков», – говорится в ответе департамента.
Каким образом геополитическая ситуация повлияла на постройку трёх катеров, которые должны были прибыть в Севастополь до конца 2021 года, можно только предполагать.
Впрочем, официальный Севастополь, судя по всему, решил пойти навстречу компании, регулярно подающей в суд на его подведомственное учреждение (поводом для многочисленных исков становилась как раз невыплата лизинговых платежей, правда, не за катера, а за новые автобусы и троллейбусы).
В настоящий момент региональными властями было принято распоряжение, которое позволит изменить срок исполнения важного контракта. Планируется, что даты поставки катеров будут перенесены на 2023–2024 гг.
Андрей Гринев
Обсуждение (19)
Остап Ибрагимович нервно курит в сторонке...
Один из сотен примеров "эффективной" работы губернаторской команды. Страшно представить размеры ущерба, который останется после неё. Разница между "печенькиной" и "бантиковой" командами - первая делала все нагло, не скрывая и выражая свое презрение к городу, а вторая делает под "соусом" заботы о городе.
Скоро на Кипре появится еще одна фирма.
Сейчас уже часто проблемы с перевозкой паромами. Если начнут катера ломаться, то это беда будет для нескольких десятков тысяч севастопольцев, проживающих в Севастополе.
Особенно для тех жителей , чьи маршруты в сёла "привязаны " к Северной стороне (в ущерб прямым перевозкам из сёл в центр города). Хотя перевозить через катер рентабельней для частных перевозчиков, работающих на Северной стороне.
При формировании новых маршрутов сделайте полноценные прямые рейсы из сёл в город!
По новым дорогам можно быстро будет добраться, да и в бухте не надо будет столько рейсов катерам делать.
Хорошие такие катера за 6.5 млн. $ каждый! Так понимаю подготовка иска к ЕС по снятию санкций уже началась!
to AlexNSN: за 6$ Лямов год тому назад одна дальневосточная контора купила б/у тазик. 138 метров длинной и 21 метр шириной. Такой сейчас на рынке можно сдать в аренду за 15 000$ в сутки.
у нас в городе кто-то сильно грабит казну.
Тут изначально и мутки и суды явно проступают. И геополитика с санкциями только повод. Допсоглашение бы заключили, если бы диалог хотя бы был. Кто-то кому-то откат зажал или кинул, как предположение.
Вот жульё!!
Очередное достижение власти. Я вот даже не удивлен. Да здравствует безответственность! В других странах обычно подают в отставку. Дойти до исков в суд, надо постараться.
надеюсь теперь понятно, что основной распил бюджетных денежков был в Дептрансе и по коридорам Ленина, 2? а всячески содействовало этому руководство Севэлектроавтотранса!
почему тот же целевой бюджет для порта для ремонта причалов город подмял под себя?
почему, когда порту по ФЦП выделили деньги на покупку новых катеров, срочно все катера передали Севтроллейбусу под руководством Дептранса?
Скоро из-за жуликов катеров вообще не будет, покупайте резиновые лодки,граждане!
На не просто "грамоту" тянет вся команда, а в рамочке!
В итоге местное отделение РКО (бывший речной регистр судоходства) вынесет предписание о запрете эксплуатации имеющихся пассажирских катеров из-за износа. А дептранс быстро организует регулярные перевозки автобусами с пл. Захарова на пл. Нахимова по 150 рублей с человека в один конец, что решит проблему лизинговых платежей.
Морской и авиационный транспорт и его нормальная, безопасная и эффективная эксплуатация это для нормальных людей.
С этими управленцами скоро останется единственный вид морского транспорта называется "вплавь". Зато на марины, клистиры, реконструкции ул. Ленина деньги есть, ДБ.
Да Развожаев намерен был изгнать ЧФ из Южной бухты ради размещения яхт,а катерам и паромам тем более нет места на их празднике жизни.
Копайте глубже, господа потенциальные пассажиры ( жертвы несостоявшейся перевозки). Была идея построить средства морского передвижения ещё несколько лет назад на Севморзаводе. И завод был бы при деле, и за постройкой присмотр по месту, и налоги в местный бюджет, и …. многое другое. Цена за одно плавсредство с барнаульскими двигателями и тверской автоматикой крутилась около 1.5 млн. пресловутых долларов. Так это же грабёж,- вопили в голос городские власти! И планомерно шаг за шагом подошли к очередному сладкому шагу- распилу земли под этим заводом, уничтожением компетенций и потенциала завода и полным провалом морских перевозок. Эффективные менеджеры нашлись и на заводе и в городских властях. На заводе делом уничтожения предприятия занялся и ныне здравствующий ,,судостроитель’’ Дрей, а от городских властей люди, далеко стоящие от перевозок вообще и от морских тем более. В результате причалы и катера обрели новых дептрансовских хозяев, троллейбусники стали морскими волками.. Всё как в баснях Крылова! Довольны кланы потомственных пилильщиков бюджета , закупаются по лошадиным ценам не понятно какие запчасти на очень древние катера ( которые в любой момент после их ,,модернизации’’ могут быть остановлены Регистром судоходства по причине древности и технической усталости…) Но не сейчас, ибо не всё ещё украдено! Пристроены на хлебные места родственники чиновников и просто нужные люди… осталось организовать платные курсы по переплыванию бухты в домашнем корыте в штормовую погоду и программа по очередному обману типа ,, ну так получилось’’ и хищению средств будет выполнена. Да, ещё Баринову с семейством ( по -другому бывший Севтроллейбус уже назвать не получается)нужно присвоить звание ,,-троллейбусник- мореход’’ , а идеологам в правительстве города- ,,заслуженный или народный троллейбусник- мореход’’ с правом передачи по наследству! В очередной раз город и его жителей обокрали, а теперь пеняют на ситуацию.Мягко говоря,- нехорошо получается. И пальчиком погрозить!
Поиски достижений власти продолжаются… пока безрезультатно. Но обходятся эти «управленцы» очень дорого…
Осталось только бухты засЫпать. Можно будет больше человейников настроить...