Американские шоколадные фабрики не выдерживают конкуренции, сообщает Reuters. Из-за введенных президентом США Дональдом Трампом пошлин растут затраты на импорт и без того дорогого какао, что снижает конкурентоспособность местных фабрик по сравнению с канадскими и мексиканскими предприятиями, которые поставляют свою продукцию в США.
В соответствии с соглашением о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой (USMCA), которое подтвердила администрация Трампа, Канада и Мексика могут экспортировать шоколад в США без пошлин, независимо от того, где они закупают какао — культуру, которая в США не растет. В Канаде также действуют нулевые пошлины на импорт необработанного и частично обработанного какао (масло и порошок), в то время как Мексика выращивает собственные бобы. Это означает, что канадские и мексиканские фабрики могут производить продукцию дешевле, чем фабрики в США, которым теперь приходится платить пошлины в размере 10–25 % за какао-сырьё. С 1 августа ставки могут вырасти до 35 %.
Крупнейший производитель шоколада в США Hershey, который в основном производит шоколад в США, но имеет заводы в Канаде и Мексике, подсчитал, что в третьем и четвёртом кварталах ему придётся заплатить 100 миллионов долларов в виде пошлин, если они останутся в силе.
У небольших компаний, таких как Taza Chocolate, которая производит шоколад с нуля из импортного какао, нет альтернативы. В мае Taza должна была заплатить 24 124 доллара пошлины за контейнер с какао из Гаити в соответствии с общим 10% тарифом, введённым Трампом, как следует из счёта Таможенно-пограничной службы США. По словам основателя и генерального директора компании Алекса Уитмора, за следующий контейнер с какао из Доминиканской Республики Taza придётся заплатить более 30 000 долларов.
«Для компании нашего размера это означает, что наша норма прибыли сократилась, поэтому мы сразу подумали: ладно, правила изменились, нам просто нужно создать наиболее выгодное для потребителя решение», — сказал Уитмор.
Сначала он рассматривал возможность переноса части производства Taza в Канаду, чтобы воспользоваться условиями соглашения USMCA, но отказался от этой идеи из-за значительных денежных и временных затрат, которые потребовались бы в нестабильной бизнес-среде.
«Сейчас ситуация настолько неопределённая, что мы просто сидим сложа руки и надеемся, что это пройдёт, — сказал Уитмор. — Многие из нас, владельцев бизнеса, как будто впали в ступор».
Таможенные данные, собранные для Reuters компанией Trade Data Monitor (TDM), показывают, что за пять месяцев объём экспорта шоколада из Канады в США вырос на 10 %. То есть, канадские фабрики вовсю пользуются возможностями, которыми им де-факто предоставил Трамп.
Паоло Квадрини, генеральный директор мексиканской ассоциации производителей шоколада и конфет Aschoco Confimex, заявил, что тарифы США «создают новые возможности для мексиканских компаний».
По данным инвестиционного банка TD Cowen, рынок шоколада в США, которые являются крупнейшим потребителем шоколада в мире, оценивается в 25–30 миллиардов долларов, при этом на импорт из Канады, которая является крупнейшим поставщиком, приходится около 10 % от этой суммы, а на импорт из Мексики, которая занимает второе место, — около 2,5 %.
Ранее посол Индии в Британии Викрам Дорайсвами отмахнулся от угроз США ввести тарифные санкции против Нью-Дели за закупки у России нефти и газа. Индийский посол подчеркнул, что его страна не может просто «отключить свою экономику».
Обсуждение (1)
Напоминает некоторые курьёзы импортазамещения, когда наши революционные разработки оказывались нежизнеспособны без западных деталей.