Известный всем севастопольцам спуск на улице Адмирала Октябрьского сейчас полностью засыпан щебёнкой по самую верхушку внутренних подпорных стен. На месте побывал корреспондент ForPost.
Со стороны центра города улица Адмирала Октябрьского заканчивается тупиком с высокой стеной из утрамбованной щебёнки. Со стороны площади Восставших спуск превратился в ровную дорогу, которая, как взлётная площадка, уходит в небо над кирпичными севастопольскими крышами.
На место бывшего спуска грузовики один за другим привозят сыпучий материал, а экскаваторы и катки утрамбовывают ссыпанную щебёнку, выравнивая ландшафт от одного края склона до другого.
Теперь окна соседствующих с подпорной стеной домов выходят прямо на грохочущую строительную площадку. Шум от техники стоит неслабый. Защиты от неё не наблюдается — ни подпорных стен, ни росших здесь когда-то больших многочисленных деревьев нет.
Деревья спилены, а местность пока больше напоминает серую гору.
У многих севастопольцев такой способ укрепления подпорных стен вызывает опасение и ряд вопросов, например, куда будут вбивать сваи со стороны рынка «Чайка», продумают ли строители озеленение склона, как будет выглядеть спуск в финале.
Строители объяснили, что сваи нужны, чтобы вслед за подпорной стеной не "поползли" дома. Сейчас на них для контроля уровня установлены специальные метки.
А тем временем предлагаем севастопольцам понаблюдать за тем, что происходит сейчас на месте:
Напомним, капитальный ремонт подпорных стен стоимостью около 750 млн рублей выполняет компания «ВАД», которая занималась строительством 8-го этапа трассы «Таврида».
Строители планируют возвести два яруса железобетонных стен, которые укрепят более чем двумя сотнями буронабивных свай. Именно для их установки рабочие соорудили «большую временную насыпь».
Ранее сообщалось, что все работы по восстановлению подпорных стен на улице Адмирала Октябрьского планируют закончить до конца этого года. Работы идут по графику.
Ника Заринская
Обсуждение (35)
Судя по фото- для жителей близлежащих домов даже защитные экраны не натянули от пыли, грязи и шума...Это как вообще??? Год жить в этом скотстве???
AleStar,
их никто там не держит, город обещал помощь в переезде в другие регионы
gos_linux,
Отселяем уже ?
Зачем?
Serggio,
Тут в статье сообщили - "... что сваи нужны, чтобы вслед за подпорной стеной не "поползли" дома.", но чтобы безопасно забивать сваи, и чтобы, именно в процессе забивания, не проползли многоэтажки в проём бывшего спуска, а ведь подпорные стены туда завалились таки, вот и нужна опора (распорка массой гравия) в самом проёме спуска. Я ранее опасался как будет технически обезопасен от оползневых сходов, а то и "схлопывания проёма спуска" в моменты забивания свай. И написал об этом, ну и стало ясно КАК решается эта проблема. Очень дорогой способ, и для меня не до конца очевидный, т.к. масса гравия всё же обладает текучестью и выдавливаться может не только в стороны, но и вверх проёма. ИМХО нужно делать "прочную крышку" для этой насыпи, чтобы уж точно не вылезла, как паста из тюбика.
Dugon,
Технически это понятно. Непонятно, зачем на это дело отвлекать не самый дешевый шебень, когда можно засыпать как мне представляется грунтом с котлована любой стройки, причем не то, что даром, а еще и приплатят за эту утилизацию.
Dugon,
То есть, предполагается, что щебень потом всё же будет вывезен и спуск снова станет спуском. Понятно, спасибо)
MaratKanzha,
Щебёнку потом вывезут и дальше используют, от неё только пыль останется, а от грунта - грязь во всех щелях и окрестных домах, и проросшие кусты с деревьями там, где не надо...
MaratKanzha,
Щебень скорее всего стандартизированный и имеет паспорта (или иные НТД) с подтверждаемой экспертизой плотностью (масса/объем) и плюс прочностными характеристиками, твердость, жесткость (последнее более важно для нужд нашего применения). Прошу заранее простить если далее буду некорректно(не научно в проф. сленге) выражать свою мысль, с точки зрения строителя конструктора проектанта. Сам далеко не строитель по образованию. Грунт с котлована стройки, это неоднородный "мусор", поведение которого не возможно правильно рассчитать и предсказать. И да, в гравии определенной фракции и размера частиц, скорее всего учитывалось число граней и нужная сила сцепления или трения частиц друг об друга. И У меня только остаётся опасение, что фактор и степень "текучести" этой гравийной подушки могли быть не верно подсчитаны, именно для данного объема "ПРОЕМА", а лабораторный эксперимент в ограниченном объеме, наверняка даёт огромную погрешность и ошибку. Нужны будут дополнительные страховочные меры уже на самом объекте.
Ну и ко всему сказанному - по проекту подушку после окончания забивания свай, УДАЛЯТ и уже без неё займутся спрямлением стыков дорожного полотна и благоустройством внешнего вида стен. Ну зачем же сыпать мусор из котлованов стройки, если его после придётся утилизировать однозначно, а гравий вполне можно использовать повторно. И тогда еще вопрос, а за этот гравий Город заплатил, как за "невозобновляемый" ресурс? И сколько таких мест в Смете Проекта еще можно обнаружить при внимательном изучении?
Dugon,
Еще один момент забываю подсветить - когда молоток насаживается на деревяную ручку, то ударяют нижней часть рукоятки по твердой поверхности и металлическая чушка молотка ползет вниз по ручке к точке удара. Если сваю долбить сверху, а иначе никак, то куда будут ползти частицы гравия, вверх или вниз? Если вниз то хорошо, это будет их уплотнять, а по закону "насаживания молотка" частицы будут ползти вверх и тем самым разуплотнять массу гравия. Нужны натурные эксперименты, чтобы определиться с эффектами "разуплотнения" и с доп. мерами безопасности на "крыше проема". ИМХО. Самое простое, нагнать тяжелогруженной техники на поверхность насыпи, с массой сопоставимой с массой строений по сторонам проема, ну и расставить по расчетной схеме так, чтобы свободных площадей было как можно меньше.
Вот если бы в подложку насыпи догадались заранее установить "уплотняющие вибромашины" уже гарантий было бы больше.
Serggio,
Всё забетонируют, а потом прорубят дорогу и лестницы))
Dugon,
Наверняка так и подсчитаны "неверно". Вспомните ремонт брусчатки на Суворова или Большую Морскую, а это посложней будет(
И снова здравствуйте,
Была грешным делом мысль, что на щебёнку асфальт положат, и дело с концом)))
Dugon,
Может предварительно просверлят шурфы, а потом уже в них установят и добьют сваи.
Ну и правильно. Зато теперь уж точно ничего не сможет обвалиться на дорогу. А то что он сейчас "лысый", так "не показывай дураку неготовую работу"
методами проб и ошибок научимся строить, сносить по распоряжениям судов, строить за ново, сносить по каким ни будь новым причинам, сверяться с чертежами и снова строить
gos_linux,
Вобщем, крутить бабло)))
... кирпичные севастопольские крыши... Это что-то новенькое.
Спуск Адмирала Октябрьского в Севастополе сровняли с ландшафтом
О! Я понял где будут жить будущие 800 млн. Теперь барыгам от строительства можно построить там дома!
Потом также на Котовского!
Когда-то было сказано, Хоть камни с неба! Получите!
Кстати очень неплохой способ БЫСТРО решить вопрос)))
Бедные пациенты стационара 1-й горбольницы, окна палат хирургии выходят прямо на стройку, и никуда не деться от этого грохота.
Так постройте надземные переходы над трассой улицы адм. Октябрьского , пока всё на одном уровне...
Надо сделать ровную дорогу до большой морской
Вопрос : зачем тогда уже подпорные стены если все засыпали, оставьте их высотой в 1 м, а поверх щебня делать уже дорогу и все вопрос закрыт и не нужно 500 млн на сваи тратить, и щебень уже оплачен. Уклон продольный будет не кручем чем на тавриде на последнем этапе и грузовики таи не ездят в центр. Одни плюсы, 1. Скорость, 2. Экономия 3. Безопасность для зданий.
Генерал Дрынов отличался тем, что свободно и быстро ориентировался в любой, самой сложной ситуации, правда, из всех возможных решений всегда выбирая самое глупое
Владимир Войнович. ЖИЗНЬ И НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОЛДАТА ИВАНА ЧОНКИНА
Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на миллиард идут одновременно уже второй месяц, пока понятно только, что 240 буронабивные сваи будут держать 4 яруса бетонных стен, тротуары будут устроены внутри пар ярусов, дорога - между парами ярусов. КОНТРАКТ
По каким причинам главные архитектурные художники города не показывают картинку будущих стен-тротуаров?Сами еще не знают, как сооружение будет выглядеть?
Источник недоразумения в том, что городу не явлен проект. Не показано, какой итоговый вид будут иметь подпорные стены и какое озеленение будет взамен дважды уничтоженного. Власть, видимо, не считает такое информирование необходимым.
Жителей близлежащих домов жалко. Но они выживут. А вот ВСЕ деревья вдоль спуска уничтожены, даже за забором на территории рынка "Чайка". Ну, не могут дорожники без этого работать, мешают им зелёные насаждения и всё тут! Очень надеюсь, что после восстановления стен будет проведено и озеленение спуска, чтобы хотя бы наши потомки ходили здесь под кронами деревьев, вдоль кустов сирени и роз.
Как же там сейчас похоже " Весело " людям живущим по обеим сторонам этого спуска....
Хотелось бы отметить,что всякие лесенки,спуски,стенки и тд и тп, создавали особую атмосферу моего города,местные аборигены каким являюсь и я наверно поймут о чем речь,приезжие врятли.Так вот,хотелось бы осторожно поверить,что спуск будет выглядеть таким же как и был.
Огромные затраты, передовые технологии, довольно хорошие сроки, делается очень хорошее дело, делается качественно..... И как всегда куча недовольных. Уважаемые жители Севастополя, вы вообще бываете довольны и благодарны за ьл, что делается в нашем городе? Причем по большей части это делается за счет федеральных средств, не за счет горожан... и все равно - что-то не так, что-то не нравится, рюшечки не такие, вензеля не в тему...
sev-gor-glav-dum,
Типичная позиция понаехов. Сам то чего такой недовольный отличными от твоих взглядов? Большинству не нравится эта дичь с новостроями,уродующими наш город. Кластер на мысе Хрустальный ,закрывающий памятник солдату и матросу,переход на матроса Кошка ,который опять же закрывает памятник,исторический 8 лет на реставрации и т.д и т.п.
Что то они не то творят...Все эти бесконечные стройки и ремонты которым и конца и края нет а главное ни какой ответственности за выполнения в договорные сроки ,превращают Город в малопригодный если конечно не живёшь в личном особняке на берегу моря с собственным колодцем , газовым резервуаром , яхтой и личным вертолётом ...
действительно ,вам так много делают,а вы недовольны
Я тут стал свидетелем "благоустройства", которое точь в точь описывается вышеприведенной цитатой. Так получилось, что вдоль нашей пятиэтажки перед рев-цией 14 года переложили асфальт. И вдруг на подъезде объявление, счастье вам. Народ начал переживать -зачем перекладывать асфальт?
Появились интересанты - ГКУ, подрядчик, представитель ДГХ и даже помощник депутата ЗС.
Спрашиваем - есть хоть один признак не нормативного состояния? Ответ нет, а как планировали, на место не выезжали?
А у нас комплекс, если дорогу не делать,то и к подъездам тротуары не будем,и вообще техника разобьет эту дорогу пока к соседям будет проезжать ичерез 30 лет следующий ремонт.....
В общем они сильно заинтересованы в ремонте, а мы счастья не понимаем.
Только авто неприличны для скромных тружеников сферы ГХ