«Экспозиционное облако». Так называется часть строящегося здания Российской галереи искусств (РГИ), которая входит в состав возводимого культурного кластера на мысе Хрустальном в Севастополе. Речь идёт о корпусе, где будут располагаться четыре выставочных зала.
«Облако», как заявляет застройщик, словно парит над землёй, формируя открытое пространство под архитектурным объектом. Эффекта парения обещают достичь в том числе с помощью специальной подсветки снизу вверх.
Всего музейный комплекс состоит из пяти уровней: трёх надземных и двух подземных. Надземные включают выставочные пространства, а подземные — реставрационные мастерские, творческие студии, кинозал и прочее.
«Хрустальный» купол в несколько тонн
Строители уже остеклили купол входной группы РГИ. Он состоит из двух частей: фасада и элемента на кровле здания. Так, по словам представителя застройщика, создаётся архитектурная иллюзия, будто здание, словно луч солнца, пронзает стеклянная конструкция. Купол состоит из 264 треугольных стеклопакетов. Вес каждого из них — около тонны.
Входя в музей, посетители галереи будут попадать именно в это прозрачное пространство. Дальше можно будет на эскалаторах подняться на верхние этажи — в выставочные залы либо спуститься вниз и посетить «планетарий» и кинозал.
Выдержит 900 посетителей сразу
Сейчас в выставочных залах заливают полы специальным покрытием. Особо прочное и износостойкое, оно обладает антискользящими свойствами. Экспозиционные пространства рассчитаны на то, что их могут посетитель до 900 гостей.
В здании РГИ — два лифта повышенной грузоподъёмности. Один выдерживает нагрузку в 3,5 тонны, другой — в 3 тонны. Полотна и арт-объекты будут завозить в зону погрузочно-разгрузочных работ, затем переносить в лифт, который поднимет предметы искусства на третий этаж в выставочные пространства.
«Умный» свет
Освещать и подсвечивать предметы искусства будут, помимо встроенных в потолок осветителей, с помощью динамических панелей, оборудованных подъёмным механизмом. Такая система будет включать 3D-позиционирование в пространстве, и с помощью неё можно будет соблюдать требования Министерства культуры к сохранности памятников культуры.
Каждый светильник и подъёмный механизм управляются независимо. Используются профессиональные экспозиционные осветительные приборы. Как заверяет застройщик, аналогов в России нет. Кроме того, освещение обеспечивает сохранность экспонатов, не оказывая пагубного воздействия на произведения искусства.
Как в планетарии
На нижних этажах гости галереи смогут, кроме всего прочего, посетить кинозал и купольный театр. В последнем экран выполнен в форме полусферы и установлен на потолке. Погрузить в особую атмосферу планетария помогут 14 акустических систем, создающих объёмное звуковое пространство, и кресла, у которых откидываются спинки и выдвигаются сиденья. Проще говоря, зрители смогут лечь под экраном.
Влажность под контролем
Помимо выставочных пространств, в Российской галерее будет реставрационный центр. Здесь, как в фондохранилище и в экспозиционных залах, предусмотрели особый температурно-влажностный режим. Он соблюдается с помощью системы климат-контроля. Для удерживания влажности в необходимых значениях парогенераторы, установленные в вентиляционных камерах, добавляют влажный воздух в помещения через воздуховоды. При изменении показателей температуры или влажности датчики дают сигнал на корректировку, которая происходит автоматически.
Кроме того, в здании музея расположится центр образования и творчества. Он включает в себя фотостудию, студию графики, рассчитанную на одновременную работу девяти человек, мастерскую для изучения современных искусств, студию скульптуры и живописи, а также гончарную мастерскую.
Срок сдачи объекта — осень 2025 года.
Театр оперы и балета
Если в здании РГИ в основном проходят отделочные работы и завозится мебель, то в возводимой постройке театра оперы и балета, что через дорогу от галереи искусств, строительные работы в самом разгаре.
В здании будет два зала: большой на 1,1 тыс. мест и малый на 200 мест. В последнем зону зрительных мест можно трансформировать так, что сцена и кресла могут менять своё расположение. Для отделки этих помещений применяют специальные шпонированные панели.
Возводимый объект состоит из 10 этажей: восьми надземных и двух подземных. В подземной части в том числе расположится парковка на 141 машино-место.
Особенностью сооружения является парящая консоль — общественное пространство, которое будет, как заверяет застройщик, доступно для посещения каждому жителю и гостю Севастополя, вне зависимости от того, будет он смотреть спектакль в театре или нет.
Смотровая площадка с открытой террасой имеет вылет свыше 35 метров и нависает над землёй более чем на 15 метров. Консоль состоит из ферм, которые по отдельности имеют вес до 300 тонн, а вся конструкция — 2118 тонн. Конструкция сооружения уникальна в том числе наличием шарнирных опор, которые позволят выдержать землетрясение до девяти баллов.
Сдать здание театра оперы и балета должны в 2026 году.
Руслан Микаилов
Обсуждение (52)
Прекрасно.
Но хотелось бы понять: когда будет восстановлен СМЗ, заработает вертолётка? Какова судьба площадки завода "Парус"? Когда будут построены КОС "Южные"? Когда мы сможем прогуляться по Историческому бульвару? Каковы сроки завершения строительства и оснащения больницы скорой медицинской помощи и онкодиспансера? Что наши правители думают о водоснабжении Севастополя? Откроется ли музей им. Крошицкого?
Можно для начала чётко ответить на перечисленные вопросы, а уже потом заниматься гигантоманией и прочими новыми херсонесами?
Рекрут,
смз, вертолетка, парус никогда, остальное-шансы еще есть
Хотели культурную столицу от "низкого искусства"? Получите!
ГеннадийЯкшин,
Не хотели, нас не имеют ввиду, когда что - то придумывают.
Академические бунтари - передвижники захотели коротких денег от собственной лени! Да кто же против? Но годы спустя возник немой вопрос, почему на аукционах наши, так дëшевы? А кто за учебные (низкое искусство) работы, даст много. Почему Достоевский не писал всю свою творческую жизнь сочинение, как он "провëл лето"? Нужны были деньги.
"Воздушность" музея..?
А Музей, собственно говоря, где???
По тексту статьи это слово лепят куда угодно, но только не к давно обещанному и НЕ СТРОЯЩЕМУСЯ Музею обороны Севастополя.
СЛОВОБЛУДИЕ. ПОЗОР.
Совсем новое арт-нуво, первая композиция на выставке - баллон с углекислотой, испитая пэт бутылка и жилетка ценного специалиста....
кто видит облако в этой загогулине?
d dd,
Облаком там не пахнет - сан фаянс, разве что более традиционного цвета.
Верещагин,
городская коллекция унитазов?
d dd,
🤣 зачет. 👍
d dd,
Видимо о их музее и речь.
d dd,
а я мЯдузу увидел :)
d dd,
Вместо облака чётко просматривается голова огромной рептилии со змеиным глазом.
Пока никакого парения не наблюдается. Глыба над головой.
"Севастополь-сити". Есть ощущение сильной перегрузки пространства мыса Хрустальный и Артбухты. Авангардно, но пока гармонии не просматривается. Жду выставки оригиналов Сальвадора Дали.
пока только визуализация 2д
смотрим на фото номер два
проводим перпендикуляры, совмещаем параллели и о ба на
гениальное совпадение?
Был когда то мыс Хрустальный, как мечта устремленная к морю, а реализовался в мыс Сан фаянсовый как реализация крепкотурецкой кластеризации. Набор голубых унитазов пополнился опрокинутыми раковинами монументального "освоения" бюджета.
Ну вы же понимаете, это навсегда... Места для фотосессий, как минимум. Буду искать свои ракурсы, на выставку пойду.
Кто-нибудь видит эту "воздушность"? Жуткая конструкция, тяжеленная глыба, прям придавливает к земле. Что ж нам так не везет-то? Изуродовали такой красавец город.
Ну вот День Флота прошел, а вечерний чай остался, его отменить трудновато.
Думаю посмотрю еще раз на фото , поищу воздушность. Открыл в отдельной вкладке, протер очки, погонял катаракты, пригляделся, увеличил, развейте сомнения.
В центре столб, отличается конструктивно от других,а на нем,а на нем комплекс видеофиксации нарушений пдд???
Или все таки подсветка?А почему тогдав другую сторону направлена
Крупнейшие обрушения строительных конструкций в мировой истории
https://elima.ru/articles/?id=113
Мыс, это архитектурный накопитель. Исторический центр следующий.
ГеннадийЯкшин,
Да-да, Шваб понял, что "мы одной крови" 🤣
.
вот бы человейники научились строить с подземными парковками- количество мест на количество квартир, хотя уже поздно, пространственный коллапс во дворах МКД уже сегодня, если за блокирование доступа к контейнерам для мусоровозов уже штрафуют - это точно знак
А лифты там Точно будут или будут Работать так же , как и на переходе Матрос Кошка ?!
Вижу монументальность Унитазного бидэ ! и Воздушность денежных средств распиленных на театр Ёперы та балета !
serval73,
Вижу ту же фигню.
Господи, наградил же нас застройщиками с Извращённым видением своего творения.
Где он увидел Облако? Какая - то Глыба неотвратимой Беды шлёпнется на город.....
Где-то в Челябинске может и смотрелся бы на фоне заводов. Но не возле моря и точно не в нашем городе. Как будут следить за этой махиной еще непонятно. Архитектура аэропорта, вот что это напоминает.
Чем то железнодорожный вокзал напоминает...Кстати лучше бы уж его, ж/д вокзал, построили, чем это уродство...
тоже не увидел в этой глыбе ни облака, ни воздушности. В реальности еще нелепее смотрится
ГДЕ МУЗЕЙ ОБОРОНЫ СЕВАСТОПОЛЯ ?
Накачивают обещаниями.
Вызывает недоумение, что в то время, когда идут атаки на Севастополь, строится это здание на самом видном месте. Недаром все чаще слышу слово "договорняк"?
А сколько попаданий вражеских ракет выдержит? За эти деньги сколько систем ПВО можно было построить, которые более актуальны в текущий ситуации.
А мне нравится.
Я конечно понимаю бесполезность что-либо доказывать или разъяснять публике кочующей из поста в пост про театр оперы и балета с их блистающим "остроумием"
Нравится и всё.
И думаю таких всё-таки гораздо больше.
yurch,
поддерживаю двумя руками!
Ладно, главное - не снаружи, а что внутри. Где музей Великой Отечественной войны, города Севастополя? Почему экспонаты для художественной галереи собираются где-то закупать, а в фондах музея обороны Севастополя продолжает храниться множество ценных артефактов и ждет возможности быть выставленным?
быстрее бы достроили
Толчок в будущее
55555,
в хозяйственно бытовом или смысловом плане(хотел написать смысле)?
d dd,
в планетарном смысле развития удовлетворения потребностей севастопольского и туристического народа наотмашь и резкого их приближения к нарисованному смелым воображением Овсянникова-Прикса-Развожаева будущему.
Будем соответствовать Бекендорфу: Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение.
Ну вот пишутся статьи,про высоты и веса, консоли и пролеты, порождают эмоции,кто то радуется,кто то критикует.
Но беда в том,что кроме бюджета на закупку фондов, есть бюджет продвижения, ну как к примеру у майонеза. Нам рассказывают про то как это здорово,воздушно и для пленэра самое то. И ракурсы предъявляют разные,а под ними подписи- круто,красиво,бизе-зефир...
Плохо только то,что у художественного музея Крошицкого нет бюджета на пи-ар,может он тогда ремонт проведенный распиарил? с 18 года
смотрите,что поисковик выдает
закрыто навсегда
Я так понял,что РГИ выкупит у города фонды худ.музея ?
d dd,
надеюсь вы ошибаетесь и музей всё-таки откроют (когда-нибудь). Я думаю в нынешней махине будут в основном выставлять "современное искусство", проводить всякие встречи и богемные мероприятия
Это успешный успех...когда парит))
Несколько лет назад, в разговоре с родственниками, (они знали. что я занимаюсь розыском погибших в ВОВ), я узнал, что им неизвестна судьба официально пропавшего без вести нашего родственника, старшего политрука, который воевал в Крыму. Решил попробовать его найти. Много пришлось поработать, но главным была работа в Музее Героической обороны Севастополя на Историческом Бульваре.В отделе где хранились многие материалы, работали в основном женщины.Я был поражен ихним патриотизмом и самоотверженностью, тем количеством и объемом информации, что у них хранилась - кроме официальной информации, у них были подшивки всех боевых газет и листков во времена обороны и освобождения Севастополя, письма, переписки и многое другое.Они собирали БУКВАЛЬНО ВСЕ, что имело отношение к обороне Севастополя.Благодаря этим газетам удалось найти место гибели нашего родственника старшего политрука Цирульникова, кавалера ордена Боевого Красного Знамени.Этим местом оказался Малахов Курган,дата примерно 29 июля 1942г., буквально в десятке метров от мести гибели Адмирала Нахимова. В рядах защитников оставалось примерно более сотни бойцов практически всех родов войск, многие уже были ранены и во время очередной атаки немцев превосходящими силами, он сам раненый , поднял своих бойцов в штыковую контратаку и был просто разрезан пулеметной очередью в упор и умер через несколько минут на руках у своих товарищей.
Но эмоции в сторону. Переходим к последующим фактам.Работникам Музея была передана вся переписка погибшего с семьей, многие факты его боевой службы и прочее - они были восхищены таким историческим материалом - с нашей стороны была ТОЛЬКО ОДНА ПРОСЬБА - выставить эти все материалы в Музее , так сказать в назидание потомкам.Работники пообещали это сделать и сказали следующее -все эти материалы и материалы которые хранятся в ихних хранилищах будут выставлены в музее Обороны и освобождения Севастополя на мысе Хрустальном, который планировалось уже тогда построить.
У меня вопрос - когда будет этот Музей и почему "все эти кластеры и балеруны" и прочие сейчас на первом месте , а исторические материалы о настоящих героях, защитниках Севастополя и Родины, остаются и пылятся в запасниках? Что для нас и молодого поколения, тем боле сейчас, важнее ? Верной ли дорогой идете господа либералы, "учителя истории" ?
Patriot1.,
.Этим местом оказался Малахов Курган,дата примерно 29 июля 1942г.,
Исправления по дате - 29 июня 1942г.
Patriot1.,
.Этим местом оказался Малахов Курган,дата примерно 29 июля 1942г.,
Исправления по дате - 30 июня 1942г.
я бы спросил в ТГ у Г-ра, но меня там забанили вроде
Электрическая мощность чудесного комплекса какова там у вас?
Цена билета в оперу какая будет? В балет? Сколько цифр?
И круглогодичная наполняемость зрителями этого комплекса просчитана?
Склады из металлопроката и стеклопакетов на Хрустальном теперь называются "парящим облаком"?Да туда опасно бедет даже заходить.По-хамски отжали территорию,переданную Министерством обороны для строительства музея защитников Севастополя 1941-42г.г.