Китай и Европейский парламент приняли решение об отмене ограничений на взаимные обмены парламентскими делегациями.
Только дипломатическими акциями дело не ограничивается. Речь уже пошла о более обширной политике и об экономике. К примеру, 11 апреля глава КНР председатель Си призвал Евросоюз к «совместному сопротивлению односторонним запугиваниям» в вопросах торговли. Разумеется, речь идёт о беспрецедентной тарифной агрессии со стороны Америки, ударившей в основном по Китаю, но и по Европе тоже.
И Европа очевидно откликается. То, что прямо сейчас Евросоюз начинает активно сближаться с Поднебесной, очевидный факт. И в экономике в том числе. Причём, по целому ряду направлений.
В плане конкретики можно отметить уже активно обсуждаемый вопрос о европейских пошлинах на продукцию китайского автопрома. Все знают, что китайские автомобили весьма активно заняты завоеванием европейского рынка, представляя таким образом угрозу автопрому ЕС. И защищая собственный рынок, Евросоюз не так давно ввёл целый ряд весьма серьёзных пошлин на импорт китайских автомобилей и комплектующих, которые могут превышать 35% в зависимости от конкретной торговой марки. Естественно, в КНР этому не рады. И естественно, они требуют эти пошлины отменить.
И вот сейчас как раз настал тот момент, когда по данному вопросу намечается прогресс. Пекин и Брюссель фактически уже достигли соглашения об отмене пошлин. Взамен этого они договорились о введении нижнего порогового ограничения на цены китайских электромобилей, поставляемых в Европу.
И это только один из моментов. Более широкий спектр вопросов, скорее всего, будет обсуждён в очень скором времени, когда в Китае состоится большой саммит руководителей стран Евросоюза с председателем КНР. Это реально должно быть беспрецедентное событие, которое предварительно намечается на июль. Такого раньше просто не было.
Удивляться этому не стоит. Всю нынешнюю ситуацию Китай рассматривает как одно большое «окно возможностей», и отыгрывать это он намерен по полной. В том числе и в отношении Европы, с которой он интенсивно нащупывает возможности сотрудничества.
И на очевидный вопрос «против кого дружите?» даётся вполне очевидный ответ (хоть он и не произносится вслух) — всё это назло Америке. Европа в этом плане действует, исходя из целого букета соображений: от политических (явный идейный разрыв с Вашингтоном Трампа) до экономических (его тарифная война со всеми, включая Европу). Нынешняя администрация с каждым днём всё более становится их общим врагом.
Другое дело, что теперь для Китая может ребром встать вопрос: с кем он? С Европой или с Россией? Сидеть на двух (трёх, четырёх, десяти) стульях одновременно, как Китай делает сейчас, у него не получится. Придётся определяться. Возможно, даже скоро.
И здесь у нас куда более приоритетные шансы. Тоже по целому букету причин.
Павел Кухмиров