Больше 30% участников свободной экономической зоны в Севастополе исключены из этого льготного режима. Эту официальную информацию проанализировал журналист телеканала «Первый Севастопольский» Антон Пархоменко.
***
Чтобы привлечь инвесторов на Крымский полуостров, был разработан специальный налоговый режим, он действует с 2015 года. За этот период в Севастополе было зарегистрировано более 550 участников СЭЗ, а согласно опубликованным данным, почти 200 из них — исключены из реестра. Получается, более трети бизнесменов не потянули обязанности инвестора и досрочно прекратили участие в проекте. В чём же причина?
Напомню: для получения впечатляющих налоговых льгот нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, регистрация в Севастополе (либо создание здесь филиала). Во-вторых, объём инвестиций: не менее 6 миллионов рублей в первые три года работы для малого и среднего бизнеса и не менее 60 миллионов рублей — «для иных лиц», то есть крупного бизнеса. Участники также берут обязательства создать определённое количество рабочих мест.
А теперь — о бонусах. Инвесторы свободной экономической зоны имеют право в течение 10 лет платить налог на прибыль в размере 0 процентов в федеральный бюджет и минимальную ставку — в бюджет Севастополя. Также три года можно не платить земельный налог и 10 лет — налог на имущество организаций. Страховые взносы также платятся по льготной ставке.
Но главное привлекательное условие СЭЗ в Севастополе — «Земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ без торгов».
В списке участников есть практически все крупные реально действующие севастопольские предприятия. Из реестра видно, как менялось число желающих инвестировать в Севастополь из года в год: в 2015 году начался инвестиционный «бум», который достиг пиковых значений в более чем 180 новых предприятий за год в 2017-м, затем пошёл на спад. И сейчас вновь наблюдается небольшой рост новых участников СЭЗ.
В чём же причина? Отчасти в том, что с 2019 года условия льготного режима ужесточили. В частности, «из состава капитальных вложений исключены затраты на приобретение земельных участков, легковых автомобилей и их обслуживание». То есть уже нельзя купить землю в Севастополе и взамен получить возможность экономить на налогах! Как говорится — кто успел, тот и съел. Зато возможностью налоговой оптимизации с удовольствием до сих пор пользуются государственные унитарные предприятия Севастополя.
Среди участников видим хорошо знакомые нам названия: это и Севастопольский винодельческий завод, и морской порт (кстати, этой весной он выбыл из СЭЗ); не брезгуют льготами остатки городского автозаправочного комплекса, управляющая компания рынков также здорово экономит на налогах в городской бюджет. «Водоканал» города и «Севтеплоэнерго» — также резиденты особого режима для инвесторов. Завершают список «Пансионаты Севастополя».
Всё это в корне дискредитирует саму идею проекта: привлекать инвесторов. Перечисленные ГУПы и так уже работают в Севастополе. И «инвестиции» их — сугубо государственные. За что им такие преференции — непонятно.
Однако есть и хорошие новости: прибавляются новые, настоящие инвесторы. К примеру, одну из последних заявок на вхождение в СЭЗ направило ООО «Севастопольский городской крематорий». А значит, экономическая активность в нашем городе продолжается.
Обсуждение (16)
"Плохо это или не очень?" - На самом деле никак, просто по тому, что создавалась эта "зона" для освоения бюджетных средств, а не для реального роста экономики, а попутно был инфоповод пустить пыль в глаза населению ну и иметь что-то в отчетах для доклада начальству. Не создаются подобные структуры в отсутствие начальной идеи "подо что и для чего конкретно". Если вы открываете площадку, то вы сами должны изначально рассчитывать что там должно быть, что выпускаться и для кого, а если вы делаете под лозунгом: "приходите все и делайте хоть что нибудь" - ничего не будет.
Если инвесторы вышли, возникает вопрос : почему до сих пор на должностях чинуши, которые обязаны были обеспечить инвестиционный климат? Почему они не вышли из Севастополя?
Зачем они нужны Севастополю?
Вопрос остаётся открытым: где Генеральный план города Севастополя и где новые рабочие места, где созданные предприятия!
Всех бездельников, не оправдавших доверие и свои обещания - выгнать из Севастополя поганой метлой. Раскаявшихся можно временно на новые территории - для переаттестации!
Остались такие как Павел Лебедев с "голубыми унитазами"
Половина « инвесторов» и чиновников - проходимцы. Скатертью дорога……
А как 15 мая сего года нам грели уши про..."Севастополь оказался вторым в России по росту объёма инвестиций"
А прошло всего ДЕСЯТЬ дней.....Как говаривал Семён Семёныч - "Ах, обмануть меня не сложно............."
Апогеем "успехов" можно считать последний абзац: "Однако есть и хорошие новости (ога просто - афигенные!): прибавляются новые, настоящие инвесторы. К примеру, одну из последних заявок на вхождение в СЭЗ направило ООО «Севастопольский городской крематорий(!)». А значит, экономическая активность в нашем городе продолжается." Тут только фраза не до конца -"... значит, экономическая активность в нашем городе продолжает уничтожаться и утилизироваться!"
ООО "Севастопольский городской крематорий" - очень символичный инвестиционный бум. Крышка гроба севастопольской экономики.
Свободная экономическая зона - зона свободная от экономики, как пролетариат - свободен от средств производства, источников сырья и распределения добавочной стоимости. Почти как по Ленину.
Получили свое.
Ах ,руководитель города наверно надеется на Сбербанк,халявные денежки?
Да всё свалят на прифронтовое расположение города)))
Кроме громких слов,должны быть дела
Если за две кремлевские псевдопятилетки(без плана) великий и могучий частный буизинесс не захотел ничего здесь созидать, пора государству зашевилится?
На этом безрыбье странно выглядят поручения доходы аборигенов выравнивать
А где эти доходы получать?
Нужны чекисты в этом деле.
Хотите инвестиций и рабочие места - избавьте резидентов от НДС, а не от налога на прибыль. Потом ещё "обнулили" учёт затрат на покупку и обслуживание авто (лизинг, сервис и топливные карты). В итоге вы по сути ничего не дали им. Так что удивляться нечему
Изначально в СЭЗ вошли уже существующие предприятия для получения льгот, по сути это были фиктивные инвестиции. Для того чтобы пришли реальные инвестпроекты Севастополь должен был сначала решить вопрос с Генпланом. Любой бизнес привязан к земле, а вопросы с землей не понятны. Земля уже скуплена и собственники ждут покупателей, а покупатели не спешат потому как не понимают что они купят. Но это только треть дела, следующая - что производить и наконец, а кому продавать. Имея такое законодательное поле для бизнеса сложно создать конкурентный продукт. Законы написаны, а условия для реализации этих законодательных норм отсутствуют или очень затратны. Гладко было на бумаге. но забыли про овраги.
А какие будут инвесторы, если построить ничего не дают - все время палки в колеса, то Чембала, то Каламита, то Херсонес Таврический, генплана нет.