В мире

В Москве подводят первые итоги работы платных парковок

В Москве подводят первые итоги работы платных парковок

Несколько месяцев назад платные парковки начали действовать внутри Бульварного кольца. Как утверждают специалисты, появление подобных стоянок значительно облегчило транспортную ситуацию в центре города, да и многих автомобилистов приучило к порядку.

 

Несколько месяцев назад платные парковки начали действовать внутри Бульварного кольца. Как утверждают специалисты, появление подобных стоянок значительно облегчило транспортную ситуацию в центре города, да и многих автомобилистов приучило к порядку.

Обычный будний день. Центр Москвы. В час пик здесь, как правило, очень много машин. Пробка может растянуться на километры. И такой столичный пейзаж, когда едут, а не стоят, кажется непривычным. Секрет транспортного чуда - в платных парковках. Когда припаркованных автомобилей не осталось на проезжей части и тротуарах, город вздохнул свободнее. И это только начало.

Пробки, конечно, не исчезли совсем. Но дороги в центре города уверенно набирают скорость. Вот уже 5 месяцев как. Чтобы сдвинуться с места, Бульварное кольцо научило москвичей считать. Бросить машину, преградив дорогу, теперь слишком дорого. Штраф - 2,5 тысячи рублей в час. Парковаться по правилам - в разы дешевле. Экономными оказались больше половины нарушителей.

"Количество нарушений с 1 июня сократилось примерно на 65%. Мы платной парковкой даем такое лишнее напоминание о том, что машиной надо пользоваться рационально, и место на улично-дорожной сети очень ценно для города. И, конечно, в первую очередь, нужно самим автовладельцам", - отмечает заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Почти 5 тысяч парковочных мест - там, где удобно оставить машину: недалеко от метро, вблизи парков и крупных магазинов. Первые 15 минут - бесплатно, дальше - 50 рублей час. Есть абонементы на месяц и на год. Четверть автолюбителей из тех, что каждый день бывают в центре, пересели на городской транспорт и тоже помогли разгрузить дороги. Те, кто решил платить, теперь ценят время.

"Если раньше стабильно водитель занимал парковочное место одно 6-8 часов, то сейчас один водитель занимает одно парковочное место не более чем на 1,5 часов", - рассказала руководитель пресс-службы "Администратора московского парковочного пространства" Ксения Бродуленко.

Почти треть машин, что движутся по центру в час пик, никуда не едут - просто ищут парковочное место. Свободные - теперь указаны в Интернете, оплата - со счета мобильного телефона или кредитной карты - так задумывалось. На деле современные технологии почти сразу дали сбой. Городские власти стали чинить технику, но проблемы пока остались.

"Часто приходишь к паркомату и видишь, что он не работает, спешишь на работу или ещё куда-то, и бывает вводишь данные, а он берет и зависает", - говорит Илья Герасимов.

2 миллиона 300 тысяч машин - пропускной максимум столицы. Сейчас - на 500 тысяч больше. Эксперты уже заявляют: платные парковки не избавят от пробок. Нужно ограничивать въезд в центр. Как это сделано, например, в Китае, где от езды по центральным дорогам хотя бы раз в неделю обязан отказаться каждый водитель, или в Лондоне, где за возможность проехать по историческому центру надо платить, даже если не собирались там останавливаться. Кстати, время парковки тоже ограничено - не больше двух-четырех часов в день.

За 5 месяцев платные парковки пополнили городской бюджет на 140 миллионов рублей. Деньги, которые потратят в тех же районах, где и заработали. Отремонтируют тротуары, поменяют освещение, летом - разобьют газоны. Чтобы автовладельцам захотелось пересесть на городской транспорт ради прогулки по такой дороге.

"Проект, который заключается в том, чтобы на расстоянии 1200 метров от станций метро и, соответственно, крупных пересадочных узлов путь был приведен в порядок. Почему 1200 метров? Потому что это, в принципе, путь, который в среднем проходит пешеход за 15-20 минут", - говорит советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.

Городской транспорт, к слову, со временем станет ходить чаще. А для тех, кто в центре живет, новые парковки так и останутся бесплатными. Каждый вечер и до самого утра.

 

863
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user zhnat
5364

хорошо помню сплошные ряды припарковавшихся машин на Большой Никитской.
Но мучительнее всего - стоять в центре по два-три часа в московских пробках...

Главное за день

Пляжи на юге Крыма закрыли после аварии на коллекторе

На время ремонтных работ подачу питьевой воды жителям ЮБК прекратили.
09:18
0
1428

С дырой в груди и пламенем в сердце: история крымского партизана

Тяжело больной писатель два года боролся с захватчиками в оккупированном Крыму.
17:20
0
599

Новые данные о жертвах атаки ВСУ в Севастополе: трое детей и двое взрослых

Тяжелораненых детей могут перевести в Москву. 
17:10
33
10671

Горхоз Севастополя вопреки здравому смыслу снёс важное ограждение

А жители бьют во все колокола, чтобы вернуть забор и обезопасить детей на игровых площадках.
17:02
12
3038

Севастопольские врачи борются за жизни пятерых детей

Предварительно от ракетного удара ВСУ пострадало 27 детей.
16:17
14
6357