Севастополь

Спуск Адмирала Октябрьского в Севастополе сровняли с ландшафтом

Пока он больше похож на смотровую площадку с видом на центр города.

Известный всем севастопольцам спуск на улице Адмирала Октябрьского сейчас полностью засыпан щебёнкой по самую верхушку внутренних подпорных стен. На месте побывал корреспондент ForPost.

Со стороны центра города улица Адмирала Октябрьского заканчивается тупиком с высокой стеной из утрамбованной щебёнки. Со стороны площади Восставших спуск превратился в ровную дорогу, которая, как взлётная площадка, уходит в небо над кирпичными севастопольскими крышами.

На место бывшего спуска грузовики один за другим привозят сыпучий материал, а экскаваторы и катки утрамбовывают ссыпанную щебёнку, выравнивая ландшафт от одного края склона до другого.

Теперь окна соседствующих с подпорной стеной домов выходят прямо на грохочущую строительную площадку. Шум от техники стоит неслабый. Защиты от неё не наблюдается — ни подпорных стен, ни росших здесь когда-то больших многочисленных деревьев нет. 

Деревья спилены, а местность пока больше напоминает серую гору.

У многих севастопольцев такой способ укрепления подпорных стен вызывает опасение и ряд вопросов, например, куда будут вбивать сваи со стороны рынка «Чайка», продумают ли строители озеленение склона, как будет выглядеть спуск в финале. 

Строители объяснили, что сваи нужны, чтобы вслед за подпорной стеной не "поползли" дома. Сейчас на них для контроля уровня установлены специальные метки.

А тем временем предлагаем севастопольцам понаблюдать за тем, что происходит сейчас на месте:

Напомним, капитальный ремонт подпорных стен стоимостью около 750 млн рублей выполняет компания «ВАД», которая занималась строительством 8-го этапа трассы «Таврида».

Строители планируют возвести два яруса железобетонных стен, которые укрепят более чем двумя сотнями буронабивных свай. Именно для их установки рабочие соорудили «большую временную насыпь».

Ранее сообщалось, что все работы по восстановлению подпорных стен на улице Адмирала Октябрьского планируют закончить до конца этого года. Работы идут по графику. 

Ника Заринская

8311
Оцените статью:
5
В среднем: 4.2 (5 голосов)
Теги:

Обсуждение (35)

Profile picture for user AleStar
292
AleStar

Судя по фото- для жителей близлежащих домов даже защитные экраны не натянули от пыли, грязи и шума...Это как вообще??? Год жить в этом скотстве???

Profile picture for user gos_linux
731
gos_linux

AleStar,

их никто там не держит, город обещал помощь в переезде в другие регионы 

Profile picture for user Мелита
2308
Мелита

gos_linux,

Отселяем уже ?

Profile picture for user Serggio
24751
Serggio

он полностью засыпан щебёнкой по самую верхушку внутренних подпорных стен.

Зачем?

Profile picture for user Dugon
724
Dugon

Serggio,

    Тут в статье сообщили - "... что сваи нужны, чтобы вслед за подпорной стеной не "поползли" дома.", но чтобы безопасно забивать сваи, и чтобы, именно в процессе забивания, не проползли многоэтажки в проём бывшего спуска, а ведь подпорные стены туда завалились таки, вот и нужна опора (распорка массой гравия) в самом проёме спуска. Я ранее опасался как будет технически обезопасен от оползневых сходов, а то и "схлопывания проёма спуска" в моменты забивания свай. И написал об этом, ну и стало ясно КАК решается эта проблема. Очень дорогой способ, и для меня не до конца очевидный, т.к. масса гравия всё же обладает текучестью и выдавливаться может не только в стороны, но и вверх проёма. ИМХО нужно делать "прочную крышку" для этой насыпи, чтобы уж точно не вылезла, как паста из тюбика.

Profile picture for user MaratKanzha
431
MaratKanzha

Dugon,

Технически это понятно. Непонятно, зачем на это дело отвлекать не самый дешевый шебень, когда можно засыпать как мне представляется грунтом с котлована любой стройки, причем не то, что даром, а еще и приплатят за эту утилизацию.

Profile picture for user Serggio
24751
Serggio

Dugon,

То есть, предполагается, что щебень потом всё же будет вывезен и спуск снова станет спуском. Понятно, спасибо)

Profile picture for user Serggio
24751
Serggio

MaratKanzha,

Щебёнку потом вывезут и дальше используют, от неё только пыль останется, а от грунта - грязь во всех щелях и окрестных домах, и проросшие кусты с деревьями там, где не надо...

Profile picture for user Dugon
724
Dugon

MaratKanzha,

  Щебень скорее всего стандартизированный и имеет паспорта (или иные НТД) с подтверждаемой экспертизой плотностью (масса/объем) и плюс прочностными характеристиками, твердость, жесткость (последнее более важно для нужд нашего применения). Прошу заранее простить если далее буду некорректно(не научно в проф. сленге) выражать свою мысль, с точки зрения строителя конструктора проектанта. Сам далеко не строитель по образованию. Грунт с котлована стройки, это неоднородный "мусор", поведение которого не возможно правильно рассчитать и предсказать. И да, в гравии определенной фракции и размера частиц, скорее всего учитывалось число граней и нужная сила сцепления или трения частиц друг об друга. И У меня только остаётся опасение, что фактор и степень "текучести" этой гравийной подушки могли быть не верно подсчитаны, именно для данного объема "ПРОЕМА", а лабораторный эксперимент в ограниченном объеме, наверняка даёт огромную погрешность и ошибку. Нужны будут дополнительные страховочные меры уже на самом объекте.

 Ну и ко всему сказанному - по проекту подушку после окончания забивания свай, УДАЛЯТ и уже без неё займутся спрямлением стыков дорожного полотна и благоустройством внешнего вида стен. Ну зачем же сыпать мусор из котлованов стройки, если его после придётся утилизировать однозначно, а гравий вполне можно использовать повторно. И тогда еще вопрос, а за этот гравий Город заплатил, как за "невозобновляемый" ресурс? И сколько таких мест в Смете Проекта еще можно обнаружить при внимательном изучении? 

Profile picture for user Dugon
724
Dugon

Dugon,

Еще один момент забываю подсветить - когда молоток насаживается на деревяную ручку, то ударяют нижней часть рукоятки по твердой поверхности и металлическая чушка молотка ползет вниз по ручке к точке удара. Если сваю долбить сверху, а иначе никак, то куда будут ползти частицы гравия, вверх или вниз? Если вниз то хорошо, это будет их уплотнять, а по закону "насаживания молотка" частицы будут ползти вверх и тем самым разуплотнять массу гравия. Нужны натурные эксперименты, чтобы определиться с эффектами "разуплотнения" и  с доп. мерами безопасности на "крыше проема". ИМХО. Самое простое, нагнать тяжелогруженной техники на поверхность насыпи, с массой сопоставимой с массой строений по сторонам проема, ну и расставить по расчетной схеме так, чтобы свободных площадей было как можно меньше. 

     Вот если бы в подложку насыпи догадались заранее установить "уплотняющие вибромашины" уже гарантий было бы больше.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6006
И снова здравствуйте

Serggio,

Всё забетонируют, а потом прорубят дорогу и лестницы))

Profile picture for user И снова здравствуйте
6006
И снова здравствуйте

Dugon,

И У меня только остаётся опасение, что фактор и степень "текучести" этой гравийной подушки могли быть не верно подсчитаны

Наверняка так и подсчитаны "неверно". Вспомните ремонт брусчатки на Суворова или Большую Морскую, а это посложней будет(

Profile picture for user Serggio
24751
Serggio

И снова здравствуйте,

Всё забетонируют, а потом прорубят дорогу и лестницы))

Была грешным делом мысль, что на щебёнку асфальт положат, и дело с концом)))

Profile picture for user Galaxe
8904
Galaxe

Dugon,

Может предварительно просверлят шурфы, а потом уже в них установят и добьют сваи.

Profile picture for user litkon
932
litkon

Известный всем севастопольцам спуск на улице Адмирала Октябрьского прекратил своё существование — он полностью засыпан щебёнкой по самую верхушку внутренних подпорных стен.

Ну и правильно. Зато теперь уж точно ничего не сможет обвалиться на дорогу. А то что он сейчас "лысый", так "не показывай дураку неготовую работу"

Profile picture for user gos_linux
731
gos_linux

методами проб и ошибок научимся строить, сносить по распоряжениям судов, строить за ново, сносить по каким ни будь новым причинам, сверяться с чертежами и снова строить

Profile picture for user sarchuk
797
sarchuk

gos_linux,

Вобщем, крутить бабло)))

Profile picture for user Севастопольский житель
500
Севастопольски…

... кирпичные севастопольские крыши... Это что-то новенькое.

Profile picture for user ∆∆∆
1198
∆∆∆

Спуск Адмирала Октябрьского в Севастополе сровняли с ландшафтом

О! Я понял где будут жить будущие 800 млн. Теперь барыгам от строительства можно построить там дома!

Потом также на Котовского!

Profile picture for user ∆∆∆
1198
∆∆∆

Когда-то было сказано, Хоть камни с неба! Получите!

Profile picture for user sarchuk
797
sarchuk

Кстати очень неплохой способ БЫСТРО решить вопрос)))

Profile picture for user Ориола
996
Ориола

Бедные пациенты стационара 1-й горбольницы, окна палат хирургии выходят прямо на стройку, и никуда не деться от этого грохота.

Profile picture for user лаиш
2092
лаиш

Так постройте надземные переходы над трассой улицы адм. Октябрьского  , пока всё на одном уровне... 

Profile picture for user новорос
417
новорос

Надо сделать ровную дорогу до большой морской

Profile picture for user Иван92
364
Иван92

Вопрос : зачем тогда уже подпорные стены если все засыпали, оставьте их высотой в 1 м, а поверх щебня  делать уже дорогу и все вопрос закрыт и не нужно 500 млн на сваи тратить, и щебень уже оплачен. Уклон продольный будет не кручем чем на тавриде на последнем этапе и грузовики таи не ездят в центр. Одни плюсы, 1. Скорость, 2. Экономия 3. Безопасность для зданий.

Profile picture for user YNGOR
403
YNGOR

Генерал Дрынов отличался тем, что свободно и быстро ориентировался в любой, самой сложной ситуации, правда, из всех возможных решений всегда выбирая самое глупое

Владимир Войнович. ЖИЗНЬ И НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОЛДАТА ИВАНА ЧОНКИНА

Profile picture for user 55555
7638
55555

Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на миллиард идут одновременно уже второй месяц, пока понятно только, что 240 буронабивные сваи будут держать 4 яруса бетонных стен, тротуары будут устроены внутри пар ярусов, дорога - между парами ярусов. КОНТРАКТ

По каким причинам главные архитектурные художники города не показывают картинку будущих стен-тротуаров?Сами еще не знают, как сооружение будет выглядеть?

Profile picture for user Рекрут
646
Рекрут

Источник недоразумения в том, что городу не явлен проект. Не показано, какой итоговый вид будут иметь подпорные стены и какое озеленение будет взамен дважды уничтоженного. Власть, видимо, не считает такое информирование необходимым. 

Profile picture for user Catman
459
Catman

Жителей близлежащих домов жалко. Но они выживут. А вот ВСЕ деревья вдоль спуска уничтожены, даже за забором на территории рынка "Чайка". Ну, не могут дорожники без этого работать, мешают им зелёные насаждения и всё тут! Очень надеюсь, что после восстановления стен будет проведено и озеленение спуска, чтобы хотя бы наши потомки ходили здесь под кронами деревьев, вдоль кустов сирени и роз.

Profile picture for user Убеждённый
230
Убеждённый

Как же там сейчас похоже  " Весело " людям живущим по обеим сторонам этого спуска....

Profile picture for user topoli
2
topoli

Хотелось бы отметить,что всякие лесенки,спуски,стенки и тд и тп, создавали особую атмосферу моего города,местные аборигены каким являюсь и я наверно поймут о чем речь,приезжие врятли.Так вот,хотелось бы осторожно поверить,что спуск будет выглядеть таким же как и был.

Profile picture for user sev-gor-glav-dum
328
sev-gor-glav-dum

Огромные затраты, передовые технологии, довольно хорошие сроки, делается очень хорошее дело, делается качественно..... И как всегда куча недовольных. Уважаемые жители Севастополя, вы вообще бываете довольны и благодарны за ьл, что делается в нашем городе? Причем по большей части это делается за счет федеральных средств, не за счет горожан... и все равно - что-то не так, что-то не нравится, рюшечки не такие, вензеля не в тему...

Profile picture for user ИванаИванова
29
ИванаИванова

sev-gor-glav-dum,

Типичная позиция понаехов. Сам то чего такой недовольный отличными  от твоих  взглядов? Большинству не нравится эта дичь с новостроями,уродующими наш город. Кластер на мысе Хрустальный ,закрывающий памятник солдату и матросу,переход на матроса Кошка ,который опять же закрывает памятник,исторический 8 лет на реставрации и т.д и т.п. 

Profile picture for user Убеждённый
230
Убеждённый

Что то они не то творят...Все эти бесконечные стройки и ремонты которым и конца и края нет а главное ни какой ответственности за выполнения в договорные сроки ,превращают Город в малопригодный если конечно не живёшь в личном особняке на берегу моря с собственным колодцем , газовым резервуаром , яхтой и личным вертолётом ...

Profile picture for user d dd
7682
d dd

Огромные затраты, передовые технологии, довольно хорошие сроки, делается очень хорошее дело, делается качественно.....

действительно ,вам так много делают,а вы недовольны

Я тут стал свидетелем "благоустройства", которое точь в точь описывается вышеприведенной цитатой. Так получилось, что вдоль нашей пятиэтажки перед рев-цией 14 года переложили асфальт. И вдруг на подъезде объявление, счастье вам. Народ начал переживать -зачем перекладывать асфальт?

 Появились интересанты - ГКУ, подрядчик, представитель ДГХ и даже помощник депутата ЗС.

Спрашиваем - есть хоть один признак не нормативного состояния? Ответ нет, а как планировали, на место не выезжали?

А у нас комплекс, если дорогу не делать,то и к подъездам тротуары не будем,и вообще техника разобьет эту дорогу пока к соседям будет проезжать ичерез 30 лет следующий ремонт.....

  В общем они сильно заинтересованы в ремонте, а мы счастья не понимаем.

Только авто неприличны для скромных тружеников  сферы ГХ

  

Главное за день

В Крыму старые квартиры в непопулярных городах будут продавать по льготе

Расширенная программа «Семейной ипотеки» заработает в девяти городах полуострова.
17:14
1
4693

В Севастополе предложили повысить цену платных парковок и усилить рейды эвакуаторов

Готов ли город идти на крайние меры и какие у него остаются варианты?
15:04
27
1561

Число жертв землетрясения в Мьянме продолжает стремительно расти

Myanmar Now: число погибших в результате землетрясения в Мьянме превысило 800.
09:46
0
453

Россияне бронируют туры на майские так, будто собираются уехать всей страной

Цены на туры не останавливают жителей РФ от путешествий во время майских выходных.
16:28
0
1062

На неопределённый срок в Крыму закрыли популярный «тюльпанный» заповедник

С 1 апреля также могут ограничить проход по нескольким туристическим тропам в других заповедниках.
16:18
0
15380

Как Hyundai, LG и Samsung будут возвращаться в Россию

Корпорации называют российский рынок «очень важным».
15:30
4
784