Севастополь не успевает достроить примерно половину объектов, запланированных государственной программой развития полуострова на 2023 год. Информация об этом содержится в аналитическом материале Контрольно-счётной палаты Севастополя, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Специалисты уточняют, что соблюсти изначальные сроки при наилучшем раскладе получится лишь по 25 из 49 запланированных на этот год объектов. Завершение 24 оставшихся строек и реконструкций уже перенесено на 2024-й или 2027 год.
Среди основных причин продления контрактов — отсутствие готовой или корректировка имеющейся проектной документации, сложности с логистикой и доставкой материалов, а также низкие темпы производства работ.
В список объектов, отложенных до 2027 года, входят пять котельных, которые региональные власти собирались построить или реконструировать до конца 2023-го.
На 2024 год перенесены запуски 19 объектов. Среди них — дорогостоящий индустриальный парк, несколько новых школ (в районе Радиогорки и 5-го километра Балаклавского шоссе), два медицинских учреждения (подстанция скорой на проспекте Победы и детская поликлиника на Корабельной стороне), а также крытый каток на перекрёстке Лабораторного шоссе и улицы Мельника.
По состоянию на 1 октября текущего года в городе сданы 7 объектов государственной программы, четыре из которых должны были закончить ещё в 2022-м.
В течение ближайших месяцев в Севастополе планируют завершить ещё 18 государственных строек, большинство из которых (11) также являются переходящими с 2022-го.
Процент освоения выделенных городу федеральных средств год от года растёт, однако «сдвиг сроков вправо» остаётся для Севастополя делом обычным. Так, в 2022 году из 35 объектов, запланированных государственной программой социально-экономического развития полуострова, в Севастополе завершили только 16.
Читайте по теме: В Севастополе могут продлить сроки строительства трассы «Таврида»
Андрей Гринев
Обсуждение (10)
Среди основных причин продления контрактов — отсутствие готовой или корректировка имеющейся проектной документации, сложности с логистикой и доставкой материалов, а также низкие темпы производства работ.
короче все причины...только почему то скромно умалчивают еще одну причину: В соседней стране проводимая спецоперация недёшево стоит. Только вопрос тогда, зачем начинать, если ничего не готово по обеспечению? Вопрос риторический, все давно знают как умеют "работать" государственные мужи. Какие работники, такие и недостроенные государственные объекты. Но чего для сравнения не скажешь о частниках. У этих все быстро. Найти нужных людей, чтоб землю получить? Не вопрос. Построить в обход закона. Как два пальца.Ой, и кто же им в этом помогает....не те ли самые государственники с одним закрытым глазом, в смысле здесь вижу, здесь не вижу.
44-й ФЗ поплыл по течению... уже можно нарушать и сроки, и сметы, ссылаясь на обстоятельства. Такое впечатление, что стало удобно косить под трудности, связанные с СВО, и пилить-пилить бюджет, как тока смелости хватит...
Зато кластеры строят быстро, круглосуточно и в срок.
А что с очистными КОС "ЮЖНЫЕ" и медицинским кластером???
А с ними то же самое, что и перед выборами действующего губернатора. Хотя в тот период на агитационных плакатах в городе была информация о начальном этапе этих строек.
В целом такое недоосвоение федеральных средств не удивительно и постоянно. Более того, по информации КСП за 2020 год освоение этих денег составило всего 21 %.
Импотенция-с!!!
Зато у все в порядке. Нахожусь в Питере третий месяц и все сравниваю как у нас там в Севастополе. Сейчас словил себя на мысли, что за это время не увидел ни одной бездомной собаки, их просто нет здесь.
Ну,с такими "отличниками " мы ещё долго будем всё "строить " и "достраивать"!!! Только одни отмазки и обещания-всегда кто то виноват но только не чинуши. Если построить в срок-не натыришь денег. Главное-отрапортовать что начали,а там- они виноваты, не мы.
В наше сложное время надо заморозить все стройки кроме жизнеобеспечивающих объектов."Всё для фронта, всё для победы."