Новости Севастополя

Ждать ли Севастополю водного кризиса в ближайшее время

Состояние Чернореченского водохранилища оптимизма не внушает.

Вид Чернореченского водохранилища, основного источника питьевого водоснабжения Севастополя, вызывает у горожан тревогу: кольца, которые служат маркером заполненности водоема, давно показались над поверхностью воды. О том, что вода отступила едва ли не на километр, сигнализируют и жители сел Родниковое и Передовое.

Между тем засушливое лето продолжает испепелять город зноем. Соответственно и испарение воды идет ударными темпами.

Не добавили горожанам оптимизма и слова начальника отдела гидрологии и гидрологических прогнозов Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Натальи Охременко. В беседе с журналистами Крымского информационного агентства она сообщила, что Чернореченское водохранилище перестала пополнять пересохшая из-за затяжной жары река Черная.

На сегодняшний, по данным Охременко, водохранилище заполнено всего на 34%.

К этому нужно добавить, что расчеты проводились на основании официальных данных об объеме Чернореченского водохранилища – 62 млн кубических метров. Между тем уже озвучивалось мнение, что этот объем может быть завышен. В апреле нынешнего года об этом говорил кандидат геологических наук, доцент Севастопольского филиала МГУ Виталий Лысенко.

«Чернореченское водохранилище никто не чистил с 50-х годов, и каков сейчас его объем, никто не знает. Там имеются осадки, и слой их довольно значительный. Значит, и объем водохранилища уже не 62 млн кубометров, как принято считать, а несколько меньше», – сказал ученый в эфире программы ForPost «Реактор».

Доктор географических наук, старший научный сотрудник Морского гидрофизического института РАН Роза Миньковская при этом сообщила, что оценка сегодняшнего объема водохранилища крымскими учеными позволяет говорить о 60 млн кубических метров. Однако и это меньше, пусть незначительно, официальных данных.

Не полностью совпадает мнение ученых и о сегодняшней ситуации. По словам Натальи Охременко, поступление воды в Чернореченское водохранилище прекратилось ещё 26 июля. Крайне серьезная ситуация, по ее словам, сложилась и в Крыму в целом. Длительное отсутствие осадков после малоснежной зимы не могло пройти для региона бесследно. Дожди же, по прогнозам синоптиков, начнутся только в октябре.

«Все реки и источники, наполняющие водохранилище, в одинаково негативном положении в этом году. Согласно многолетним наблюдениям, наибольшее количество осадков в тёплый период года наблюдается в мае-июне, у нас таких осадков не было. Особенно от засухи страдают горные районы, там, где берут истоки все реки, в том числе и те, на которых построены плотинные водохранилища. В лето мы вошли с сильным недобором осадков», - подчеркнула Наталья Охременко.

Означает ли все это, что мы близки к катастрофе?

Виталий Лысенко от таких утверждений далек: он считает, что до Нового года воды Севастополю хватит. В том числе потому, что Чернореченское водохранилище питают еще и подземные воды.

«Под землей в Байдарской котловине идет подземный сток, который тоже немного пополняет Чернореченское водохранилище. Но его никто не учитывает. Иногда говорят, что сейчас, в сухой период, этого стока нет вообще. Но разве колодцы в районе села Родникового высохли? Нет. Уровень воды упал, но вода в них есть. Конечно, осадков выпало очень мало, и жара стоит очень сильная. Но иногда у нас осадков, выпадающих за 2-3 суток, достаточно, чтобы увеличить объем водохранилища на 10-15%. И такие осадки ожидаются», - говорит ученый.

С тем, что все будет зависеть от осенней погоды, согласна и Роза Миньковская.

«Если будут дожди, водохранилище опять наполнится», – говорит она.

А вот следующий год, считает Виталий Лысенко, может оказаться по-настоящему проблемным. Как говорилось много раз, проблемы с водоснабжением Севастополя носят циклический характер – периоды относительного многоводья сменяются острым дефицитом воды, как это было в 2014 году. Тогда из-за проблем с водой в городе был объявлен режим ЧС. И очередной такой острый период, по словам Виталия Лысенко, на подходе.

Такого же мнения придерживаются и Роза Миньковская, и экс-глава комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов. Свое мнение он высказал на днях в беседе с журналистом ForPost.

«Раз в пять-шесть лет в Севастополе наступает маловодный период. Осенью 2014 года в городе был введен режим ЧС регионального уровня. И Сергей Иванович Меняйло (экс-губернатор Севастополя – Ред.) раз в час звонил в «Водоканал», чтобы узнать, сколько осталось до уровня «мертвой воды» в Чернореченском водохранилище. В 2019 или 2020 году, я не помню точно, мы вновь оказались в близкой к ЧС ситуации, – напомнил он. – И вот теперь попали в нее снова».

От 2014 года нынешняя ситуация отличается наличием построенного в 2021 году Бельбекского водозабора. И это, безусловно, плюс, однако его влияние на водоснабжение города значительно меньше, чем хотелось бы. И тем более меньше того, что требуют масштабные планы строительства новых жилых микрорайонов.

Население Севастополя по сравнению с 2014 годом уже существенно выросло. В соответствии с Генпланом к 2030 году оно может увеличиться до 800 тысяч человек. И хотя при утверждении Генерального плана в заксобрании значимость «водной» проблемы озвучивал сам глава города, реальных шагов по ее решению (или хотя бы серьезной озабоченности, которая привела бы к корректировке планов по жилищному строительству) пока не видно. Напомним: недавно стало известно, что Севастополь с его скромными размерами стал лидером в РФ по объему вовлеченных в первом полугодии 2025 года в оборот земель под жилищное и иное строительство.

Ольга Смирнова

7581
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.5 (8 голосов)

Обсуждение (84)

Profile picture for user Убеждённый
562
Убеждённый

Хотелось бы объяснить автору этой статьи которая не знает истинных размеров Севастополя..То у него не такие уж скромные размеры..Площадью он более 1000 кв. Километров. А это не так и мало..Вот только хотят всё закатать в асфальт с бетоном и это пугает..

Profile picture for user olga-smirnova2006
3221
olga-smirnova2006

Убеждённый,

А теперь сравните эти более 1000 км с площадью, скажем, Красноярского края. Или Хабаровского края, или Приморья. И на этом фоне Севастополь занял первое место. 

Profile picture for user Верещагин
15430
Верещагин

olga-smirnova2006,

А уплотненная городская застройка ведется на всей площади Красноярского и Хабаровского краев или в основном именно в городах Красноярск и Хабаровск?

Profile picture for user olga-smirnova2006
3221
olga-smirnova2006

Верещагин,

  1. 1. А в Севастополе "уплотненная городская застройка" ведется повсеместно, включая села?)) 2.  Площадь городского округа "Красноярск" (город с близлежащими селами) 1116,12 км². Но это далеко не единственный город в огромном крае. Хотите сосчитать площадь всех городов, где ведется многоэтажная застройка - вперед. 3. Что вы хотите доказать, собственно?) Что не так уж сильно Севастополь и хотят застроить? Ну, ок. Будь по-вашему. 
Profile picture for user Верещагин
15430
Верещагин

olga-smirnova2006,

Судя по тексту как раз наоборот на нашу тысячу ( да включая еще два города) умудрились втюхнуть больше чем на красноярскую, причем это вы собственно и написали. Вам просто сделали уточнение, только и всего (хотя допускаю что не совсем корректно), но вы бросились  доказывать свою мысль  используя негодный аргумент, на что уже указал я, из чего вы умудрились сделать вывод вообще не вытекающий из моего комментария никак. Как то спокойнее надыть или щетильнее. В данном случае у вас нет принципиальных противников, просто даже правильное дело можно подпортить неправильной реакцией.

Profile picture for user olga-smirnova2006
3221
olga-smirnova2006

Верещагин,

Точно, можно испортить неправильной реакцией)) И в отлично это доказали, начав зачем-то писать под правильными (как вы только что сами здесь написали) словами о несоразмерной застройке Севастополя, что не такой уж он и маленький)). На этом спокойной ночи, смысла с вами дискутировать ни о чем не вижу

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

Убеждённый,

"Притока сейчас нет: дождей нет, каналы не работают. Тенденция идет к уменьшению уровня воды в водохранилищах. Погодные условия сказываются... Волноваться не о чем, но очень будем надеяться на дожди. Критической ситуации сейчас нет".


А если дождей не будет? 

Profile picture for user Убеждённый
562
Убеждённый

SevCat33,

А если Земля остановится..А если метеорит прилетит..Не бзди..

Profile picture for user РобертБоберт
2004
РобертБоберт

Так какой уже год всё это происходит с водными ресурсами города. Не говоря уже о перекрытии дамбы Киевом. Неужели за всё это нельзя было ничего сделать или хотя бы начать и пробовать? Водные ресурсы это же не гололёд, который по популярной шутке, всегда происходит внезапно для городских служб.

Profile picture for user Верещагин
15430
Верещагин

РобертБоберт,

Ну так - "на личном контроле", "дано поручение", "рассматриваем варианты", "будут приняты меры" , "надо посоветоваться со специалистами" , "включим в план мероприятий"... и пр. набор дежурных фраз городничего в качестве матр и заклинаний произнесен, остается ждать результата.

Profile picture for user VicMich
2990
VicMich

Помнится, а прошлый период были разговоры о необходимо думать об опреснении морской воды. И что никаких подвижек? Культурный кластер и Новый Херсонес оказались нужнее?

Profile picture for user Убеждённый
562
Убеждённый

VicMich,

За опреснённую воду вам придётся отдавать всю свою зарплату да ещё и в кредит залезть..Этот процесс Очень дорогостоящий..

Profile picture for user ОлегПеретятко
4163
ОлегПеретятко

VicMich,

Опреснение морской воды - достаточно дорогостоящее дело и на выходе получается дистиллированная вода, которую пить невозможно без дополнительной обработки. Но в то же время, не все возможные дополнительные водоисточники сейчас задействованы - можно и нужно построить дополнительное водохранилище в том же Камышловском овраге, а также перехватить субмаринную разгрузку в районе мыса Айя - научные исследования там проводились ещё при Украине и показали, что достаточно большой объём отличной пресной воды тупо уходит в море. Полностью конечно этот источник проблему не решит, но свой вклад безусловно сделает.  

Profile picture for user Убеждённый
562
Убеждённый

ОлегПеретятко,

Да что далеко ходить ..Вот в построенном так называемом " Новом Херсонесе " Вытекает река подземная..И можно же и её воды использовать.А эта река течёт через весь Севастополь откуда то из глубин Крыма и на этой жиле благодатной сидят куча частных водокачек. В том числе и я на такой уже четвёртый сезон работаю. Вода с восьмидесяти метров не иссекаема В сутки выкачиваем до 500 кубов на больше не хватает мощностей предприятия . 15 градусов и Летом и Зимой..Просто благодаря Особой Одарённости нынешних Градоначальников , Бояр Губернских дальше собственного носа и карман они видеть ничего не могут , либо не желают..

Profile picture for user Endemic
434
Endemic

ОлегПеретятко,

Вот умный очень. Исследования там ещё СССР... Вы наших чиновников видели? Этим канализацию поручить нельзя, что и видим. Это в Израиле опреснялки ставят, нашим такое зась!

Profile picture for user Убеждённый
562
Убеждённый

Endemic,

В израиле нет городов в большим количеством населения...Даже в Тель -Авиве всего 400 тыщ ..А процесс опреснения и доводки до параметров питьевой воды не только Очень дорог а так же медлителен..Нам он точно не пригоден..

Profile picture for user ОлегПеретятко
4163
ОлегПеретятко

Endemic,

Об этом писали на самом деле ещё значительно раньше "Известия Ялтинского технического общества" в 1909 году:

при водолазных работах, проводившихся в 30 саженях от берега, напротив дома ведомства путей сообщения, заметна на незначительной глубине сильная струя воды, выбивавшаяся из воронкообразного углубления в дне; вода имела значительно ниже температуру, чем температура морской воды...

Profile picture for user РобертБоберт
2004
РобертБоберт

Убеждённый,

Тогда сразу напрашивается вопрос, почему всё это в полностью частной собственности, а власти не при делах, когда город от жажды страдает?

Profile picture for user Убеждённый
562
Убеждённый

РобертБоберт,

Ну на этой реке водокачка уже лет тридцать стоит..Со времён распада СССР. Так что тема обеспечения Севастополя похоже всем Градоправителям альтернативными путями была не интересна..Да и в городе пока что ещё воду не отключают и от жажды не страдает..

Profile picture for user Убеждённый
562
Убеждённый

РобертБоберт,

Вот компания "Водограй " частная ведь..А их вода по магазинам и в бутылках и бочках и так же с глубины берут и через фильтра прогоняют..

Profile picture for user Funkerr
60
Funkerr

ОлегПеретятко,

в прошлую субботу был в Батильмане, на бережку очень теплая вода, как парное молоко, но у меня с собой была маска с трубкой и ласты, решил проплыться и  буквально в 30 метрах от берега, на глубине 3-4 метра, была вода как из морозильника!!!! при всплытии я даже обратил внимание на саму воду, она как бы смешивалась с поверхностной более теплой, и это было видно прям через маску!!! другими словами прям в том месте откуда то бьет подводный ключ.. и никому до него нет дела! странно все это! каждый год одни и те же новости что водохранилище пустое, и в тоже время всем известно о подводных источниках которые просто сливаются в море, которые чудным образом никому не нужны... парадокс просто, ведь все со времен СССР знают что на юбк постоянно есть холодные течения, в самый пик сезона.. как так то? зачем что то опреснять, если природа сама выдает то, что нужно городу??? 

Profile picture for user Galaxe
9201
Galaxe

VicMich,

Смысл тратить деньги и энергию на опреснение морской воды, если речки Кача и Бельбек впадают в море. Легче перехватывать в устье уже пресную воду от рек, очищать и подавать потребителю. А излишек возвращать (перекачивать) в водохранилище (тут возможно нужно строительство еще одного водохранилища). 

Profile picture for user Galaxe
9201
Galaxe

Funkerr,

Если вы при нырянии нарвались на термоклин - это вовсе не значит, что на дне подводный ключ пресной воды.  Просто вдоль ЮБК проходит холодное течение.  

Profile picture for user Roz1975
3416
Roz1975

Galaxe,

Понаеху простительно это не знать.

Profile picture for user Анюта с института
8
Анюта с института

ОлегПеретятко,

Поддерживаю Ваше мнение. Особенно про резервное Камышловское водохранилище на р. Бельбек. 

Profile picture for user Анюта с института
8
Анюта с института

Galaxe,

Верное мнение.

Profile picture for user Рекрут
909
Рекрут

Пока в городе не случится реальная катастрофа с водой, приезжая исполнительная власть ничего не поймёт. 

Profile picture for user ОлегПеретятко
4163
ОлегПеретятко

Рекрут,

И если реально случится, то это будет покруче чем в 1994 году - тогда хоть водовозок хватало на каждый квартал и город поменьше был. А так по погоде и осадкам было примерно то же самое, что сейчас. 

Profile picture for user Endemic
434
Endemic

ОлегПеретятко,

Та не, просто жили неделями с ванной наполненной. Питьевую да, брали с водовозок. Однако, власти были более вменяемые, чем сейчас.

Profile picture for user Galaxe
9201
Galaxe

Endemic,

А еще помню в 90-х во дворах скважины, которые устанавливала, если не ошибаюсь, фирма Кондратевского.  Потом их разломали, мол вода в них по параметрам не питьевая. Но зачем ломать то было? Оставили бы, как техническую воду. Сейчас бы ох как пригодилась эта водичка поливать во дворе засыхающие деревья.

Profile picture for user Endemic
434
Endemic

Мне вот интересно... Чинуши докладывают, что нас 620 тысяч. Так это только прописанных! На самом деле нас далеко за миллион. Суньтесь на шоссе от Фиолента с утра. Полчаса пробка!

А вот поголовье чиновников у нас в процентах впятеро выше, чем в Питере. И что? Кто-то головой думать будет? А, турецкий турок. Кто за него голосовать будет?

Profile picture for user Roz1975
3416
Roz1975

Спасибо что хоть Родниковое назвали Родниковым.

Profile picture for user d dd
9890
d dd

арифмитическая шутка

65-43= 22 

29-22=7

0,150 х 30= 4,5

7/4,5= 47 суток

вопрос на сколько дней дебета при отсутсвии кредита хватит после ЕДГ 12-14.09

   а вот ответ на один день

задачка на данных из статьи

https://sevastopol.su/news/s-vodoy-v-sevastopole-shutit-nelzya-vyacheslav-gorelov

  Ладно,собрались тут паникеры и критики желчные.

Но тема что табуирована?

    Мне кажется, что основной кандидат,лидер безвыборный, в канун выборов должен выйти и сказать. Вода есть и её хватит до ожидаемых осадков в январе.

    или в духе , повинную голову на Красной площади не отсекают - воды хватит на 45 дней и мы вводим график подачи с завтрашнего дня.

  Делов то правду матку рубануть.

Но нет, нет ни одного фото колец обручальных.

И давайте попросим святейшего прости Господи, Митрополита Симферопольского и Крымского в сб. 2 августа попросить  осадков тропических на три дня у пророка Божия Илии.

  

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

А данных насколько дней осталось воды для Севастополя, от правительства города так и нет... Страшно перед выборами правду написать? 

Profile picture for user Касмея
847
Касмея

SevCat33,

        Очень страшно. Вдруг Путин узнает, что он всё это время врал, что в городе всё просто расчудесно, и не хватало только оперы и яхтенной марины с человейниками.

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

И Сергей Иванович Меняйло (экс-губернатор Севастополя – Ред.) раз в час звонил в «Водоканал», чтобы узнать, сколько осталось до уровня «мертвой воды» в Чернореченском водохранилище.

И озвучивал людям, а сейчас "сверчок - молчок".  Как бы чего не вышло, если люди узнают правду. 

Profile picture for user Из 2027
51
Из 2027

Я знаю что делать:

1. Увеличить число чиновников Правительства еще на 500 человек

2. Создать Государственных казенных учреждений, назначить туда директорами хороших знакомых из Красноярска, а заместителями членов их семей

3. Заключить государственный контракт на вызов осадков минимум на 100 миллиардов рублей.

4. Ждать дождя

5. Пока нет дождя расторгнуть контракт

6. Увеличить смету до 200 миллиардов рублей.

7. Сьездить к Путину и показать фотки дождя за 200 миллиардов рублей.

8. Заключить контракт с хорошими людьми из Красноярска

9. Ждать дождя

10. После дождя подписать акты выполненных работ на все деньги.

11. Дать интервью, что бюджетные деньги освоены.

Profile picture for user Сажатель
1957
Сажатель

Из 2027,

А еще - крестный ход с попами из НХ провести!! Да будет дождь, Господи...🤣😂

Profile picture for user Даль
1042
Даль

Из 2027,

Еще один пункт забыли (номер если что, правильный)

13. Увеличить население до МИЛЛИОНА!

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

Журналистам слабо поехать на водохранилище, и снять и опубликовать - реальное положение дел? 

Profile picture for user Остряки
6849
Остряки

SevCat33,

За что так не любите журналистов? Арестуют за съёмку стратегического объекта. 

Profile picture for user Anna Nekrasova
10
Anna Nekrasova

SevCat33,

Арестуют и сделают иноагентом.

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

Anna Nekrasova,

Также не вредно, ясным днем
междоусобный слыша гром,
в планы враждующих проникнуть
телепатическим путем.

А уж разведав что к чему,
кровопролитную чуму
предотвратить - и с гордым видом
за шпионаж пойти в тюрьму.

 

Profile picture for user d dd
9890
d dd

1. А в Севастополе "уплотненная городская застройка" ведется повсеместно, включая села?))

   про села не знаю, Стрелка вся по уплотненной схеме, Хрусталева-Острякова то же проезды не по 4,5 м 

  а в новостроенных человейниках походу симуляции исполнения современных требований

Profile picture for user ∆∆∆
1968
∆∆∆

А Йодом в облака над водохранилищем пострелять?

Profile picture for user Galaxe
9201
Galaxe

∆∆∆,

Только не йодом, а йодистым серебром.  Так серебра на вас не напасешься :)  Дороговатая процедура.

Profile picture for user Даль
1042
Даль

Galaxe,

Да ладно, уже давно облака засевают простой цементной пылью. Не так и дорого.

Profile picture for user Иван92
472
Иван92

Почему не сделать бельбекское водохранилище? В чем смысл водозабора, если река пересыхает, а за осень зиму все стекает в море.

Profile picture for user d dd
9890
d dd

В чем смысл водозабора, если река пересыхает, а за осень зиму все стекает в море.

 а в чем смысл парка патриот? может и нет смысла, задумка была на базе круглогодичной полноводности, наверное поэтому нет накопления

Profile picture for user navysity
257
navysity

Давайте увеличим население Севастополя в два раза до 800 тысяч человек или 1 миллиона. Тогда неразумным чиновникам точно станет понятно, что инфраструктура города рассчитанная на 400 тысяч человек была грамотно просчитана при СССР. Что основная проблема всегда была в пресной воде...

А понаехавшим градоначальникам - туристам это невдомёк.

Очень плохо когда назначают чиновников на ответственные посты не за их опыт и профессионализм, а за их покладистость и способность угодить и выполнить все пожелания и указания  "центра".... Вот и имеем полностью управляемых свыше начальников города и не желающих работать на  грамотное развитие самого города, учитывая всю его специфику, превращающих город с главной военно- морской базой в подобие курортного туристического городишка для сезонного помещения олигархами в летний период на яхтах и еперных театрах....

Profile picture for user Карпов
168
Карпов

Давайте посчитаем: https://sevastopol.su/news/khvatit-li-sevastopolyu-vody вот здесь написано, что состояние 26 млн кубов. Если принять во внимание общий объём в 60 млн кубов, то это 43% (данные за апрель). На сегодняшний день 34% и почти август, пусть будет 33%. Итого имеем -10% за 4 месяца.

Понятное дело, что жара невозможная, но даже если расход будет в два раза быстрее (-10% за 2 месяца), то обмелеет окончательно водохранилище только к концу года (при условии полного отсутствия осадков, что нереально). Следовательно, этот год должны прожить, пусть и на пределе.

А вот если и в следующем году будет мало дождей, то тогда точно всё 😕

Profile picture for user Карпов
168
Карпов

Карпов,

Если цифра о потреблении городом 150 000 кубов в день верная, получаем 4.5 млн кубов в месяц. Опять же, при полнейшей засухе к декабрю месяцу водохранилище опустеет.

Profile picture for user Даль
1042
Даль

Карпов,

Скорее всего при наполнении ниже 20% с доставкой воды из водохранилища будут проблемы.

Profile picture for user d dd
9890
d dd

Даль,

там мелькнула цифра рабочего объема-43  млн куб, потом наверное с забором проблемы

Profile picture for user Карпов
168
Карпов

d dd,

если общий (рабочий) объём 43 млн куб, то состояние на апрель 26/43 = 60%. Если на сегодня 30% (грубо), то получаем -30% за 4 месяца, или -7.5% в месяц. До осени точно должны дотянуть.

Profile picture for user d dd
9890
d dd

Карпов,

в любом случае гадания и оценки,

важно понимать остаток и реальный расход.

  Но очевидно ,что шифруются

не факт,что значимые осадки случатся ранее декабря

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

Если каждый день новости о воде, то ожидайте, отключение воды по графику - Аксиома. 

Profile picture for user mikle.s
636
mikle.s

Плохо, когда губернатор - залетный. Дороги, застройка - это все к увеличению численности народонаселения в городе. А еще освоенные деньги, кто-же от этого откажется? Сегодня здесь, завтра - будет там. Под предлогм, что все делается для людей, делается как-раз наоборот.

Profile picture for user LevLev
2
LevLev

Вчера 29 июля в Чернореченском каньоне в с 15 до 17.00 примерно наблюдал водосброс

Водохранилище заполнено на треть , то зачем водосброс ? Может кто то объяснит ? 

Река поднялась примерно на полметра 

К 18.30 начала спадать 

Profile picture for user Мелита
2784
Мелита

LevLev,

Водосброс, в жару 40 градусов?  Очень интересно..... Или это какая - то особая технология? Объясните неграмотным.

Profile picture for user Анюта с института
8
Анюта с института

LevLev,

Сбросы дают потому что воду берут не из водохранилища, а на глубине, после того как она пройдёт 14 км по руслу реки, профильтруется сквозь отложения и будет передана в нижнем течении на гидроузел, очистные, а потом в краны. Но, попуски похоже что многоватые, можно было бы давать и поменьше, так как частично вода уходит в бухту без использования.  

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

Так вот откуда цунами на Камчатки !!! Волна от сброса дошла. Шутка. Воду сбрасывают для наполнения ковшов водозабора, ниже по течению, то есть городу реально не хватает, той воды, которая самотеком идет через перелив в реку Черную. 

Кстати из Карьера Балаклавского (озера сердце) постоянно выкачивают сейчас воду насосами, очень сильно обмелело. Насосы работают круглосуточно. 

Profile picture for user Касмея
847
Касмея

SevCat33,

      И всё по тихому. Выборы же у крепкого турка. Вот вредитель!

Profile picture for user gunner
1041
gunner

Отключения воды и строительство опреснительных установок.

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

gunner,

Опреснять морскую воду, когда из реки Черной в районе села Хмельницкое, мощными насосами выкачивают воду, для  полива гектаров частных виноградников.  На протяжении участка р. Черной, от Хмельницкого до Шулей (правый берег) установлено десятки насосных станций, который сосут воду, На Теплицы, Сады-огороды, виноградники, воду выкачивают до гидроузла, на котором ведется забор воды на город.  

Profile picture for user Galaxe
9201
Galaxe

gunner,

А сколько пресной воды уходит в море в устье рек?  Может лучше ее собирать, очищать, перекачивать в водохранилище (возможно посторить новое), чем опреснять. Дешевле же будет.

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

Galaxe,

Нисколько не уходит, в устье реки черной уже не вода, а канализационные стоки, которые туда сливают жители частной застройки, в нижнем течении реки. Вся речка регулируемая, сбрасывается из водохранилища дозировано и выбирается на водозаборных станциях (гидроузлах) от Черноречья до Инкермана. 

Profile picture for user Анюта с института
8
Анюта с института

Galaxe,

Верно. Накапливать воду во время многоводья и отдавать в период засухи.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1516
Игорь Сыроежкин

Больше всего в статье «понравилось», то что мЕняйло звонил в Водоканал… Каким умным был, знал куда звонить!!!

Profile picture for user Сергей67
123
Сергей67

Не надо считать. Надо закрыть город как раньше. Убрать из него мигрантов и лиц не имеющих регистрации и т д.  Прекратить строительство жилья кроме как для расселения домов аварийных и т д. Ну и принять закон о Севастопольцах

Profile picture for user navysity
257
navysity

Сергей67,

В ваших словах есть правильная мысль...

Profile picture for user алекс орехов
1643
алекс орехов

navysity,

Эта мысль прям кричит!!!

Profile picture for user Анюта с института
8
Анюта с института

Сергей67,

Закрыть и посадить на дотации? Не экономично в нынешних условиях.

Profile picture for user КРЫМЧАК
16619
КРЫМЧАК

Как бы и сколько бы всё "знающие и думающие о народе постоянно" не вертелись как ужи на сковородке, при этом ничего не делающие, а "гром грянет", грянет с ужасающей силой. 

Надо не только думать, кому это положено, НАДО ДЕЛАТЬ, кому это положено!! 

Profile picture for user strelec
25178
strelec

Согласно прогнозу крымского метеоцентра,в сентябре в Севастополе ожидается один дождливый день,в октябре-ноябре - по четыре дождливых дня.Так что не надо строить иллюзий о наполнении водохранилища.На сегодня оно заполнено на 34%.Это порядка 20 000 000кубов воды.7 000 000 кубов - неприкосновенный запас для сохранения живучести водохранилища.Значит,осталось порядка 13 000 000.Учитывая суточный расход городом 150 000 кубометров,воды осталось на три месяца.Ковшовый водозабор в Бельбеке содержит запас 150 000кубов,что равно суточному расходу воды городом.

     Вменяемые руководители за 11 лет  построили бы уже предлагаеммое севастопольскими учеными бюджетное резервное водохранилище в Темной балке Камышловского оврага со сбором паводков в полноводные годы и расходом их в засушливые годы.Но нет.Деньги вложены в яхтенную марину и прочее непотребство.

Profile picture for user Анюта с института
8
Анюта с института

strelec,

Часто читаю Ваши комментарии, они всегда продуманные и толковые. Согласна с Вашим мнением. Не до оперы, когда воды нет. А если и есть, то весьма низкого качества, со странным запахом и привкусом.

Profile picture for user sevdeel
5382
sevdeel

От 2014 года нынешняя ситуация отличается наличием построенного в 2021 году Бельбекского водозабора

Вы туда давно заглядывали в этот "выгодный плюс" - "надежду Севастополя"? ...

 

И от 2014-го, и от 2016 года сегодняшняя ситуация выгодно отличается наличием построенного в 2021 году Бельбекского водозабора

Это позволяет руководству Водоканала и правительству Севастополя утверждать, что опасности остаться без воды у нас нет. О том, что ситуация с водоснабжением стабильная, 8 апреля рассказал журналистам начальник службы водоснабжения ГУПС «Водоканал» Владислав Покровский. По его словам, мощность подачи очищенной воды на водозаборе составляет 50 тысяч кубометров в сутки.

Зачем сообщать об объеме подачи на водозаборе, не сообщая объём всего этого бассейна и объём суточного потребления воды городом?

Если память не подводит, то объём этого "спасительного" паводкового - одноразового водозабора около 200 тыс. кубометров, что примерно соответствует суточному потреблению города. 

Рассматривать такой всерьёз, как "альтернативный" источник водоснабжения города можно лишь примерно на одни сутки - как раз на период съёмок репортажа "прямая линия с лауреатом золотой маски" или "вы нам писали, мы вас читали".

В Чернореченском водохранилище — главном источнике питьевого водоснабжения Севастополя — осталось около 26 млн кубометров воды. Об этом сообщил ForPost источник в ГУПС «Водоканал». Выпавшие в последние дни осадки существенного влияния на ситуацию не оказали.

Если считать, что указанный объём может быть весь использован (это объём до неснижаемого уровня воды в водохранилище), то без учёта утечек и испарений, при среднем суточном потреблении, примерно в 150 000 кубометров, получается:

260 000 000 куб.метров / 150 000 куб.метров в сутки = 173 суток = 5,8 месяцев: апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь...

Profile picture for user ВНИК
217
ВНИК

Недавно писали, что обмелело "сердечко" в Кадыковском карьере. 

Это потому что, третий гидроузел понемногу стал брать воду от туда. И подмешивают с основной водой из водохранилища. 

Помнится когда-то давно поднимался вопрос можно ли эту воду использовать. И вроде бы говорили что нельзя? 😕

 

Profile picture for user elise
862
elise

ВНИК,

Заметили, что сейчас течет из крана сильно хлорированная вода .

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

ВНИК,

Воду из карьера берет БРУ  (Балаклавское рудоуправление) для промывки своих дробилок щебня,  знаете сколько сейчас тонна щебня стоит? , а на этапе дробления - щебень обязательно промывать. Получается что питьевую воду расходуют на производство строительных материалов, в промышленных масштабных, и набивают свой карман деньгами за счет нашей воды. 

Profile picture for user elise
862
elise

Вместо новых микрорайонов и оперных кластеров с маринами давно пора строить опреснительные установки (для выработки технической воды), как в странах Персидского залива и Израиле. И привлекать властям инвестиции туда, а не в оперный кластер да застройку человейниками с/х земель.

Profile picture for user Анюта с института
8
Анюта с института

elise,

Ни в коем случае. Имея воду более высокого качества - поверхностную и подземную, получать более дорогую и худшего качества (опреснённую) нерационально, в том числе и для потребителей.

Profile picture for user elise
862
elise

А еще вернуть городу и его населению резервный источник воды - озеро у горы Гасфорта. Хватит "Волкам" обогащаться, катая народ за деньги на разных лодочках.

Profile picture for user SevCat33
356
SevCat33

elise,

Вы что, они же друзья самого главного - кто же у них озеро заберет.... Весь город будет без воды сидеть, а волки будут на канатном вейке по озеру кататься, и насмехаться над вами. 

Главное за день

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
7
3078

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
168

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
19
2499

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
2846

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3323

В Севастополе анонсировали масштабную реконструкцию водоснабжения города

Пока понятно лишь, что проект должен избавить город от водного дефицита.
14:03
54
5703

Туризм

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1009

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
552

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
782

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3323

В Севастополе снова пытаются пристроить лакшери-пляж

Власти Качинского муниципалитета в поисках оператора «Вязовой рощи».
17:01
5
10496