24 октября - сто лет со дня рождения Аркадия Райкина. Актера, сатирика, режиссера, который олицетворял собой целую эпоху в истории советской эстрады. Его называли "человеком с тысячью лиц" за удивительный дар перевоплощения. А фразы, произнесенные им со сцены полвека назад, цитируют до сих пор.
Новости мира
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Аркадия Райкина

Обсуждение (20)
вот этого человека, точно сейчас не хватает.
Неподражаемый!!!
Куда там нынешним Петросянам и Галкиным...
Великий человек и профессионал своего дела!!
вот этого человека, точно сейчас не хватает.
Не хватает? С каких это пор евреев стало не хватать? Что за чушь?
Райкин (старший) - вполне успешно сотрудничал с властями, и всё его "срывание масок" - согласованная с политсоветом игра.
Вот если бы он срал на власти, и рассказывал хотя бы приблизительно то, что хотя бы Задорнов - вот это было бы уважение.
А так - великий клоун. И не больше.
to protsifer (Севастополь) вот этого человека, точно сейчас не хватает. Не хватает? С каких это пор евреев стало не хватать? Что за чушь? Райкин (старший) - вполне успешно сотрудничал с властями, и всё его срывание масок - согласованная с политсоветом игра. Вот если бы он срал на власти, и рассказывал хотя бы приблизительно то, что хотя бы Задорнов - вот это было бы уважение. А так - великий клоун. И не больше.Не надо пошлить. С властями сотрудничали все, но таких талантов, как Аркадий Райкин - еденицы.
Те, кто с властями не сотрудничал, вынужден был эммигрировать - Олег Попов, Савелий Краморов и т.д.
Такая вот у нас хреновая власть была...
Райкин хороший комик, но глядя на нынешнее время он был таким знаменитым лишь потому, что у него практически не было конкурентов. Не потому, что их не было вообще, а потому, что он был монополист пригретый властью. В условиях нынешней конкуренции, он был бы максимум один из многих, но на вершину никогда бы не поднялся.
to синий иней (Дед Мороз) Райкин хороший комик, но глядя на нынешнее время он был таким знаменитым лишь потому, что у него практически не было конкурентов. Не потому, что их не было вообще, а потому, что он был монополист пригретый властью. В условиях нынешней конкуренции, он был бы максимум один из многих, но на вершину никогда бы не поднялся. А кто сегодня на вершине? (Только не приводите в пример Пугачевских малолетних фаворитов, типа Галкина)
to магадан7 (Севастополь)
Сейчас юмора на много, неисчеслимо больше чем тогда было на эстраде и ТВ, поэтому и половы больше. Повторяю - Райкин хороший комик, но он был практически монополист.
to синий иней (Дед Мороз) Райкин хороший комик, но глядя на нынешнее время он был таким знаменитым лишь потому, что у него практически не было конкурентов. Не потому, что их не было вообще, а потому, что он был монополист пригретый властью. В условиях нынешней конкуренции, он был бы максимум один из многих, но на вершину никогда бы не поднялся.
Каждый судит о другом со своей личной "колокольни", по своим природным "талантам",В твоем таланте обкакать других здесь все давно уже убедились.
Сейчас на вершину за бабки поднимаются вообще бесталантные(речь не про всех),..
Тёмные, глупые люди вы — protsifer, синий иней и т.п.
Это Задорнов давно стал «клоуном» (увы), а Аркадий Райкин — великий, неповторимый артист. На все времена.
С днём рождения, Аркадий Исаакович! С юбилеем!
НА вершине сейчас только один Задорнов. Галкины, Педросяны, Воробей, Дроботенко и иже с ними - для бабушек. Причём для неизлечимо-больных бабушек.
Про тупых американцев - это давно пройденное, и уже не смешное. Задорнов медленно, но уверенно двигается вперёд, затрагивая русскую историю и традиции, поднимая интерес к "запретным" ныне авторам. В кавычках, потому что в наш век всё можно достать и прочитать.
А если я хочу посмеяться, то я хочу тупого ржача, то посмотрю "Догму", или "Джея и Молчаливого Боба", или "Дракула жив и доволен этим".
Юмористов для меня нет. Интересует только острая сатира, коей Райкин никогда не являлся.
to репейНИК
Сейчас вершина ничья, ибо вершина немонопольна. Сочинять классный юмор очень трудно. Смешить людей в стократ труднее чем писать слезливо-сопливую лирику. В наше время очень трудно быть даже самому талантливому комику всё время в тонусе, поэтому в наше время лидера-комика быть не может.
Тёмные, глупые люди вы — protsifer, синий иней и т.п. Это Задорнов давно стал «клоуном» (увы), а Аркадий Райкин — великий, неповторимый артист. На все времена. С днём рождения, Аркадий Исаакович! С юбилеем!
Написать можно всё что угодно. Вот, к примеру, я напишу, что вы - глупый и тёмный человек. И что, вы им стали?
И я не стал.
А Аркадий Райкин уже ушёл от нас, и ему нет дела до ваших поздравлений. Не поздравляйте мёртвых. Поздравляйте живых.
«Ср... на власть»
, гражданин, — ещё не признак сатиры; и уж совсем не признак искусства.
А уудя по вашим же словам:
если я хочу посмеяться, то я хочу тупого ржача
, — ваша самооценка, гражданин, неадекватно завышена.
Вместо "то" (я ошибся), должно было быть "и":
А если я хочу посмеяться, и[/b"> я хочу тупого ржача, то посмотрю "Догму", или "Джея и Молчаливого Боба", или "Дракула жив и доволен этим".
При всём при этом помню наизусть многие скетчи и сценки целиком с винилов Райкина: а у меня есть абсолютно все. В своё время было очень смешно и казалось актуальным.
Райкин Аркадий Исаакович (11(24).10.1911 – 20.12.1987). Из еврейской семьи бракера морского порта (строительный лес), народный артист СССР (1968), лауреат Ленинской премии (1980), Герой Социалистического Труда (1981). Режиссёр, сценарист, один из самых популярных в СССР артистов юмористического и сатирического жанров.
Родился в Риге. С 1922 года семья проживала в Петрограде на квартире родственников. Начальное образование получил в 23-й школе, часто бывал в Государственном академическом театре драмы (быв. Александринка). «Денег у родителей не было на билеты, и он втихую книжки и тетрадки продавал. В театре его все контролеры знали и любили. Поэтому уже так пускали, безо всякого. И волевой был очень: когда отец ему всыпал как следует (рука у него была тяжёлая), то Аркаша только зубы сжимал, и слезинки из него не выходило», - вспоминала сестра будущего именитого артиста Белла (Беба).
В школе Аркадий Исаакович посещал драмкуржок (рук. Юрий Юрский, отец будущего известного актёра советского тетатра и кино Сергея Юрского), но в 13 лет с ним случилась случилась беда. Простуда дала осложнение на сердце, потом развились ревматизм и ревмокардит. «Прогнозы врачей были малоутешительными, и родители готовились к самому худшему. Однако организм мальчика оказался сильнее болезни. Он выжил. Теперь ему предстояло буквально заново учиться ходить».
С 1929 года лаборант на Охтинском химическом заводе. Заработав рабочий стаж в 1930 году, вопреки мнению родителей (вынужден был даже уйти жить в общежитие), поступил в Ленинградский институт сценических искусств (кинофакультет). Продолжил образование в Ленинградском театральном институте, в 1935 году женился на Руфине (Рому) Иоффе. После окончания учебного заведения (1935) выпущен в ТРАМ (Театр рабочей молодёжи, будущий ЛЕНКОМ)
В 1937 году близким пришлось вновь пережить проблемы со здоровьем Аркадия Исааковича. Молодого человека свалил острый приступ ревматизма с осложнением на сердце. «За время этого приступа он поседел настолько, что, когда поправился, вынужден был красить свои волосы. А было ему в ту пору всего 26 лет…». После выздоровления перевёлся на службу в Новый театр, через год работы ушёл на эстраду. 1938-й стал годом самореализации в кино. Снялся в фильме «Огненные годы» (1939) и в картине «Доктор Калюжный» (1939). Первый опыт разочаровал Райкина (работы оказались незамеченными) и он полностью отдался эстраде. Это был период титанического труда, бессонных ночей, многочисленных поездок, встреч с тысячами людей и успех пришёл. На 1-м Всесоюзном конкурсе эстрады (1939) «Все мэтры эстрады сразу же обратили на молодого артиста внимание». А.И. Райкин получил должность одного из руководителей Ленинградского театра эстрады и миниатюр, ему выделена «комуналка».
После начала Великой Отчественной войны (1941-1945) с творческими коллективами не раз бывал на фронтах, в его репертуаре появились первые сатирические монологи. Блокадный Ленинград, Кронштадт, Новороссийск и… главная база на Чёрном море. Пройдут десятилетия и в книге о народном артисте СССР А.И. Райкине появятся строки: «Это было в Севастополе. Молодые моряки окружили артиста, как старого друга, и завели с ним разговор по душам...». С большой теплотой о его творчестве писал севастопольский писатель Михаил Лезинский: «свыше ста концертов дал Аркадий Райкин для черноморских лётчиков и моряков, выступал в госпиталях, - «его появление в больничных палатах лечило не хуже лекарств, а, может быть, даже лучше!». Этот талантливый человек сохранил к Севастополю и его людям особое отношение. Когда во время одного из послевоенных концертов узнает, что в 7 ряду зала сидит его севастопольский знакомый – известный фронтовой фоторепортёр Борис Шейнин, решительно заявит: «Товарищи, свой сегодняшний концерт я посвящаю севастопольцам...» (http://www.jewniverse.ru).
После окончания войны репертуар Театра миниатюр заметно обновился благодаря, главным образом, писателю-сатирику В. Полякову («Приходите, побеседуем» (1946), «Откровенно говоря...», «Любовь и коварство» (1949). Театр находился в частых творческих командировках «Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь…», - вспоминал Аркадий Исаакович. Много сил уходило на «вечный квартирный» вопрос. Приходилось играть по 20 спектаклей в месяц получая 40 рублей за каждый, но благополучия не было, как и душевного покоя. В конце 1950-х годов Театр выехал на первые гастроли за рубеж, которые принесли потрясающий успех. В 1964 году появился первый фильм о творческом коллективе Райкина, снятый за границей (Англия). «Это было настоящее зрелище, подлинное открытие, такое выступление, которого мы не видели давно», - писала газета «Таймс».
В начале 60-х годов Аркадий Исаакович открыл будущего патриарха интермедии М. Жванецкого, сам играл его миниатюры («Авас», «Дефицит», «Век техники»…). В 1967 году новое дарование было принято в штат Театра Райкина актёром, позже оно возглавит его литературную часть. Однако вскоре эти неординарные люди «расстались в отношениях враждебных...», - позже писал Михаил Жванецкий. Кроме него из Одессы были приглашены Роман Карцев, Виктор Ильченко и Людмила Гвоздикова.
Дальнейшая творческая судьба А.И. Райкина изобиловала как взлётами, так и падениями. И когда после очередного разноса в ЦК (за спектакль «Плюс-минус») ему посоветовали «поменять профессию», случился инфаркт. И без того слабое сердце артиста не выдержало оскорбительного отношения, он стал как лунь седым. Райкину запретили выступать в Москве и Ленинграде и Театр уехал в Петрозаводск на длительные гастроли. В 1971 году Райкин вернулся в Ленинград, где о нём ходили сплетни не способствовашие укреплению здоровья артиста. Он в очередной раз оказался в больнице, а Театр уехал на гастроли без своего руководителя.
В 1974 году Аркадий Исаакович вернулся на телевидение. Зрители увидели фильмы «Люди и манекены» (4-е серии) и «Аркадий Райкин». В 1981/1982 годах при участии Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева (с ним А.И. Райкин познакомился на Малой Земле во время боёв под Новороссийском) театр Райкина переехал в Москву и разместился в кинотеатре «Таджикистан» (переименован в Государственный театр миниатюр). Вскоре на его подмостках вышли спектакли «Лица» (1982), «Мир дому твоему» (1984). Это был период заметного ухудшения здоровья великого сатирика и актёра. Он плохо и тихо говорил, забывал текст, медленно ходил… Незадолго до смерти сильно «сдавший» Аркадий Исаакович встретился с американскими почитателями его таланта, но для их русскоязычной части «всё равно это был тот самый, всеми любимый Райкин... И где бы Райкин ни выступал, везде, как только он появлялся на сцене, зрители в зале вставали и начинали плакать, они понимали, что больше живым этого великого артиста уже не увидят…».
После кончины (последствия ревмокардита) похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Руководителем Государственного театра миниатюр после смерти отца стал его сын — Константин Райкин. В июне 2011 года специально приехал в Севастополь на один день с представлением в театре Луначарского, чтобы отметить 100-летие Аркадия Исаакиевича
Простите, описка с датой...
Райкин Аркадий, прежде всего был
НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК.
Этого вполне достаточно, чтобы вспоминать о нём с УВАЖЕНИЕМ.
С каких это пор евреев стало не хватать? Что за чушь?
Райкин (старший) - вполне успешно сотрудничал с властями, и всё его "срывание масок" - согласованная с политсоветом игра.
Не смотря на это, мне он как актёр очень нравится. И многие его сценки и сегодня актуальны.